Не факт что у вас все получится сразу, с первого проекта, с первого инвестора. В какой то момент вам будет казаться - вообще нахрена я все это делаю, нихера же не выходит. Вот есть только одно что отличает тех у кого в конце концов получилось от тех у кого нет - умение после того как тебе в очередной раз сказали нет, а игра твоя в стиме продалась 1000 копий, собраться поплакать немного, и пойти делать новый проект. Или говорить с новым инвестором. И все рано или поздно получится.
Расскажите пожалуйста, как это все работает) я скажу за себя, но думаю, что тут очень много людей которые не понимают как работают инвестиции в игровой индустрии.
Ровно также как и инвестиции во все остальные индустрии. Единственное отличие - мы понимаем что в игровой индустрии часто нет последжуюзих раундов - те если игра не полетела первая, часто компании просто закрываются. А если полетела - то вроде и денег не надо больше :)
Но в целом - VC инвестируют либо в долю в компании, либо ( реже сильно ) в долю в проекте. Мы даем деньги, Вы делаете игру, запускаете и если все очень хорошо - то в какой то момент наверно происходит выход - либо компания продается полностью, либо инвестор продает свою долю и фаундеры часть своей кому то, либо денег настолько много что фаундеры выкупают инвесторов, либо компания выходит на публичный рынок ( через IPO, spac, etc ).
вот примерно так.
Тут очень всё зависит от формата фонда. Есть те, что просто процент от компании берут и всё.
А есть фонды типа того, что у Мейла, где куча дополнительных жёстких условий. Это касается и владения компанией, и совета директоров, и вмешательства в дела студии.
Статья не очень полезная, как для подсайта, куда не пускают половину из тех, кто описан в этих случаях :) Лучше бы было рассказать о принципах выбора среди нескольких питчей, где не совсем всё плохо.
Интерес не праздный - подавал через сайт заявку в апреле, ответа никакого не получил. Есть выпущенная игра, издатель, ООО с 18-го года и небольшая студия на 6 сотрудников.
Лучше бы было рассказать о принципах выбора среди нескольких питчей, где не совсем всё плохо.
Давай лучше расскажу про идеальный питч :
1. Фаундеры - имеют опыт в том игровом жанре, что собираются покорить, на уровне ведущих разработчиков хитовых продуктов. Второй вариант - бизнес опыт создания компаний.
2. Команда - она уже есть. Если ее нет - то фаундеры понимают где они найдут людей.
3. Игра - фаундеры очень хзорошо понимают жанр, конкурентов на рынке, что нужно игрокам и как они могут этот запрос удволетворить. Короче - почему игра будет крутой.
4. Бюджет и план разработки и запуска составлен более менее адекватно. Те в пределах реальности хотя бы :)
5. Клевое видео/демо.
6. Понятно что хотят по деньгам.
Да не, пускают. Я как раз инди-разраб.
Апдейт: а, если иметь ввиду тех людей, кто еще ничего не сделал, а уже просит денег, то вы правы)
Хм, с издателями уже общался и плюс-минус кухню понимаю по условиям.
А вот что на счёт инвестиций не в курсе. Есть какие-то условные проценты итоговой делёжки? (т.е. условно : мы вложили в вас $100К, до возвращения этих денег 50/50, далее 70/30 в пользу разработчика)