Полный ответ от Роберта Багратуни, главы студии: Всем привет! Если мы вдруг не знакомы, то я – Роберт, основатель студии Mundfish и геймдиректор Atomic Heart.
Вы наверняка знаете, уже все об этом написали, что трейлер, который мы показывали на Е3, был заблокирован на нашем канале по требованию “правообладателя”. В комментах, конечно, сразу стали угарать, что мы просто взяли композицию и вставили её в трейлер, но так вы на Е3 не выпуститесь, разумеется.
Только что, по этой ситуации, дал свой комментарий композитор Литягин. Он сказал, что сделает нам «судебный кошмар на долгие годы», что он с высшим (О_о) образованием, и поэтому может посчитать, сколько стоит разработка нашей игры, и ИМЕННО ПОЭТОМУ мы должны платить много денег. Ну то есть это прямо то, как он аргументирует стоимость использования трека.
Я хочу поделиться картинкой с нашей стороны и рассказать, как эта ситуация повлияет на Atomic Heart.
Смотрите, что мы сделали, чтобы вставить нашу песню в трейлер на Е3: мы обратились в одно из крупнейших агентств на рынке, в «Национальное Музыкальное Издательство». Там нам показали: лицензионный договор с композитором об использовании трека, где он передает большой перечень прав, включая право на переработку, для использования в нашей игре и выпускаемых роликах, и его подпись в конце. Никакого подвоха, мы проверяем с юристами и выпускаемся.
После того, как мы уже заключили договор, нам пишет человек по фамилии Черкасов и говорит: «Купите права ещё и здесь». Мы в ответ: «Окей, докажите сначала, что у вас есть на это юридические основания».
На протяжении более чем 2-х месяцев он не предъявил документов, на основании которых мы «должны купить права ещё и у него». Мы пытаемся разобраться в ситуации: «Окей, может, мы поговорим с композитором?». С композитором официальный представитель нас тоже не связал. Он просто говорит: «НМИ вас разводит, прав на “Мираж” у них нет, композитор в истерике, либо заплатите в несколько раз больше чем вы УЖЕ заплатили НМИ, либо бан». Т/е, еще раз, композитор на связь с нами не вышел, но при этом утверждает, что мы засунули голову в песок. Никаких договоренностей по факту обращения Черкасова достигнуто не было, и юридических документов доказывающих, что НМИ не правы, предоставлено не было. Итак: Черкасов, утверждающий, что он является представителем агентства Топ-7 (от них комментариев мы не получили), знает, что мы собираемся использовать песню, не делает нам встречного коммерческого предложения на правовой основе, а просто ждет пока трейлер выйдет, после этого банит его и начинает угрожать нам с удвоенной силой. К сожалению, кинуть страйк на YouTube можно и без документов. Мы же оспорили претензию со всеми нужными договорами, и сейчас ждем решения от YouTube.
Дальше вообще классно: трейлер блокируют, а композитор Литягин, так и не выйдя с нами на связь лично, сразу дает публичный комментарий: что мы не имели права редактировать композицию (мы использовали фонограму, которую нам предоставили НМИ, без каких-либо изменений, противоречащих договору), деньги, которые он просит, это для нас «чаевые в ресторане». Я так понимаю, что «Мираж» собирает чаевые уже давно: там уже 3 или 4 судебных иска, постоянные дележки прав, о которых мы узнали только сейчас по факту, когда нас начали затягивать в это болото.
Мы считаем что делаем крутое и важное дело: мы не только пытаемся сделать мощную ААА-игру, мы популяризируем советскую эстетику, советский арт и отечественную музыку. Мы нашли способ показать офигенную композицию всему миру, – она полезла вверх в Spotify, в iTunes и Youtube. Группу вспомнили, стали писать им радостные комментарии — ну то есть это же офигенно, когда такое происходит!
И для меня лично удивительно, что вместо того, чтобы извлечь выгоду из этого неожиданного промо, ребята хотят срубить с нас какие-то дополнительные отчисления.
Нас это в любом случае не касается: это спор между НМИ, у которых мы своими глазами видели полные права, и Топ-7 с их представителем, Черкасовым.
Нам же в итоге важен только один вопрос: “как это повлияет на Atomic Heart?” Ответ: “никак”. Мы отдаём предпочтение советской аутентичной музыке 60-х и 80-х годов. И Мираж, конечно, был одним из наших фаворитов. До сегодняшнего дня.
Наша работа - делать игру, а не волноваться о том, сколько чаевых мы еще должны по мнению официанта. Сами понимаете: это какое-то супер токсичное поведение, и ни один нормальный человек не захочет с этим связываться. Мы в первую очередь про крутую музыку и творчество. Очень жаль, что ребята в 2021-м году оказались не про это.
А что НМИ на это говорит? Может у них поддельные документы на лицуху? Именно в НМИ сейчас главный узел недопонимания, надо их трясти что они там продали.
Полный ответ от Роберта Багратуни, главы студии:
Всем привет!
Если мы вдруг не знакомы, то я – Роберт, основатель студии Mundfish и геймдиректор Atomic Heart.
Вы наверняка знаете, уже все об этом написали, что трейлер, который мы показывали на Е3, был заблокирован на нашем канале по требованию “правообладателя”. В комментах, конечно, сразу стали угарать, что мы просто взяли композицию и вставили её в трейлер, но так вы на Е3 не выпуститесь, разумеется.
Только что, по этой ситуации, дал свой комментарий композитор Литягин. Он сказал, что сделает нам «судебный кошмар на долгие годы», что он с высшим (О_о) образованием, и поэтому может посчитать, сколько стоит разработка нашей игры, и ИМЕННО ПОЭТОМУ мы должны платить много денег. Ну то есть это прямо то, как он аргументирует стоимость использования трека.
Я хочу поделиться картинкой с нашей стороны и рассказать, как эта ситуация повлияет на Atomic Heart.
Смотрите, что мы сделали, чтобы вставить нашу песню в трейлер на Е3: мы обратились в одно из крупнейших агентств на рынке, в «Национальное Музыкальное Издательство». Там нам показали: лицензионный договор с композитором об использовании трека, где он передает большой перечень прав, включая право на переработку, для использования в нашей игре и выпускаемых роликах, и его подпись в конце. Никакого подвоха, мы проверяем с юристами и выпускаемся.
После того, как мы уже заключили договор, нам пишет человек по фамилии Черкасов и говорит: «Купите права ещё и здесь». Мы в ответ: «Окей, докажите сначала, что у вас есть на это юридические основания».
На протяжении более чем 2-х месяцев он не предъявил документов, на основании которых мы «должны купить права ещё и у него». Мы пытаемся разобраться в ситуации: «Окей, может, мы поговорим с композитором?». С композитором официальный представитель нас тоже не связал. Он просто говорит: «НМИ вас разводит, прав на “Мираж” у них нет, композитор в истерике, либо заплатите в несколько раз больше чем вы УЖЕ заплатили НМИ, либо бан». Т/е, еще раз, композитор на связь с нами не вышел, но при этом утверждает, что мы засунули голову в песок. Никаких договоренностей по факту обращения Черкасова достигнуто не было, и юридических документов доказывающих, что НМИ не правы, предоставлено не было.
Итак: Черкасов, утверждающий, что он является представителем агентства Топ-7 (от них комментариев мы не получили), знает, что мы собираемся использовать песню, не делает нам встречного коммерческого предложения на правовой основе, а просто ждет пока трейлер выйдет, после этого банит его и начинает угрожать нам с удвоенной силой. К сожалению, кинуть страйк на YouTube можно и без документов. Мы же оспорили претензию со всеми нужными договорами, и сейчас ждем решения от YouTube.
Дальше вообще классно: трейлер блокируют, а композитор Литягин, так и не выйдя с нами на связь лично, сразу дает публичный комментарий: что мы не имели права редактировать композицию (мы использовали фонограму, которую нам предоставили НМИ, без каких-либо изменений, противоречащих договору), деньги, которые он просит, это для нас «чаевые в ресторане». Я так понимаю, что «Мираж» собирает чаевые уже давно: там уже 3 или 4 судебных иска, постоянные дележки прав, о которых мы узнали только сейчас по факту, когда нас начали затягивать в это болото.
Мы считаем что делаем крутое и важное дело: мы не только пытаемся сделать мощную ААА-игру, мы популяризируем советскую эстетику, советский арт и отечественную музыку. Мы нашли способ показать офигенную композицию всему миру, – она полезла вверх в Spotify, в iTunes и Youtube. Группу вспомнили, стали писать им радостные комментарии — ну то есть это же офигенно, когда такое происходит!
И для меня лично удивительно, что вместо того, чтобы извлечь выгоду из этого неожиданного промо, ребята хотят срубить с нас какие-то дополнительные отчисления.
Нас это в любом случае не касается: это спор между НМИ, у которых мы своими глазами видели полные права, и Топ-7 с их представителем, Черкасовым.
Нам же в итоге важен только один вопрос: “как это повлияет на Atomic Heart?”
Ответ: “никак”.
Мы отдаём предпочтение советской аутентичной музыке 60-х и 80-х годов. И Мираж, конечно, был одним из наших фаворитов. До сегодняшнего дня.
Наша работа - делать игру, а не волноваться о том, сколько чаевых мы еще должны по мнению официанта. Сами понимаете: это какое-то супер токсичное поведение, и ни один нормальный человек не захочет с этим связываться. Мы в первую очередь про крутую музыку и творчество. Очень жаль, что ребята в 2021-м году оказались не про это.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
А что НМИ на это говорит? Может у них поддельные документы на лицуху? Именно в НМИ сейчас главный узел недопонимания, надо их трясти что они там продали.