«Избегайте эту игру любой ценой»: что писали в разгромных обзорах Death Stranding

Не гений?

1 ноября в сети появились первые обзоры Death Stranding. Оценки вышли в целом высокими, но оказались ниже ожиданий игроков: средний балл на Metacritic остановился на показателе 84, с учётом 71 рецензии.

«Избегайте эту игру любой ценой»: что писали в разгромных обзорах Death Stranding

Большинство обзоров можно считать положительными, однако без остро негативных мнений о Death Stranding всё же не обошлось. То, что одни рецензенты называли обычными недочётами, другие выделяли как суровые промахи, которые сводят всё удовольствие от игры на нет.

Австралийский портал Player2 поставил игре оценку «D» — или 2 из 5. Автор обзора Джоаб Гилрой, похоже, решил удариться в гонзо-журналистику — и потому в первом же абзаце сравнил Хидео Кодзиму с Канье Уэстом. Последний недавно выпустил новый альбом, Jesus is King, который многих фанатов не удовлетворил.

Мне кажется, что обожествление Кодзимы имеет много общего с Канье. По моему мнению, их лучшие работы — My Beautiful Dark Twisted Fantasy и Metal Gear Solid 3 Snake Eater. И что мне нравится в них обеих, так это то, насколько их авторы не стесняются заниматься саморефлексией. [...]

Но этого нет ни в Jesus is King, ни в Death Stranding.

Джоаб Гилрой, автор Player2
«Избегайте эту игру любой ценой»: что писали в разгромных обзорах Death Stranding

Гилрою не понравилось, что игра постоянно «разжёвывает» всё подряд — от подсказок, которые всплывают каждый раз одни и те же, до сюжетных концепций.

В Death Stranding нет никакого подтекста. Всё, из чего она состоит — это надтекст. Ни одна умная фраза не обходится без мгновенного пояснения её смысла бедным актёром. [...] Снова и снова тебе объясняют, что такое таймфолл, хотя ещё с первой катсцены это могли бы усвоить даже дети. И так с каждым концептом, каждым персонажем, каждой локацией, врагом, предметом и целью задания.

Джоаб Гилрой, автор Player2

Журналиста не устроил основной геймплей — спустя сорок часов одни и те же анимации ходьбы Сэма Бриджеса ему успели надоесть, а продуманная система перемещения грузов его только раздражала. Гилрой посчитал, что Death Stranding — это скорее «технодемка», нежели игра.

Я словил лёгкий экзистенциальный кризис, когда получил удовольствие от того, что весь мой груз оказался чуть ниже максимального переносимого предела. Мой восторг следом сменился ужасом из-за двух вещей — во-первых, я осознал, что следующие 30 минут проведу за равномерным распределением всего этого хлама за моей спиной. А ещё я понял, что, кажется, у меня проявились первые признаки стокгольмского синдрома. [...]

Если бы я хотел потратить 40 с лишним часов на расчёт циферок, я бы лучше пошёл работать в супермаркет через дорогу. Там мне заплатят уж явно больше, чем в игрожуре.

Джоаб Гилрой, автор Player2

В то же время автор портала Stevivor Стив Райт, выставивший игре 3,5 балла из 10, обозначил своё мнение в первом же абзаце.

Скажу прямо: Death Stranding это в высшей степени мусор. Он должен послужить предупреждением для всех издателей, которые решатся дать разработчикам карт-бланш для создания «искусства».

Стив Райт, автор Stevivor

Основная претензия журналиста — это «крайне занудный» игровой процесс с «ужасным» управлением. А с учётом того, что на прохождение сюжета придётся потратить немало времени, для Райта Death Stranding стала настоящей пыткой.

Благодаря крайне длинным катсценам и постоянной необходимостью возвращаться туда, где ты уже бывал, Death Stranding растянулась почти на 45 часов. И всё это время вы будете сидеть с геймпадом в руках и думать, что у Кодзимы нет никакого уважения к вашему свободному времени.

Стив Райт, автор Stevivor

Журналист надеялся, что игру спасёт хотя бы история — но и её он назвал «в лучшем случае проходной». А раз уж, по его мнению, в Death Stranding нет ни хорошего геймплея, ни сюжета, то и оценки выше она не заслуживает.

Проблема Death Stranding в том, что Хидео Кодзима, судя по всему, стал потворствовать себе во всём, считая, что творит шедевр. Death Stranding — всё что угодно, но только не это. [...] Внутри вы найдёте лишь разочарование, скуку, и избегать эту игру стоит любой ценой.

Стив Райт, автор Stevivor
«Избегайте эту игру любой ценой»: что писали в разгромных обзорах Death Stranding

Похожее мнение высказал автор портала PowerUp Лео Стивенсон — правда, в отличие от Райта, он похвалил актёрскую игру. Впрочем, как считает журналист, её не хватило, чтобы вытянуть историю.

Актёры делают всё, чтобы отыграть как можно лучше. Но сам сюжет плох. [...] Персонажи не ведут себя как реальные люди, скорее как инструменты для повествования — они лишь говорят Сэму, куда идти дальше. От диалогов хочется смеяться — причём, подача в Death Stranding куда серьёзнее, чем требуется. Каждый раз, когда Сэм встречается с антагонистом лицом к лицу, катсцены превращаются в худшее подобие фанфиков по аниме. [...]

Но главная проблема истории не в том, что она запутанная или тупая. Нет, дело в том, что она ужасно скучная.

Лео Стивенсон, автор PowerUp

Стивенсон выставил Death Stranding 3 балла из 10 — посчитав, что она «провал с точки зрения и геймплея, и нарратива».

Видно, что Kojima Productions трудилась над Death Stranding — но я ненавижу её. Игры не обязательно должны быть захватывающими, весёлыми или смешными — но интерес игрока-то им нужно поддерживать.

Лео Стивенсон, автор PowerUp

Само собой, пользователи встретили такие рецензии в штыки. Многие посчитали, что заявления авторов голословны.

Вот, что я думаю про вашу «рецензию». Ребята вроде вас больше никогда не должны обозревать игры. Не могу воспринимать это серьёзно.
Это игра не для всех, и оно было понятно ещё до релиза. Но то, что опубликовали вы — это типичный генератор трафика с шокирующим заголовком или оценкой в духе Buzzfeed. Стыд и позор.
Да вы многое понимаете в играх!
На что только не пойдёшь ради просмотров.

Авторы текстов же в обсуждения своих обзоров почти не встревали — но, судя по их профилям в Твиттере, они остались при своих мнениях.

Выход Death Stranding состоится 8 ноября на PS4 и летом 2020 года на ПК.

292292
692 комментария

У меня по текстам сложилось впечатление, что их авторы:

1. Никогда не играли в японские игры

2. Никогда не играли в игры Кодзимы

3. Ждали кинцо от Sony, а на деле получили игру с планированием уровня некоторых пошаговых стратегий

4. Не прошли до конца

5. Не поняли, когда лучше бросить сайд-миссии

В итоге такие тексты в жанре «кошка, почему ты не собака».

464

Комментарий недоступен

324

1. Death Stranding типичная японская игра?
2. Кодзима не сделал ничего нового, это всё тот же Metal Gear?
3. Ну да все тупые и по роликам с геймплеем не поняли ничего.
4. С каких пор в игре главное концовка, а не геймпей?
5. Сайд-миссии не должны быть интересны?

68

у меня сложилось впечатление, что кодзима не гений. А мгс не гениальные игры.
и не по этим текстам, а давно.

58

Ну когда человек говорит о том , что устал от анимации ходьбы персонажа, думаю это уже высасывание из пальца и попытка выделить себя с криком «сматрите, нам не нраица!»

23

Или же она просто кому-то могла искренне не понравиться? Такой вариант не имеет места быть? Какая разница чья это игра? Какая разница что они ждали? Они расписывают свои впечатления. И я отчасти с ними согласен, даже не играя в игру. Очевидно что ходьба как основа геймплея - это на любителя. Так и что получается, только любители подобного имеют право выражать мнение? 

28

3. Ждали кинцо от Sony, а на деле получили игру с планированием уровня некоторых пошаговых стратегий

Не это конечно не кинцо, но бредить то не надо 

27