[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["gtav","\u0444\u043e\u0442\u043e","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 25, "likes": 95, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "section": "default" }
23 265

Лос-Сантос против Лос-Анджелеса

Главный редактор DTF сравнивает виртуальный город и настоящий, посетив оба с разницей в неделю.

Поделиться

В избранное

В избранном

Виртуальный туризм

За последние несколько лет мне повезло побывать сразу в нескольких городах, качественно воплощённых в играх. Поэтому понятие «виртуальный туризм» для меня стало вполне серьёзным: я люблю посмотреть на цифровые версии реальных мест. И наоборот.

Даже Assassin's Creed: Syndicate в моём понимании — не просто очередная часть выдохшейся франшизы, а необычный тур по Лондону. Когда после посещения реальной британской столицы у тебя появляется возможность повисеть на стрелке Биг-Бена, воспроизведённого в масштабе один к одному — это настоящая магия, возможная только в играх.

Впрочем, эффект имеет и обратную силу. После прохождения inFamous: Second Son я побывал в Сиэтле, где меня на каждом углу не отпускало чувство дежавю: самым сильным моментом стало посещение городского порта, где происходит немало событий игры.

Однако с GTA V мои отношения сложились странным образом. Я купил игру уже трижды (PS3, PS4, ПК) и прошёл в общей сложности два с половиной раза, но всё это время я как будто бы смотрел сквозь происходящее на экране, а не на него. Кроме каких-то самых базовых достопримечательностей города мне не запомнилось почти ничего. Я больше смотрел на GPS, чем по сторонам, пытаясь поскорее пройти сюжет.

По возвращении с E3 я вновь запустил игру Rockstar и впервые начал просто кататься по городу, не трогая миссии. После знакомства с реальным городом это занятие обрело смысл: я наконец-то начал ориентироваться в Лос-Сантосе без навигатора и понимать, что если я, например, хочу добраться до Аллеи славы, то мне следует ехать на надпись Vinewood, виднеющуюся вдали.

Однако чем больше я посещал знакомых мест, тем больше находил мелких отличий.

Обсерватория Гриффита

Rockstar детально воспроизвела обсерваторию Гриффита — ту самую, в которой происходит одна из самых красивых сцен «Ла-Ла Ленда». За исключением некоторых мелочей, виртуальное здание не отличить от оригинала.

Вид на даунтаун из обсерватории тоже как настоящий. Только расстояние до центра города в игре в несколько раз меньше.

На виртуальной крыше даже есть известная табличка «К телескопу». Правда, размещена она на другой стороне здания.

Фонари в игре расположены на внутренних сторонах дорожек, а не на внешних.

Есть тут отличия и посерьёзней. В реальности подъезд к зданию — долгий путь в гору, после которого водители Uber высаживают гостей на специальной «петле». В GTA V это просто стоянка, да и дорога к обсерватории выглядит проще.

Но главный сюрприз меня ждал у стеклянных перил, где все фотографируются с надписью «Hollywood» — потому что в GTA V её там нет.

Надпись «Vinewood» находится с противоположной стороны — там, где в реальной жизни скучные неприглядные холмы. Похоже, Rockstar зачем-то поменяла их с обсерваторией Гриффита местами.

US Bank Tower и даунтаун

Самое высокое здание Калифорнии в игре выглядит аутентично.

Однако Rockstar сильно ужала даунтаун в размерах, поэтому подъезд к небоскрёбу пришлось радикально изменить.

Находящуюся рядом с небоскрёбом Pershing Square тоже узнать не так просто. Во-первых, в жизни она зеленее.

Во-вторых, Rockstar сильно усложнила её архитектуру из-за сюжетной миссии. Одна небольшая стелла превратилась в целую инсталляцию.

Но в целом даунтаун удался. Все основные маркеры есть — просто расставлены не так, как в жизни.

Сити-холл

Здание правительства в игре тоже выглядит один в один как настоящее, но размещено рядом с автобаном и совсем близко к даунтауну. В реальной жизни его на фоне небоскрёбов не снимешь.

А находящийся рядом с ратушей район Little Tokyo мне найти в GTA так и не удалось. Вместо него я наткнулся на другой квартал — тоже этнический, но в латинском ключе.

Аллея славы

Самая переоценённая достопримечательность Голливуда показана в игре максимально достоверно. Вы не найдёте здесь самый большой сувенирный магазин в городе, но всё остальное — на месте.

В Rockstar даже воспроизвели тот самый «зазор, с которым все фотографируются» — место, где прямо с аллеи видно надпись «Hollywood». Только он находится между другими зданиями.

Есть и другие вольности. Например, разработчики объединили Chinese Theatre TCL с башней, находящейся от него в паре сотен метров.

Цилиндрическое здание Capitol Records тоже находится в совсем другом окружении.

Santa Monica

Главный пирс города — наверное, самая достоверная локация в игре. В реальности он тоже начинается с подсвеченных неоном ворот и небольшого моста.

Просторная стоянка, которая находится справа от пирса, в GTA тоже есть, но менее загружена транспортом, чем в реальности — как и весь Лос-Сантос.

Парк развлечений на пирсе в игре упрощён.

Зато GTA V дивным образом воспроизводит ночные виды на светящееся колесо обозрения. Не хватает людей и уличных музыкантов, но в остальном — всё так же чудесно, как и в реальности.

Но не обошлось и без минусов. Например, знаменитая пешеходная улица в Санта-Монике (по сути, местный Арбат) в игре пустует — на ней почти никогда нет пешеходов и людей, а все красиво подсвеченные деревья исчезли. Её в целом удаётся узнать только по некоторым признакам — многочисленным магазинам одежды и кинотеатру AMC.

Душа города

После поездки в Лос-Анджелес я лишний раз убедился в способности Rockstar почти безупречно фиксировать ритм реального города. С релиза GTA V прошло несколько лет, но Лос-Сантос до сих пор остаётся самой живой и правдоподобной локацией в истории игр.

Многие вещи Rockstar изобразила безупречно: например, местные невообразимые закаты, загруженный воздушный трафик (в LA вы всегда видите самолёт или вертолёт в небе), контраст между богатыми и бедными кварталами, огромное количество бездомных и просто странных людей на улицах, а также общую атмосферу расслабленности.

Чего разработчикам не удалось показать, так это жуткий трафик. Понятно, что у студии не было технической возможности показать пробки, но это чуть ли не единственная деталь, которой в игре не хватает для полного погружения. Впрочем, это и плюс Лос-Сантоса: в нём от одного края города до другого не нужно добираться несколько часов.

#gtav #фото #истории

Статьи по теме
Репортаж DTF: EA PLAY в Лос-Анджелесе
Репортаж DTF: презентация Xbox One X
Кто стоит за главным билбордом E3
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться