Лос-Сантос против Лос-Анджелеса
Главный редактор DTF сравнивает виртуальный город и настоящий, посетив оба с разницей в неделю.
Виртуальный туризм
За последние несколько лет мне повезло побывать сразу в нескольких городах, качественно воплощённых в играх. Поэтому понятие «виртуальный туризм» для меня стало вполне серьёзным: я люблю посмотреть на цифровые версии реальных мест. И наоборот.
Даже Assassin's Creed: Syndicate в моём понимании — не просто очередная часть выдохшейся франшизы, а необычный тур по Лондону. Когда после посещения реальной британской столицы у тебя появляется возможность повисеть на стрелке Биг-Бена, воспроизведённого в масштабе один к одному — это настоящая магия, возможная только в играх.
Впрочем, эффект имеет и обратную силу. После прохождения inFamous: Second Son я побывал в Сиэтле, где меня на каждом углу не отпускало чувство дежавю: самым сильным моментом стало посещение городского порта, где происходит немало событий игры.
Однако с GTA V мои отношения сложились странным образом. Я купил игру уже трижды (PS3, PS4, ПК) и прошёл в общей сложности два с половиной раза, но всё это время я как будто бы смотрел сквозь происходящее на экране, а не на него. Кроме каких-то самых базовых достопримечательностей города мне не запомнилось почти ничего. Я больше смотрел на GPS, чем по сторонам, пытаясь поскорее пройти сюжет.
По возвращении с E3 я вновь запустил игру Rockstar и впервые начал просто кататься по городу, не трогая миссии. После знакомства с реальным городом это занятие обрело смысл: я наконец-то начал ориентироваться в Лос-Сантосе без навигатора и понимать, что если я, например, хочу добраться до Аллеи славы, то мне следует ехать на надпись Vinewood, виднеющуюся вдали.
Однако чем больше я посещал знакомых мест, тем больше находил мелких отличий.
Обсерватория Гриффита
Rockstar детально воспроизвела обсерваторию Гриффита — ту самую, в которой происходит одна из самых красивых сцен «Ла-Ла Ленда». За исключением некоторых мелочей, виртуальное здание не отличить от оригинала.
Вид на даунтаун из обсерватории тоже как настоящий. Только расстояние до центра города в игре в несколько раз меньше.
На виртуальной крыше даже есть известная табличка «К телескопу». Правда, размещена она на другой стороне здания.
Фонари в игре расположены на внутренних сторонах дорожек, а не на внешних.
Есть тут отличия и посерьёзней. В реальности подъезд к зданию — долгий путь в гору, после которого водители Uber высаживают гостей на специальной «петле». В GTA V это просто стоянка, да и дорога к обсерватории выглядит проще.
Но главный сюрприз меня ждал у стеклянных перил, где все фотографируются с надписью «Hollywood» — потому что в GTA V её там нет.
Надпись «Vinewood» находится с противоположной стороны — там, где в реальной жизни скучные неприглядные холмы. Похоже, Rockstar зачем-то поменяла их с обсерваторией Гриффита местами.
US Bank Tower и даунтаун
Самое высокое здание Калифорнии в игре выглядит аутентично.
Однако Rockstar сильно ужала даунтаун в размерах, поэтому подъезд к небоскрёбу пришлось радикально изменить.
Находящуюся рядом с небоскрёбом Pershing Square тоже узнать не так просто. Во-первых, в жизни она зеленее.
Во-вторых, Rockstar сильно усложнила её архитектуру из-за сюжетной миссии. Одна небольшая стелла превратилась в целую инсталляцию.
Но в целом даунтаун удался. Все основные маркеры есть — просто расставлены не так, как в жизни.
Сити-холл
Здание правительства в игре тоже выглядит один в один как настоящее, но размещено рядом с автобаном и совсем близко к даунтауну. В реальной жизни его на фоне небоскрёбов не снимешь.
А находящийся рядом с ратушей район Little Tokyo мне найти в GTA так и не удалось. Вместо него я наткнулся на другой квартал — тоже этнический, но в латинском ключе.
Аллея славы
Самая переоценённая достопримечательность Голливуда показана в игре максимально достоверно. Вы не найдёте здесь самый большой сувенирный магазин в городе, но всё остальное — на месте.
В Rockstar даже воспроизвели тот самый «зазор, с которым все фотографируются» — место, где прямо с аллеи видно надпись «Hollywood». Только он находится между другими зданиями.
Есть и другие вольности. Например, разработчики объединили Chinese Theatre TCL с башней, находящейся от него в паре сотен метров.
Цилиндрическое здание Capitol Records тоже находится в совсем другом окружении.
Santa Monica
Главный пирс города — наверное, самая достоверная локация в игре. В реальности он тоже начинается с подсвеченных неоном ворот и небольшого моста.
Просторная стоянка, которая находится справа от пирса, в GTA тоже есть, но менее загружена транспортом, чем в реальности — как и весь Лос-Сантос.
Парк развлечений на пирсе в игре упрощён.
Зато GTA V дивным образом воспроизводит ночные виды на светящееся колесо обозрения. Не хватает людей и уличных музыкантов, но в остальном — всё так же чудесно, как и в реальности.
Но не обошлось и без минусов. Например, знаменитая пешеходная улица в Санта-Монике (по сути, местный Арбат) в игре пустует — на ней почти никогда нет пешеходов и людей, а все красиво подсвеченные деревья исчезли. Её в целом удаётся узнать только по некоторым признакам — многочисленным магазинам одежды и кинотеатру AMC.
Душа города
После поездки в Лос-Анджелес я лишний раз убедился в способности Rockstar почти безупречно фиксировать ритм реального города. С релиза GTA V прошло несколько лет, но Лос-Сантос до сих пор остаётся самой живой и правдоподобной локацией в истории игр.
Многие вещи Rockstar изобразила безупречно: например, местные невообразимые закаты, загруженный воздушный трафик (в LA вы всегда видите самолёт или вертолёт в небе), контраст между богатыми и бедными кварталами, огромное количество бездомных и просто странных людей на улицах, а также общую атмосферу расслабленности.
Чего разработчикам не удалось показать, так это жуткий трафик. Понятно, что у студии не было технической возможности показать пробки, но это чуть ли не единственная деталь, которой в игре не хватает для полного погружения. Впрочем, это и плюс Лос-Сантоса: в нём от одного края города до другого не нужно добираться несколько часов.
Ночной кошмар для старых методов, непрямое освещение: слева в игре нет стены и во всю бьет яркий солнечный свет.
Первое просто сломано.
На этот раз я собрал не тематический пакет, а просто десять вопросов, которые звучали в телевизоре и показались мне интересными и не слишком заумными. Серсо в здании, детка!
Как бы больше нечего добавить, разве что сказать - напишите друзьям, встретьтесь с ними. Вообще я думаю не так то просто найти такого друга, который реально играл во все новинки, с которым ты обсуждал все новости и мог терпеть тебя годами, лет 15 были знакомы. Как то странно ощущаю себя, когда думаю что надо заменить его на кого то другого, да и по…
Вроде как хочет OpenAI вернуть на путь открытости.
Сидишь такой под градом и путаешь фотографии Лос-Анджелеса со скриншотами из GTA.
Красота!
Было бы интересно почитать сравнение реального SF и версии из Watch Dogs 2. У вас никто лететь туда не собирается?)
Есть такое сравнение:
http://www.ixbt.com/live/games/obzor-watch-dogs-2-virtualnyy-turizm-v-san-francisko_2.html
Driver San-Francisco
Я как-то так же исследовал в реальности Нью-Йорк (GTA 4), Бостон (Fallout 4) и Гонг-Конг (Sleeping Dogs).
Очень краткий вердикт (потому что подобный материал я не осилю написать ;)):
В GTA 4 основные лендмарки скопированы весьма неплохо и распознаются на раз. Даже есть намеки на основные районы — Манхэттен (само собой!), Бруклин, промзона в Нью-Джерси и даже парой характерных многоэтажек показан Гарлем. Основное разочарование: наивный я думал, что Нью-Йорк таких размеров и есть. На деле он в 100 или в 1000 раз больше, и его, конечно, не пробежать за 15 минут. Но Рокстар молодцы, сжатие прошло очень узнаваемо.
В Fallout 4 скопированы Бостон и маленькая часть Кембриджа (там, где находится MIT, он же Институт в игре). Так как Бостон в принципе небольшой, а историческая его часть и того меньше, то в игре очень хорошо показаны, опять же, основные лендмарки — церкви, ратуша, площади и даже старинное кладбище в центре города, где похоронены родители Вашингтона (в игре, понятно, там обитают гули). Даже здание MIT находится так же через реку. Особенно мозг взорвала Freedom Trail («Тропа Свободы») — кирпичная линия, идущая по всем достопримечательностям. В игре правда идти по ней. Расстроила только «Конституция» — в жизни «Тропа Свободы» упирается в нее, а в игре старинное судно закинули на крышу домов на набережной. В целом Бесезда сделали так же, как и Рокстар — все ужали во много раз, но основные места сохранили с поправкой на постапокалипсис. У меня натурально был восторг, когда я бродил по разрушенному городу и узнавал места, где был в реальности.
В Sleeping Dogs все очень грустно. Хотя там заявлен Гонг Конг, но сделано плохо. Вроде то, да не то. Очень далеко от реальности, почти ничего не узнается. Во всяком случае, я довольно долго лазил в игре, но я не смог сложить вместе даже пару улиц. Гонг Конг очень небольшой, раз в 10 меньше того же Нью-Йорка, его в жизни реально пройти ну часа за полтора насквозь, и странно что Рокстар смогли, а авторы «Псов» — нет.
не хочу показаться занудой, но всё же Гонконг, а не Гонг-Конг)
Блин, за sleeping dogs обидно. Я то после игры все мечтаю о Гонк Конге, потому что думал, что он похож на игровой хотя бы атмосферой(