[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Артемий Котов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0438\u043d\u043e","\u0442\u0435\u0442\u0440\u0430\u0434\u044c\u0441\u043c\u0435\u0440\u0442\u0438","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 67, "likes": 58, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section": "default" }
13 079

Какой будет «Тетрадь смерти» от Netflix

Анализируем трейлер грядущего фильма и сравниваем с первоисточником.

Поделиться

В избранное

В избранном

29 июня вышел первый полноценный трейлер фильма Адама Вингарда «Тетрадь смерти». Он пролил свет на некоторые детали сюжета, расставил акценты. И усугубил опасения многих поклонников оригинальной манги и аниме.

Разбираемся, что нам показали, на какие выводы натолкнули, и чем всё это грозит фильму.

О чём вообще речь

Death Note — популярная манга, написанная Цугуми Обой и нарисованная Такэси Обатой. По её мотивам вышел знаменитый аниме-сериал режиссёра Тэцуро Араки, трилогия японских фильмов и много чего ещё. Про аниме мы уже писали не так давно.

По сюжету, прилежный японский школьник Ягами Лайт случайно находит Тетрадь смерти, которую подбросил в мир людей скучающий бог смерти Рюк. Человек, чьё имя записано в эту тетрадь, умрёт. Поначалу Лайт не верит в силу тетради, но от скуки решает её испытать на преступнике. Тетрадь оказывается настоящей. Осознав, что в его руках сила бога, Ягами решает изменить мир.

Он начинает вписывать в тетрадь имена всех известных преступников планеты, чтобы очистить мир от злодеев. Вскоре на след массового убийцы выходит величайший детектив мира, известный под псевдонимом L. Он убеждён, что правосудие вершит не божественное провидение, а инфантильный человек с комплексом бога и уникальным оружием, способным убивать на расстоянии.

Чтобы избежать поимки, Лайту приходится креативно использовать правила, по которым работает Тетрадь смерти. И всё чаще жертвовать невинными людьми ради высшей цели.

Что изменилось

Завязка в фильме та же, изменились лишь детали. Очень много деталей. Что фильм будет вольной адаптацией, стало понятно уже давно: действие перенесли из Токио в Сиэтл, на смену Ягами Лайту пришёл Лайт Тёрнер.

Но, судя по трейлеру, изменилось не только имя. Ягами был юной звездой: самый умный, красивый и популярный парень школы. Недосягаемый. В то же время, целеустремлённый психопат и манипулятор. Люди вокруг для него быстро стали марионетками, и это логично: он всегда чувствовал своё превосходство над окружающими.

Угрюмый Тёрнер пока больше тянет на обособленного ботаника. Либо его гнобят, либо парень просто себе на уме: ещё в тизере он сидел в одиночестве с тетрадью и ручкой, когда Тетрадь смерти упала возле него. В трейлере этот образ закрепился.

​Одновременно с трейлером появилось видео, где есть уникальные сцены из фильма. Одна из них особенно примечательна. Та, в которой Тёрнером заинтересовалась чирлидерша Мия Саттон.

Что бы ни писал при этом Лайт (домашку, портрет Мии или имена в Тетради смерти), он выглядит одновременно жалко и угрожающе, а показан через решётку.

В начале трейлера Тёрнер не спешит помогать очкарику, которого избивают и грабят хулиганы. Вмешивается именно Мия. Только когда опасность начинает угрожать ей, Лайт пытается её защитить.

В другой сцене Мия, которой уже известно о Тетради, подначивает Лайта продолжать его дело. Ещё в одной Лайт говорит ей фразу, которая взбесила многих фанатов оригинала: «We're not the good guys anymore». Ягами Лайт никогда не сомневался в своих методах. Даже убивая агентов ФБР и жертвуя близкими, он целиком оправдывал себя: ведь всё это малые жертвы в борьбе со злом.

Мия в трейлере смотрится на редкость бойкой, а в паре с Тёрнером она тянет скорее на полноправного союзника, чем на раболепную пешку

С одной стороны, Лайт Тёрнер кажется более человечным, приземлённым и естественным. С другой — неуверенным в себе и даже ведомым. Он сомневается в своих методах, если не во всей затее. Более решительная Мия явно влияет на него и толкает дальше к цели. А главное: он готов подвергать себя опасности ради неё. Как в начале трейлера, так и ближе к концу, на колесе обозрения. На его манипулятивную природу в трейлере нет даже намёка. Не исключено, что Тёрнер вообще начал убивать людей из-за Мии.

Для сравнения, Ягами Лайт принял чувства Аманэ Мисы исключительно потому, что увидел в ней полезный инструмент в борьбе с L. Всё, что попадало под руку, он превращал в часть очередного плана по уничтожению детектива.

Но Лайт Тёрнер не обязан весь фильм оставаться нерешительным подростком: в отдельных сценах он кажется раскрепощённым, уверенным в себе и даже циничным. При удачном раскладе нам покажут более сложного антигероя, который поначалу пользуется тетрадью под влиянием эмоций или обстоятельств, но постепенно превращается в того самого психопата, которого так любят фанаты оригинала.

На это могут намекать и записи в тетради, сделанные Тёрнером. Если принципы работы Тетради перешли в фильм целиком, жертва по умолчанию умирает от остановки сердца. Владелец Тетради может вписывать специальные условия, вроде несчастного случая или самоубийства: тогда Тетрадь смерти будет манипулировать жертвой, чтобы исполнить приказ. Если условие физически осуществимо.

Ягами Лайту это правило показалось удобным: большинство преступников он просто вписывал в Тетрадь, сделав сердечный приступ своей визитной карточкой. Он хотел, чтобы его влияние на мир заметили. А особые условия вписывал только если это было в его интересах.

Записи, которые мы видим в трейлере, все конкретны. И жестоки. Кому-то Лайт Тёрнер прочит обезглавливание, кого-то заставляет зарезать самого себя ножом и всё в таком духе. Либо эти убийства были экспериментальными, чтобы проверить функции Тетради смерти, либо тут что-то ещё.

Может оказаться, что условия в киноверсии Тетради нужно вписывать всегда. Ну или что Тёрнеру это просто нравится. В любом случае, фильм явно мрачнее оригинала: трейлер не стесняется показывать кровавые сцены.

Как и в оригинале, новоявленному богу смерти начнут поклоняться. Возможно, культ Киры повлияет на эго Тёрнера.

Кира — производное от Killer. Не совсем понятно, как сугубо японская кличка прижилась в мире фильма
Но это может быть связано со сценой бойни из трейлера: её Кира учинил именно в Японии (если это действительно его рук дело)

L отдалился от своего прототипа не меньше, чем сам Лайт Тёрнер. Он носит маску, но не отсиживается в убежище и даже выступает перед толпой.

Лайта он вычислит, похоже, быстро. И, в отличие от своего прототипа, сомневаться в выводах не будет. Поведением он больше напоминает Лютера из одноимённого сериала, чем L. Подмена отличная: оригинальный L позволял себе выходить за рамки закона и морали, эта одержимость роднила его с Лайтом, а внешность и манеры оригинального L — слишком «японские» и неестественные для кино.

Тем нелогичнее смотрятся сейчас попытки добавить фансервиса. Всё тот же L сидит в нелепой позе и объедается сладостями, хоть это и не очень сочетается с его новым образом. Подобные причуды смотрелись нормально в аниме, ведь там это был нарисованный, заведомо ненатуралистичный персонаж с повадками хикикомори.

Судя по трейлеру, только образ Рюка практически не изменился. Он даже яблоки любит.

Серьёзных изменений пока два. Похоже, Рюк проказничал в мире людей ещё задолго до наших дней. Напрашивается предположение, что он вообще единственный бог смерти в мире фильма. Это логично, потому что все правила игры в фильм всё равно не уместятся: манга и аниме могли себе позволить куда больше событий, хитрых планов и условий.

А ещё Рюк тоже подталкивает Лайта, и это уже куда серьёзнее. Одна только фраза «Shall we begin?» разрушает его изначальный образ. Из пассивного наблюдателя Рюк превращается в дьявола-искусителя. Если вспомнить, что Мия производит похожее впечатление, в голову лезут аналогии с известным библейским сюжетом.

В Death Note это уместно: оригинал и сам любил поиграться с христианским символизмом. Важно то, как это влияет на образ самого Лайта. Из трейлера почти очевидно, что его решение не связано с комплексом бога. По крайней мере, на первых порах. Фильм попытается сделать Тёрнера человечным, достойным сочувствия. Но для этого придётся хотя бы устранить противоречие: для полного сомнений подростка Лайт слишком жестоко карает уличную шпану.

Создатели явно будут оправдывать его через сцены с убийством террористов (напрашивается аналогия с самим правительством США), но «заказывать» у Тетради отрубленную голову простого гопника — не вполне оправданная жестокость.

Что в итоге

«Тетрадь смерти» явно не пытается передать дух первоисточника в полной мере. Оригинальная Death Note иронична: в ней всё не то, чем кажется. Прилежный школьник — убийца, детектив — юный хикки, инфантильная блондинка — умная. Но главный контраст проявляется в действиях. Ягами Лайт ввязался в битву умов с величайшим детективом мира, но со стороны его хитрые планы выглядят уморительно. Стоит вырвать их из контекста, и вы увидите школьника, который со злодейским лицом пишет что-то в тетрадку, играет в теннис или ест чипсы. В аниме разницу между внешней и внутренней стороной сцены даже передавала смена палитры: когда мысли героев расходились с их словами, нам давали их услышать.

Судя по трейлеру, грядущий фильм воспринимает себя всерьёз. Потому и происходящее не нуждается в контексте. Трейлер напичкан экшеном (которого в оригинале немного), а историю выставляет более мрачной и маргинальной.

Плохо ли это? Не совсем. Как показал недавний отвратительный «Призрак в доспехах», копировать оригинал не значит снимать хорошую адаптацию. Если режиссёр выбирает свой путь, у его работы больше шансов выделиться и привнести что-то ценное. Копировать аниме в любом случае бессмысленно: пусть Death Note и не напичкана фантастикой, её стиль — сугубо анимационный.

Поэтому больше недоумения вызывают не различия, а неловкие сходства с первоисточником. Местный L — явно не хикки-затворник, но он зачем-то сидит в похожей смешной позе. Да ещё и в обуви.

Да, в оригинале L объяснял, в чём суть такой позы. Но эта причуда была органичной частью его гротескного образа богатенького затворника. Новому L такие причуды не к лицу. А ведь в трейлере есть намёк, что он ещё и конфетами объедается.

Death Note не воспринимала себя всерьёз — и могла себе позволить такие причуды. Есть ли для них место в фильме? Скорее нет. Одно дело — бог смерти, обожающий яблоки. В этом есть символизм. Другое — комедийный гротеск в фильме, который явно хочет быть мрачным и натуралистичным.

В трейлере нет эпичной музыки, пафосного монтажа и вычурных ракурсов. Если в нём появится что-то вроде сцены с чипсами, он развалится на части. Японские фильмы показали, насколько плохо и невзрачно может выглядеть Death Note без соответствующей режиссуры. Поэтому в изменениях самих по себе ничего плохого нет. Оригинал слишком сильно стилизован, чтобы переносить его в кино, не переснимая покадрово.

Другое дело, как именно фильм меняет историю. Сейчас Лайт кажется слишком банальным персонажем для американского подросткового триллера

Настоящие опасения вызывает именно изобилие экшена. Death Note хоть и была подростковым шоу, всё внимание фокусировала на битве интеллектов. Аниме напоминает партию в шахматы между убийцей и детективом, и лучшие сцены связаны именно с планированием: когда в кадре появились Рэй Пенбер и Мисора Наоми, от экрана было сложно глаза оторвать. Если Вингард не сможет передать именно эти ощущения от оригинала, его «Тетрадь смерти» потеряет вообще всё, что возвысило мангу и аниме.

Но если фильм сумеет рассказать целостную, выдержанную историю, да ещё и в самобытной форме, этого тоже хватит. В конце концов, ядром Death Note всегда была идея о допустимости смертной казни. И о том, что будет, если юный максималист получит возможность убивать безнаказанно. Если эту концепцию фильм отработает связно, несоответствие стилю и духу оригинала можно будет понять и простить. Но посмотреть аниме я вам советую в любом случае.

Как бы то ни было, премьера уже не за горами: 25 августа «Тетрадь смерти» появится на Netflix.

#кино #тетрадьсмерти #мнения

Статьи по теме
«Американские мультфильмы из моего детства оказались аниме»: об аутсорсинге в анимации
Tomorrow Studios анонсировала телеадаптацию аниме «Ковбой Бибоп»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться