Тень колосса не заслонит луч света: История провального знакомства с Shadow of the Colossus

Тень колосса не заслонит луч света: История провального знакомства с Shadow of the Colossus

В эпоху Мирового экономического кризиса 2008 года и бушующего в России птичьего гриппа, мне, как 13-летнему школьнику, на фоне этих проблем выпала простейшая задача: хорошо закончить четверть, попутно успевая, желательно не отвлекаясь, заниматься своим любимым увлечением — видеоиграми.

Так случилось, что в распоряжении моей семьи имелся слабенький компьютер и пока большинство играло в игры на ПК, я играл на PlayStation 2. Пока все читали «Игроманию», моим фаворитом оставалась «Страна Игр», которая и воспитала во мне любовь к консолям и всему, что с ними связано.

И вот, раз за разом пролистывая любимый журнал, содержащий, как вы знаете, множество рекламных страниц, мой взгляд прочно зацепился за одну из них:

Тень колосса не заслонит луч света: История провального знакомства с Shadow of the Colossus

«Какой красивый и величественный арт! Какой воодушевляющий заголовок! Еще и эксклюзив PlayStation!» — моя естественная реакция на данную рекламу. Вдоволь на нее насмотревшись, я твердо решил приобрести эту игру, но некоторые вопросы все же меня смущали: «А в каком она жанре? А что в ней надо делать? Не важно! Нужно отбросить все сомнения, наверняка это что-то в духе God of War». Журнала с соответствующей статьей об игре у меня не было, а выход в Интернет в то время был исключительной привилегией взрослых, поэтому покупка, осуществлялась «на веру».

Покупка и первый запуск

Честь сопроводить меня до магазина и насладиться первым запуском выпала моему лучшему другу. Насобирав 120 рублей из денег выделенных на карманные расходы, мы отправились в магазин. Вернувшись домой, набравшись решимости, мы запустили игру и, пропустив все возможные заставки, увидели следующее:

Далее следует художественная визуализация процесса игры сквозь призму детского восприятия на примере Shadow of the Colossus Remake.

Как вы поняли, совершенно не разобравшись ни в одном аспекте игры, мы поспешно ее выключили, начав бурное обсуждение «трешовости» данного творения. Сказать, что мы были расстроены — ничего не сказать. Низкое разрешение, нестабильный фреймрейт, нестандартное управление, странный набор умений главного героя и непонимание, что вообще нужно делать, ничуть не внушали оптимизма, а последним гвоздем в крышку гроба игры стало отсутствие хоть какой-либо локализации. В результате полного разочарования мы перешли от морального уничтожения игры к физическому. Что мы только ни делали с диском: швыряли его, подтирались им, смеялись над ним и тыкали пальцем.

В конечном итоге, изрядно поиздевавшись над игрой, мы стали размышлять, что же нам с ней делать. После недолгих раздумий нас осенило, мы устроим…

Колоссальный пранк

Так получилось, что в нашей школьной компании состоящей из нескольких человек каждый обладал своей PS2, мы часто обменивались играми и устраивали «домашние зарубы» в микромашинки и другие многопользовательские игры, поэтому поиск жертвы для пранка был недолгим.

Выбор пал на Колю — одного из самых крутых и задиристых ребят в классе и, хоть он и был нашим другом, за подобные шутки можно было и отхватить, но мы все же решились. Идея пранка была в том, чтобы преподнести мусорную игру под видом отличной и тем самым подколоть. В этот же вечер я позвонил Коле представив ему свою персональную рекомендацию к игре с последующим предложением дать ее погонять на время. Он с подозрением отнесся к такой щедрости, но все же согласился. На следующее утро, едва сдерживая смех, я вручил ему заветный диск с игрой.

Прошли еще сутки прежде чем мы еще раз созвонились с ним для завершения пранка и состоялся следующий диалог:

-Ну что, Коль, как тебе игра?))

-Знаешь, мне очень нравится, очень крутая, спасибо!

-Да ну… ты не шутишь? Ты разобрался? А то у нас возникли некоторые трудности…

-Да, отличная игра, приходите, я вам покажу!

Закончив разговор, мы с другом были в шоке и, хоть и чувствовали подвох с возможным риском вместо демонстрации игры получить демонстрацию пиздюлей, все же мигом отправились к нему домой. По прибытию, мы уселись перед телевизором и уже наблюдали примерно следующую картину в исполнении Коли:

Художественная визуализация демонстрации игры, но уже отражающая реальность

По итогу у меня отвисла челюсть и мы в смятении и смущении разошлись по домам. Так и закончилась моя история с Колей и началась история любви к играм студии Team ICO и Shadow of the Colossus в частности. Их игры впоследствии были пройдены мной на всех возможных платформах и до сих пор занимают почетное место в моем сердце.

Тень колосса не заслонит луч света: История провального знакомства с Shadow of the Colossus
Тень колосса не заслонит луч света: История провального знакомства с Shadow of the Colossus
155155
79 комментариев

Там, где я родился, каждый знал Колю.
Коля был нам лучший товарищ и друг.
Коля научил пить вино, вино заменило мне волю,
А яшмовый стебель заменил
Компас и спасательный круг

33
Ответить

Самое время перейти эту реку вброд)

2
Ответить

А яшмовый стебель заменилТак вот что там за слово!

Ответить

Респект таким ребятам как Коля.
У меня таких в окружении не было, поэтому первый Деус Экс в 2000 году на пару лет отправился в мусорную корзину после первого знакомства и попыток пройти туториал.

А, ну и да, забыл сказать самое важное.
Коллосы шедевр.

23
Ответить
Автор

Буквально несколько дней назад по примерно тому же принципу открыл для себя Horizon Zero Dawn, до того как друг прошел на пк и настойчиво посоветовал, игра пылилась на полке 2 года

8
Ответить

Сууук, сам хотел про Деус написать первый. Только я в него играл намного больше, но я нихера не понимал, почему шутер такой скучный, кривой и медленный. И почему я должен со всеми разговаривать - я не хочу разговаривать, я хочу стрелять по врагам!! Лет в 15-16 распробовал)

1
Ответить

Самое классное в ней то, что чтобы убить колосса не надо долго и упорно херачить ему по пятке мечом, как это обычно делается в играх. Более интересно здесь

Ответить