Серии игр Devil May Cry исполнилось 15 лет — вспоминаем, как это было

Отправляем письма
с главными игровыми новостями недели

23 августа 2001 года в Японии вышла первая игра серии Devil May Cry. Получается, в этом году серия отмечает 15 день рождения. Автор DTF Никита Калашников удивляется скоротечности времени и вспоминает самое интересное, что происходило с серией за всё это время.

Многие знакомы с персонажем по имени Данте и его отношениями с созданиями ада не только по «Божественной Комедии», но и по серии игр жанра «руби и убивай» Devil May Cry, вдохновленной поэтом эпохи Возрождения. Для игроков серия, казалось бы, росла и развивалась параллельно c с ними. И вот, в 2016 году, ей исполняется 15 лет, что для видеоигр считается солидным возрастом, учитывая, что вселенная до сих пор жива и по сей день пользуется популярностью.

В честь такой даты, хотелось бы вспомнить историю создания серии и путь, который она прошла вместе со своим автором по имени Хидеки Камия.

Автор: Хидеки Камия

Первая Devil May Cry задумывалась ее создателем как продолжение культовой линейки игр Resident Evil, а именно — ранним прототипом Resident Evil 4. Но в процессе создания игра претерпела настолько значительные изменения, что было решено выделить ее в отдельную серию.

До этого Камия работал над первой частью Resident Evil вместе с создателем серии — Синдзи Миками. Затем его поставили во главу разработки Resident Evil, а Синдзи участвовал в роли продюсера. Издательство серии Capcom поставил жесткие рамки по продажам игры — не менее двух миллионов копий.

Чтобы обеспечить должный уровень продаж, Хидеки Камия оформил новую игру в голливудском стиле, для более широкой аудитории, что было радикальным подходом, если вспомнить Resident Evil с ее мрачным, каноничным особняком и постоянным чувством опасности, где даже один враг мог стать серьезной угрозой.

По этой причине, в ходе разработки продолжения у режиссера и продюсера часто возникали разногласия, что привело к тому, что Синдзи Миками больше не участвовал в создании игры, а лишь раз в месяц требовал показать прогресс.

Несмотря на подобные проблемы, Resident Evil 2 получила широкое признание в качестве одной из лучших в серии, в связи с чем, после выхода уже третьей части, идеолог Синдзи Миками попросил у Камии заняться продолжением. Это привело к началу работы над первой частью Devil May Cry, но тогда Хидеки Камия еще этого не знал.

Начало

Начав разработку Resident Evil 4, Хидеки Камия решает еще больше приблизить серию к экшен жанру. Сюжетом служила тайна главного героя по имени Тоби, неуязвимым человеком, обладающим сверхспособностями, которые он получил благодаря биотехнологиям. Решив, что традиционный закрепленный взгляд не может передать стиль персонажа, Камия решает сделать динамическую камеру. Для создания необходимой атмосферы, команда разработчиков отправляется в Великобританию и Испанию, где изучает готическую архитектуру.

Уже тогда продюсер серии Синдзи Миками понимает, что разработка слишком отклоняется от исходной идеи серии, и начинает настаивать на отделении. В результате, прототип становится независимым продуктом, а Хидеки Камия переписывает ранний вариант сценария, добавляя в него демонов, и меняет имя главного героя на Данте. Остальные персонажи практически не претерпевают изменений, за исключением родителей главного героя. По сюжету, Данте — полукровка, один из близнецов, рожденных в союзе демона по имени Спарда, который восстал против ада ради защиты человечества и женщины

Помимо динамической камеры, появилась еще одна особенность в механике игры. Тестируя раннюю версию игры Onimusha: Warlords, Хидеки Камия обнаружил баг, с помощью которого последовательными ударами по противнику можно держать его в воздухе, набивая комбо. Обернув баг в свою пользу, Камия добавляет его в свою игру в виде повторяющейся механики с мечом и пистолетами. Таким образом, игра начала строиться вокруг боевой системы и акробатики Данте.

Также было решено сменить предыдущий подход с открытым миром на более линейную структуру, где игра делилась на миссии. Помимо этого, были добавлены головоломки, который игрок должен был решить для дальнейшего прохождения. Отличительной чертой стала сложность игрового процесса, которая, по задумке автора, была бы «трудна для казуальных геймеров».

В ноябре 2000 года была официально анонсирована новая игра — Devil May Cry, которая вышла год спустя на консоли PlayStation 2. В ней, главный герой Данте, охотится на демонов, чтобы отомстить за смерть матери. Проект имел большой успех, что привело к созданию книг, манги, аниме и комиксов по вселенной. Естественно, издательство Capcom не захотело останавливаться на достигнутом и продолжило франшизу. Но уже без автора серии.

Свободное плавание, у штурвала — Capcom

Оценив потенциал игры, Capcom приступило к созданию продолжения на PlayStation 2. Несмотря на успех первой части, издательство не отдало разработку в руки Камии, а набрало новую команду. В результате, игра сменила два режиссера, а во главе значился Хидаки Итсуно, занимавшийся до этого различными файтингами.

В 2003 году Devil May Cry 2 была принята не так тепло: по отзывам критиков ей не хватало глубины оригинала, сложность была уменьшена, боссы не требовали такого стратегического подхода, а боевая система не претерпела значительных изменений. Перемены коснулись и самого Данте, который стал меньше разговаривать, а его надменность так вообще практически исчезла.

Игра вышла на двух дисках и давала возможность поиграть за нового персонажа, но прохождение за него было лишь переработанным основным сюжетом с небольшими поправками. Так, повысив реиграбельность, разработчики не добавили ничего нового.

Поняв свои ошибки, Capcom приступило к созданию третьей части серии. Чтобы исправить ошибки прошлого, в этот раз было решено рассказать про молодого Данте, который еще был наглым юнцом, рубящим демонов направо и налево. Таким образом, номер игры больше не соответствовал хронологии.

Акцент делался на различных стилях боевой системы, будь то пистолеты, мечи или другое оружие, больше подходившее индивидуально каждому игроку. В остальных аспектах Devil May Cry 3 стремилась быть похожей на первую часть. Камера сфокусирована на герое, чтобы избежать дезориентации, пока Данте стильно раскидывает врагов, а сложность вновь была повышена для соответствия первоначальной задумке.

Актер Рубен Лэнгдон был привлечен для озвучки нахального Данте, а также для захвата движения.

Помимо этого, Capcom провело многомиллионную рекламную кампанию на телевидении и в игровых журналах, чтобы вернуть разочаровавшихся поклонников и привлечь новых покупателей. В результате, в 2005 году выходит Dante’s Awakening для PlayStation 2: получает положительные оценки и возвращает веру в серию.

Естественно, начинается разработка следующей части. Devil May Cry 4 станет первой игрой, выпущенной Capcom на консоли PlayStation 3. Учитывая успех консоли Xbox 360, издатели также планировали сделать версию для платформы от Microsoft, считая, что это пойдет на пользу, как издателям, так и фанатам.

Ключевая особенность новой игры — в главном герое, которым становится молодой парень по имени Неро. Данте тоже возвращается в игру, но участвует лишь в нескольких сценах. Целью разработчиков было показать новичка свежим героем, тогда как Данте явно превосходит его по силам и дает наставления при встрече. Формулу игрового процесса больше не меняют, добавляя лишь новые механики в боевую систему, чтобы соответствовать требованиям экшена того времени.

Таким образом, в 2008 году выходит новая часть — Devil May Cry 4, которую расхваливают критики, говоря, что за исключением огрехов в дизайне уровней, она является воплощением лучшего, что должно быть в жанре слэшеров.

В это время Хидеки Камия изучал последнюю игру серии для создания будущей игры Bayonettaуже в другой студии. Но это уже совсем другая история.

Как оказалось потом, четвертая часть будет последней в номерной серии. Несмотря на успех игры, Capcom посчитало, что пора двигаться в новом направлении. Новую игру отдают в руки известной студии Ninja Theory, с которой начинается новая страница в истории этой серии.

Перерождение Данте

В 2010 году, в рамках конференции Tokyo Game Show, подтвердились слухи о продолжении великой серии. Новая игра называется DmC: Devil May Cry: она вновь рассказывает о молодом Данте, созданном с расчетом на западную аудиторию.

Молодой, и все такой же нахальный герой, живет в современном городе Лимбо, что является отсылкой к Чистилищу, и даже не подозревает, что за всей пропагандой СМИ, газировкой и прочими «отравами» современного мира стоит император демонов Мундус. Он мечтает поработить человечество и вторгнуться в истинном обличье в мир людей. Тут Данте встречает подпольную группу сопротивления, которая всеми доступными средствами пытается подорвать демоническое влияние на людей. Один из участников сопротивления — Вергилий, брат-близнец Данте, который рассказывает ему правду о родителях и открывает глаза на все происходящие события.

В этой инкарнации игры их мать Ева была не человеком, а ангелом, что делает братьев нефилимами — детьми демона и ангела, единственными, кто может остановить императора демонов.

Говоря о механике и игровом процессе, стоит отметить «живой» город героя. В параллельном мире Лимбо является настоящим врагом Данте, ставя перед ним всевозможные препятствия, чтобы не допустить срыва демонического вторжения. Боевая система в этой части еще больше расширилась, предлагая всевозможные варианты ведения боя, а так же, как никогда прежде, подстегивая к повышению показателя комбо, наталкивая на длительные связки с использованием нескольких видов оружия.

В итоге, получается зубодробительный экшен в насыщенной цветами палитре под жесткую электронную музыку и насмешками главного героя — идеальное сочетание для такой игры. Режиссер прошлых частей лишь наблюдает за процессом, чтобы он не выходил за рамки, а вся разработка лежит на студии, которая ранее сделала слэшер Heavenly Sword.

В 2013 году DmC поступает на прилавки и скепсис относительно перезапуска пропадает, стоит старым и новым фанатам опробовать новинку, которая проста для ознакомления и не менее интересна бывалым игрокам серии.

Комментарии
Последние Лучшие

Что-то важное они потеряли в перезапуске серии. В DmC стоит играть исключительно из-за боевой системы, она изумительная, но сюжет потерял былую глубину, когда за глумлениями и насмешками Данте можно было рассмотреть человека который вступил в битву далеко не только ради мести, но и из-за более благородных порывов.

я в перезапуск без объяснения причин не смог долго поиграть, просто стало лень играть после часа гдето и все

Ну сюжет там, безусловно, упрощен, но мне очень понравился стиль, в котором они сделали. А Данте новый прямо на грани допустимого поведения по сравнению с прошлым. Играл в ремастер, там вообще с 60fps замечательно смотрится

Соглашусь , если отречься и не заниматься сравнительным анализом, то игра получилась крайне стильная.

Как на счёт Вергилия? В третьей части их конфликт был скорее конфликт мирровозрений, в перезапуске же было больше похоже на драку дворовых парней

Там в финальной сцене очень четкий переход от пацанов, которые мерялись пиписьками (буквально, такой диалог есть в игре) к конфликту мирровозрений взрослых дяденек. Плюс за Вергилия есть отдельная кампания, которая больше раскрывает отличия характеров.

Вот именно этот переход мне и не понравился. В третьей части на объяснение различия мировоззрения были положены добрая половина всех кат-сцен. Здесь же такой важный сюжетный поворот вместили в несколько реплик.

Опять четвертую переигрывать ><

Я начал знакомство с серией с перезапуска - прошел не отрываясь при том, что ненавижу игры, где надо много прыгать и очень редко теперь вообще прохожу что-то до конца в принципе. Невероятной нолановской визионерской красоты игра, с очень живыми персонажами. Отсутствие философской глубины даже на пользу: демоны ведут себя, как положено адскому отродью - сквернословят, исходят желчью и похотью, Данте не отстает. Все без зауми, но с известной долей символизма - особенно удались драки с боссами, там как раз глубины больше, чем в последних шести инкарнациях Assasin's Creed.

А еще юмор и отличная боевая система.

Да, боссы очень яркие и вызывающие отвращение. Тот самый момент, когда архетипичные образы - не архитепичны. Под таким углом подать похоть, лжесвидетельствование, чревоугодие это замечательный ход.

Нормальные драки с боссами в ассасинах была только в первой части, две штуки, ну и еще одна эффектная с погоней на крышах, но это тоже на уровне рокстаровского Bully. А в дмс, да, аболютно стереотипные в хорошем смысле демоны и интересные боссы в плане механики и дизайна битвы. Напоминает Кастлеванию и, естественно, ту же Байонетту

Прямой эфир
Узнавайте первым
о важных новостях
Мы будем присылать вам только срочные уведомления в браузере
Хидэо Кодзима покинул Konami и перешел в Sony
Хочу знать!
Не нужно