2D-платформер "Fomalhaut Flowers". История разработки

2D-платформер "Fomalhaut Flowers". История разработки

Идея сделать игру появилась весной 2020 г., как раз во время первой волны. Я не знал, о чём будет эта игра, но решил определиться с инструментом. Выбор пал на Unity - отличный движок, но - не моё. Код я не осилил. Месяц потратил на просмотр обучающих роликов на ютубе и понял, что такими темпами разработка игры займёт год (возможно, и два), что категорически меня не устраивало. В результате проект был заброшен.

В апреле 2021 года маниакальное желание делать игры вновь охватило меня (весеннее обострение, не иначе). Но я, наученный горьким опытом, понимал, что инструмент нужен попроще, не требующий знания языков программирования. И я нашёл такой инструмент - Clickteam Fusion 2.5.

Вдохновлённый "Человеколосем", я загорелся идеей несложной адвенчуры с авторским визуалом, но почти сразу же отказался от этой затеи по причине неумения красиво рисовать. На помощь пришли сайты с бесплатными ресурсами для создания игр.

Далее - дело за малым. А именно сам процесс создания игры. Разработка игры в Clickteam Fusion 2.5 не требует знания языка программирования, но наличие головного мозга, всё же, желательно. Отсюда первые трудности (не с мозгом, а игровым конструктором, хотя...). Нашёл чат ребят, юзающих Clickteam Fusion 2.5 и упал им в ноги: памагити! Ребята помогли. Причём, несколько раз помощь оказалась весьма существенной, за что им отдельная благодарность. Параллельно искал в инете обучающие уроки.

Первая трудность, с которой я столкнулся - игровой персонаж и его анимации. Кое-что пришлось переделывать и рисовать дополнительно - это заняло огромное количество времени (относительно общего времени, потраченного на разработку). Вторая трудность вытекала из моего желания сделать взаимодействие персонажа с игровыми объектами (т.н. "перетаскивание ящика"), здесь на помощь пришли ребята из чата и помогли это реализовать.

Отдельно хочется отметить момент, связанный с Clickteam Fusion 2.5, который меня расстроил. Изначально я планировал реализовать взаимодействие персонажа с верёвками, но, как оказалось, физика этих самых верёвок в конструкторе сильно глючная - я так и не сумел её наладить.

Ещё одна трудность возникла с реализацией сохранений в игре - с записью данных в массив и файл, опять же, помогли ребята из чата. Но, как оказалось, одного save-файла игре недостаточно по причине некоторых особенностей проекта, поэтому пришлось придумывать костыль в виде ещё одного файла, в который записываются другие данные и который, так сказать, страхует первый (в силу своего математического слабоумия как-то по-другому это реализовать я не сумел).

С записью сохранений я допустил самый большой косяк - изначально понимая, что файлы сохранений нужно писать в папку юзера, я неправильно указывал эту самую папку. В спешке переделал путь на системный каталог, в который игра могла писать сейвы только при запуске от имени администратора, но быстро понял, что так это оставлять нельзя. Переделал, грамотно прописав путь сохранения файлов в папке юзера - теперь всё работает, как надо.

Но больше всего времени и нервов, как ни странно, у меня отняла регистрация в партнёрке Steam - я потратил месяц, пытаясь зарегиться там, как ИП. Это оказалось физически невозможно - наш ОГРНИП они за документ не считают. Пришлось регистрироваться как физлицо.

Итак, что имеем на данный момент. Почти три месяца разработки игры в одиночку. Рабочая демо-версия. Страничка игры в Steam.

О чём игра? "Fomalhaut Flowers" - минималистичный 2D-платформер с видом сбоку, в котором игроку, избегая врагов и ловушек, необходимо собрать все редкие цветы, чтобы раскрыть тайну одной из планет Фомальгаута.

Особенности игры:

- 24 атмосферных уровня с запоминающимся визуальным стилем;

- Непредсказуемое поведение врагов, делающее каждое прохождение уникальным;

- Возможность взаимодействия с некоторыми объектами для решения игровых задач;

- Медитативный геймплей.

2D-платформер "Fomalhaut Flowers". История разработки
2D-платформер "Fomalhaut Flowers". История разработки
2D-платформер "Fomalhaut Flowers". История разработки

Отправляйтесь на поиски редких цветов и раскройте страшную тайну Фомальгаута.

Скачать демку можно тут:

Страничка игры в Steam:

Спасибо за внимание!

1111
11 комментариев

Ты так уверен в том что доведёшь свой проект до релиза?

1
Ответить

даже не знаю, что и ответить на это.

2
Ответить

ну довести наверное не такая проблема, больший вопрос окупится он или нет

Ответить

Клон Limbo?

Ответить

Не всякий платформер с чёрным силуэтом персонажа - клон либмо. Посмотрим, может у него какие есть интересные идеи

Ответить

по всей видимости, нет.

Ответить