Архитектурные монстры, рождённые алгоритмом Microsoft Flight Simulator

Рассказываем, куда пропала «Родина-мать», и показываем, что стало с другими достопримечательностями.

Разработчики Microsoft Flight Simulator воссоздали целый мир, но из-за огромного объёма работы им пришлось пожертвовать качеством проработки. И если с естественными ландшафтами всё вышло сравнительно неплохо, то с рукотворными объектами возникли проблемы. Мы полетали над постсоветским пространством и посмотрели на достопримечательности. Теперь показываем, что из этого получилось

Исаакий прекрасен в лучах заката

Как устроен алгоритм Microsoft Flight Simulator

Мир в Microsoft Flight Simulator сгенерирован при помощи нескольких технологий. Разработчики смогли сделать детализированные версии 400 городов при помощи данных фотограмметрии Bing Maps. Но это лишь крупица по сравнению со всем земным шаром.

Для воссоздания остального мира Asobo обратилась к компании Blackshark — она использовала процедурную генерацию для создания около 1,5 миллиарда зданий на основе спутниковых снимков. Вместе с этим применялись данные Open Street Map, где любой пользователь может дополнить информацию о мире.

Такой подход позволил наполнить весь мир зданиями, но у него есть недостаток — требуется огромное количество ресурсов, чтобы проверить корректность виртуальных построек. По словам сооснователя Blackshark Мишеля Пуца, студия понимает, что многие постройки могут сильно отличаться от оригиналов, но это риск, на который пришлось пойти, чтобы реализовать задумку.

Чудовищная архитектура

Алгоритм Microsoft Flight Simulator отлично воссоздаёт естественный ландшафт и неплохо справляется со стандартными зданиями — он может просто поставить на их место модульные заглушки, из-за чего с высоты не будет видно разницы. Но основная проблема связана с историческими постройками, соборами, монументами и другими нестандартными объектами.

Нам удалось зафиксировать несколько решений, которые алгоритм использует для воссоздания нестандартных домов:

  • он заменяет здания на стандартные модульные строения, которые соответствуют по высоте;
  • он оставляет только плоскую текстуру;
  • он вообще убирает постройку.

«Родина-мать» в Волгограде

В игре монумент заменила многоэтажка. От внушительного памятника остался только след на земле.

Архитектурные монстры, рождённые алгоритмом Microsoft Flight Simulator

Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге

Собор превратился в чёрное офисное здание. Похоже, что при определении высоты строения алгоритм взял шпиль за ориентир. Стены крепости теперь напоминают склады.

Архитектурные монстры, рождённые алгоритмом Microsoft Flight Simulator

Михайловский замок в Санкт-Петербурге

Михайловский замок в игре выглядит как плоское изображение. Хотя алгоритм почему-то добавил непонятное узкое строение на месте замка.

Архитектурные монстры, рождённые алгоритмом Microsoft Flight Simulator

Крейсер «Аврора» в Санкт-Петербурге

Крейсер «Аврора» — это плоское изображение прямо на воде. Хотя может показаться, что корабль затонул.

Архитектурные монстры, рождённые алгоритмом Microsoft Flight Simulator

Адмиралтейство в Санкт-Петербурге

Адмиралтейство по примеру Петропавловского собора превратилось в офисное здание.

Архитектурные монстры, рождённые алгоритмом Microsoft Flight Simulator

Дворцовая площадь и Эрмитаж в Санкт-Петербурге

На Дворцовой площади почему-то появились небольшие постройки, а Эрмитаж превратился в невыразительный комплекс.

Архитектурные монстры, рождённые алгоритмом Microsoft Flight Simulator

Лахта-центр в Санкт-Петербурге

Остроконечная башня превратилась в небоскрёб в форме звезды. Хотя тень осталась правильной.

Архитектурные монстры, рождённые алгоритмом Microsoft Flight Simulator

Олимпийский парк в Сочи

«Чаша» на Медаль-Плаза — это плоский снимок. А стадион «Фишт» выглядит как две отдельные постройки.

Архитектурные монстры, рождённые алгоритмом Microsoft Flight Simulator

Вантовые мосты во Владивостоке

В игре есть дорожное полотно, но нет пилонов — от них осталось лишь изображение на земле.

Архитектурные монстры, рождённые алгоритмом Microsoft Flight Simulator

Вантовый мост на остров Русский тоже потерял пилоны, но обзавёлся двумя чёрными башнями.

Архитектурные монстры, рождённые алгоритмом Microsoft Flight Simulator

Киево-Печерская лавра в Киеве

Колокольня превратилась в цилиндрический жилой комплекс, а Успенский собор — в плоское изображение.

Архитектурные монстры, рождённые алгоритмом Microsoft Flight Simulator

Мирский замок в Беларуси

Мирский замок представлен в виде плоской текстуры.

Архитектурные монстры, рождённые алгоритмом Microsoft Flight Simulator

Национальная библиотека в Минске

От реальной библиотеки осталась только нижняя часть здания и тень.

Архитектурные монстры, рождённые алгоритмом Microsoft Flight Simulator

Золотая обитель Будды Шакьямуни в Элисте

Место храма занимает внушительная многоэтажка.

Архитектурные монстры, рождённые алгоритмом Microsoft Flight Simulator

Нижегородский кремль в Нижнем Новгороде

Крепостная стена превратилась в тонкий ряд жилых домов.

Архитектурные монстры, рождённые алгоритмом Microsoft Flight Simulator
Архитектурные монстры, рождённые алгоритмом Microsoft Flight Simulator

Парк «Краснодар» в Краснодаре

В реальности парк более живописный.

Архитектурные монстры, рождённые алгоритмом Microsoft Flight Simulator
Архитектурные монстры, рождённые алгоритмом Microsoft Flight Simulator

Дворец земледельцев в Казани

В игре дворец больше похож на завод.

Архитектурные монстры, рождённые алгоритмом Microsoft Flight Simulator
Архитектурные монстры, рождённые алгоритмом Microsoft Flight Simulator

«Ласточкино гнездо» в Крыму

Похоже, что постройка оказалась слишком маленькой для игры, поэтому её просто нет.

Архитектурные монстры, рождённые алгоритмом Microsoft Flight Simulator
Архитектурные монстры, рождённые алгоритмом Microsoft Flight Simulator

«Плоский дом» в Одессе

В игре иллюзию портит выступающая крыша.

Архитектурные монстры, рождённые алгоритмом Microsoft Flight Simulator
Архитектурные монстры, рождённые алгоритмом Microsoft Flight Simulator

«Москва Сити» в Москве

В игре здания безликие и их сложно отличить друг от друга, но в целом группа небоскрёбов очень похожа на свой реальный аналог.

Архитектурные монстры, рождённые алгоритмом Microsoft Flight Simulator

Московский кремль и Красная площадь в Москве

Из всего кремлёвского комплекса в игре воссоздана лишь небольшая часть. Исторический музей и Храм Василия Блаженного на Красной площади остались в виде текстур.

Архитектурные монстры, рождённые алгоритмом Microsoft Flight Simulator

В этом тексте мы сконцентрировались только на недоработках и минусах. Но в Microsoft Flight Simulator встречаются великолепные пейзажи, а некоторые постройки отлично проработаны. Вот примеры.

Спас на Крови в Санкт-Петербурге
Спас на Крови в Санкт-Петербурге
МГУ в Москве
МГУ в Москве
Храм Христа Спасителя в Москве

Напишите в комментариях, на какие достопримечательности вы бы хотели посмотреть. Мы слетаем на три самых популярных запроса и скинем видео в комментарии.

370370
171 комментарий

Комментарий недоступен

284
Ответить

Комментарий недоступен

223
Ответить

Не сильно он у тебя злой вышел

19
Ответить

Многоэтажка вместо Родины-Матери, офисные здания вместо Петропавловки и Адмиралтейства, склады вместо Эрмитажа, завод вместо казанского дворца... пацаны, это не баг, программа просто видит будущее.

9
Ответить

Интересно, а сколько в ней терафлопс? 

178
Ответить

Все

60
Ответить

Блин, Аврора все таки утонула(

87
Ответить