Поговорим о Gloomhaven

С момента выхода настольной игры "Мрачная Гавань" (Gloomhaven) я только и слышал о том насколько она масштабная и глубокая , что не имеет себе равных и определенно необходима каждому уважающему себя настольщику на полке, как яркий представителя жанра и олицетворение утверждения "топ за свои деньги".

Поговорим о Gloomhaven
3636

Говорю не как обладатель, а как постоянный игрок в составе партии (другими словами я ее не покупал, поэтому не сведущ о цене)
Не знаю что там на "топ 1" и "10/10". По мне так крепкий среднячок. Играть  конечно интересно, но желания играть только в нее и не во что больше нет.
А оно вроде нужно, потому-что сюжетку ты забываешь почти сразу. Мы собираемся постоянной партией раз в неделю (иногда бывает долгий перерыв, так как кто-то уезжает в командировку), и в целом в таком ключе сюжет еще можно было бы удержать в голове, если бы не один момент: приходится скакать между сюжетными ветвями, иначе победа в одной ветке сюжета, может привести к блокировке ВСЕХ сценариев в предыдущей. И когда возвращаешься к заброшенной ветке, зачастую вообще не понимаешь где ты и что происходит. (но сюжет там в целом прост, что сглаживает этот момент. То есть ты ничего особенного не упускаешь)

В партии вам обязательно нужен как минимум 1 внимательный человек, сведующий в правилах. Это конечно не ДнД но между ходами есть куча нюансов, которые нужно помнить, если вдруг вы хотите играть по правилам игры конечно. Лично я "душнила" который любит следить за правилами.

Глубину самой механики походов в данж я бы назвал средней. Комбяхи между своими картами не уходят глубже двух-трех карт. Иногда некоторые "билды" персонажей вообще не получается попробовать так как не понятно будут ли они актуальны в данном заходе. (Например я играл варвашей дикаркой 5-10 партий и только в одной из них, где прям в описании вылазки было указано что будет босс, смог попробовать "анти босс" билд, востальных случаях такие карты оверкилять мобов.) Комбо и взаимодействие персонажей лично у нас в партиях не получалось особо. Каждый в целом играет как он хочет. Ну не то чтобы не получалось... не уходило дальше чем "персонаж поддержки накладывает щит и хилит", нет каких-то хитрых механик в общем.

1

Огромное спасибо за развернуто описанное впечатление от игры. Есть о чем подумать.