Галерея: 10 пиксельных художников-аниматоров

Подборка российских и зарубежных художников, создающих завораживающие пиксельные анимации.

Пиксельная анимация от японского художника Motocross Saito 

Бывший в 80-е годы технической необходимостью, сегодня пиксель-арт — дань традиции и отдельная, по-своему очаровательная форма искусства. Его продолжают использовать в дизайне, играх, мультфильмах и в личных проектах. Особое место в таком творчестве занимают пиксельные анимации — именно об их авторах пойдет речь в этой статье.

waneella родилась в Москве и училась во ВГИКе на факультете мультимедиа. Поступила туда с трудом: экзамены она сдала хуже всех, так как преподаватели сомневались в способностях художницы. Но именно это подстегнуло waneell’у развиваться и много рисовать — и уже на третьем курсе начать работать над своими проектами. Художница искала способ отдохнуть от монументального искусства и выбрала пиксель-арт, так как в детстве много играла в приставку и хорошо знала стилистику.

Главный мотив творчества waneell’ы — урбанистическая Япония. В городских пейзажах ее авторства нетрудно угадать Токио. Художница лично ездила туда на выставки и представляла свои работы на Pixel Art Park 5 в 2018 и Pixel Art Park 6 в 2019 годах. Первая персональная выставка waneell’ы в России состоялась в 2020 году. Мультимедийная экспозиция «Поезд «Москва – Токио» открылась в столице в ЦТИ «Фабрика».

У waneell’ы есть совместный проект с музыкантом e.sanchillo: он накладывает музыку на пиксельные анимации художницы. Получаются такие завораживающие видео:

А вот несколько анимаций от художницы:

«Пиксель-арт — это уродливая форма искусства в низком разрешении», — говорит Юта Тойой, популярный в Японии иллюстратор. Он начал рисовать пиксель-арт еще в средней школе: перерисовывал любимых персонажей аниме. Художник использовал Paint и даже Excel, заливая каждую ячейку цветом. После школы Тойой переехал из префектуры Вакаяма в Токио. Пока он искал работу, в качестве хобби продолжал рисовать с помощью тачпада на своем стареньком ноутбуке.

Через несколько лет Тойой стал членом творческого сообщества Geek House. Художник начал рисовать анимации, используя программу EDGE2 для создания пиксель-арта и Adobe Lightroom — для коррекции цветов. Несколько лет он проработал иллюстратором в Токио, а потом переехал в горы Кумано, где и сейчас живет вместе с тремя котами. Обычно художник рисует в 32-цветной палитре, но порой использует 128 цветов.

Галереи: Tumblr, Twitter, Patreon.

Японский художник APO+ часто изображает одинокого женского персонажа. Иногда — двух героев, пойманных «в объектив» в момент созерцания. Художник говорит, что старается запечатлеть безмятежность, хотя «порой выходит одиночество и печаль». Он одинаково мастерски рисует как меланхоличные, так и динамичные боевые сцены.

APO+ вдохновляется работами студии Гибли и фильмом «Бегущий по лезвию», любит киберпанк и научную фантастику. Например, его серия Future Lantern разворачивается в будущем, где инопланетные захватчики угрожают человечеству. По задумке автора, только девушки с очень редким геном способны нанести вред захватчикам. Тайная организация вербует их, обучает и отправляет на битву с инопланетной угрозой. Фанаты художника надеются, что APO+ разовьет этот проект в игру или мультфильм.

Галереи: Tumblr, Twitter, Instagram.

Японский художник lennsan рисовал преимущественно городские и природные пейзажи в меланхоличной атмосфере. С 2020 года временно не публикует пиксельную анимацию. Он переехал в Гамбург и занимается 3D-моделированием: начал с отрисовки текстур, а теперь создает локации и освещение в Unreal Engine.

Галереи: Tumblr, Twitter, ArtStation.

Японский инди-разработчик игр ozumikan выпустил две игры в жанре экшн и разрабатывает третью. Первая игра in:dark — о девушке, которая потеряла воспоминания. Ее тело дрейфует в черном океане беспамятства вслед за душой, ищущей выход из тьмы. Вторая игра parasol drive — о маленькой девочке, которая летает на зонтике и спасает Землю от обломков астероида.

Сейчас художник работает над пиксельной игрой Hate no Machina: занимается всем от визуала до программирования, за исключением фоновой музыки. Сюжет пока держится в секрете. Известно, что игра выйдет как для ПК, так и для мобильных устройств.

Valenberg, художник из Нюрнберга по имени Ральф, занялся пиксель-артом благодаря играм Monkey Island и Day of the Tentacle, которые любил в детстве. Ему нравилось додумывать внешность и историю персонажа, нарисованного всего из нескольких пикселей. Сейчас Ральф вдохновляется японскими авторами (например, Харуки Мураками) и своими фотографиями Токио, где был три раза.

Художник признается, что никогда не испытывал серьезный творческий блок, но часто сталкивается с ленью или отсутствием идей. Чтобы справиться с этим, он использует «народные средства»: делает перерывы на несколько часов или дней, ищет вдохновение в рисунках других художников, книгах и музыке, просто встречается с друзьями. С 2014 года Valenberg зарабатывает исключительно пиксель-артом, а в качестве хобби рисует скетчи и моделирует в 3D.

Motocross Saito — художник, дизайнер, ди-джей и музыкант из Нагои. Он рисует пиксельные анимации, вдохновляясь культурой и музыкой 80-х и 90-х годов с акцентом на хип-хоп. Многие из анимированных сцен Saito имеют общего персонажа: школьницу с синими волосами, которая любит ритмичную музыку, перебирает виниловые пластинки в магазинах, пишет песни и заботится о собаке. Поклонники Saito надеются, что он работает над мультфильмом или игрой.

Заниматься пиксель-артом художник начал 2016 году. Пока Saito лежал в больнице, восстанавливаясь после ДТП, он захотел нарисовать картину. Под рукой не оказалось бумаги и карандаша, поэтому художник «написал» ее в воображении и воплотил в жизнь после выписки. Сейчас на создание одной GIF-ки у него уходит около 3-х дней (или примерно 9 чистых часов): чем больше разрешение, тем больше времени занимает работа над анимацией.

Галереи: Tumblr, Twitter, Patreon, ArtStation, Instagram.

KIROKAZE — художник из Лимы, по специальности — графический дизайнер. Он пробовал заниматься цифровой живописью и флэш-анимацией, но признается, что «не преуспел». Художник рисует пиксель-арт с 2015 года, мечтает бросить работу дизайнером и «посвятить себя творчеству». KIROKAZE работает в Adobe Photoshop и Aseprite. На одну пиксельную анимацию он тратит от 4 до 10 часов — в зависимости от сложности.

Художник изучал пиксель-арт самостоятельно и не рекомендует так делать: самообучение занимает много времени. Но энтузиастам советует ознакомиться с руководствами по цветам, анимации и светотени. А еще посмотреть ролик «12 принципов анимации», изучить технику субпиксельной анимации, прочитать книгу Майкла Маттеси Force: Dynamic Life Drawing for Animators и не забывать про технические аспекты работы с кадровой частотой и ключевыми кадрами.

Евгения Гончарова, 22-х летняя художница под ником 6VCR, живет и работает в Калининграде. Она закончила Польско-японскую академию информационных технологий, работала в Варшаве концепт-художником на VR и AR проектах. Евгения оставила должность, чтобы сосредоточиться на пиксель-арте. Сейчас она зарабатывает исключительно творчеством: рисует обложки для альбомов, иллюстрации для печати на одежде, продает свой мерч.

В работах художницы преобладает постсоветская эстетика с характерной архитектурой и бытом. Евгении нравятся брутальные индустриальные пейзажи. Она считает свое искусство меланхоличным и ироничным одновременно, любит изображать печальную и даже «убогую» действительность красивой. Творчество художницы популярно за границей: иностранцам любопытна «русская действительность».

Парижский художник и геймдизайнер Ромен Куртуа вдохновляется ретро-видеоиграми и заброшенными местами. Он начал заниматься пиксельной графикой, чтобы создавать игры вроде тех, которые любил в детстве. В своих работах старается совместить кино, фотографию и иллюстрацию.

Один из проектов Ромена — это презентация американской компании Lemonade во Франции. Он создал пиксельную анимацию, в которой самолет пролетает высоко над Эйфелевой башней и оставляет за собой дымовой след цвета #FF0083. Художник признается, что «было невероятно захватывающе рисовать Париж с такого необычного ракурса». Посмотреть анимацию целиком можно тут.

Текст написала Анна Фарфель, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

353353
36 комментариев

Комментарий недоступен

23

Спасибо, что поделились!!

2

как же сильно я плююсь от пиксельных игр.... Но так же сильно ловлю кайф от пиксельной графики......

3

Как же охуенно господи

9

И от куда такая скилуха пробуждается у людей, так красиво рисовать. Очень круто вдохновляет. Правильная реклама школы, что аж сам захотел записаться, аля зная себя, забью через неделю на обучение. 

8

А причем тут школа?

1