Первый смысл в разделении гонок на поджанры появился с выходом Pole Position. Издатель Atari продвигал её как игру с «невероятно реалистичным вождением». Реклама, разумеется, приукрашивала действительность. В симуляторе «Формулы-1» было много неточностей: машины взрывались при столкновении или вылете с трассы, лужи — просто замедляли авто, а в поворотах важнее было рулить в нужном направлении, чем работать с газом и тормозом.
И всё же разработчики из Namco заложили основы жанра. Это была первая гонка, в который реализовали настоящую трассу Фудзи Спидвей и квалификации. К тому же часть аркадных автоматов с игрой, помимо руля, были оборудованы педалями газа c тормозом и даже секвентальной коробкой передач.
Отличная статья, спасибо, особенно последний абзац с ссылками на две другие обзорные статьи. Недавно достаточно плотно увлекся виртуальным автоспортом, материал пришелся очень кстати.
Не правильные выводы. Типичная ошибка, когда кто-то пытается столь обширный класс про автогонки поделить всего на 2 жанра.
Машина с физикой утюга на колесах, пародирующий выступление на Ле-Ман - это симулятор? По Вашей логике, выходит что симулятор. Ну ведь 4 колеса есть, двери, фары, настоящая гоночная трасса созданная с помощью лазерного сканирования...
А самый достоверный симулятор, который использует настоящая команда Формулы 1 или ДТМ, но с трассами на планете Нибиру? А если им добавить оружие?
Симулятором может называться только та игра, которая достоверно переносит элементы вождения автомобилем. У симулятора серьезная техническая часть, работающая или на скриптах или просчитывающая данные в реальном времени. Симулятор должен корректно передавать все данные из виртуальной машины на реальный игровой руль.
При этом очень важно учитывать год выпуска игры. Так например ГТ6, ГТ Спорт или последняя Форца - это не симуляторы. Они достоверно передают процесс участия в гоночных мероприятиях, ровно так же как и ДрайвКлаб достоверно показывает капли на лобовом стекле. Выйди бы все эти игры раньше на пару лет, им можно было бы выдать почетный значок симулятора, например как ГТ5, который в своё время был бомбой.
Нынешние технологии не позволяют и еще не скоро позволят полноценно достоверно передать ощущение управления автомобилем. Получается автосимуляторов нет тогда вообще? Или симулятором можно назвать только самую современную игру с наилучшей физикой и отдачей, а то, что через год устарело уже аркадка?
По-моему, автор прав и если игра представляет собой гонки на реальных машинах по реальным локациям с более-менее некирпичной физикой, то ее можно назвать симулятором. Формула 1 с оружием на нибиру - аркада. Не вижу ничего нелогичного здесь.
Крутые игровые рули с отдачей у единиц дома стоят. На геймпаде, а то и на клавиатуре все одинаково будет ощущаться )
Поддерживаю. Автосимулятор должен симулировать поведение реального авто. Если этого не происходит - аркадные гонки. "Красивые виды", отсутствие "безумных вещей" и прочее не должно определять игру как "автосимулятор", если авто не имеет достоверную физику и управляемость.
Лучше NFS Underground гонок нет. Симулятор, аркада - это все фигня. Тачка едет, бас качает и вперед.
ты отстал от жизни, парень
Спасибо за статью. Интересно было бы прочесть более глубокие материалы по лучшим представителям каждого лагеря (плюсы, минусы, интересные особенности)