[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Федор Сивов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0433\u043e\u043d\u043a\u0438","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434"], "comments": 20, "likes": 38, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8336", "is_wide": "" }
Федор Сивов
2 993

Границы жанра: почему не все гонки — автосимуляторы

С путаницей пора разобраться.

Поделиться

В избранное

В избранном

The Crew

В комментариях под статьями о гонках часто возникает путаница. Одни считают, что условная Race Driver: GRID — это аркада, другие принимают её за симулятор. Третьи и вовсе относят к средней категории симкад (они же — полусимуляторы).

Тема действительно спорная. Как вообще можно называть Forza Motorsport 6 или Project CARS симуляторами — с их-то «скользкой» физикой? В серии WRC машины управляются слишком просто, а в DiRT 4 разработчики слишком сильно напортачили с поведением машин, что ставит под вопрос реалистичность этих гонок. Называть ли их теперь аркадами?

В The Crew, Test Drive Unlimited и Forza Horizon можно ездить на лицензированных машинах по правдоподобным локациям и участвовать в соревнованиях. Чем не симуляторы?

Forza Horizon 3

Рассуждая таким образом, можно вообще все гонки называть автосимуляторами, как это делали более тридцати лет назад в мире и в начале нулевых у нас. Но всё же делать так не стоит. Тем более, что всю за историю развития жанра появились определённые критерии для классификации игр в нём.

Единый жанр

Если проследить развитие гонок в первые несколько десятилетий, то почти ни одну из них нельзя назвать симулятором. Все они были слишком простыми по современным меркам, их объединяла лишь одна цель — воспроизвести соревнования на машинах. Они пытались передать поведение автомобиля, пускай и условно.

О реалистичности в те времена речи не шло. И тем не менее в виртуальном мире можно было ездить и соревноваться на машинах. Простая, но всё же симуляция процессов из реальной жизни.

Достаточно вспомнить Gran Trak 10, Speed Race или Rally X. В них всё настолько схематично, что по сути и не важно, как их называть. Но симуляторами эти проекты окрестили потому, что они зародились на аркадных автоматах и ко всем им прилагался руль.

Первый смысл в разделении гонок на поджанры появился с выходом Pole Position. Издатель Atari продвигал её как игру с «невероятно реалистичным вождением». Реклама, разумеется, приукрашивала действительность. В симуляторе «Формулы-1» было много неточностей: машины взрывались при столкновении или вылете с трассы, лужи — просто замедляли авто, а в поворотах важнее было рулить в нужном направлении, чем работать с газом и тормозом.

И всё же разработчики из Namco заложили основы жанра. Это была первая гонка, в который реализовали настоящую трассу Фудзи Спидвей и квалификации. К тому же часть аркадных автоматов с игрой, помимо руля, были оборудованы педалями газа c тормозом и даже секвентальной коробкой передач.

Точку в разделении гонок на поджанры поставило несколько игр в конце восьмидесятых. Сначала OutRun в 1986 году показала, что ездить на машинах можно в том числе ради веселья, любуясь красивыми пейзажами и слушая музыку. Chase HQ в 1988 году прививала интерес к преследованиям и разбиванию авто. Hard Drivin' в 1989 году — к трюкам.

Всё до сих пор неоднозначно

С тех пор прошло порядка тридцати лет, а границы поджанров до сих пор размыты. Что хуже всего, некоторые по-прежнему причисляют абсолютно все гонки к автосимуляторам. Физику авто на должном реалистичном уровне передают единицы, и развлекают далеко не все гонки. Две эти характеристики — «реализм» и «развлечение» — возьмём за основу, чтобы чётко разграничить поджанры.

DiRT Rally

Если не брать в расчет серьёзные DiRT Rally и последние две части F1, у Codemasters получаются отличные гонки на стыке аркад и симуляторов: серии DiRT и GRID. Гонки про автоспорт, которые доступны для всех, не требуют серьёзных навыков вождения и умеют развлекать.

Такие игры принято называть симкадами. Но это нечто среднее, недосимулятор или аркада с претензией на реалистичность.

Как раз полумеры в определении поджанров не нужны. Они ещё больше запутывают и размывают границы. Взять к примеру DiRT 2 или Need for Speed: Shift. Про них часто можно услышать: «Это что, симулятор?»

Но почему нет? Обе игры воспроизводят в виртуальном мире дисциплины автоспорта: кольцевые гонки и ралли. Да, у DiRT 2 не такая правдоподобная физика машин, как у Richard Burns Rally или DiRT Rally, а Need for Speed: Shift далеко до Assetto Corsa или iRacing. Однако у них та же цель — симулировать настоящие соревнования, разница лишь в уровне реалистичности.

К rFartor 2 и Assetto Corsa выходит множество модов. Так как их часто делают любители, поведение машин в некоторых заметно хуже, чем в изначальной игре. Называть ли эти игры из-за модов аркадами, симкадами или может быть классифицировать моды? Вовсе не обязательно. Просто нужно отбросить полумеры и называть вещи своими именами.

Вопрос ещё и в том, ради чего люди играют в разные виды гонок. В аркады играют, чтобы развлечься. В симуляторы — ради испытания и возможности прокатиться на «настоящей» машине по точно воссозданной трассе или маршруту, на Ferrari F40 по Нюрбургрингу или на Audi Sport quattro группы Б по спецучастку в Монте-Карло.

Могут ли симуляторы развлекать? Безусловно. В GRID 2 хорошо построена карьера гонщика, Driveсlub — созерцательная гонка, поражающая живописными пейзажами. Упрощённая физика машин не делает их аркадами, потому что они всё равно про автоспорт и эстетику автомобильной культуры.

Придирчивые любители хардкора — и я в том числе — предпочтут им iRacing, Assetto Corsa, DiRT Rally и продолжат там водить с рулём. Это их симуляторы.

Но это никак не принижает достоинств менее реалистичных гонок. Ведь и GRID 2, и Driveсlub дарят соревновательный дух, испытывают навыки. Не слишком правдоподобно, но для многих достаточно и их уровня.

Так как различать поджанры гонок?

Суммируя сказанное:

  • Автосимуляторы — игры об автомобилях, а так же связанных с ними спорте и культуре. Эти гонки воспроизводят то, что возможно в реальной жизни. Состязания на автодромах, как в любой части Gran Turismo, иногда на городских трассах, как в Project Gotham Racing. Заезды на время по раллийным маршрутам, как в серии WRC . И даже поездки на машинах по завораживающим своей красотой местам, как в Need for Speed: Porsche Unleashed.
Gran Turismo 6
  • Аркадные гонки — игры, в которых с машинами можно вытворять безумные вещи. В них разбивают авто, нарушают правила и совершают трюки, чтобы развлечься. В этом поджанре возможно всё, что невозможно или лучше не делать в жизни: погони с полицией и нелегальные гонки Need for Speed, аварии Burnout, трюки The Crew: Wild Run. Безнаказанное нарушение правил и езда по полям на спорткарах в Forza Horizon — это тоже маленькие условности, присущие аркадам.
Burnout Paradise

По этим критериям я делал подборки аркад и симуляторов, в которые стоит поиграть. По ним же призываю и вас впредь определять категории гонок. Надеюсь, после этого текста вы без труда сможете отнести, скажем, Need for Speed: Pro Street к нужному поджанру.

#мнения #гонки #золотойфонд

Статьи по теме
История скорости: развитие жанра гонок в гифках
20 автосимуляторов, в которые стоит поиграть
20 аркадных гонок, в которые стоит поиграть
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться