[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Федор Сивов", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u043e\u043f\u044b","\u043b\u0443\u0447\u0448\u0438\u0435\u0432\u0436\u0430\u043d\u0440\u0435"], "comments": 69, "likes": 54, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "4698", "is_wide": "" }
Федор Сивов
12 930

20 аркадных гонок, в которые стоит поиграть

От футуристических кораблей до тюнингованных спорткаров.

Поделиться

В избранное

В избранном

В январе, вдохновившись колонкой читателя Gamasutra, мы запустили цикл статей о лучших представителях разных жанров. После рассказов о хоррорах, стелс-экшенах, JRPG и визуальных новеллах пришло время поговорить про аркадные гонки (о симуляторах расскажем позже).

Устаревшая классика

Destruction Derby

Следует отметить, что с жанром не всё так просто. На гонках возраст сказывается сильнее, чем на представителях других жанров. Ездить по угловатым, «мыльным» или корявым трассам неинтересно. Разве что физика в аркадах устаревает с годами не так сильно, как в симуляторах, потому что разработчики часто стараются сделать её уникальной.

Road Rash

Редкий случай, когда разработчикам удалось сделать мотогонку без занудства. Простую, брутальную и весёлую. Гонку не про лощёных железных коней, а про драки на байках, где в ход шли пинки, дубинки, цепи и монтировки. Агрессия добавляла азарта соревнованиям. Ну кто откажется дать обогнавшему сопернику по голове? Особенно если это твой друг в кооперативном режиме.

Road Rash устарела, да. Многих отпугнёт старая пиксельная графика и кондовый игровой процесс. Но таких игр сейчас не делают. Её названный наследник Road Redemption повторяет формулу серии и только.

Carmageddon

Переиздание Carmageddon для iPad

Фишка Carmageddon в жестокости и в чёрном циничном юморе — это гонка психов, не знающих, что такое мораль, которым ничего не стоит размазать по асфальту пешехода, переехать корову и уничтожить всех соперников ради победы. Это игровая адаптация «Смертельной гонки 2000», такая же беспощадная к правилам честных соревнований. Из-за чрезмерного насилия Carmageddon запрещали, оно же принесло ему успех. И именно насилие всё хуже реализовывали в каждом сиквеле. Но может, это просто мы поменялись и мир вокруг стал таким правильным, что в ремейке «Смертельной гонки» сбивать пешеходов ради дополнительных очков — уже чересчур.

FlatOut

Flatout — прямой наследник Destruction Derby. Старые ржавые маслкары, пикапы и прочие развалюхи бодались, таранили друг друга, разрушали сараи и теплицы под аккомпанемент гаражных рок-групп. При особо серьёзных столкновениях из авто вылетал водитель, и на этой особенности построили ряд мини-игр: от боулинга до дартса.

Особое веселье — разбивать машины в режиме «Дерби», вымещая злость на противниках, смотреть, как мнётся метал, отваливаются капоты и бамперы. При этом управление с помощью руля было реализовано немногим хуже, чем в симуляторах, — ведь машины по-разному цеплялись за асфальт, грунт и снег, скользили по льду.

Ни одно из последовавших продолжений, к сожалению, не передало дух сельских гонок по бездорожью: во второй части упростили физику машин, составили саундтрек из популярной альтернативы, а третья и четвёртая — просто отвратительные гонки от других разработчиков.

Радует, что авторы оригинальной серии не пропали с радаров и продолжают своё дело. Сейчас они работают над Wreckfest и их новая работа чертовски напоминает FlatOut.

The Need for Speed: Most Wanted

Глядя на Most Wanted спустя годы, понимаешь, насколько это прекрасный образец Need for Speed. В ней работали все основные идеи серии. Уличные гонки в Рокпорте проходили днём и это, вкупе с «ржавой» осенней палитрой игры, придавало им особый шарм. Из прокачки убрали лишние «понты» вроде неоновой подсветки и сабвуферов в багажнике, но оставили самые важные детали, чтобы все соревнования можно было пройти на одном из первых японских спорткаров.

Заезды с полицией, где игрок обрушивал муляжные пончики с кофеен и строительные леса на стражей порядка, чтобы оторваться, оживляли пустой город.

Сюжет же состоял из штампов с плохими полицейскими, настырными соперниками и обаятельной красоткой, помогающей пострадавшему только из чувства солидарности.

Простенькие заретушированные ролики с персонажами лишь связывали состязания воедино; впрочем, отдельные моменты вспоминаются до сих пор: как сержант Кросс царапал твою машину, как нечестно у тебя отняли BMW M3 и как отчаянно хотелось её вернуть.

OutRun 2006: Coast 2 Coast

Ещё в 1986 году Out Run показала, как правильно делать дрифт. Стоило резко повернуть, ударить по тормозам, и Ferrari Testarossa уже легко уходила в занос. Машина сама держала положение, но её нужно было корректировать, чтобы уклоняться от трафика или смещаться со скольжением в другую сторону. Впоследствии на местный дрифт будут ориентироваться все.

Но только в серии Out Run резина горела не столько ради победы, сколько ради веселья и романтики. Это были поездки с ветерком в компании роскошной блондинки на переднем сидении, которую впечатляет только опасное вождение. Особенности оригинала и продолжений лучше всего переданы в OutRun 2006: Coast 2 Coast.

Test Drive: Unlimited

Test Drive: Unlimited — идеальный отпуск автолюбителя на тропическом курорте. Игра начиналась с полёта на остров Оаху и пробной поездки на новом авто. Потом жизнь разгонялась: вы переодевались в цветастые шорты с майкой, надевали солнечные очки, подвозили моделей. Гонки приносили деньги на новые машины и дома с огромными гаражами, где можно хранить свою коллекцию.

В отрыве от состязаний, езда по острову быстро надоедала — там было нечем заняться. А полиция преследовала за нарушения так неуклюже, что лучше бы её не было вообще.

Так серия, начавшаяся с тест-драйва дорогих машин и прямого соперничества с NFS на ниве аркад про дорогие машины и уличные гонки, обрела своё лицо. Она рассказывала о роскошной жизни и карьере гонщика в живописном уголке мира. Задолго до Forza Horizon появилась гонка о том, как классно кататься на кабриолете и любоваться пейзажами.

К сожалению, разработчикам не удалось развить идею в продолжении: они так и не решились изменить что-то кроме места действия и автопарка машин.

Midnight Club: Los Angeles

Перед выходом Midnight Club: Los Angeles уличные гонки в играх упёрлись в потолок. Need for Speed замучила концепцию Most Wanted так, что та уже не развлекала и приносила всё меньше дохода. Rockstar же встряхнули виртуальный стритрейсинг реалистичным подходом. С доработанной физикой из GTA IV машины проявляли характер, «поигрывали» подвеской в поворотах, у них чувствовался вес, а вид из салона создавал эффект присутствия.

Смоделированный на основе настоящего города, местный Лос-Анджелес поражал стройным построением улиц и дорог, по которым к тому же ходили пешеходы, каждый раз чудом уклоняющиеся от нагло вылетевшего на тротуар авто. Менялись погода и время суток: солнечное утро мог омрачить дождик и закончиться ближе к ночи. Заезды, как принято в Midnight Club и настоящих уличных гонках, не ограничивались глупыми искусственными стрелками, а проходили по контрольным точкам; зачастую маршрут от одной до другой можно было выбирать самостоятельно. Единственный способ избавиться от полиции — вилять по подворотням, исчезая из виду.

​Из реалистичного подхода выбивались разве что спецспособности вроде ударной волны, замедления времени и возможности одним махом встать на боковые колёса. Новый облик мешал и в сюжете, где пафосных персонажей из третьей части сменили суровые практичные гонщики и разговоры о бизнесе на манер GTA. Зато серия, зародившая уличные гонки в играх, показала, что тема не изжила себя и её можно подать иначе.

Wipeout HD

Гонки на сверхскоростных летающих авто будущего поражают своей концепцией. Возможность мчаться по замкнутым футуристическим трассам на скорости около тысячи км/ч, стреляя попутно из ракетниц и пулемётов — захватывает. Сами трассы мучают резкими поворотами, извиваются змеёй в разных плоскостях, внезапно обрываются или уходят вниз, заставляя игрока выруливать в воздухе к уходящей вдаль кривой дороге.

Основы серии заложили в конце 1990-х годов первые две части. Wipeout HD же воплотил их лучшие черты, на самых заковыристых трассах из Pure и Pulse (выпусков на PSP) с графикой PlayStation 3.

Burnout Paradise

Нет гонки понятнее Burnout Paradise. При запуске игры Guns N' Roses напевают «Take me down to the paradise city»; город, в который мы попадаем, действительно райский, — ведь в нём можно и нужно разбивать машины и устраивать массовые аварии.

Удивительно, но самый первый Burnout был непримечательной гонкой, в которой только демонстрировали красочные повторы столкновений c трафиком. Во второй части ввели шкалу нитро-ускорения, заполняемую при опасных действиях вроде езды по встречной полосе или дрифта. Эта система мгновенно разлетелась по всем аркадным гонкам.

Лишь в Burnout 3 аварии вышли на первый план, а Revenge закрепила формулу. На разбивании машин соперников и массовых столкновениях с трафиком строились все гонки и состязания. За эту фишку серию до сих пор любят даже далёкие от гонок люди.

Burnout Paradise же бережно сохранил и развил наследие своих предшественников в открытом мире. К тому же ни в одной другой гонке машины так смачно не сминались в гармошку. Разве что во Wreckfest.

Pure

Pure — больше, чем гонка на квадроциклах. Это в первую очередь гонка про трюки и свободу полёта. Иногда просто приятно хорошенько разогнаться, откинуться на спинку сидения, наслаждаться высотой и открывающимся видом. Часто важнее набрать больше очков, выполняя сальто и опасные движения из мотофристайла — «супермена», «кордову», «гроб» и другие, — чем приехать первым.

Можно было пойти по пути MX vs. ATV — повторить дисциплину мотофристайла, её стадионные соревнования и академичные прыжки. Но Black Rock Studio, благодаря саундтреку с The Qemists, We Are Scientists, The Subways, Pop Levi и Wolfmother, необычным машинам и захватывающим дух затяжным прыжкам, удалось сделать задорную гонку.

Motorstorm: Pacific Rift

Иные аркадные гонки выезжают на любопытной теме, весёлой физике — Motorstorm же захватывал сложностью и изобретательными трассами. Evolution перенесла соревнования экстремалов из калифорнийских каньонов первой части на тропический остров, проложила маршруты по пляжам, густым лесам, горам, пещерам и подножиям вулканов. Для разных дорог подходили разные машины — бигфут разом перемахнёт через широкую реку, на мотоцикле проще промчаться по узенькому мосту рядом, спорткар лучше проедет по чаще, чем квадроцикл, на котором можно задеть ветку и разбиться.

Сложности добавляла агрессия оппонентов. Мотоциклист-соперник мог сбить вас с байка и погнать дальше, показывая неприличный жест. Наглецу на бигфуте ничего не стоило переехать другого гонщика в борьбе за лидирующую позицию, а водителю внедорожника — спихнуть противника в обрыв.

Особого драйва Motorstorm добавляли приятные мелочи. Задорный саундтрек, для которого звукорежиссеры игры записали свои ремиксы Nirvana, Aphex Twin и The Qemists (вдобавок к Queens of the Stone Age, David Bowie, Pendulum, Clutch и Slipknot). То, как на некоторых трассах участки с водой и лавой перегревали и охлаждали мотор машин, а в повторах красочно показывали разлетающиеся на мелкие детали авто. Как мультиплеер добавлял местным соревнованиям ещё больше веселья из-за непредсказуемости живых соперников.

Motorstorm до сих пор остаётся самой «адреналиновой» аркадой благодаря своим умным, но агрессивным соперникам и замысловатым трассам.

Split/Second: Velocity

Иногда гонкам просто не хватает хорошей постановки. Split/Second сама по себе неказистая, машинки в ней «дубовые» — почти брёвна на колёсах — которые и характера толком не проявляют, и в занос уходят с трудом.

Всё меняет подача. Мы участвуем в автошоу на выживание. Эффектные взрывы и аварии обеспечивают передаче зрелищность и рейтинги. Гонщики водят красиво, чтобы накопить очки на какой-нибудь впечатляющий «бабах». И тогда противников сносит огромный корабль в порту, на них обрушивается дамба, а перед вами открывается новая дорога и путь в лидеры.

Split/Second короткий, проходится часов за девять. Как и в конце сезона хорошего шоу вроде The Grand Tour, хочется ещё. Но, как бывает с недооцененными сериалами вроде «Светлячка», издатель (Disney) закрыл студию Black Rock из-за низких продаж игры и их оригинальных проектов мы больше не увидим.

Driver: San Francisco

В старых Driver форма брала верх над содержанием. Маслкары, с визгом жгущие резину в поворотах, атмосфера «Детектива Буллита», «Исчезающей точки» и британских детективных сериалов 1970-х годов — всё это завораживало сильнее рваного повествования, пустого города и кондовых перестрелок.

Driver: San Francisco — отличный пример того, что гонкам нужен хороший сюжет. Чаще всего история только слабо связывает набор соревнований, как в NFS: Run или The Crew.

Перенеся действие в солнечный Сан-Франциско, Reflections вспомнили главное — погони на авто они умеют делать лучше, чем симулятор бандита в духе GTA. За несколько сюжетных ходов разработчики отправили главного героя в кому и открыли простор для экспериментов в игре. Игрок мог вселяться в любого водителя в городе. Уже одна эта возможность захватывала — ведь вам были доступны все машины в округе!

Иногда это порождало смешные ситуации в побочных заданиях — когда, воплотившись в теле начинающего водителя, Таннер чертовски пугал сопровождавшего его инструктора искусным дрифтом. Но любопытнее было преследовать заклятого противника Джерико или его соратников в сюжетных заданиях, перескакивая из одной машины в другую или подстраивать аварии, вселившись в водителя грузовика.

Пускай всю историю игры можно описать в несколько предложений, это самый обоснованный случай добавления повествования в гонку.

Twisted Metal (2012)

В Twisted Metal стоит поиграть уже ради её уникальной концепции. Хороших гонок с оружием в принципе мало, а тут ещё и подходящий брутальный стиль.

Местные авто — безумные машины смерти. Фургончик мороженого, трансформирующийся в шагающего робота. Скорая помощь, запускающая в противников каталку с больным и бомбой. Два гигантских колеса с «запряжённым» между ними водителем, способные сливаться в одно шипастое. Все автомобили напичканы ракетницами и пулемётами, а управляют ими психи-священники, серийные убийцы-клоуны и сошедшие с ума байкеры.

Во времена первой и второй PlayStation перестрелки в любой из частей Twisted Metal были самым задорным развлечением для кооператива с друзьями. Выпуск 2012 года ничем не уступал в игровом процессе, кроме мультиплеера. Матчмейкинг переусложнили, сервера приходилось выбирать самостоятельно — это на консоли-то! Карты были слишком большие для шестнадцати человек, а противники — слишком живучие. В средней дуэли можно было несколько минут непрерывно вести огонь по неприятелю. Чтобы заинтересовать и увлечь игроков, проекту не хватало динамики.

И хотя с мультиплеером у Twisted Metal не задалось, он остаётся весёлой компанейской аркадой, и просто хорошей гонкой на выживание. При желании можно пойти дальше и проникнуться культовыми старыми частями — первой и Black, – Sony переиздавала их как на PlayStation 3, так и на PlayStation 4.

Trials Evolution

Серия Trials началась ещё в начале нулевых на мобильных устройствах под управлением Java. Наравне со многими она продолжала традиции игр по мотокроссу, заложенные в ExciteBike и Motocross Madness. Отличались маршруты: они были не искусственные, как в Elasto Mania и не простые и схематичные, как в Gravity Defied, а реалистичные. Со временем игра перебралась на консоли и ПК, обзавелась красивыми трёхмерными трассами с перспективой со стороны, но её суть осталась прежней.

В Trials, как и в настоящем мотокроссе, байкер едет по полосе препятствий и, управляя скоростью и весом мотоцикла, преодолевает расставленные на пути преграды из коробок, колёс и прочих объектов, въезжает на крутые склоны, перелетает с разгону пропасти.

В Evolution разработчики собрали по этой формуле самые изобретательные трассы в жанре. Искусственные препятствия из дров, металлолома или скал, разнообразили конструкциями с мёртвыми петлями, лифтами и качелями. Были и скоростные маршруты, на которых всё кругом взрывалось, а вы мчались и старались не разбиться на спусках, подъемах и в затяжных прыжках. В некоторых испытаниях нужно было проехать трассу внутри катящегося шара.

Во внутриигровом редакторе фанаты творили ещё более безумные вещи — у них получались треки на движущемся поезде, трассы, где мешал встречный ветер, они воссоздавали ExciteBike и пародировали Flappy Bird.

The Need for Speed: Rivals

Кошки-мышки с полицией — ключевую фишку NFS — переосмысливали два раза. Сначала ремейк Hot Pursuit 2010 года перенёс погони в онлайн. Затем NFS: Rivals, взяв все важные сетевые функции у предшественника, реализовала их в открытом мире — да так, что заслужила звание наследника самой первой Hot Pursuit. Как и в Most Wanted, сам по себе мир игры пуст и его наполняют не заданные, а случайные события — встречи с полицией. Только здесь это не обязательные для продвижения по сюжету испытания, а внешний раздражитель. Поймали — потерял все заработанные средства, не получится разжиться новой машиной или элементами тюнинга. У полицейских мотивация обратная — поймать гонщика и отнять куш.

Если в ремейк Hot Pursuit уже нет смысла играть из-за полупустых серверов, то Rivals хорош и без онлайна. Хотя всё же лучше успеть попробовать мультиплеер, пока он жив. В проекте осталась система Autolog с её социальными функциями, но соревнования с друзьями за лучшие результаты в гонках отошли на второй план. После выезда из гаража, Rivals сразу загружала вас в сессию с другими игроками, а в гонках и свободной поездке постоянно попадались живые соперники и стражи порядка, что только добавляло непредсказуемости.

Серия Mario Kart

Каждая следующая Mario Kart важна не нововведениями, а тем, что это часть одной из лучших серий кооперативных гонок. Например, трассы в Mario Kart 8 стали чуть безумнее и порой извиваются не хуже, чем в TrackMania, а новая механика «боданий» с противниками, благодаря которой пострадавший от удара получал ускорение, меняла тактику ведения гонок. Но вы ничего не потеряете, если сыграете в прошлую часть на Wii или на 3DS. А в переиздании восьмого выпуска для Switch — только приобретёте (отточенный сетевой режим, героев из Splatoon и трассы, созданные специально для режима сражений).

У каждой консоли Nintendo есть своя Mario Kart и основная суть не меняется от части к части. Персонажи игр компании гоняют на маленьких машинках и мотоциклах, таранят друг друга, кидают в противников черепах, разбрасывают по трассе бананы, собирают грибы-бонусы, чтобы ускориться.

Mario Kart не из тех гонок, в которую играют постоянно. Её покупают не для прохождения, а для того, чтобы состязаться в онлайне и на разделённом экране друзьями. Для этого нет аркады веселее.

Rocket League

Студия Psyonix ещё в Supersonic Acrobatic Rocket-Powered Battle Cars смешала в одной игре футбол и машины — два основных мужских хобби. Тогда проект затерялся из-за сложного названия и плохого продвижения.

Однако разработчики не сдались, отполировали механику, сменили название, рискнули в релизный месяц раздать игру бесплатно в PS Plus. В результате — более 10 миллионов проданных копий за два года и место в ряду киберспортивных дисциплин. Для индустрии Rocket League — идеальный пример работы над ошибками, прорыв проекта с простой, но выверенной концепцией в киберспорт.

Для нас с вами это задорная аркада с уникальной концепцией. Машинки не просто пинают мячик — они пулей носятся по полю, стенам и крышам местных стадионов, летают на реактивных двигателях, крутят в воздухе сальто и бочки. Это игра про то, как собрать свою команду (от двух до четырёх человек) по автофутболу и выступать с ней в сетевых матчах — веселья или победы ради.

Формально Rocket League не гонка, в ней не нужно приходить первым, показывать лучшее время, но от гонок в ней есть самое главное — машины и соревновательный дух.

TrackMania Turbo

Для фанатов серии TrackMania Turbo — повторение пройденного, выжимка лучшего из Nations, Sunrise и Stadium. Для всех остальных — стремительная гонка на время, бросающая вызов, и кооперативная забава. Заезды в TrackMania скоротечны, на один уходит от тридцати секунд до двух минут. Но каждый — это испытание из виртуозных виражей, которые уходят из одной плоскости в другую и закручиваются в мёртвые петли. Трассы игры по замысловатости напоминают американские горки, но на них не катаются, а соревнуются: изучают маршруты и оттачивают прохождение поворотов по идеальной траектории, чтобы домчаться по финиша ещё на одну сотую секунды быстрее.

Другая сторона TrackMania — кооператив. Он про веселье, про то, как управлять одной машинкой с двух геймпадов и синхронизировать действия, трюки и попытку остаться на экране, когда камера привязана к лидеру.

В мире, где кооператив всё больше уступает место сетевым соревнованиям, это, наравне с Mario Kart, лучшая гонка для вечеринки.

Forza Horizon 3

Игра-настроение, фестиваль музыки, гонок и просто большое автомобильное путешествие по Австралии. По местным лесам, полям, пустыне и побережью просто приятно ездить, любоваться пейзажами, смотреть, как восходит солнце, и мчаться навстречу закату. Но дело не только в красоте пейзажей открытого мира Forza Horizon — в нём кипит жизнь и есть море занятий.

По дороге от гонки до гонки не дадут заскучать полицейские радары, зоны скорости и дрифта, а где-то рядом, вне дорог, — трамплины. И результаты во всех испытаниях можно улучшать, пока не надоест или пока не пробьешься на вершину мирового рейтинга. Встречные гонщики рады посостязаться и в дуэлях: победив отдельных из них, можно сорвать хороший куш.

Forza Horizon 3 не заканчивается, когда пройдешь на золото всё гонки, чемпионаты и испытания, отыщешь все гаражи с раритетными автомобилями. Игрок — хозяин местного фестиваля и волен создавать свои соревнования, бросать вызов друзьям, чтобы те побили его результаты.

В любой момент игру можно продолжить проходить в сетевом кооперативе с товарищем и прогресс будет засчитываться обоим, а можно просто пойти в мультиплеер и состязаться с другими людьми. Можно заняться машинами: прокачивать их, создавать раскраски, участвовать в аукционах и постепенно формировать свою уникальную коллекцию.

В игре регулярно проходит событие Forzathon c заданиями — за их выполнение выдают редкие авто. С покупкой сезонного пропуска, откроется дорога к зимнему району Blizzard Mountain и трассам, похожим на Hot Wheels из одноимённых дополнений.

Словом, это бесконечное лето, которое не заканчивается, пока сам не поставишь в нём точку и не решишь двигаться дальше.

#топы #лучшиевжанре

Статьи по теме
История скорости: развитие жанра гонок в гифках
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться