Aнонс Half-Life: Alyx, провальный запуск Google Stadia и обзор Shenmue 3 — DTF Access №18

Valve анонсировали новый Half-Life, Google Stadia не только плохо работает, но и не доезжает до своих владельцев, а Shenmue 3 — та же самая игра, что и предыдущие части для Dreamcast.Обо всём этом расскажут Павел Пивоваров, Семён Костин и Алексей Луцай в новом выпуске DTF Access.
5858
29 комментариев

Ребят, а я верно понимаю что VR у вас в редакции нет, ну или максимум PSVR? Ну просто обычно вы говорите только о PSVR экзах, и ни слова о том что есть в Steam или Oculus store. 
Луцай, прости, но зацеплюсь за фразу "не особо то и нужны и дарят фан геймплею" про перезарядку. Ты же делал крутое видеоэссе про перезарядку и как она углубляет геймплей. Ну так в VR умножай на 2.
Вообще в плане разработки VR очень интересная история. Очень много тонкостей и интересных моментов. На примере SkyrimVR, например, можно посмотреть насколько ПКшный подход к рассказу историй не работает. Такой простор для исследования, причем есть шанс оказаться чуть ли не первым кто сделает на эту тему эссе.
Я даже готов достать вам шлем с работы, или дать свой личный погонять, просто чтобы попытаться заразить тем оптимизмом и интересам насчет VR, какой испытываю я. Серьезно, если у меня получится повлиять на таких классных ребят как вы в этом вопросе, я буду очень рад

4

Ну вот я про Receiver в том ролике говорил. Да, там крутая детализация перезарядки, но это сложная для освоения головоломка или тренажёр на скорость обращения с виртуальным оружием. Там и темп игры располагает — нету экшна почти. А вот бодрому процессу стрельбы может помешать. 

И у нас уже есть ролик про геймдизайн в VR, причём как раз про скайрим там есть) Денис делал https://www.youtube.com/watch?v=mcvA6aEfKQo

1

Хотел бы немного дополнить/поправить Алексея про Half-Life.
Источники информации в основном являлись утечки кода HL:VR(Alyx) в другие проекты Valve, которые сообщество постоянно датамайнит. Плюс твиты так или иначе связанных с проектом людей. Это конечно не является 100% гарантией достоверности, но и не вбросы Шраера.

Что касается вопроса позиционирования игры. Похожий вопрос не раз задавали Valve и они всегда отвечали, что они не делают сиквелы просто чтобы сделать продолжение истории, развить механики или визуал, нет. Valve всегда позиционировала Half-Life как "новый игровой опыт". Так в 1998 году мы получили "нарративный шутер" не сравнимый с привычными на то время Quake или Doom. С приходом Half-Life 2 и появлением Havok'a, стало возможным эволюционировать "нарративный шутер" в "шутер песочницу" с невиданными до этого (да и к сожалению после) возможностями взаимодействия с окружением.
И теперь спустя 12 лет, Valve верит, что именно VR способен подарить этот новый опыт от игр и серия Half-Life как нельзя лучше подходит для этой задачи.
Риски в данном случае у Valve куда больше, чем у Кодзима продакшен. Здесь Valve нужно не просто помочь игрокам понять новый жанр игр используя проверенные технологии, им нужно проложить путь в новое игровое пространство для игроков, по-сути "новую-новую консоль" (инвестиции сопоставимы). Т.е. ~300 человек в Valve делают то, для чего обычно требуется тысячи людей в Sony\Microsoft\Nintendo.

P.s. Бесконечная благодарность за цикл "Игры — искусство".

4

И ещё, как я писал в посте, Half-Life: Alyx не просто приквел/сиквел. Те слова Илая, рекомендация к прохождению Episode 2, перчатки Алекс явно опережающие своё время, две актрисы озвучивающие Алекс в разном возрасте и сам символ X(cross) в Alyx отсылающий к квантовым полям. Всё это явно намекает, что мы увидим не только предысторию событий Half-Life 2, но и её продолжение.

провал Google Stadia

Поспешные выводы... 

3

На DTF есть вообще люди, которым Shenmue III зашёл? Куда ни гляну, так в лучшем случае нечто, похожее на скромные упоминания родственниками успехов ученика спец. школы.

Есть! Shenmue ни на что не похожая игра. От человека как бы это странно не звучало в игры не играющего. Невероятно переданной атмосферой двух азиатских стран (Японии и Китая) и трех мест (развитого родного города, развивающегося бунтующего, и спокойной умиротворенной деревни). Игра про единоборста, а сейчас про них никто игры не делает. Про честь, достоинство, доброту и упорство. Тут нельзя бить всех и каждого, нахомить, и подурачиться. Но зато эта игрв дарит невероятное ощущение добра и чувство справедливости. Если вы дадите ей шанс, а не будете пытаться целеноправлено искать недостатки, там где это роли не играет, то вам она подарит часы тепла и навсегда останеться в памяти. Keep friends... those you love... close to you...

1