Разработка инди-игры: от пиара до провала

Прочитал статью о том, как российский разработчик решил уйти из индустрии из-за рефандов в Steam, и решил поделиться своим опытом в этой сфере.

Разработка инди-игры: от пиара до провала

Начну с того, что массовый возврат средств за пройденную игру (а стоит она около 200 рублей) кажется мне полнейшей дичью, и хочется спросить у людей, есть ли у них совесть? Театр абсурда: игру покупают, хвалят и делают возврат, фактически посылая разработчика куда подальше, типа, ты молодец, игра хорошая, но денег мы тебе за неё не дадим. Стыдно и страшно, друзья.

Разработка игры в одиночку - занятие очень трудозатратное, и странно, что этого не понимают геймеры, делающие возврат. Ты купил, поиграл - будь мужиком, дай денег разрабу на хлеб, может, у него маленький ребёнок и нужны деньги на памперсы, или болеет кто-то из родни и нужны деньги на лечение.

В моём случае ситуация гораздо проще: игру, которую я в одиночку пилил три месяца, не покупают вообще, поэтому и обижаться особо не на кого.

Пара слов о самой игре: минималистичный 2D-платформер, имеющий, судя по отзывам, проблемы с управлением персонажем и геймплеем, но я своей игрой доволен. Захожу иногда на страничку игры в Steam и любуюсь результатом.

Мало сделать саму игру и страницу в магазине Steam (только на регистрацию в партнёрке у меня ушёл целый месяц, никому не советую региться там как ИП), важно игру пропиарить, ибо если о ней никто не знает, никто и не купит, и о рефандах речь идти априори не может. С пиаром своей игры я облажался по полной.

Статьи на тематических сайтах результата не принесли - там сидят такие же несчастные инди-разработчики, которым до твоей игры нет никакого дела. Я даже заплатил 15 тыщ российских денег одному топовому ютуберу-миллионнику за ролик о моей игре, но он увидел игру и вернул деньги. Спасибо и на этом, братан, если читаешь этот пост, приятно встретить порядочного человека. Другой человек, которому я заплатил 3 тыщи за советы и помощь, почему-то начал везде поливать мою игру грязью и минусовать мои посты, имея ресурс в виде поддерживающих хомячков (мой пост про продвижение инди-игры в Steam висит сейчас в топе поиска Яндекса на эту тему, но этот пост не отображается на сайте, ибо заминусован в ноль - там про то, как я написал письмо разработчикам Limbo и они мне ответили, что видали клоны и похуже и пожелали удачи). В общем, своими средствами игру мне пропиарить не удалось, а денег потрачено на разработку примерно 200$ (покупка игрового движка + взнос за регистрацию в партнёрке Steam), но это прямые затраты (в процессе разработки я также нуждался в пище, ибо инди-разработчики тоже хотят кушать хотя бы раз в день и у многих из них есть семьи).

В общем, затраты не отбились, я не заработал даже 100$ (на данный момент имею 136 вишлистов и снизил цену на игру до 154 рублей, но это никак не сказалось на продажах). Сторонний трафик на свою игру мне залить не удаётся, поэтому перспективы весьма безрадостны.

На этом закончу. Надеюсь, мой опыт в игровой индустрии будет кому-то полезен, удачи в геймдеве (звучит как издёвка).

И большой привет геймерам, делающим рефанды пройденных инди-игр.

2222
77 комментариев

Комментарий недоступен

40
Ответить

2D-платформер, имеющий, судя по отзывам, проблемы с управлением персонажем и геймплеем, но я своей игрой доволенВ общем, затраты не отбились, я не заработал даже 100$Ты не видишь связи?

23
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Комментарий недоступен

19
Ответить

Чувак, хочу тебя порадовать. Твоя история разработки тронула до глубины души, поэтому решил сохранить твоё наследие. Я заранее скачал твои посты, включая с твоего прошлого аккаунта, и твою игру. Сейчас всё это заархивирую и положу в дальнюю папочку, возможно закину куда-нибудь в облако. Твой труд не пропадёт.

10
Ответить

И ссылку пжлста)

1
Ответить

Даже ссылку на DRM FREE SHOP оставил. Зачёт

Ответить