«Если вы не играете, то вам нужно уйти из индустрии»: Тим Шейфер о своей студии и планах на будущее

Договор с Microsoft, издательская деятельность и проблемы избыточности на рынке.

Тим Шейфер, основатель компании Double Fine Productions, работает в игровой индустрии уже 30 лет, и его игры легко распознать среди множества других тайтлов. У разработчика есть талант создавать странные приключения с запоминающимися персонажами, такими как Раз и Гайбраш Трипвуд.

Разработка игр часто связана с множеством разочарований, а в случае с Psychonauts 2 — с большим количеством задержек. Автор издания US Gamer поговорил с Шейфером и узнал про трудности, которые возникли при работе над игрой. Мы выбрали из текста главное.

«Если вы не играете, то вам нужно уйти из индустрии»: Тим Шейфер о своей студии и планах на будущее

По словам Шейфера, одна из главных проблем творческой личности, которая пытается управлять собственной компанией — это борьба за контроль над своим разумом.

Например, приходится выбирать, о каких вещах нужно думать весь день. О сценарии или о психических способностях; об акробатике или о получении финансирования. Одна из причин, по которой мы заключили договор с Microsoft — это возможность решить большую проблему и не нагружать этим мою голову. Мне не приходится думать о том, чтобы бежать куда-то и пытаться выбивать деньги.

Это отвлекало меня и отдаляло от проекта, но теперь я могу заняться им вплотную. Если я не занимаюсь игрой напрямую, это может привести к задержкам, потому что люди делают работу, а затем появляюсь я со словами: «Что это такое?». Если я чувствую, что это не то направление, в котором я хочу идти, я всё переделываю. Поэтому мне нужно быть как можно ближе к проекту просто из уважения к человеческому времени.

Тим Шейфер, глава Double Fine Productions

По словам разработчика, ему довольно легко работать с Microsoft, потому что у них есть многолетняя история сотрудничества. Тем не менее Шейфер никогда ранее не работал с главой Microsoft Studios Мэттом Бути, но общался с другими разработчиками, чьи студии были куплены группой Бути. И все говорят про одни и те же условия сотрудничества с Microsoft — у команд есть вся свобода для воплощения собственных идей.

«Если вы не играете, то вам нужно уйти из индустрии»: Тим Шейфер о своей студии и планах на будущее

После релиза RAD у Double Fine появились свободные сотрудники, которые уже приступили к разработке нового проекта. Но он находится на ранней стадии, поэтому подробной информации об игре нет. Тем не менее сейчас студия активно занимается созданием Psychonauts 2, релиз которой запланирован на 2020 год.

Шейфер отметил, что он всегда старался экспериментировать в своих играх, поэтому успел создать проекты самых разных жанров. Но особенно он выделил приключенческие экшены, так как они дают широкие возможности для создания захватывающего повествования, а также позволяют взаимодействовать с персонажами, исследовать окружающий мир и так далее.

И разработчик планирует продолжать свои эксперименты. Например, он смотрит в сторону систем с процедурной генерацией, но пока не даёт конкретного описания своих планов.

«Если вы не играете, то вам нужно уйти из индустрии»: Тим Шейфер о своей студии и планах на будущее

По словам Шейфера, ему нравится создавать приключенческие игры из-за собственной привязанности к таким сюжетам, которая возникла после прочтения книги «Лев, колдунья и платяной шкаф». А любимая игра геймдизайнера на данный момент — это The Legend of Zelda: Breath of the Wild.

Кроме создания собственных игр, Double Fine Presents также издаёт чужие тайтлы. Например, совсем недавно она помогла с релизом Knights and Bikes. По словам Шейфера, он не знает, как в дальнейшем будет развиваться это направление, но за годы работы в индустрии его команда получила очень много опыта, которым готова поделиться с другими разработчиками. И эти советы касаются создания самих игр, выхода на Kickstarter и многого другого.

«Если вы не играете, то вам нужно уйти из индустрии»: Тим Шейфер о своей студии и планах на будущее

Шейфер отметил, что сейчас на рынке очень много игр, из-за чего какие-то достойные и качественные проекты могут затеряться. Разработчики зачастую не понимают, как наладить контакт с медиа, владельцами платформ и так далее. А Double Fine может помочь с этим. Тем более, что студия занимается издательством ради помощи инди-сообществу, а не для заработка.

Тем не менее геймдизайнер не знает, какое будущее ждёт это направление — тот факт, что студию приобрела Microsoft, может повлиять на дальнейшие планы.

Мы всё ещё делаем такие вещи, как Day of the Devs, во время которого показывали 70-80 игр от перспективных разработчиков. Это абсолютно бесплатно, и люди могут просто прийти посмотреть на игры, познакомиться с разработчиками и всё такое. Мы всё ещё хотим делать такое и нет препятствий, которые могут нам помешать.

Тим Шейфер, глава Double Fine Productions

В заключение Шейфер рассказал о своём отношении к прохождению игр.

Знаешь, ты становишься занятым и взрослым, и однажды ловишь себя на мысли: «У меня совсем нет времени проходить игры». Если вы разработчик, который говорит подобное, то вы должны уйти из индустрии.

Для меня это единственный способ напомнить себе, каково это —наслаждаться игрой. Это важная часть процесса. Дело не только в том, чтобы идти в ногу со временем. Когда я играю, мой мозг чувствует маленькие моменты радости, а затем задаёт вопрос: «Почему я почувствовал эту радость именно тогда?».

Затем он возвращается назад и пытается проанализировать это. Тогда я такой: «Интересно, есть ли другой способ сделать это?». Это не даёт вам буквальных идей, но вдохновляет на эксперименты, и я думаю, что это важно.

Тим Шейфер, глава Double Fine Productions
291291
140 комментариев

Комментарий недоступен

424
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить
1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

«Если вы не играете, то вам нужно уйти из индустрии»Золотые слова. Высечь на скрижалях мироздания!

77
Ответить

Не совсем так. Если:
"У меня совсем нет времени проходить игры"Это чуть разные вещи. Например, в Нинтендо работает над играми немало людей, которые вообще не геймеры, даже в собственные продукты. Так Нин добивается того порога в играх, где не-геймер может спокойно влиться в игру.
Естественно, основные титаны компании те еще геймеры. Миямото, когда ему показали на PSP эмулятор Геймбоя с Super Mario Land, без лишних слов приступил к прохождению игры, как заядлый спидранер.

14
Ответить

Я хоть и жду Psychonauts 2, но все же искренне надеюсь когда нибудь увидеть от Тима продолжение вот этой истории:

49
Ответить