[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u0440\u0442","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e"], "comments": 13, "likes": 28, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section": "pro" }
1 842
Gamedev

«Скоро все будут уметь делать классные картинки»: главное из интервью старшего концепт-художника ILM

Главенство творческого подхода и современные технологии.

Поделиться

В избранное

В избранном

Старший концепт-художник американской компании Industrial Light & Magic (ILM), занимающейся созданием визуальных эффектов для кино, Джама Джурабаев рассказал Plarium Kharkiv о своей работе и будущем профессии. Редакция DTF выбрала главное из интервью.

О рабочем процессе

Мы получаем задание от руководителей проекта и думаем, как его выполнить. Здесь нет чёткого маршрута: разные задачи требуют разного подхода. Многие начинающие художники сразу делают кучу скетчей, но иногда лучше какое-то время всё обдумать. Иногда, я специально выделяю день или два, на то, чтобы найти оптимальный метод, потому что времени на выполнение задания всегда очень мало.

О референсах

Я всегда собираю референсы. Мы делаем продукт для людей, которые в арте, в большинстве своём, не разбираются, поэтому потребитель должен с первого взгляда понять, что находится перед ним. Помимо визуального ряда, референсы способны дать множество идей: вы можете почерпнуть вдохновение из фильмов или когда смотрите на картины.

О виртуальной реальности

Для создания 2D я пользуюсь Photoshop, а для 3D — KeyShot и Octane Render. В личных проектах я почти всегда использую VR. У этой технологии много преимуществ. Она как бы комбинирует 2D и трёхмерное изображение.

Думаю, в будущем это может сильно изменить индустрию в лучшую сторону. VR заставляет художников создавать не просто какие-то картинки, а целые миры. Таким образом, одним концептом можно закрыть многие вопросы. Самое главное преимущество виртуальной реальности — это чувство масштаба. Я считаю, что сейчас концепт-художникам нужно осваивать VR.

О техническом и творческом подходах к концепт-арту

Логически, современный художник на стадии концепт-арта должен быть «креативщиком», но, к сожалению, нам сейчас приходится использовать много 3D-программ, которые были созданы для людей, решающих более технические задачи. Я думаю, что со временем дизайн выйдет на первый план, а техника — отойдёт на второй.

Нужно максимально оптимизировать техническую часть и больше времени уделять творческому процессу. У меня это не всегда получается, но я стараюсь и надеюсь, что в будущем мы будем больше заняты креативной составляющей вопроса.

О будущем профессии

Я думаю, что концепт-художники станут многопрофильными. Если раньше были те, кто работал только над персонажами и те, кто создавал лишь окружение, то сейчас специалистам надо иметь более широкие навыки. В данный момент на рынке большая конкуренция — появилось много молодых, талантливых и амбициозных художников, поэтому выделится на их фоне стало трудно. Это можно сделать двумя способами: или быть уникальным в своей работе, или уметь многое.

Универсальность появляется благодаря тому, что техника стала более доступной. Раньше, чтобы хорошо работать с 3D, надо было погружаться в эту область, а сегодня — достаточно нажать кнопку Next, и рендер начнётся. У людей появляется больше возможностей иметь широкий профессиональный спектр. Я думаю, что скоро все будут уметь делать классные картинки. Поэтому через пять-десять лет будут цениться идеи.

О подходе к концепт-арту

Это, в первую очередь, решение проблем. Для многих это становится открытием: «Как? Я же видел все эти красивые картинки». Но когда вы приходите в студию, вас просят делать работу быстро.

У руководителя проекта есть конкретные задачи (показать космический корабль или замок), но он не знает, как это сделать, для него — это проблема, которую режиссёр отдает концепт-художнику. Последнему предстоит реализовать замысел руководителя так, чтобы это было не только красиво, но также быстро и оригинально. Здесь очень много маленьких нюансов. Каждую деталь нужно обосновать.

Для иллюстраторов такой подход непривычен. Для них важен результат — красивая картинка, которая нравится людям. В концепт-арте же проблему могут решить два склеенных куска фотографий. Главное — идея, а как она реализована, в принципе, не важно.

#арт #интервью

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться