Gamedev Андрей Верещагин
2 068

«Скоро все будут уметь делать классные картинки»: главное из интервью старшего концепт-художника ILM

Главенство творческого подхода и современные технологии.

В закладки

Старший концепт-художник американской компании Industrial Light & Magic (ILM), занимающейся созданием визуальных эффектов для кино, Джама Джурабаев рассказал Plarium Kharkiv о своей работе и будущем профессии. Редакция DTF выбрала главное из интервью.

О рабочем процессе

Мы получаем задание от руководителей проекта и думаем, как его выполнить. Здесь нет чёткого маршрута: разные задачи требуют разного подхода. Многие начинающие художники сразу делают кучу скетчей, но иногда лучше какое-то время всё обдумать. Иногда, я специально выделяю день или два, на то, чтобы найти оптимальный метод, потому что времени на выполнение задания всегда очень мало.

О референсах

Я всегда собираю референсы. Мы делаем продукт для людей, которые в арте, в большинстве своём, не разбираются, поэтому потребитель должен с первого взгляда понять, что находится перед ним. Помимо визуального ряда, референсы способны дать множество идей: вы можете почерпнуть вдохновение из фильмов или когда смотрите на картины.

О виртуальной реальности

Для создания 2D я пользуюсь Photoshop, а для 3D — KeyShot и Octane Render. В личных проектах я почти всегда использую VR. У этой технологии много преимуществ. Она как бы комбинирует 2D и трёхмерное изображение.

Думаю, в будущем это может сильно изменить индустрию в лучшую сторону. VR заставляет художников создавать не просто какие-то картинки, а целые миры. Таким образом, одним концептом можно закрыть многие вопросы. Самое главное преимущество виртуальной реальности — это чувство масштаба. Я считаю, что сейчас концепт-художникам нужно осваивать VR.

О техническом и творческом подходах к концепт-арту

Логически, современный художник на стадии концепт-арта должен быть «креативщиком», но, к сожалению, нам сейчас приходится использовать много 3D-программ, которые были созданы для людей, решающих более технические задачи. Я думаю, что со временем дизайн выйдет на первый план, а техника — отойдёт на второй.

Нужно максимально оптимизировать техническую часть и больше времени уделять творческому процессу. У меня это не всегда получается, но я стараюсь и надеюсь, что в будущем мы будем больше заняты креативной составляющей вопроса.

О будущем профессии

Я думаю, что концепт-художники станут многопрофильными. Если раньше были те, кто работал только над персонажами и те, кто создавал лишь окружение, то сейчас специалистам надо иметь более широкие навыки. В данный момент на рынке большая конкуренция — появилось много молодых, талантливых и амбициозных художников, поэтому выделится на их фоне стало трудно. Это можно сделать двумя способами: или быть уникальным в своей работе, или уметь многое.

Универсальность появляется благодаря тому, что техника стала более доступной. Раньше, чтобы хорошо работать с 3D, надо было погружаться в эту область, а сегодня — достаточно нажать кнопку Next, и рендер начнётся. У людей появляется больше возможностей иметь широкий профессиональный спектр. Я думаю, что скоро все будут уметь делать классные картинки. Поэтому через пять-десять лет будут цениться идеи.

О подходе к концепт-арту

Это, в первую очередь, решение проблем. Для многих это становится открытием: «Как? Я же видел все эти красивые картинки». Но когда вы приходите в студию, вас просят делать работу быстро.

У руководителя проекта есть конкретные задачи (показать космический корабль или замок), но он не знает, как это сделать, для него — это проблема, которую режиссёр отдает концепт-художнику. Последнему предстоит реализовать замысел руководителя так, чтобы это было не только красиво, но также быстро и оригинально. Здесь очень много маленьких нюансов. Каждую деталь нужно обосновать.

Для иллюстраторов такой подход непривычен. Для них важен результат — красивая картинка, которая нравится людям. В концепт-арте же проблему могут решить два склеенных куска фотографий. Главное — идея, а как она реализована, в принципе, не важно.

#арт #интервью

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","\u0430\u0440\u0442"], "comments": 13, "likes": 28, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 8642, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 25 Jul 2017 15:07:25 +0300" }
{ "id": 8642, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8642\/get","add":"\/comments\/8642\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8642"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

13 комментариев 13 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

теперь без Paint я не смогу делать классные картинки

Ответить
1

Пэйнт жив в итоге. Не грусти .

Ответить
0

Но он заброшен со всеми его багами.

Ответить
2

Хочу обзор багов пэинта))

Ответить
1

С Пейнтом более 15 лет, и версия для Win7 просто ад в плане багов, я даже начал их коллекционировать и когда-нибудь выложу на Ютюб : )
Критичных мало (связаны с частыми Ctrl+Z, невосстановимо портят картинку), вот "безобидные":
-установи масштаб более 200% и создай круг держа Shift - при диаметрах 37, 55, 56, 58, 62 и 64 отсутствуют пиксели, но появятся при отпускании кнопки мыши
-накалякай карандашом непрерывно и отпусти - пропадут некоторые пиксели на изломах (лучше видно при приближении)
-выдели объект, сдвинь держа Ctrl (копия) и не отпуская кнопку мыши и Ctrl крутани колёсик (масштаб). Теперь если отпустить кнопку мыши и вывести курсор за пределы холста, или изменить масштаб, или переключиться на другое окно, или открыть меню... Копия исчезнет. Не исчезнет, если на нём что-то изменить, нарисовать
-при сохранении png с прозрачностью в jpg (и может другие) будет предупреждение о потере прозрачности. При пересохранении такого png в png предупреждения не будет
-холст должен не влезать в высоту экрана даже при уменьшении масштаба. Теперь при обрезке снизу вручную будет обрезаться больше чем надо, на разницу "невлезания", т.е. может обрезаться чуть ли не треть высоты картинки.
--высота картинки должна быть более 1190 пикселей, масштаб 50%, прокрутка до самого низа. Теперь при ручном изменение длины холста (квадратик справа) высота картинки прямо на глазах обрежется до тех 1190. В Win10 обрежется до 1180 пикселей.
При масштабе 25% нужна картинка более 2380 пикселей (2360 в Win10), если 12,5% - 4760 пикселей (4720 в Win10).

В будущем отреверсю эту любимую софтину полностью, чтобы найти ещё больше интересного.

Ответить
0

У Paint были баги? D:

Ответить
1

достаточно нажать кнопку Next, и рендер начнётся

поправьте меня конечно если не прав
но разве раньше было по-другому?

Ответить
3

В конце 90-х 3D спецэффекты были произведением искусства

Ответить
0

От концепт-арта зависит стилистика и красота в целом. Но так же и аутентичность. Многопрофильные художники будут всё меньше создавать правдоподобные, живые работы, больше винегрета из моды и крутизны.
Надо быстро и оригинально, но часто получается скучный, пусть и рабочий арт.

Ответить
0

тоже напишу несколько слов, чтобы добавить комментарий

Ответить
0

У Джамы очень крутые работы в VR. Но пока в этой технике мало кто работает.

Ответить
0

потому что это пока, в принципе, никому не нужно

Ответить
0

стоит поправить чуть текст...
Заменить
«Для создания 2D я пользуюсь Photoshop, а для 3D — KeyShot и Octane Render»
на
«Для создания 2D я пользуюсь Photoshop, а для 3D — 3D-Coat, KeyShot и Octane Render»

источник: https://youtu.be/rr-NO3P_iZA?t=271

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления