Игра года, 15 место — Apex Legends

Игра года, 15 место — Apex Legends

Если бы Apex Legends попытались анонсировать и выпустить традиционным способом, то у Electronic Arts вряд ли бы что-то вышло. Анонс бесплатной королевской битвы во вселенной Titanfall тогда, когда фанаты ждали третью часть? Отвратительно.

Самое забавное, что когда карту Apex слили за год до релиза, утечке никто не поверил. Ну не могла же Respawn до такого докатиться?

В итоге баттл-рояль потизерили буквально пару дней, а потом выпустили прямо во время анонсирующего стрима, сопроводив мощнейшей пиар-кампанией. Самые популярные блогеры и каналы одновременно играли в Apex Legends, благодаря чему игра даже на время опередила Fortnite по количеству зрителей на Twitch. Спустя всего восемь часов после релиза у игры был первый миллион уникальных игроков, а спустя двадцать четыре — уже 2,5 миллиона.

И для Electronic Arts, с её подмоченной репутацией, такой ход был единственным верным решением. Благодаря тому, что Apex Legends выстрелила, корпорация не только не успела «замараться» в обвинениях, но и провела лёгкий damage control прямо перед квартальным отчётом.

Когда мы говорим о том, почему Apex Legends — одна из лучших игр в этом году, мы не можем не принимать во внимание причины её внезапного успеха. Так как если бы EA, говоря простыми словами, облажалась в продвижении, то игра бы осталась незамеченной, насколько бы хороша она бы ни была.

А Apex Legends — действительно хорошая игра. Как минимум, потому, что она здорово освежила концепцию королевских битв, оказавшись где-то посередине между двумя крайностями жанра — аркадной Fortnite и псевдореалистичной PUBG.

Игра года, 15 место — Apex Legends

Во-первых, Apex — это сугубо кооперативная игра. Всё потому, что в ней появились элементы MOBA, а именно персонажи с разными наборами умений. Тут как никогда важна командная работа, и она не ограничивается командами в духе «прикрой меня» или «скинь патроны».

Причём, коммуникацию между игроками Respawn сделала максимально комфортной. Даже если вы играете с «рандомами», благодаря продуманной системе контекстных фраз можно быстро и просто поделиться важной для тактики информацией, попросить лут или пометить врага.

Игра года, 15 место — Apex Legends

Во-вторых, в Apex Legends выдержан правильный баланс между темпами сражений. В то время как в PUBG вы большую часть времени просто бегаете или, скажем, гоняете на байке, в Apex Legends вы постоянно находитесь в центре перестрелки — потому что карта маленькая и набита интересными локациями.

Но бои не были бы настолько увлекательными, если бы не основа геймплея, перекочевавшая напрямую из Titanfall. В Apex Legends очень приятно стрелять из самых разных видов оружия — от ПП-шек до винтовки «Крабера» (попытаемся забыть о существовании «Мозамбика»). И здесь, опять же, не избежать очередных сравнений с другими лидерами жанра — в Fortnite стрельба уж слишком простая, а в PUBG — «деревянная».

Сейчас Apex Legends уже не так популярна, как на релизе — конкуренции с Fortnite она, увы, не выдержала. Но в игре продолжает держаться стабильно высокий онлайн благодаря тому, насколько грамотно Respawn использует сервисную модель развития. Можно быть уверенным в том, что игра проживёт ещё долгие годы, даже после перехода на новое поколение консолей.

Впрочем, даже если вы не любите Apex Legends, польза от неё для вас всё равно есть — благодаря её успеху, возможно, мы всё же получим долгожданное продолжение Titanfall. Electronic Arts всё ещё заинтересована во франшизе, и это не может не радовать.

226226
146 комментариев

В моем личном топе этого года игра будет явно выше. Первая КБ которая мне зашла. Она в меру серьёзная, относительно фортнайта, при этом с довольно быстрым темпом, а не так как в Б5. В любом случае я очень рад за Респавн, побольше успехов им. 

121

БР должен быть не быстрым, а тактическим как PUBG, всё остальное - аркада для детей.

7

согласен с каждым словом, но выскажу своё "фе" относительно текущего ивента с экспрессом: у меня, наверное, ни от одной игры так не пригорало, как от этого грёбаного поезда. 
финальная битва трёх отрядов - самая паршивая вещь в оригинальном Орехе. начинается игра "на крысу", когда два отряда сталкиваются, а третий просто ждёт, после чего вклинивается и добивает оставшихся. и вот этому моменту выделили целый ивент >(

8

КББ5ПШЛ НХ ?

9

Согласен, до сих пор иногда играю, то что они сделали с динамикой жанра просто фантастически. Игра постоянно заставляет двигаться, не бояться вступать в замес, круто карочи! Жаль что времени очень мало играть.

6

Первая игра которая оправдала для меня жанр батл-рояль и думаю лучше ничего в этом жанре нельзя сделать. Из-за Апекса пробую сейчас другие бесплатные батл-рояли и вот недавно заметил Watchers, по оригинальности и качеству - второй для меня батл-рояль.

Кроме стрельбы в Apex ещё очень круто реализовано перемещение - скольжение по холмам и тросам здорово ощущается, а возможность перелезать через любое препятствие даёт уверенность в контроле над персонажем. Абилки персонажей сделаны достаточно слабыми, чтобы решающим для победы фактором все равно оставались стрельба и позиционирование. Respawn знают толк в аркадных шутерах и их опыт оказался тем самым, чего не хватало роялям до сих пор.

60