Не бывает отваги там, где нет безумия. Darkest ♂Dungeon♂

Доброго времени суток, сегодня я приглашаю вас спуститься вниз и окунуться в ужасы Темнейшего Подземелья! Увидев новость о вкусной скидке на эту замечательную игру, я в этот же вечер решил незамедлительно купить её вместе со всеми дополнениями. Ах, как хочется вернуться, ах, как хочется ворваться в городок...

Не бывает отваги там, где нет безумия. Darkest ♂Dungeon♂

О чём Darkest Dungeon?

Вы получаете письмо от вашего Предка, в котором он рассказывает, как вдоволь накутившись и пожелав новых ощущений и горизонтов, он начал поиск различных запретных знаний и в процессе их применения и изучений превратил своё поместье и небольшой городок Гамлет в рассадник губительных сил, когда случайно с этими самыми силами заигрался. Вас ждут несметные сокровища, но сначала их, как всегда, нужно вырвать из цепких рук, лап, щупалец и т.д. Поэтому первая партия отважных авантюристов отправляется на дилижансе спасать Гамлет и его окрестности.

Не бывает отваги там, где нет безумия. Darkest ♂Dungeon♂

Что из себя представляет эта игра жанрово?

А неописуемый ужас его знает. Как пишут, это рогалик с элементами рпг и пошаговыми боями. Как это выглядит на деле? Вы приехали в запустевший городок, в котором даже шляпу негде повесить!!! У вас есть первая партия приключенцев, которую вы отправляете в путешествие в определённую область Гамлета и окрестностей, закупаете им на свои кровные снаряжения перед походом и уже на самой локации идёте от комнаты к комнате (комната скорее условное название) по коридорам, в которых вам могут повстречаться враг, завал или интерактивный предмет. Попутно вам нужно держать дорогу освященной и вообще заботиться об инвентаре.

Очень часто в игре встаёт выбор: что взять? Сокровища или пайки? И обязательно не стоит забывать держать количество факелов на приемлемом уровне, ведь без света любой враг застанет вас врасплох! Кстати, о боях. Бои представляют из себя пошаговую баталию с видом сбоку, как, впрочем, и весь поход, во всех традициях пошаговых боёв.

У персонажей есть инициатива, позиции, которые можно выставить перед походом или поменять в процессе исследования локации или даже боя, 4 способности (На самом деле больше, но только четыре можно выбрать для похода), которые практически всегда зависят от того, на какой позиции находится персонаж.

У врагов расклад такой же. Тыкаете противников, стараетесь не дать персонажам умирать, хватаете всё, что не приколочено, и выполняете цель миссии. Например, убить всех противников или провести разведку n комнат. После достаточного продвижения по области вас ждёт битва с одним из трёх возможных боссов для данной области, которая в последствии прольёт свет на ужасающие грехи вашего Предка.

Проходя локацию за локацией, вы оживляете город, и поток новых искателей приключений и золотишка захлёстывает Гамлет, в котором открываются новые заведения и учреждения. Таверна, где можно оставить персонажа в запое на неделю (каждый ваш поход в игре проходит неделя) или церковь, где он проведёт это время за медитацией.

Зачем это нужно?

И тут мы приходим к самому сладкому, к отличительным особенностям игры, так сказать. У ваших персонажей во время походов накапливается стресс. Даже не так... СТРЕСС. Погасший факел, смерть соратника, голод или меткий крит врага, всё это заполняет шкалу стресса. Когда она заполняется в первый раз, персонаж погружается либо в состояние душевного подъёма, либо в состояние психоза.

Сосредоточенность, охватившая разбойника, который теперь раз за разом разносит вражьи черепа метким выстрелом? Легко! Трусость, поразившая крестоносца в латах, да так, что он прячется за юбку жрицы? Ещё легче! Когда шкала стресса заполняется во второй раз, персонаж получает сердечный приступ прямо в портки, и его здоровье падает до ноля. Если же оно уже там было, то можно включать траурный хардбасс и прощаться с любимчиком (а может и обузой, кто его знает).

Накопленный стресс как раз и снимается в различных учреждениях, как и неосторожно подхваченные героями болезни. Но мало того, у каждого из них есть черты характеры, как положительные, так и отрицательные. Крепость тела и твёрдость духа или же, например, кровожадность, а то и панический страх перед определённым типом врагов. Развратная богослужительница с сифилисом уже давно стала мемом для всех, знакомых с игрой, а стартовый крестоносец с клептоманией может не раз поджечь задницу игроку в начале, перед тем, как в городе откроется лечебница. Ведь именно в лечебнице можно избавить авантюриста от физических и душевных недугов.

Помимо этого в городе есть кузнец, который улучшает снаряжение растущим в уровне и крутости персонажам, гильдия, где эти же ребята могут улучшить свои навыки и многое другое. Например, цыганская кибитка, продающая различные артефакты, которые, к слову, можно найти и во время приключений. Они могут как дать одни характеристики, уменьшая другие, так и просто быть сугубо крутыми, зависит от ранга артефакта. Там же, в кибитке, не нужные артефакты можно ещё и продать. И всё это дело нужно улучшать за ресурсы, накапливаемые в походах, так что дилемма о луте весьма не пустой звук.

Вот так вот и проходит неделя за неделей. Герои приезжают и отъезжают, вместе с ними вы исследуете мрачные тайны вашего Предка и погружаетесь всё ниже, во мрак Темнейшего Подземелья. К слову, у игры достаточно хороших дополнений, каждое из которых привносит кучу новых красок в прохождение. Также её выделяет очень характерный и изумительный графический стиль и атмосферная музыка. Так что, я её не то, что рекомендую, я её настоятельно советую всем, кому хоть немного нравятся подобные игры. К тому же, я точно не смог охватить абсолютно всё, что есть в игре, и надеюсь, что вы увидите многое своими глазами.

И главное, помните – "Не бывает отваги там, где нет безумия".

Автор: Илья Ситников. Сообщество CatGeek.
Автор: Илья Ситников. Сообщество CatGeek.
4949
59 комментариев

Remind yourself that overconfidence is a slow and insidious killer ( ͡° ͜ʖ ͡°)

12
Ответить

Continue the onslaught! Destroy. Them. All.

13
Ответить

Мне игра невероятно доставляет в плане дизайна, интерфейса. В ней тупо приятно находиться

10
Ответить

Отличная игра, последние пару недель снова играю преимущественно в неё и жду сиквел.

На само Темнейшее Подземелье положил болт и упорно пробираюсь сквозь багряный двор, чтобы получить возможность излечиться от багряного проклятия.

Безумно нравится арт-составляющая игры: рисовка, простенькие "анимации" ударов/действий, роскошные комментарии Предка. "HOW QUICKLY THE TIDE TURNS!"

5
Ответить

Мне не нравится сложность, это не заставляющая тебя думать игра, а просто сложная, а созданная, дабы довать сложность игра

Ответить

Грохнул в субботу Сердце Тьмы пати из 2 персов, т.е. никто не умер.
Давно не чувствовал такого чувства "достижения" чего-то.
Игра классная, всем рекомендую. Особенно мазохистам.

4
Ответить

Жду вторую часть. С релизом в егс спирачу ее, и куплю в первый день в стиме через год. 
ps. а еще больше жду-недождусь новые фразы Предка от Уэйн Джуна.

3
Ответить