{"id":3846,"url":"\/distributions\/3846\/click?bit=1&hash=7779ea7ce422a1336b052de64994cb9fb2a68f44b004db97985514d2e15a72ba","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
CatGeek a.k.a CatCat

Не бывает отваги там, где нет безумия. Darkest ♂Dungeon♂

Доброго времени суток, сегодня я приглашаю вас спуститься вниз и окунуться в ужасы Темнейшего Подземелья! Увидев новость о вкусной скидке на эту замечательную игру, я в этот же вечер решил незамедлительно купить её вместе со всеми дополнениями. Ах, как хочется вернуться, ах, как хочется ворваться в городок...

О чём Darkest Dungeon?

Вы получаете письмо от вашего Предка, в котором он рассказывает, как вдоволь накутившись и пожелав новых ощущений и горизонтов, он начал поиск различных запретных знаний и в процессе их применения и изучений превратил своё поместье и небольшой городок Гамлет в рассадник губительных сил, когда случайно с этими самыми силами заигрался. Вас ждут несметные сокровища, но сначала их, как всегда, нужно вырвать из цепких рук, лап, щупалец и т.д. Поэтому первая партия отважных авантюристов отправляется на дилижансе спасать Гамлет и его окрестности.

Что из себя представляет эта игра жанрово?

А неописуемый ужас его знает. Как пишут, это рогалик с элементами рпг и пошаговыми боями. Как это выглядит на деле? Вы приехали в запустевший городок, в котором даже шляпу негде повесить!!! У вас есть первая партия приключенцев, которую вы отправляете в путешествие в определённую область Гамлета и окрестностей, закупаете им на свои кровные снаряжения перед походом и уже на самой локации идёте от комнаты к комнате (комната скорее условное название) по коридорам, в которых вам могут повстречаться враг, завал или интерактивный предмет. Попутно вам нужно держать дорогу освященной и вообще заботиться об инвентаре.

Очень часто в игре встаёт выбор: что взять? Сокровища или пайки? И обязательно не стоит забывать держать количество факелов на приемлемом уровне, ведь без света любой враг застанет вас врасплох! Кстати, о боях. Бои представляют из себя пошаговую баталию с видом сбоку, как, впрочем, и весь поход, во всех традициях пошаговых боёв.

У персонажей есть инициатива, позиции, которые можно выставить перед походом или поменять в процессе исследования локации или даже боя, 4 способности (На самом деле больше, но только четыре можно выбрать для похода), которые практически всегда зависят от того, на какой позиции находится персонаж.

У врагов расклад такой же. Тыкаете противников, стараетесь не дать персонажам умирать, хватаете всё, что не приколочено, и выполняете цель миссии. Например, убить всех противников или провести разведку n комнат. После достаточного продвижения по области вас ждёт битва с одним из трёх возможных боссов для данной области, которая в последствии прольёт свет на ужасающие грехи вашего Предка.

Проходя локацию за локацией, вы оживляете город, и поток новых искателей приключений и золотишка захлёстывает Гамлет, в котором открываются новые заведения и учреждения. Таверна, где можно оставить персонажа в запое на неделю (каждый ваш поход в игре проходит неделя) или церковь, где он проведёт это время за медитацией.

Зачем это нужно?

И тут мы приходим к самому сладкому, к отличительным особенностям игры, так сказать. У ваших персонажей во время походов накапливается стресс. Даже не так... СТРЕСС. Погасший факел, смерть соратника, голод или меткий крит врага, всё это заполняет шкалу стресса. Когда она заполняется в первый раз, персонаж погружается либо в состояние душевного подъёма, либо в состояние психоза.

Сосредоточенность, охватившая разбойника, который теперь раз за разом разносит вражьи черепа метким выстрелом? Легко! Трусость, поразившая крестоносца в латах, да так, что он прячется за юбку жрицы? Ещё легче! Когда шкала стресса заполняется во второй раз, персонаж получает сердечный приступ прямо в портки, и его здоровье падает до ноля. Если же оно уже там было, то можно включать траурный хардбасс и прощаться с любимчиком (а может и обузой, кто его знает).

Накопленный стресс как раз и снимается в различных учреждениях, как и неосторожно подхваченные героями болезни. Но мало того, у каждого из них есть черты характеры, как положительные, так и отрицательные. Крепость тела и твёрдость духа или же, например, кровожадность, а то и панический страх перед определённым типом врагов. Развратная богослужительница с сифилисом уже давно стала мемом для всех, знакомых с игрой, а стартовый крестоносец с клептоманией может не раз поджечь задницу игроку в начале, перед тем, как в городе откроется лечебница. Ведь именно в лечебнице можно избавить авантюриста от физических и душевных недугов.

Помимо этого в городе есть кузнец, который улучшает снаряжение растущим в уровне и крутости персонажам, гильдия, где эти же ребята могут улучшить свои навыки и многое другое. Например, цыганская кибитка, продающая различные артефакты, которые, к слову, можно найти и во время приключений. Они могут как дать одни характеристики, уменьшая другие, так и просто быть сугубо крутыми, зависит от ранга артефакта. Там же, в кибитке, не нужные артефакты можно ещё и продать. И всё это дело нужно улучшать за ресурсы, накапливаемые в походах, так что дилемма о луте весьма не пустой звук.

Вот так вот и проходит неделя за неделей. Герои приезжают и отъезжают, вместе с ними вы исследуете мрачные тайны вашего Предка и погружаетесь всё ниже, во мрак Темнейшего Подземелья. К слову, у игры достаточно хороших дополнений, каждое из которых привносит кучу новых красок в прохождение. Также её выделяет очень характерный и изумительный графический стиль и атмосферная музыка. Так что, я её не то, что рекомендую, я её настоятельно советую всем, кому хоть немного нравятся подобные игры. К тому же, я точно не смог охватить абсолютно всё, что есть в игре, и надеюсь, что вы увидите многое своими глазами.

И главное, помните – "Не бывает отваги там, где нет безумия".

Автор: Илья Ситников. Сообщество CatGeek.
0
59 комментариев
Написать комментарий...
ProdamGaraj

Remind yourself that overconfidence is a slow and insidious killer ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мимокрокодилов

Continue the onslaught! Destroy. Them. All.

Ответить
Развернуть ветку
sdd264

Мне игра невероятно доставляет в плане дизайна, интерфейса. В ней тупо приятно находиться

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мимокрокодилов

Отличная игра, последние пару недель снова играю преимущественно в неё и жду сиквел.

На само Темнейшее Подземелье положил болт и упорно пробираюсь сквозь багряный двор, чтобы получить возможность излечиться от багряного проклятия.

Безумно нравится арт-составляющая игры: рисовка, простенькие "анимации" ударов/действий, роскошные комментарии Предка. "HOW QUICKLY THE TIDE TURNS!"

Ответить
Развернуть ветку
o hellou-mark

Мне не нравится сложность, это не заставляющая тебя думать игра, а просто сложная, а созданная, дабы довать сложность игра

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
A X

Грохнул в субботу Сердце Тьмы пати из 2 персов, т.е. никто не умер.
Давно не чувствовал такого чувства "достижения" чего-то.
Игра классная, всем рекомендую. Особенно мазохистам.

Ответить
Развернуть ветку
freshshogun

Жду вторую часть. С релизом в егс спирачу ее, и куплю в первый день в стиме через год. 
ps. а еще больше жду-недождусь новые фразы Предка от Уэйн Джуна.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Bagration

Черт, эти тупорылые пвп ачивки мне все желание делать платину отбили. Но ты мощный.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Постоянный блик

Это что, ревью на игру пятилетней давности?

Ответить
Развернуть ветку
A X

Почему бы и да. Там скидка большая, может кто-то давно хотел взять и успешно забыл про нее.

Ответить
Развернуть ветку
Ди Ди

"Reaction" называется... Человек делится своими эмоциями и это нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мана Банана
Не бывает отваги там, где нет безумия

Вспомнилось

Вожаки — это фантазеры со слаборазвитым инстинктом самосохранения и полным отсутствием адекватной оценки ситуации. Роберт Джарвик

Ответить
Развернуть ветку
Артём Щедрин

Игра с одной стороны затягивает,а с другой стороны как же горит от нее зад - это не передать словами.Без гайдов очень тяжело,плюс любая микроошибка может загубить весь отряд,который вы качали несколько часов и всё придется начинать заново.

Ответить
Развернуть ветку
Rexetor

Dark Souls в некотором плане легче, поскольку в нём большую роль играет кривота рук, а тут бог рандома переодевается: надевает красный плащ, рожки, берёт в руки большую вилку и тыкает тебя ей в сраку, пока стул не сгорит. 

Ответить
Развернуть ветку
G N

Объясните мне кто-нибудь. Darkest Dungeon это же jrpg по боёвке или что-то другое?

Ответить
Развернуть ветку
Ди Ди

JRPG это хороший сюжет с отвратительной боевой системой. Тут все наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Андрей Мимокрокодилов

У тебя есть отряд (который сам комплектуешь перед походом персонажами, которые у тебя есть) из четырех позиций, разные классы/скиллы бьют по разным позициям врага с разной эффективностью. В бою ходят поочередно, очередность определяется скоростью, эффектов неожиданности и парой других мелочей. 

Перед походом в данж комплектуешь отряд с учетом особенностей. Например, нет смысла брать персонажей, которые специализируются на кровотечениях, если ты идешь в локацию, где сплошь мобы с очень высоким уровнем защиты от кровотечений — логичнее взять Чумного Доктора или Воровку, которые могут буквально утопить врагов в яде.

Ответить
Развернуть ветку
Постоянный блик

Если коротко, то да.

Ответить
Развернуть ветку
A X

У jRPG, по крайней мере тех что я играл, был показатель инициативы и если у перса он очень высокий его ход мог выпасть хоть 2 раза подряд, хоть 3.
В DD есть "раунды" и у каждого твоего перса ровно 1 ход за раунд. У некоторых боссов может быть 2-3 хода, но это всегда одно и то же число. Т.е. показатель инициативы (скорости) влияет на порядок во время каждого раунда, но не всего боя. Если у пати скорость большая будут ходить сначала они, потом враги, если маленькая, то сначала враги. Но в начале каждого раунда порядок ходов сбрасывается и строится снова в зависимости от баффов/дебаффов.

Ответить
Развернуть ветку
Kai

не совсем, это dungeon crawler

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Юра Салин

Рогалик + пошаговая РПГ

Ответить
Развернуть ветку
UncleKarl

первый раз можно проходить ваниллу и страдать. особенно багровое проклятье доставляет. я сейчас играю уже в сборку с порнолаба+еще допклассы накатил сверху

Ответить
Развернуть ветку
Адель Кадырзянов

Да, а этом плане ДД приняло интересный оборот. Сборка с порнолаба это сильно.

Ответить
Развернуть ветку
Simon

Несколько раз начинал и бросал. Цена за ошибку неимоверно страшная, и ее нужно несколько раз. Например: можно заметить, что отряды не собрать - вояки на 1-й уровень не пойдут, а на 2-й не отправишь сам, т.к. некомплект. Можно неправильно прокачать город - особенно, у кузнеца. Наконец, может тупо не повести с дилижансом. Набив шишек можно резво пробираться. Хотя кто его знает чего там дальше - дальше 3 уровня сложно я не проходил. Посмотрим с ДЛС

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мимокрокодилов

Немного поиграешь, вкачаешь дилижанс — и там регулярно будут появляться не только нубы-нулевики, но и челики 3 уровня. Неправильной прокачки нет, просто надо читать инфу :) 

У меня сейчас лагерь до 29 человек прокачан, проблем с количеством людей вообще нет. Для денег специально нанял несколько археологов, беру их в рейды на зачистку или разведку территорий — так слоты не заняты всякими рейдовыми предметами вроде "освященной эссенции", а стак денег увеличивается с 1750 до 2500, да еще постоянно дропаются всякие гобелены по 4500, да драгоценные монеты.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Коробков

Три раза начинал, так и не прошел подземелье.

Ответить
Развернуть ветку
Ди Ди

Попробуйте JA. У меня приятель от таких игр клавиатуру об стенку бил. )))

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
ViktorBatman

В качестве дополнительной агитации и рекламы хорошего канала.
https://www.youtube.com/watch?v=upMYKYjC_mI&list=PLelSwnZ_PRcIMZ-BFb6G2dviMFcewlZW3

Ответить
Развернуть ветку
Кро Лик

Значит чтобы быть отважным, надо с катушек слететь? Да, в этом вся суть DD, согласен..игра про поехавших

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мимокрокодилов

Слабоумие и отвага же :D У меня так однажды Крестоносец вместо очередной паранойи словил ВООДУШЕВЛЕНИЕ и кааак пошел всем врагам лица крошить :D 

Ответить
Развернуть ветку
o hellou-mark

А чё так мало гачи мучи шуток? Ты в курсе как работает название?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander D

Сам только начал играть, буквально туториал прошел. Не совсем понимаю, какая реальная логика стоит за механикой стресса. Если брать Амнезию то там страх показан достаточно реалистично и ты веришь что протагонист обычный человек, потому и боится
Здесь же герои сознательно лезут в бутылку (в данжи) – по идее каждая битва только должна закалять, но нет, они могут отдать коньки просто так. Т.е тут рандом ради рандома, не?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мимокрокодилов

Механика обоснованная:

Челики в пати — приключенцы, у которых цель заработать бабки и славу. Условно, как некоторые в своё время записывались в войска с целью отправиться на войнушку и стать героями, а по итогу "я понял, что тут очень страшно и что я сглупил, когда полез сюда". Про то, что происходит в Гамлете, они толком не в курсе, а происходит окололавкрафтовская стремнина.

Соответственно, у них стресс от того, чего они боятся в силу своих черт (типа темноты, открытых пространств, рыболюдов и т.д.) + стресс при жестких ударах по ним + есть отдельные враги, которые вкатывают мало физ. урона, но больно бьют по психике — чертовы Психи, Сектантки-Колдуньи, Льстецы и прочие. Эти ребята, если их быстро не выпилить, живенько настакают твоей пати и психоз и разрыв сердца.

Опять же, после очередного данжа ребята могут получить и положительные квирки. Например, будут меньше получать стресса в локе "Руины".

Но это лишь обоснуй с точки зрения лора, а с точки зрения игровой механики — чтобы ты не мог просто набить своим ребятам карманы амулетами на защиту и хп, да отправить их выпиливать всё живое, ибо так всё проходилось бы куда проще и скучнее.

Ответить
Развернуть ветку
morfeus81

Вэлкам, если хотите просрать время и добавить седых волос!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 59 комментариев
null