[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Артём Слободчиков", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","gtav"], "comments": 44, "likes": 48, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section": "default" }
10 798

Маленькое чудо GTA V

Игра, которая не сдаёт позиции с 2013 года.

Поделиться

В избранное

В избранном

Автор Gameindustry.biz обратил внимание на необычный факт, оставшийся относительно незамеченным — стабильно успешные продажи GTA V на протяжении четырёх лет. Мы выбрали главное из материала.

С момента своего выхода в 2013 году GTA V каждую неделю продаётся отличными тиражами — сейчас это самая покупаемая игра в Великобритании, а в США она занимает четвёртое место по продажам.

Автор отмечает, что предыдущие части GTA тоже были важными и особенными, как в коммерческом плане, так и в культурном. Однако GTA V оказалась способна на большее — в отличие от других важных игр своего времени, она до сих пор хорошо продаётся: только за 2017 год в Великобритании было продано 340 тысяч копий GTA V. Автор объясняет это тем, что игру покупают при переходе на следующее поколение консолей или на более мощный ПК. Получается, что GTA V стала культурным эталоном — её по умолчанию приобретают вместе с новой игровой системой.

Раньше таких видеоигр не было. Подобные «обязательные» тайтлы вроде Halo или Mario 64 были привязаны к «своим» консолям — Xbox и Nintendo 64 соответственно. GTA V же автор называет эталоном для целой эры в истории видеоигр, сравнивая её с «Матрицей», которую в конце девяностых все брали вместе с едва появившимися DVD-проигрывателями, или режиссёрской версией «Бегущего по лезвию», сыгравшей ту же роль для Blu-Ray.

Тем не менее, неизвестно, что люди делают с купленными копиями: их в первую очередь интересует синглплеер или GTA Online? Мультиплеерная составляющая стала большим успехом для издателя Take-Two и определённо помогла продлить жизнь игре, но то, как она влияет на продажи, посчитать сложно.

Вопрос это важный, потому что если люди покупают GTA V в первую очередь как онлайн-игру, её успех становится легче категоризировать. В этом случае её место — рядом с тайтлами вроде League of Legends, World of Warcraft или Destiny, то есть большими, постоянно развивающимися играми, в которые люди играют годами.

Автор считает, что индустрия пока не совсем уверена, как относиться к таким играм, и что с ними делать. При том, что они могут быть причинами ухудшения показателей других игр в том же жанре, неясно как они влияют на рынок в целом.

Он, тем не менее, считает, что GTA V относится к другой категории. В плане качества она не уникальна, просто GTA V особенным образом собрана из разных элементов так, что в итоге игра получилась запоминающейся, реиграбельной, смешной, бросающей вызов и, что сейчас жизненно важно, бесконечно генерирующей материал для забавных видеороликов. Другими словами, почти каждый аспект GTA V хорош, но ни на один из них нельзя указать со словами «Вот почему эта игра определяет свою эру». Всё дело в сумме элементов игры.

К тому же, возможно, сыграло роль то, что GTA V появилась в правильное время.

Сейчас средний возраст потребителя игр уже перешагнул отметку в тридцать лет, а сами игры прочно интегрировались в культурный дискурс: к ним относятся с интересом, ими вдохновляются другие медиа, о них офисные работники болтают у кулера. Видеоигры стали влиять на эстетику мира, от атмосферы фильмов Marvel до более очевидных оммажей в картинах вроде «Ральфа» или «Пикселей». Стивен Спилберг экранизирует «Первому игроку приготовиться» — книгу, полностью посвящённую игровой культуре.

GTA V появилась, когда эта трансформация культуры только случилась, и потому сразу обратила на себя внимание общественности. Автор даже предполагает, что её можно считать самой обсуждаемой игрой: четыре года подряд люди говорят о смешных моментах и пасхалках из игры, а также о трюках, которые в GTA V совершают игроки. В итоге она настолько укоренилась в коллективном сознании, что стала Игрой, Которую Ты Покупаешь Вместе С PS4.

Раньше, заключает автор, не существовало игр, которые были бы настолько сильно отмечены в коллективном сознании. Однако мир изменился, и вполне возможно, что вскоре появятся другие игры, способные потягаться с GTA V по влиянию на культуру.

#мнения #gtav

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться