Эскапизм, империализм и гаремы. Анализ жанра исэкай

Или о том, как застой, национализм и видеоигры повлияли на лицо современного аниме

Взглянем на жанр с научной точки зрения "У меня мало друзей"
163163

"Жанра, которому ничто из этого не мешает быть популярным уже почти десять лет." 

Более 130 лет, вообще-то. 
Да и раньше, думаю, жанр существовал.

У меня, кстати, с самим по себе исекаем проблем никаких нет, жанр как жанр.
Проблема в том, что 99% авторов используют попадание в другой мир как попсовую завязку, но начисто забывают о том, что это должно иметь последствия для сюжета. Когда через пять минут после завязки о происхождении героя можно забыть - в чем смысл было делать вообще такое попадание в другой мир ? Почему герой не мог с тем же успехом родиться в этом ? Простая авторская слабось и погоня за хайпом, вот ответ.

Но вот что я ненавижу всеми силами - это литрпг. Как по мне, нет более ленивых, убогих и жалких историй, чем литрпг. При этом есть ужасная тенденция объединять тот же исекай с литрпг : герой попадает в другой мир, и там ОБЯЗАТЕЛЬНО оказываются СКИЛЛЫ, СТАТЫ, УРОВНИ. И для этого нет буквально ни одной причины кроме того, что автор просто "ниасилил" прописать хоть как-то работающий фентези мир.

23

"Да и раньше, думаю, жанр существовал".
Существовал тысячелетиями, если говорить о любом путешествии в необычные земли. Чуть ниже введения с примерами об этом написано. Но если у нас всё — исэкай, то и смысла в жанре нет, так что сузил до японских работ.

"Когда через пять минут после завязки о происхождении героя можно забыть - в чем смысл было делать вообще такое попадание в другой мир ?"
Вот именно из этой мысли лонгрид и родился. Решил разобраться, что именно в исэкае упрощено по сравнению с хотя бы современным аниме-фэнтези, а по ниточке понемногу вытянулись и происхождение из фанфиков, которое объясняет максимальную простоту, и социальный контекст.

5

Но вот что я ненавижу всеми силами - это литрпг. Как по мне, нет более ленивых, убогих и жалких историй, чем литрпг.Я согласен что жанр литрпг очень часто является спутником очень плохих историй.  Хотя как много вы знаете хороших фэнтэзи?
И насколько конкретно их больше чем плохих фэнтэзи?
герой попадает в другой мир, и там ОБЯЗАТЕЛЬНО оказываются СКИЛЛЫ, СТАТЫ, УРОВНИ. И для этого нет буквально ни одной причины кроме того, что автор просто "ниасилил" прописать хоть как-то работающий фентези мир.Но мне вот интересно, а  как вы определяете "работоспособность" фэнтэзи мира? и Где он по вашему рабочий? 
Может быть так называемые Hard Sci-fi или, есть что-то аналогичное для фэнтэзи в более широком смысле? Потому что если взять практически любое популярное и считающееся "хорошим" фэнтэзи, там найдутся косяки в миропостроения ломающие не просто работоспособность фэнтэзийного аспекта, а даже нарушающие здравый смысл. Вроде тех же орлов в Властелине колец и в целом крайне произвольных принципов работы этого самого Кольца.

4

Статы в литрпг это сознательное копирование японских ранобе про исекай. Карго культ такой. 

3

Почему герой не мог с тем же успехом родиться в этом ?

Потому что 1) тогда он знать законы и историю мира 2) не всегда получится показать перерождение(как личности) и развитие героя. 

1

Жанра, которому ничто из этого не мешает быть популярным уже почти десять летКстати, а разве он может быть "жанром"? Это же сеттинг.

литрпг - это не жанр.
это сетературка.
#жизнь_с_пера которую пропогандонит никитос аверин (целый литпортал под это говно с димариком русом завел).
к этому надо относится спокойно - это своя ЦА