То, что сэйнэн используется как платформа для продвижения общественного идеала, связано с важностью подростков мужского пола на уровне страны. Для Японии юноши часто выступали людским ресурсом для решения государственных проблем. Это та социальная категория, которую можно быстро перераспределить — отправить на фронт, в университеты, на заводы или в офисы. В том числе это делается с помощью популярной культуры, которая показывает актуальные, одобряемые обществом модели поведения. Обычно такое обучение заканчивается тем, что человек утрачивает интерес к подростковым произведениям, однако исэкай не соответствует этому принципу. Вместо того, чтобы дать перерасти юношеские хобби (или то, что считается таковыми: комиксы, игры, лёгкое чтиво — в общем увлечения отаку), он продвигает их как новую норму — среди авторов, потребителей и персонажей. При таком напряжении выросла важность сёнэна — медиа — как детектора проблем и скрытых переживаний. Теперь он противоречит социальным стандартам и предлагает даже взрослым альтернативу привычным правилам — выявляет глубокий кризис, из которого обществу необходимо выйти, чтобы избежать проблем в будущем. Истории об отаку-NEET не только отражают проблемы молодёжи с поиском работы, но и предвещают их нежелание встраиваться в корпоративную культуру позже. Более того, это не показано как что-то плохое. Напротив, аудиторию убеждают, что и такой человек может быть успешным и счастливым, несмотря на то, что он не похож на типичного, маскулинного героя сёнэна. Стоит вспомнить, что как термин слово «отаку» появляется в эссе Накамори Акио, чтобы обозначить людей, погружённых в хобби до той степени, что они не способны выстроить романтические отношения, потому что они не могут вести себя мужественно.
"Жанра, которому ничто из этого не мешает быть популярным уже почти десять лет."
Более 130 лет, вообще-то.
Да и раньше, думаю, жанр существовал.
У меня, кстати, с самим по себе исекаем проблем никаких нет, жанр как жанр.
Проблема в том, что 99% авторов используют попадание в другой мир как попсовую завязку, но начисто забывают о том, что это должно иметь последствия для сюжета. Когда через пять минут после завязки о происхождении героя можно забыть - в чем смысл было делать вообще такое попадание в другой мир ? Почему герой не мог с тем же успехом родиться в этом ? Простая авторская слабось и погоня за хайпом, вот ответ.
Но вот что я ненавижу всеми силами - это литрпг. Как по мне, нет более ленивых, убогих и жалких историй, чем литрпг. При этом есть ужасная тенденция объединять тот же исекай с литрпг : герой попадает в другой мир, и там ОБЯЗАТЕЛЬНО оказываются СКИЛЛЫ, СТАТЫ, УРОВНИ. И для этого нет буквально ни одной причины кроме того, что автор просто "ниасилил" прописать хоть как-то работающий фентези мир.
"Да и раньше, думаю, жанр существовал".
Существовал тысячелетиями, если говорить о любом путешествии в необычные земли. Чуть ниже введения с примерами об этом написано. Но если у нас всё — исэкай, то и смысла в жанре нет, так что сузил до японских работ.
"Когда через пять минут после завязки о происхождении героя можно забыть - в чем смысл было делать вообще такое попадание в другой мир ?"
Вот именно из этой мысли лонгрид и родился. Решил разобраться, что именно в исэкае упрощено по сравнению с хотя бы современным аниме-фэнтези, а по ниточке понемногу вытянулись и происхождение из фанфиков, которое объясняет максимальную простоту, и социальный контекст.
Но вот что я ненавижу всеми силами - это литрпг. Как по мне, нет более ленивых, убогих и жалких историй, чем литрпг.Я согласен что жанр литрпг очень часто является спутником очень плохих историй. Хотя как много вы знаете хороших фэнтэзи?
И насколько конкретно их больше чем плохих фэнтэзи?
герой попадает в другой мир, и там ОБЯЗАТЕЛЬНО оказываются СКИЛЛЫ, СТАТЫ, УРОВНИ. И для этого нет буквально ни одной причины кроме того, что автор просто "ниасилил" прописать хоть как-то работающий фентези мир.Но мне вот интересно, а как вы определяете "работоспособность" фэнтэзи мира? и Где он по вашему рабочий?
Может быть так называемые Hard Sci-fi или, есть что-то аналогичное для фэнтэзи в более широком смысле? Потому что если взять практически любое популярное и считающееся "хорошим" фэнтэзи, там найдутся косяки в миропостроения ломающие не просто работоспособность фэнтэзийного аспекта, а даже нарушающие здравый смысл. Вроде тех же орлов в Властелине колец и в целом крайне произвольных принципов работы этого самого Кольца.
Статы в литрпг это сознательное копирование японских ранобе про исекай. Карго культ такой.
Почему герой не мог с тем же успехом родиться в этом ?
Потому что 1) тогда он знать законы и историю мира 2) не всегда получится показать перерождение(как личности) и развитие героя.
Жанра, которому ничто из этого не мешает быть популярным уже почти десять летКстати, а разве он может быть "жанром"? Это же сеттинг.
литрпг - это не жанр.
это сетературка.
#жизнь_с_пера которую пропогандонит никитос аверин (целый литпортал под это говно с димариком русом завел).
к этому надо относится спокойно - это своя ЦА