Как начать создавать игры и Не пересмотреть все курсы об этом

Вступление

Всем привет👋

Меня зовут Daru, я разработчик игр, который снимает развлекательный контент на ютуб❤

Но.. Меня все чаще начали спрашивать как научиться создавать игры?🤷‍♀

Я посмотрел пару роликов на ютубе об этом и не нашел практичного ответа(

Поэтому я собрал свой, какой-никакой опыт и записал об этом ролик, на который в будущем буду ссылаться))

А чтобы эту статью не сочли чистым пиаром, я оставлю текстовый вариант ролика ниже👌😅 Так что выбирай какой формат тебе удобней и продолжим)

Даже если ты не новичок, эта информация может быть интересна и тебе👌😉

👉 Здесь я рассказываю:

  • что нужно учить?
  • и где это лучше учить?

👉 А также в конце оставлю ссылочки на множество ресурсов для разработчиков с любым опытом🔥

P.s. все, что ты здесь увидишь основывается исключительно на моем опыте и может отличаться от твоего, поэтому буду рад дополнению и конструктивной критике в комментариях

Ниже видео, а под ним текстовый вариант👇😉

В чем создавать игры

Сразу скажу, что я бы не хотел разводить холивары на эту тему.

Как по мне универсальный вариант, который подойдет каждому это Unity.

Но перед тем как продолжить я все же назову парочку важных его преимуществ, из-за которых мы его выбираем.

Просто чтобы ты мог обосновать свой выбор перед ребятами на кортах и с семками в руках))

Первый и главный плюс это его простота, то есть порог для входа очень маленький.

Его простота это обоюдоострый клинок, но сейчас не об этом) Главное, что на нем ты быстро сможешь приступить к практике и в перспективе он все еще будет актуален.

Второе преимущество - это его цена (unity бесплатный, пока ты не начнешь зарабатывать от 100к вечно зеленых в год)

А третье - огромное коммьюнити.

Что является большим и жирным плюсом для новичка, потому что на большинство вопросов, которые у тебя могут возникнуть уже есть ответы в гугле, нужно только их найти.

Так что юнити наш выбор и мы идем дальше)

Графоний (графика)

Вот здесь на самом деле, если ты не художник, то я бы в начале упростил этот пункт до максимума.

Если быть точнее, то я имею в виду то, что для первой игры не обязательно создавать свою графику, ты же хочешь сделать саму игру.

А вместо этого графика может утянуть у тебя неделю или же месяц жизни на обучение.

По этому лучше залетай на такие сайты как: unity asset store, itch io и kenney.

Там много бесплатных и уже готовых паков графики для твоих проектов.

Выбирай нужный и пойдем дальше)

Визуальное или обычное программирование?

Тут все просто.

Если ты не планируешь становиться кодером или же планируешь создавать ну очень простые игры, то тебе подходит визуальное программирование.

И для работы с ним в unity есть специальный ассет под названием BOLT.

А чтобы научиться работать с болтом, советую посмотреть в сторону вот этого курса👇

Но если ты хочешь стать кодером или же создавать больше чем простые мобильные игры.

То я бы не советовал тебе ложить болт на С# ;)

Поэтому, чтобы комфортно создавать игры сначала нужно изучить язык программирования.

В случае unity это C#.

Для его изучения обычно советуют курс C# для маленьких и тупых👇

И он вполне таки не плох, правда здесь рассказывают исключительно основы основ программирования на примере C#, кстати с довольно хорошим юморком)

Но пока я собирал материалы, наткнулся просто на отличнейший вариант для новичков.

Это курс на сайте Ulearn👇

В нем уже более подробно объясняются основы программирования и особенности языка C#.

Также помимо теории там есть тесты и практические задания, которые помогут твоей голове не пропускать сквозь себя материал и что-то да усваивать.

Но я бы не хотел просто ткнуть тебя в него носом и сказать зубри от корки до корки.

Это не круто, потому что он довольно таки большой.

И мне кажется, что для начинающего разработчика на unity достаточно изучить только первую часть.

Вторая же вплоть до темы LinQ, тоже не помешала бы, но на начальных этапах я бы не назвал ее крайней необходимостью.

Поэтому переходи на сайтик и начинай потихоньку вникать во всю эту тему)

Работа с Unity

Ты уже изучил основы языка программирования и это однозначно круто!

Но ты же все еще без понятия как его можно использовать в разработке игр..

По крайней мере у меня было так :3

Поэтому тебе нужно научиться работать с движком и его особенностями.

Для начала стоит создать одну игру повторяя за кем-то, чтобы понять как что можно делать и где что тыкать.

А вот для того, чтобы было за кем повторять я нашел парочку небольших курсов, конечно же бесплатных и конечно же на youtube.

Первый мини курс от maxter👇

В нем ты узнаешь как сделать основные механики 2д рпг-шки.

Такие как: диалоги, квесты, инвентарь и так далее...

Все это простым и человеческим языком.

Второй же курс о создании 2д платформера от AtlasDev👇

В котором вы научитесь создавать: врагов, систему жизней и простые атаки.

Здесь все так же доходчиво и понятно, но могут возникнуть моменты, когда автор не показывает весь код и вам немного придется подумать самим.

А третий курс мне понравился больше всего.👇

Но для его изучения тебе понадобиться натаскать свои ушки на английские частоты, потому что автор рассказывает все на английском.

И в этом курсе ты научишься создавать 2д платформер с ловушками, предметами, которые можно подбирать и системой уровней.

Если что, то это была простая часть, потому что более сложная только начинает)

После того как ты создашь первую игру по одному из курсов, начнется самое интересное.

Тебе нужно создать свою уникальную игру.

Да, скорее всего ты будешь чувствовать, что знаний не хватает и нужно ещё чуть-чуть поучиться и вот после этого ты поймешь весь этот геймдев.

-Но нет(

Это так не работает, таким образом ты только превратишься в вечного студента теоретика.

Поэтому нужно уже сейчас начать практиковаться без готового решения под рукой.

И все это начинается с задумки как будет выглядеть будущая игра.

Я понимаю, что ты маленький самоубийца, сразу захочешь замахнуться на ведьмака с мультиплеером и караванами.

Но не спеши ты так, все нужно делать постепенно...

С каждым новым проектом ты будешь пробовать создавать все новые и более сложные механики.

Главное не браться за создание киберпанка, после того как создашь свои первые 3 мини игры.

Потому что уже на пол пути, а может быть и раньше, ты поймешь, что твоих навыков просто не хватит, чтобы закончить проект.

Да и то как ты его создавал в будущем будет сложно поддерживать и обновлять.

Здесь отлично подходит пример с нотчем, если не знаешь, это создатель майнкрафта.

У него до создания своего шедевра так же были проекты, в каждом из которых он пробовал различные жанры и механики.

Так нарабатывался его опыт...

И некоторые кусочки из ранее созданных им игр, позже перекочевали во всем нам хорошо знакомый майнкрафт.

Поэтому первая игра должна быть простой, желательно, только с парочкой механик

Да, конечно же, я понимаю, что в процессе ее создания у тебя будет возникать море вопросов.

Логичный вопрос: "Что же делать в этом случае?".

И сразу простой ответ: "Перенимать опыт у остальных".

То есть, когда ты без понятия как что-то сделать, то поверь, ты был таким не один.

В гугле уже есть 90% ответов, на вопросы, которые у тебя могут возникнуть.

Поэтому просто залезь в гугл и поищи ответы на свой вопрос, желательно на английском, потому что ответов на русском уж очень мало..

А если ты уже не первый день сидишь над одним вопросом и все никак не можешь найти ответ, то загляни в чаты к другим разработчикам игр с этим вопросом.

Вот только задай его максимально понятно)

И таким образом постепенно ты будешь нарабатывать свое понимание как все создается и в будущем будешь все так же гуглить, но немного меньше))

Знаю, что сначала будет сложновато, но, поверь, это даст тебе очень много бесценного опыта.

Так что игра стоит свечь.

Куда развиваться дальше?

После того как ты создал свою первую уникальную игру и уже успел отстирать свои штанишки от радости, можно и продолжить развитие.

Теперь я бы тебе советовал пройти отличнейший курс от Eccentric Games

В котором автор доходчиво и доступно объясняет как работает физика в unity, при этом показывая хорошие примеры.

Также тебе уже стоит начать ознакамливаться с геймдизайном, кто не знает, геймдизайн - это продумывание геймплея игры.

Для его изучения советую посмотреть ролик от канала Level UP Разработчика, в котором автор уже отлично раскрыл тему изучения геймдизайна.

Но помимо этого, я бы еще хотел посоветовать прочитать небольшую книгу, я бы даже скорее назвал ее статьей, но автор говорит что это книга, так что книгу.

О 100 советах как улучшить свою игру с точки зрения геймдизайна👇

Так же для тех кому интересно посмотреть полную разработку 2д рпг-шки в одном видео, но только на английском языке вот ссылочка👇

План развития

Теперь подведем итог, что и за чем нужно делать

  1. Скачиваем Unity
  2. Проходим курс по программированию
  3. Создаем игру из курса по Unity
  4. Создаем свою уникальную игру
  5. Не останавливаемся на достигнутом

Прощание

Вот такой вот план у меня получился.

Я надеюсь эта статья даст тебе толчок и ты станешь отличным разработчиком игр)

А полезные материалы ты можешь найти немного ниже👌😉

Полезные ресурсы

👉ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЮУТБ КАНАЛЫ:

👉ЗДЕСЬ МОЖНО НАЙТИ ГРАФИКУ ДЛЯ СВОИХ ИГР:

👉А ЗДЕСЬ ЗВУКИ:

👉ПРОСТО ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ:

Знаю, что 3д я не трогал, но все же, готовые анимации для 3D моделей - https://www.mixamo.com/#/

👉ТЕЛЕГРАМ КАНАЛЫ И ГРУППЫ:

👉ДИСКОРД СЕРВЕРА:

👉ГРУППЫ VK:

4444
16 комментариев

Что всегда удивляет в таких статьях - нет даже упоминания официальной документации и обучения. Лично мне (лично мне), несмотря на то, что давно и плотно работаю с UE портал unity.learn видится отличным местом для старта. 

7

Согласен стоило его упомянуть.

Но для некоторых новичков камнем преткновения может стать английский язык(

Так же на сайте есть фильтрация материалов, но все же структурировано там все не очень.

По качеству материала лично ничего не могу сказать, т.к. не близко знаком с его материалами, но слышал от других, что объясняют хорошо.

1

Что бы стать разработчиком игр, я считаю что помимо того что ты написал, нужен ещё запал. Так как многие после твоей статьи пойдут скачивать все и быстро по туториалу учить и делать и тут же это все бросать в маркет допустим андроид, посмотрят что игру то не скачивают и всё конец карьере разработчика. Одним обучением по написанию кода на с# не научишься делать игру. Нужно научиться правильно думать какую сделать игру, тот же флапи Берд игра из 4 строк , но люди играли. У человека появился успех из за ее создания. Идея тебе для следующий статьи. Напиши все основы что и как делать что бы выпустить хорошую игру в которую как минимум 100к пользователей будут играть

2

Согласен это тоже важная часть!

Как только моя игра наберет 100к скачиваний, напишу такую статью)

1

Комментарий недоступен

1

Не знаю о каком стереотипе речь😅

На счет мощности не могу сказать...
(т.к. нету опыта работы на старом железе)

А про unity рассказ идет, потому что я делюсь своим опытом, который в свою очередь базируется на работе в unity.

На счет вариантов, которые ты предлагаешь.

Если заниматься этим исключительно как хобби, то ок.

Но если же хочешь в будущем в качестве подстраховки иметь возможность работать в студии, то пока что годот не подходит для этого(слишком маленький спрос на таких разработчиков)

На счет game maker, если речь идет о конструкторе, то здесь как и в любом другом конструкторе можно упереться в потолок его возможностей, после чего тебе все равно придется переходить на какой-то движок.

Но я не знаю на счет спроса на game maker разработчиков, так что этот момент опущу.

Это исключительно моя точка зрения)

Хорошая статья , спасибо!

1