[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","tacoma"], "comments": 10, "likes": 29, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section": "default" }
2 631

(Не) настоящие люди: обзор Taсoma

Смотреть и слушать.

Поделиться

В избранное

В избранном

Издавна в играх я обращаю большое внимание на книги, что стоят на полках. И обычно расстраиваюсь: книги кочуют из жилища в жилище и расставлены без всякого смысла.

У Дэвида Шарифа в Deus Ex: Human Revolution прекрасный офис: безупречный интерьер, стильная мебель, скульптуры, шахматы на столе, бейсбольная бита в углу. Я сразу понимаю, с каким человеком имею дело. Но вот книги — они не значат ничего и повторяются. Столь мелкая, но важная деталь портит всю картину, разрушает мою веру в этого человека. У него на столе стоят шахматы, вроде бы намёк на незаурядный ум. Но это не важно. Книги. Они повторяются.

В Tacoma с книгами всё в порядке. Здесь ценна каждая мелочь. Всё устроено так, чтобы бы зашли в помещение и решили: «верю».

Эхо

Tacoma создавалась непозволительно долго. Первый трейлер новой игры от авторов нашумевшей Gone Home показали на The Game Awards в декабре 2014 года. Но потом что-то пошло не так, и игру пришлось переделывать. В результате она вышла только в середине 2017-го: мир к этому времени изменился, а от дебютного тизера в игре осталась одна лишь «пасхалка».

Gone Home удивляла и по-хорошему шокировала. Нетривиальная и остросоциальная история про однополую любовь, необычный контекст с множеством загадок, повествование через окружение — в 2014 году это было как никогда актуально. Время.

Но время прошло, и сейчас таким никого не удивишь. Вот и получается, что Tacoma — лишь этакая зарисовка из жизни простых людей, которые оказались не в то время и не в том месте. Но зарисовка крайне красивая. Вау-эффекта уже не случится, но возможно это и не нужно.

Tacoma — она, конечно, про людей. Главная героиня прибывает на космическую станцию чтобы разобраться, что случилось. Она молчалива и в основном только наблюдает: станция покинута, остались лишь «призраки» её бывших обитателей. В этом она похожа на Everybody's Gone to the Rapture — все куда-то подевались, нужно понять, почему и куда.

Шёъѓёёђтхээћщ шэђхыыхъђ должен быть ётюсюфхэ

Авторы рисуют очень правдоподобное будущее: никаких пикающих и щёлкающих компьютеров на манер «Чужого» или чего-то подобного: всё-таки 2017 год, человечество движется по иному пути, чем считали фантасты прошлого века. Tacoma для научной фантастики — это как Remember Me для киберпанка: она учитывает современные тенденции развития технологий и рисует более актуальное будущее.

Весь экшн в одной «гифке»

Всё здесь построено на технологии дополненной реальности. Прилетев на станцию, главная героиня тут же надевает специальные датчики, благодаря которым может видеть не только сообщения, накладывающиеся на окружающие вещи, но также и «призраки» команды, которые сохранила станция. Может подслушать диалоги или даже влезть в личные переписки экипажа.

Все события прошлого — это записи: их можно перематывать в любую сторону. Причём наблюдать приходится сразу за всеми членами экипажа: послушал один диалог, отмотал запись назад, пошёл в другую комнату, послушал другой диалог. Только так сложится полная картина.

Да, таким образом растягивается время игры, но это не плохо: персонажи отлично проработаны, у каждого свои мотивы оставаться на «Такоме», свои причуды и «демоны».

Есть девушка, отвечающая за ИИ станции — «Один», есть её жена — немного легкомысленная инженер-механик. Есть капитан (пожалуй, несколько плоский персонаж), в которую влюблён чуть нарцистичный специалист по эксплуатации станции. Кроме них тут жили тибетец-ботаник, народу которого не так давно устроили геноцид, и доктор — мусульманка с таинственным прошлым.

Персонал в полном составе (не считая ИИ)

Если вам показалось, что команда «Такомы» излишне «дайвёрсити», то так оно и есть. Это закономерное развитие идей Gone Home, перемещённое в будущее, где все абсолютно равны, вне зависимости от расы и сексуальной ориентации.

Мир Tacoma прогрессивен как в технологическом, так и социальном плане. Но, впрочем, даже в таком идеальном будущем есть корпорации, готовые на всё ради денег, со своими говнюками. Да, Tacoma — это в том числе и корпоративная драма. По накалу событий она не дотягивает до того, что мы видели в Alien: Isolation, но и цель здесь иная. В центре внимания — обычные люди.

Все сообщения, которые вы можете прочитать, искажены и прерываются вот такими «крокозябрами». AR всё-таки несовершенен. Но зачем это сделано — неясно

Хоть мы и наблюдаем не за настоящими людьми, а за их «призраками», человеческое присутствие ощущается всё равно. У каждого члена экипажа есть своя каюта с различными интересными деталями (и книгами!), у каждого есть свои секреты. Повествование через окружение здесь возведено в абсолют: вплоть до того, что персонажи пользуются разными зубными щётками — и это тоже что-то говорит об их характерах.

Кто-то пьёт пиво, кто-то предпочитает красное вино. Кто-то коллекционирует статуэтки, кто-то — напивается по вечерам и играет на гитаре в одиночестве. И каждый любит слушать свою музыку.

И тут случается удивительное: экипаж «Такомы» гораздо интереснее, чем общая история игры. С каждым хочется пообщаться, распросить о прошлом, узнать, о чём человек мечтает, чем живёт. Но все они — лишь AR-призраки, с ними не поговоришь. Можно только наблюдать.

Tacoma — это искусный и грамотно срежиссированный вуайеризм. Это ведь даже не настоящие люди, а лишь их «призраки», воспоминания. Однако же игра делает так, что вы им сочувствуете, подглядывая краем глаза.

Но если отстраниться от вуайеризма и забыть про окружение, останется лишь до боли банальная история про людей на космической станции, у которых всё пошло не так, как надо. И даже концовка это не изменит. Историю экипажа «Такомы» мы уже видели множество раз: в кино, играх и книгах. Катастрофически не хватает драмы.

Так и выходит, что Tacoma рисует правдоподобное будущее, детально рассказывает про своих героев, но при этом не несёт в себе ничего, что осталось бы внутри, что бы тронуло. Это, к сожалению, не Gone Home. Просто зарисовка об экипаже космической станции, который оказался не в то время не в том месте. Игра-призрак. Эхо. Но его определённо стоит услышать.

#обзоры #tacoma

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться