Дискуссия: почему мы играем в хорроры

Слово любителям острых ощущений.

2525

Почти не гляжу хорроры в кино, но из игр это любимейший жанр. Всё потому, что хорроры всегда существовали на грани дозволенного, причём априори. По этой же причине этот жанр взрослел заметно раньше остальных, включая даже адвенчуры. Моральные дилеммы Silent Hill 2, липкий ужас первой части, всякие suggestive-вещи других японских ужастиков... Да и та же The Last of Us в существенной степени хоррор, нежели что-то ещё.

Разрабочикам проще сразу задрать порог допустимого, а в хорроре можно даже детей убивать. Иногда крупным планом. Потому мои самые любимые игры (и огромное количество знаковых проектов в индустрии) либо хорроры, либо содержат в себе его существенные элементы. Из недавнего - Hellblade. Тоже по-факту фильм психологических ужасов, который куда лучше всех игр разом затрагивает очень деликатную тему.

Особняком стоит Until Dawn, которая, по мне, вообще недооценена. Это то, чего так и не достигли Кейдж с теллтейлом: игра-хамелеон, жанр которой будет ровно таким, каким будет твоё прохождение. И пока мой товарищ играл в туповатый молодёжный слешер со скримерами, у меня с женой выжили все и вышла великолепная деконструкция жанра в духе "Хижины в Лесу".

7

Комментарий недоступен

1

Сколько пафоса то.

В хоррорах есть что-то от тех времен, когда наши далекие предки сидели у костра и всматривались в темноту.

Тут можно еще и сказать, что в хорроры играем от сытой и безопасной жизни, в поисках древних архетипических ощущений, хах

3

Категория "исторически сложилось".
Литература ужасов, на протяжении всего своего существования, пугала именно нагнетанием. Сам факт того, что отсутствие какого-либо визуала, кроме элемента собственного воображения читателя (а теперь уже игрока и зрителя), имело такой же эффект, как скримеры - пугающе, и это восхищает. Пугал нарратив, сюжет, история. В один ряд с литературой ужасов, на сцену вышли игры и кино, что стало дополнением уже существовавшего "биома".
Что же до скримеров?
В литературе их не было, и всё равно ты испытывал страх.
Так и сейчас, как мне кажется, отсутствие скримеров идёт лишь на пользу. Взамен всегда лучше заходит музыкальное сопровождение, или даже тишина. (хотя и то, и другое может быть спойлер-триггером апаснасть-момента).

1

С детства люблю хорроры, всегда их и смотрел и играл. И есть в этом побочный эффект, я перестал бояться. Последний раз было страшно в 13 лет, когда проходил The Suffering. Ну и лет 5 назад, когда впервые проходил Cry of Fear. Люблю серии SH и RE, Outlast, Амнезию вторую, но вот хоть убей, играть просто интересно, но не страшно.

1

О, те кто не зассал. Они крутые.

1

А вот щас обидно было!

Хорошо написано, с удовольствием прочитал.. К Олегу в первую очередь предложение - рассказать про хорошие истории в Horror/Survival Horror'ах, или рассказать про неизвестные или недооцененные хоррор игры, должны быть интересно как минимум.

1

Из какой игры GIF с отрубленной головой?

Концепт-трейлер Silent Hills.

2

Я играю в основном в две категории игр – шутеры и хорроры. И в те, и в те – потому что в них есть соревнование, вызов. И если в шутерах всегда можно дать противнику отпор, то в хоррорах зачастую нужно избегать прямых конфликтов. Т.е. шутеры больше похожи на активные соревновательные игры из реальной жизни, в то время как хорроры можно сравнить с ситуациями, в которых в реальной жизни мы оказываемся практически беззащитными перед угрозой – как во время аварии, стихийного бедствия или вооруженного нападения.

Поэтому для меня хорроры (качественные) это классный вызов себе, побывать в тех ситуациях, в которых я никогда не был и посмотреть, как я с ними справлюсь. Я люблю хорроры с хорошей атмосферой, в которую можно погрузиться во время игры и ощутить себя в ней (игре).

Сосредотачивая свое внимание на игровом мире, на каждом движении, шорохе, звуке - со временем чувствуешь этот мир как-бы интуитивно и начинаешь действовать максимально эффективно с точки зрения безопасности для себя. Вы бы видели, как я проходил Alien Isolation на самом максимальном уровне сложности. О, это было долго, и не потому что я часто умирал (умирал я наоборот редко), а потому что я как будто был там на самом деле и соответственно вел себя максимально осторожно.

На вопрос о том, почему мы играем в хорроры, у каждого свой ответ. Я играл в не так много хорроров, но лично меня привлекает эстетика некоторых. Если взять допустим Resident Evil 4 и The Evil Within, то мне нравится антураж: ночь и деревня посреди леса. Мне сразу вспоминаются Зловещие мертвецы) В RE4 замок и остров не так интересны, как начало игры. В TWE ближе к финалу тоже сдаёт сильно.
Ещё хорошим примером будет игра от украинской студии Анабиоз: Сон Разума. Очень интересно походить по заброшенному советскому ледоколу, где попутно нужно ещё думать о том, чтобы не замёрзнуть. Да и история в игре не банальная, даже с некоторой моралью.
Ещё я не видел ни одной игры, похожей на Silent Hill 4, где ты изгоняешь духов из собственной квартиры. Из всех частей Сайлент Хилла эта наиболее японская. Сразу вспоминаются мгночисленные японские фильмы про проклятья)

The Evil Within к финалу выдает такой сюр, что мало не покажется. И это, пожалуй, главная заслуга игры. Как по мне наоборот - игра очень и очень долго раскочегаривается до нужной кондиции. Эстетика сюрреализма и особого японского креатива перекрывает все минусы игры и отдельные слабые секции, будто серый город или затянутый эпизод в коллекторах.

Была другая японская игра - Fatal Frame 3. Героиня засыпала и попала в мир своих кошмаров. На специальных сейв точках (бумажных фонариках) можно было возвращаться к себе домой и порой там тебя поджидали интересные сюрпризы. Или задремавшая подружка Мику (героиня первой части) на диванчике перед теликом, которая в своем кошмаре. После этой игры об ужасном SH4 и не захочется вспоминать. :)

Люблю хорроры, потому что в них разработчики тщательно прорабатывают атмосферу. Silent Hill 1-3, Penumbra, Scratches, (из-за 2D-квеста я неделю боялся спать без света и заглядывать в зеркала), Bonehoard из Thief - у всех игр почти осязаемое чувство присутствия, таинственности и мистики. Ну и просто пощекотать нервы иногда хочется (только не орущими в экран всякими малохудожественными существами). К тому же я большой поклонник хорошего dark ambient, а в хоррорах такое музыкальное сопровождение встречается довольно часто.
С адреналином в таких играх, к сожалению, туговато. Dead Space, Doom 3, The Evil Within, F.E.A.R. - игры, в которых минут через 10 начинаешь издалека видеть монстров, притворяющихся трупами, слышать сопение из тайников в стенах и остальных чертей в табакерках. Настоящую жуть умеют нагнать единицы, и такие игры встречаются очень редко.

Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

Потому что в детстве я их очень боялся, особенно сайлент хилла, иногда лишь позволяя себе играть во что-то вроде дума3 (который, если честно, сборник скримеров, хоть и неплохих) и фиара. Нравится то чувство, когда превозмогаешь себя и проходишь дальше, если в шутерах на харде нужно просто метко перестрелять всех противников и не умереть, то в хоррорах в каком-то смысле надо бороться с самим собой.
Помню, когда проходил амнезию, специально начинал играть в неё ночью, где-то в 2 часа, чтобы с первыми лучами рассвета выключить и с чувством того, что этот кошмар закончился, хотя бы на эту ночь, лечь спать, а потом продолжить.
Там есть момент, когда идешь куда-то и уже атмосфера наросла до предела, очень страшно, как вдруг кто-то начинается кричать, экран краснеет, наушники просто разрывает от криков - у меня тогда возникло очень стойкое желание нажать Esc, чтоб хоть на секунду это прекратилось - но я смог себя перебороть и идти дальше. И в этом, по моему вся суть хоррор игр - идти дальше несмотря на страх, перебороть себя и добраться до островка безопасности, чтобы потом вновь погрузиться в ужас и так, пока не пройдешь игру.
Любимый хоррор у меня сайлент хилл и в любви к нему я уже признался в прошлой подобной теме - насколько же мастерски там проведена нить геймплея от мест, где вроде безопасно, но все равно чертовски тревожно, до "демонических" версий тех же мест, где то, что только что казалось невинным превращается в кошмар, который может и убить. И ты катишься по этой карусели "страшного и очень страшного", но хочешь еще и еще. Думаешь, чем же игра удивит теперь? В госпитале появляется новый этаж? Открываются новые комнаты? В подземельях исторического общества происходит что-то ужасное? Я так не хочу туда - но все равно пойду навстречу любым кошмарам. Игра удивляет и держит в ужасном напряжении до самого конца. Ну и как заметил Олег Чимде - одна из лучших драматических историй на свете.

Ребят, если у вас есть возможность, поиграйте в серию игр Forbidden Siren. Уникальная геймплейная фича внутри прилагается.
Помню, как я начал знакомство с ней. Буквально на второй миссии выкинуло в огромную открытую локацию, кругом тьма, куда идти - не ясно, вокруг страшенные зараженные чуваки, пуль в пистолете всего две, а врагов - тьма, каждый из них крайне опасен.
Бегу, бегу, не знаю куда бегу, вдруг вижу впереди свет - опа, кто-то с фонариком. Подбегаю к нему на всех парах, хочу уже нажать на кнопку интеракта... и тут он поворачивается ко мне с дьявольским смехом, кровоточащими глазами и уже замахивающейся рукой.

Вот подобного я ни в каком хорроре не испытывал. Ты буквально потерян, но что-то делать нужно, всё, чтобы выжить. Ощутил себя героем настоящего хоррор-фильма.

Энурез. Его ощущал я, когда проходил Doom 3. Перебарывал его, старался бороться с кошмарами, донимающими меня каждой ночью, но делавший все ради очередной порции адреналина. Вот так прошло мое детство. Потом Amnesia, Penubra, Outlasst... Мой список очень скуден, но за полтора года я гнался за этим чувством, как героинщик за очередной порцией кайфа... особенно зацепила серия Dead Space, за которой я следил чуть ли не с первой серии, не с первого космикса, который был мной вначале прочтен, а потом переведен(даже на некрофосцикй)

Комментарий недоступен