«С момента релиза мы продали тысячу копий», — блогер Илья Мэддисон о создании инди-игры Underground Man

Блогер Илья Мэддисон 1 сентября выпустил в магазине Steam свой инди-проект The Underground Man. Игра о постапокалипсисе сразу же стала популярной темой обсуждения в интернете.

Управляющий партнер DTF Сергей Бабаев поговорил с Ильей, который придумал игру и написал для неё сценарий. Он рассказал о том, ради чего The Underground Man была создана, каких успехов удалось добиться в первую неделю и поделился планами на будущее.

«С момента релиза мы продали тысячу копий», — блогер Илья Мэддисон о создании инди-игры Underground Man

Илья, привет!

Поздравляю с успешным стартом дебютной игры The Underground Man.

По-моему среди русскоязычных блогеров ты первый, кто запустил игру (ну или полноценную игру, рекламные приложения не в счет). До этого подобный шаг предпринимал только англоязычный ютубер PewDiePie на мобильных платформах.

Почему решил, что именно сейчас пора сделать проект с узнаваемыми образами и собственно самим собой?

Это чистая шутка. Мы не преследовали цели обогатиться или вроде того. Просто хотели сделать идиотскую игру, с которой люди бы бесились, смеялись и испытывали другие эмоции. Использовали популярные образы не в погоне за наживой, а ради того, чтобы людей порадовать.

Если бы я хотел побольше бабла, то восстановил бы свою страницу во «ВКонтакте» и пиарил игру там или на своих старых Youtube-каналах. Но я не стал этого делать. Это игра от моего Twich-сообщества и сделана она для него же. Просто так получилось, что её заметили и на стороне, в частности, в некоторых изданиях, которые пишут об играх.

А разработкой занялась какая-то внешняя студия или ты собрал единомышленников прямо под своим непосредственным управлением?

Мы сделали эту игру втроем: я написал сценарий, диалоги, объяснил, какими должны быть локации, интерфейс, игровой процесс. Техническую часть разработки взял на себя парень из моего чата в Twich, он реализовал все мои идеи. А художником, который проделал просто потрясающую работу, был парень, который делал оформление канала на Youtube. Плюс другие фанаты подсобили музыкой, трейлерами, помощью с пиаром и прочим.

«С момента релиза мы продали тысячу копий», — блогер Илья Мэддисон о создании инди-игры Underground Man

Я так понимаю, что игра, в некотором смысле, сатирическая: отсылки к русскому Fallout, узнаваемый колорит локаций, своеобразный стиль и прочее. То есть, проект изначально задумывался с элементами стеба (в хорошем смысле) — пошутить над стереотипами и условностями?

Невозможно сделать серьезную игру за ноль рублей в команде из трех человек, который живут в разных странах (Россия, Украина, Беларусь).

Так что мы сразу знали: делаем треш, хардкор, ретро, наполняем пошлым юмором и закидываем в Steam

Все пародийные моменты, связанные с геймплейными перегибами, взяты из ААА проектов, просто доведены до абсурда. Что-то не удалось реализовать, конечно. Я хотел обсмеять захват вышек, как у компании Ubisoft, но мы не смогли это сделать.

Думаю, согласишься, что проект неоднозначен и не будь ты его автором — он мог бы не получить подобного распространения в виду специфики. Ты что-то конкретное делал для продвижения Underground Man от своего имени?

Нет, я не хотел, чтобы игру купили случайные люди. Они могут не понять юмора. Но так как в магазине можно вернуть игру, купленную по ошибке, то я все-таки немного попиарил игру. В основном на Twitch и своем канале, где я выкладываю записи стримов. Всё остальное — это уже личная инициатива различных ресурсов: Stopgame, Kanobu, Disgusting Men. У меня много друзей в игрожуре, со многими успел поработать. Сейчас они помогли мне, хотя я не просил. Спасибо им!

«С момента релиза мы продали тысячу копий», — блогер Илья Мэддисон о создании инди-игры Underground Man

Отличительная особенность от других попыток блогеров залезть в игры, наверное, в том, что UM — не игра про тебя, это игра от тебя. Несмотря на отсылки к известным в СНГ журналистам, блогерам, к тебе самому — проект повествует о другом, дав ряду игровых персонажей знакомые образы.

Это более верный подход, чем пытаться делать серьезный «сбор блогеров» от известного блогера и указывать это еще в названии игры?

Это не просто правильный подход. Это честный подход. Другие блогеры продают мусор, но заворачивают его в обертку со своим именем. Я сразу сказал: мы продаем мусор, на обертке мусор, а я просто его наложил. Это честно и правильно. Но дело в том, что мне не нужны были деньги. Отбить три месяца разработки — не более. Игра продалась всего в тысячу копий. Каждый в итоге получит примерно по 30 тысяч рублей за каждый месяц работы. Не такие большие деньги.

А ребята, например Виктор Зуев, не были против использования их образов в игре?

Витя и многие другие дали согласие. А тех, с кем не мог договориться в силу причин (недоступность, самовлюбленность) — мы изменили. Поменяли имена, внешность. Они узнаваемы, но все совпадения случайны.

«С момента релиза мы продали тысячу копий», — блогер Илья Мэддисон о создании инди-игры Underground Man
33 комментария

Как всегда есть несколько ключей. Оставляйте в комментариях запрос и ссылку на соц профиль (или логиньтесь через ВК и ФБ).

2
Ответить

Так а поиграл кто нибудь, как вам?)

Ответить

Пока что коротко об игре:

5
Ответить

Ключи закончились, всем приятной игры)

1
Ответить

Я купил, чтобы поддержать. Прохождение на стримах смотрел. Самому было лень играть. Классно что игра получилась задорной и даже иностранные стримеры отзывались положительно об игре.

Надеюсь следующий проект будет еще лучше.

1
Ответить

Ключ не нужен, но за честный подход Мэдисону респект :)
Возможно, это даже интересно

1
Ответить

Хочется кнопку "Скрыть комментарии, связанные с раздачей ключей". Читать их совершенно никакого интереса.

Игра выглядит симпатично. Надо будет посмотреть.

1
Ответить