Очень ленивый индюк

Хочу немного познакомить вас с моей будущей игрой. Как видно из прикреплённой картинки, она будет про пришельцев, но речь в статье пойдёт не столько про саму игру, сколько про подходы к её разработке. Особенность процесса заключается в том, что за создание игры взялся не абы кто, а самый что ни на есть сабж из заголовка этой статьи!

Очень ленивый индюк

Да, я очень ленив! Мне почти всё лень: лень рисовать уровни и прорабатывать локации, лень моделировать разнообразных персонажей для игры... Даже статью эту - и то лень писать! Куда ни плюнь - мне всё лень.

Добавляет нежелания что-либо делать вообще ещё и тот факт, что игру я разрабатываю на данный момент практически в одиночку. А в одиночку ни один здравомыслящий человек не осилит проект, который способен хоть как-то заметно выстрелить, обеспечив своему создателю безбедную старость. А именно такую цель я себе и ставлю!

Собственно, это и может заинтересовать вас в моём проекте. Он изначально нереальный (Unreal). Иными словами, я осмелюсь утверждать следующее: подавляющее большинство инди-разработчиков одиночек не способно в разумные сроки создать продукт, который бы настолько хорошо продался, чтобы у его создателя больше не было необходимости заниматься разработкой игр, да и вообще чем-либо, кроме любимого английского газона на заднем дворе своего загородного поместья.

В дополнение к своему утверждению также добавлю, что как правило самый первый проект у подавляющего большинства разработчиков-одиночек обязательно должен быть провальным.

Ну, тут я, как бы, никакой Америки не открыл. Эти утверждения хорошо известны всем тем, кто также, как и я - только начинает свои первые шаги в геймдеве. И, скажу я вам, это не прибавляет энтузиазма и оптимизма! Вот, к примеру - моя жена, которую я "подсадил" на создание диалогов для нашей будущей игры. Она начиталась этого вашего DTF-а, и на неделю впала в уныние от такого печального среднестатистического расклада. Никакие наполовину пустые и наполовину полные стаканы не помогали - это всё сказки для тех, кто верит в Тони Робинса.

Очень ленивый индюк

Но я здесь не для того, чтобы ещё раз надавить на мозоль бесперспективности данного мероприятия, натёртую о суровые статистические данные по запускам от коллег разработчиков. Я здесь для того, чтобы ваша искорка не угасла! Я хочу на своём примере показать, на что на самом деле способны одиночки. Если я смогу, то и вы обязательно сможете! Поэтому если вы в данный момент уже начали разработку своей собственной игры или только вынашиваете планы её создания, то обязательно подписывайтесь на канал, нажимайте колокольчик, чтобы не пропустить обновле.... Чёрт. Взял не тот лист...

Ладно. Давайте немного с другой стороны зайдём. Взгляните ещё раз на мою самую первую картинку в начале этой статьи. Из неё хорошо видно, что прогресс разработки моей игры про пришельцев уже уверенно приближается к отметке в 50% готовности. Вы спросите - как мне удалось добиться такого значительного результата, работая в одиночку? А я вам отвечу: это всё лень!

Не зря говорят, что лень - это двигатель прогресса. Мне лень идти стандартным путём. Я точно знаю, что он никуда меня не приведёт. Мне лень рисовать бесконечные локации, лень прорабатывать окружение, разбрасывать вокруг горы стаффа, чтобы создавать у игрока ощущение наполненности игрового мира. Мне лень, но с небольшой оговоркой: мне лень это делать вручную!

Я вам кое-что сейчас покажу. Вот:

Очень ленивый индюк

Это моя игра изнутри. Я сейчас усердно работаю над тем, чтобы эта блок-схема мало изменилась к релизу, а, возможно, даже стала значительно компактнее. То, что вы видели на самой первой картинке и на только что приведённой - это ни что иное, как описание графа связности локаций моего игрового мира.

Мне лень рисовать весь этот мир самому. Но зато мне не лень разработать алгоритмы и правила, по которым мой мир будет генерироваться сам! Я понимаю, что единственный путь, по которому может пойти начинающий инди-разработчик для того, чтобы обеспечить игроку то количество контента, которое он привык получать на сегодняшний день - это путь генерации. Генерации всего! Всего, чего только можно сгенерировать.

Да, для этого нужно гораздо больше всего изучить. Очень много времени придётся потратить на поиски методов и подходов, которые вообще существуют на данный момент касательно данного вопроса. Но я верю, что все эти усилия будут не напрасны. Более того - глубоко убеждён, что только в эту сторону и имеет смысл направлять все свои усилия, если вы одинокий фантазёр, мечтающий покорить игровую индустрию. И тогда для вас всем известная мемная картинка про то, как нарисовать сову, наполнится новым смыслом.

Очень ленивый индюк

С каким бэкграундом вообще можно во всё это ввязываться?

Разумеется, нужно уметь программировать. Если не умеете, но очень хотите научиться, то самое то - это Unreal Engine с его Blueprint-ами. Идеальная система для визуального программирования, с которой разберётся даже ребёнок (сейчас как раз через Unreal Engine пытаюсь приобщить к программированию своего сына).

Конечно, полноценная генерация на Blueprint-ах - это тот ещё ад, но вполне рабочие прототипы можно делать. Потом, конечно, придётся всё это переписать на C++. В этом плане, возможно, Unity будет немного подружелюбнее, но уже когда ввяжетесь, переползать туда будет уже поздно, да и особо не за чем.

Из теории придётся начать ориентироваться в таких терминах, как BSP-деревья, L-системы, фреймовые структуры, преобразование графов, цепи Маркова, алгоритмы свёртывания волновых функций, нейронные сети ну и прочая лабудень, которой обрастаешь, погружаясь в тему.

Именно обо всём об этом я и хотел бы тут немного пописать по мере прохождения своего личного квеста в покорении рынка. Особой наукообразности от меня не ждите, ибо я от природы туповат и не смогу при всём желании раскрыть всех тонкостей в таком обширном списке областей, в каждой из которых есть свои специалисты. Буду по мере возможности давать лишь ссылки на источники для изучения и описывать то, что сам лично применяю на практике. Ну, в конце-концов, это же раздел Инди, а это своего рода дев-лог очень при-очень ленивого инди-разработчика.

3232
26 комментариев

А в одиночку ни один здравомыслящий человек не осилит проект, который способен хоть как-то заметно выстрелить, обеспечив своему создателю безбедную старость

Разработчик stardew valley - «ну да, ну да, пошёл я нахер»

6
Ответить

Его жена кормила.

5
Ответить

Ну, и сколько таких? Я вам про закономерность, а не про ошибку выжившего.

1
Ответить

Да, не каждый доползет до старта. Поэтому каждый день надо заставлять себя вставать в позу. Жду публикаций и нестандартных решений ленивого инди))

3
Ответить

Хитрец, только к середине рассказал про процедурную генерацию) Удачи тебе! Ладно, дальше лень писать...

3
Ответить

Забавно. Сарказм я уловил, надеюсь.

2
Ответить

Как будто я написал)

1
Ответить