[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u0438\u043d\u0434\u0438\u0434\u0435\u0432","\u0438\u043d\u0434\u0438"], "comments": 139, "likes": 77, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "9232" }
Андрей Верещагин
9 053
Gamedev

Инди-игры стоят слишком дёшево: мнение основателя SteamSpy

Почему ценник в 9,99 доллара не имеет смысла.

Поделиться

В избранное

В избранном

Создатель аналитической площадки SteamSpy Сергей Галёнкин в блоге заявил, что независимые разработчики устанавливают слишком низкие цены на свои проекты и рассказал, почему это идёт во вред небольшим студиям. Редакция DTF перевела текст.

Сейчас средняя стоимость инди-игры в Steam составляет 8,72 доллара. Во время летней распродажи цена опустилась до нелепых 4,63 доллара, а рекордно низкие средние продажи составляют 21 тысячу копий.

У маленьких независимых проектов, как правило, небольшая аудитория. Наша проблема в том, что мы считаем нормальным, когда игра добивается феноменального успеха, в то же время всё, что не смогло преодолеть отметку в миллион проданных копий, мы воспринимаем как провал.

Это неправильно. Желание следовать знаменитой американской мечте «разбогатей или сдохни» понятно, однако для того, чтобы создать устойчивый рынок инди-игр, мы должны принять тот факт, что большинство независимых проектов не продаются тиражом в сотни тысяч копий. Следовательно, инди-разработчикам нужно быть уверенными в том, что игра будет прибыльной с небольшой аудиторией.

Здесь и кроется проблема, вынесенная в заголовок. Инди-игры чертовски дешёвые.

Вы можете обнаружить независимые проекты в любом медиа: в кино, комиксах, музыке. Везде небольшие студии сталкиваются с одной и той же проблемой — необходимость сводить концы с концами, работая на маленькую аудиторию. Это не просто и никогда не будет легко, но в большинстве других индустрий независимые проекты продаются по тем же ценам, что и крупные.

Это простая математика. Скажем, у вас независимая рок-группа и ваш следующий альбом реализуются тиражом лишь в 20 тысяч копий. В то же время продажи нового хита Дженнифер Лопез достигнут миллионов. Вы думаете, что её фанаты не будут слушать ваш альбом, потому что не могут позволить его? Или они купят его, если вы устроите грандиозную скидку?

Вы уже в невыгодном положении из-за размера аудитории, так зачем снижать свои шансы на выживание, спрашивая меньше с фанатов?

21 тысяча копий не звучит как большие продажи, но на самом деле этого достаточно. Я работал в журнале, у которого были примерно такие же тиражи, а реклама при этом практически отсутствовала. Такие продажи позволяли поддерживать команду из нескольких талантливых людей, оплачивать аренду скромного офиса и услуги печати. Наш журнал не стоил меньше, чем, например, Vogue или Men’s Health. На самом деле он был немного дороже.

Да, ваша игра подойдёт лишь небольшому количеству пользователей. Да, вы можете быть не готовы требовать 59,99 доллара за проект, как это делают большие студии (вообще-то, они получают больше, благодаря внутриигровым покупкам, коллекционным изданиям и сезонным пропускам). Но, пожалуйста, перестаньте подрывать продажи своей игры, из-за того что думаете, что она не стоит своих денег. Сделайте её более ценной, не снижайте стоимость.

Я одобряю решение Джонатана Блоу продавать The Witness за 39,99 доллара. В Steam её владельцами являются 460 тысяч человек. С всеми скидками и распродажами цена головоломки в сервисе не опускалась ниже 19,99 доллара. Вы думаете, её продажи выросли бы в четыре раза, если бы она с самого начала стоила 9,99? Я сомневаюсь в этом.

Вместо того, чтобы делать скидку на свою игру с самого старта продаж лучше потратить некоторое время на то, чтобы объяснить, почему ваш проект стоит своих денег. Это сложнее, чем просто налепить ценник в 9,99 долларов, как это делают все вокруг.

Это особенно касается предзаказов. Я вижу, как многие инди-разработчики продают свою игру по предзаказу со скидкой до 33%. Почему вы спрашиваете меньше со своих самых верных фанатов? Возможно, вместо того, чтобы снижать стоимость, лучше сделать предзаказ более ценным, как поступают большие компании. Ранний доступ к игре, дополнительный контент, вроде саундтрека, даже эксклюзивные достижения имеют большую ценность для фанатов, чем возможность заплатить за игру на несколько долларов меньше. Они предзаказывают ваш проект не потому, что он дешёвый, но потому, что верят в вас и ваш успех, поэтому позвольте им помочь вам.

Я осознаю последствия, с которыми вы можете столкнуться. Некоторые люди скажут, что они не могут позволить себе заплатить ещё 10 долларов сверху. Кое-кто будет писать большие тексты на форуме о том, как неправильно вы зарабатываете деньги (просто взгляните, с какой реакцией столкнулась The Witness). Но это нормально. Просто помните: если кто-то не может позволить себе вашу игру сейчас, он всегда сможет купить её через несколько месяцев на распродаже Steam.

Если игра стоит времени пользователей, она стоит и их денег.

#деньги #индидев #инди

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться