Инди-игры стоят слишком дёшево: мнение основателя SteamSpy

Почему ценник в 9,99 доллара не имеет смысла.

Создатель аналитической площадки SteamSpy Сергей Галёнкин в блоге заявил, что независимые разработчики устанавливают слишком низкие цены на свои проекты и рассказал, почему это идёт во вред небольшим студиям. Редакция DTF перевела текст.

Инди-игры стоят слишком дёшево: мнение основателя SteamSpy

Сейчас средняя стоимость инди-игры в Steam составляет 8,72 доллара. Во время летней распродажи цена опустилась до нелепых 4,63 доллара, а рекордно низкие средние продажи составляют 21 тысячу копий.

У маленьких независимых проектов, как правило, небольшая аудитория. Наша проблема в том, что мы считаем нормальным, когда игра добивается феноменального успеха, в то же время всё, что не смогло преодолеть отметку в миллион проданных копий, мы воспринимаем как провал.

Это неправильно. Желание следовать знаменитой американской мечте «разбогатей или сдохни» понятно, однако для того, чтобы создать устойчивый рынок инди-игр, мы должны принять тот факт, что большинство независимых проектов не продаются тиражом в сотни тысяч копий. Следовательно, инди-разработчикам нужно быть уверенными в том, что игра будет прибыльной с небольшой аудиторией.

Здесь и кроется проблема, вынесенная в заголовок. Инди-игры чертовски дешёвые.

Инди-игры стоят слишком дёшево: мнение основателя SteamSpy

Вы можете обнаружить независимые проекты в любом медиа: в кино, комиксах, музыке. Везде небольшие студии сталкиваются с одной и той же проблемой — необходимость сводить концы с концами, работая на маленькую аудиторию. Это не просто и никогда не будет легко, но в большинстве других индустрий независимые проекты продаются по тем же ценам, что и крупные.

Это простая математика. Скажем, у вас независимая рок-группа и ваш следующий альбом реализуются тиражом лишь в 20 тысяч копий. В то же время продажи нового хита Дженнифер Лопез достигнут миллионов. Вы думаете, что её фанаты не будут слушать ваш альбом, потому что не могут позволить его? Или они купят его, если вы устроите грандиозную скидку?

Вы уже в невыгодном положении из-за размера аудитории, так зачем снижать свои шансы на выживание, спрашивая меньше с фанатов?

Инди-игры стоят слишком дёшево: мнение основателя SteamSpy

21 тысяча копий не звучит как большие продажи, но на самом деле этого достаточно. Я работал в журнале, у которого были примерно такие же тиражи, а реклама при этом практически отсутствовала. Такие продажи позволяли поддерживать команду из нескольких талантливых людей, оплачивать аренду скромного офиса и услуги печати. Наш журнал не стоил меньше, чем, например, Vogue или Men’s Health. На самом деле он был немного дороже.

Да, ваша игра подойдёт лишь небольшому количеству пользователей. Да, вы можете быть не готовы требовать 59,99 доллара за проект, как это делают большие студии (вообще-то, они получают больше, благодаря внутриигровым покупкам, коллекционным изданиям и сезонным пропускам). Но, пожалуйста, перестаньте подрывать продажи своей игры, из-за того что думаете, что она не стоит своих денег. Сделайте её более ценной, не снижайте стоимость.

Я одобряю решение Джонатана Блоу продавать The Witness за 39,99 доллара. В Steam её владельцами являются 460 тысяч человек. С всеми скидками и распродажами цена головоломки в сервисе не опускалась ниже 19,99 доллара. Вы думаете, её продажи выросли бы в четыре раза, если бы она с самого начала стоила 9,99? Я сомневаюсь в этом.

Инди-игры стоят слишком дёшево: мнение основателя SteamSpy

Вместо того, чтобы делать скидку на свою игру с самого старта продаж лучше потратить некоторое время на то, чтобы объяснить, почему ваш проект стоит своих денег. Это сложнее, чем просто налепить ценник в 9,99 долларов, как это делают все вокруг.

Это особенно касается предзаказов. Я вижу, как многие инди-разработчики продают свою игру по предзаказу со скидкой до 33%. Почему вы спрашиваете меньше со своих самых верных фанатов? Возможно, вместо того, чтобы снижать стоимость, лучше сделать предзаказ более ценным, как поступают большие компании. Ранний доступ к игре, дополнительный контент, вроде саундтрека, даже эксклюзивные достижения имеют большую ценность для фанатов, чем возможность заплатить за игру на несколько долларов меньше. Они предзаказывают ваш проект не потому, что он дешёвый, но потому, что верят в вас и ваш успех, поэтому позвольте им помочь вам.

Я осознаю последствия, с которыми вы можете столкнуться. Некоторые люди скажут, что они не могут позволить себе заплатить ещё 10 долларов сверху. Кое-кто будет писать большие тексты на форуме о том, как неправильно вы зарабатываете деньги (просто взгляните, с какой реакцией столкнулась The Witness). Но это нормально. Просто помните: если кто-то не может позволить себе вашу игру сейчас, он всегда сможет купить её через несколько месяцев на распродаже Steam.

Если игра стоит времени пользователей, она стоит и их денег.

7070
140 комментариев

Хм, у него ведь есть огромный объём данных, а оперирует парой кейсов и Джей Ло. Нарисовал бы кривую, показал бы что закон спроса не работает, тогда бы поговорили.

Хотя здесь, похоже, Yelp! эффект или что-то тому подобное. Одна и та же игра за $4 и $20 может вызвать совершенно разные отзывы, а это повлияет на продажи.

К тому же для некоторых и $4 - деньги.

19

отдать 4 бакса за какую нибудь ривер сити (новый) или мерсенариес кингс - не жалко. Жалко отдавать за игру, в которой персонаж это палка с четырьмя квадратиками в виде рук и ног и всё в таком духе.

9

Он уже пару лет назад подобное говорил на одном из выступлений. И как раз показывал графики.

1

Комментарий недоступен

25

Это простая математика. Скажем, у вас независимая рок-группа и ваш следующий альбом реализуются тиражом лишь в 20 тысяч копий. В то же время продажи нового хита Дженнифер Лопез достигнут миллионов. Вы думаете, что её фанаты не будут слушать ваш альбом, потому что не могут позволить его?
--------------
Крайне неудачный пример. Альбомы действительно стоят одинаково, но цена у них везде в районе 5-10$, то есть это очень дешево вне зависимости от раскрученности исполнителя. Тем более в музыке всегда основной доход шёл с концертов. И у звёзд концертная деятельность даже более важный источник доходов, чем у инди. Не вспоминаая о том, что продажи альбомов падают. Достаточно посмотреть чарты, где за исключением хип-хопа и околохип-хопа, альбомы неумолимо падают в продажах. Люди покупают отдельные песни в айтюнсе, но не покупают альбомы целиком. и вот в билетах на концерты сразу видна разница между уровнем. На инди-группы билет будет стоить долларов 5, а возможно и вообще это будет билет за вход в клуб, куда даже будет включена скидка на бар, а вот у звезд цены на концерт начнутся с 50$

15

Дело даже не в продажах. И вы и, тем более, автор, привели неудачный пример на неудачный пример. Разберем пример: ДжейЛо - поп исполнитель. Рок музыка - это, всё таки, андерграунд (и даже в америке, всё таки, не всякий рок выходит в массы и тем более котируется на уровне поп исполнителей той весовой категории, которой является ДжейЛо) К тому же в рок музыке десятки поджанров и тут уже автор совершенно не уточняет. Вот и получается, что слушатели ДжейЛо попросту плюнут на ваш альбом, т.к. это РОК альбом, им рок вообще не интересен, т.к. "это гудение, стуки и рычание, фееее". Так же как и ваши слушатели плюнут на ДжейЛо, т.к. это "попса галимая". Пример должен быть примером, а не сравнением несравниваемого. Вот, например, вы молодая поп-панк группа. вы выпускаете альбом тиражом в 20 тысяч копий, в то время, когда выходит альбом Green Day миллионным тиражом. Вам остается лишь надеяться, что на витрину поместят ваш альбом рядом, т.к. у вас похожие жанры. Вот это адекватный пример, а не то, что привел в сравнение автор.

1

Простая математика...... Автор, одним этим абзацем ты показал ВСЕ, что только можно. БРАВИССИМО!
Скажем, у вас независимая рок-группа и ваш следующий альбом реализуются тиражом лишь в 20 тысяч копий. В то же время продажи нового хита Дженнифер Лопез достигнут миллионов. Вы думаете, что её фанаты не будут слушать ваш альбом, потому что не могут позволить его?

В целом по вопросу: если инди и дальше будут клепать конвеером и оно будет пахнуть говном - то они и 1 бакса стоить не должны будут. Редкое инди достойно проведения за ним пары тройки часов игры, и уж еще более редкая достойна покупки.

12