[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "self", "tags": ["\u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 4, "likes": 16, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "9260" }
Дмитрий Мучкин
2 228
Gamedev

Гноллы и мурлоки: функции крипов в RTS и советы по их включению в игру

Примеры правильного использования NPC в стратегиях.

Поделиться

В избранное

В избранном

Блог Wayward Strategist опубликовал материал, в котором рассказывается об использовании крипов в стратегиях в реальном времени и даётся несколько советов о том, как правильно имплементировать их в свою игру.

Определение

В стратегиях в реальном времени крипы (creep) — это все не контролируемые игроками юниты на мультиплеерных картах. Название «крип» появилось в Warcraft 3: так там назывались нейтральные существа.

Обычно крипы враждебны, но иногда они не атакуют, пока не начнут атаковать их. Также крипы чаще всего имеют какое-то стратегическое или тактическое значение в контексте матча.

Зачем они нужны?

Регуляция темпа исследования карты

В первую очередь, крипы представляют собой отличный механизм для регулирования темпа матча, и чаще всего они появляются в играх именно для этого. Они заставляют игрока тратить время и ресурсы на то, чтобы открыть путь к точкам, представляющим тактический или стратегический интерес.

Warcraft 3

Например, в Warcraft 3 большая часть нейтральных магазинов и мест для постройки баз окружена крипами, что вынуждает игроков строить армии, прежде чем они смогут зайти в эти части карты. В Sins of a Solar Empire корабли Ополчения (Militia) блокируют пути в другие звёздные системы. Игрок должен истребить их, если хочет добраться до новых участков карты.

Экономический контроль

Также крипы могут служить механизмом экономического контроля. Избавление от них отвлекает и рассеивает внимание, а убийство юнитов крипами может привести к тому, что игрок отстанет от противника экономически.

AirMech

Хороший пример этого — животные в Age of Empires. Львы и аллигаторы охотятся на газелей, которые являются источником еды, и могут напасть на поселенцев игрока, если он не будет осторожен. Слоны не агрессивны, но для успешной охоты на них нужно как минимум пять поселенцев.

Еда — ограниченный ресурс, поэтому игроку приходится принимать решения: стоит ли ему рискнуть и попытаться получить больше еды, или нет. В играх серии Age of Empires реализована одна из лучших систем крипов.

Ограничение перемещения

Помимо этого, крипы могут заставить игрока уделять больше внимания перемещению по карте. В играх вроде Starcraft можно спокойно послать юниты атаковать врага через всю карту, но, к примеру, в Dune им угрожали бы бури и песчаные черви.

В AirMech карта заполнена нейтральными юнитами, многие из которых очень опасны для неосторожного игрока. Естественные преграды, включая крипов, заставляют пользователя следить за своими действиями в игре и могут наказывать за непродуманные тактические решения.

Тактический контроль

Крипы также используются как механизм достижения тактического успеха, давая возможность совершать действия с высоким риском и большой наградой. Игроки должны инвестировать ограниченные ресурсы — время, очки здоровья юнитов, энергию, ману и так далее, — чтобы получить контроль над другими важными ресурсами.

Ashes of the Singularity

Эффективность действий игрока при уничтожении крипов может сильно повлиять на исход матча. В большинстве RTS, чтобы уничтожить крипов, нужна какая-то степень военной мощи, а потеря юнита на раннем этапе матча может ухудшить экономическое и тактическое положение игрока.

War Wind — хороший пример RTS с системой крипов, важных с тактической и экономической точки зрения. В ней есть крипы, которые маскируются под ресурсы и атакуют работников, подходящих слишком близко, крипы, ворующие ресурсы из здания администрации, агрессивные крипы, которые призывают других противников, если их атаковать. В игре множество естественных угроз, которые могут изменить ход матча.

Ресурсы

Крипы могут представлять из себя уникальные ресурсы. Это самый редкий вариант использования крипов, но один из самых интересных. К примеру, в Warcraft 3 крипы — это одни из основных методов набрать очков опыта для героя. Первые минуты матчей очень динамичны, потому что игрокам приходится обследовать карту, чтобы повышать уровень героя. И всё это — одновременно с добычей ресурсов, строительством зданий и тренировкой армии.

Sins of a Solar Empire

В каких играх они есть?

В Etherium интересный подход к системе крипов и подфракций. На некоторых мультиплеерных картах есть по одной-две мощных групп крипов. Их сложно истребить, но можно завоевать, и тогда крипы переходят под контроль игрока.

В AirMech одни из самых мощных крипов в жанре. Большая часть карт заполнена турелями, танками и зенитными установками, которые могут легко уничтожить юниты, попавшие в радиус атаки. Их можно избежать, но для безопасного перемещения армии через карту их лучше убить. Однако можно слишком увлечься этим занятием или получить слишком много урона во время него.

Warcraft 3

Крипы Warcraft 3 добавляют игре глубины: они вынуждают игроков выходить за пределы базы, являются источником ещё одного вида ресурсов и добавляют случайности в форме выпадающих из них предметов. Это элемент высокого риска и большой награды, и в целом систему крипов Warcraft 3 до сих пор никто не превзошёл.

В Ashes of the Singularity крипы защищают важные с тактической точки зрения ноды. Это не больше, чем просто ограничитель скорости — они мешают в начале матча, но к середине их перестаёшь замечать.

Как лучше включить их в игру?

Чаще всего крипов используют как способ повлиять на темп игры — это нужно помнить, когда решаешь, добавлять ли их в свой проект. Чтобы лучше определить ценность крипов для своей игры, стоит ответить на следующие вопросы:

  • станет ли игра лучше, если в начале матча игрокам будет закрыт доступ к определённым участкам карты?​
  • Что именно улучшится и почему?
  • Каковы плюсы того, что игроки будут открывать пути к точкам интереса через бой?
  • Какие преимущества стоят того, чтобы мешать игрокам обследовать карту, бежать от врага или захватывать точки?
Etherium

Но ограничение темпов исследования карты с помощью крипов — это очень очевидный путь. Для этой же цели можно использовать разрушаемые обломки, преграждающие дорогу, и другие особенности рельефа. Если вам нужен контроль над темпом игры, есть множество более аккуратных способов его добавить.

В идеале крипы должны быть чем-то большим, чем просто заграждением. Они должны углубить взаимодействие пользователя с игровой системой и дать ему больше контроля над ней. Что-то очень простое, вроде хищных животных в Age of Empires или очков опыта за убийство крипов в Warcraft 3, сильно влияет на сущность этих игр.

Очевидно, что эти системы не подходят ко всем RTS, даже большинству игр в жанре. Имплементация крипов — неоднозначное решение, но в тех проектах, в которых они реализованы хорошо, они являются неотъемлемой частью игровой системы.

#геймдизайн

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться