Геймдиректор World of Warcraft: «Мы понимаем, что изменения эмоутов не решают проблему системной несправедливости»

Геймдиректор World of Warcraft: «Мы понимаем, что изменения эмоутов не решают проблему системной несправедливости»

На фоне скандала, начавшегося летом 2021 года, Blizzard начала вносить изменения в свои игры, убирая контент, который в текущих условиях разработчики считают неуместным и неприличным.

Например, одну картину с женщиной в World of Warcraft заменили на картину с фруктами, а также начали менять имена у всех персонажей, названных в честь реальных людей. Например, у орка с именем вокалиста дэт-метал-группы Cannibal Corpse, который в 2007-м делал гомофобные высказывания. Вдобавок к этому у многих рас в игре убрали или поменяли шутки с неприличным подтекстом или намёками.

Реакция в сообществе была неоднозначной — некоторые игроки посчитали, что Blizzard просто создаёт видимость решения проблем вместо того, чтобы заняться обстановкой внутри своей студии.

В разговоре с VentureBeat геймдиректор World of Warcraft Ион Хаззикостас признал, что так может показаться со стороны, однако отметил, что сама студия тоже меняется, но это займёт время.

Некоторые люди обеспокоены, что мы просто создаём видимость: вместо того, чтобы заняться серьёзными проблемами, меняем слова в игре.

Мы не делаем одно вместо другого, мы заняты и тем, и другим. Мы понимаем, что изменения эмоутов не решают проблему системной несправедливости, но почему бы не заняться ими, пока мы решаем вопросы культурного единства, разнообразия и безопасности?

Сейчас такие изменения заметны больше всего, однако в долгосрочной перспективе то, за что нас будут судить как команду и компанию, выходит далеко за пределы таких мелочей.

Ион Хаззикостас, геймдиректор

Хаззикостас пояснил, что такие небольшие изменения позволяют отдельным разработчикам определить, в чём они со своей стороны могут стать лучше, чтобы внести вклад в развитие студии.

В нашей игре, развивающейся вот уже больше 17 лет, есть контент, который не был результатом работы разнообразной и инклюзивной команды. Он не отражает взгляды сегодняшней команды и нашей аудитории. Сообщество время от времени указывало на этот контент, но мы не прислушались тогда, когда стоило.

Ион Хаззикостас, геймдиректор

Поэтому команда World of Warcraft начала пересматривать подход к контенту и помечать неуместный — вроде шутки о том, что мужчины из расы эльфов крови выглядят слишком женственными.

Геймдиректор признал, что многие из этих изменений могут и вовсе остаться незамеченными игроками, однако они были важны для самих разработчиков из Blizzard, которым хочется сделать World of Warcraft более дружелюбной игрой для самой разной аудитории.

Что касается развития игры, то Blizzard старается думать на 5-10 лет вперёд, а не на год или два. Несмотря на то, что World of Warcraft уже старая MMORPG, в которую всё сложнее «влиться» новичкам, разработчики считают, что в ней можно рассказать ещё много историй.

5050
226 комментариев

Например, одну картину с женщиной в World of Warcraft заменили на картину с фруктами

У меня есть компромиссное решение данной проблемы

145
Ответить

Оскорбление чувств Логвинова

22
Ответить

Но ведь компромисс ищется между женщиной и фруктами, а картина называется "Девочка с фруктами". Несколько смущает, что для тебя девочка является компромиссом к женщине. И раз ты видишь это решение приемлемым, то таким простым образом делаю вид что ты педофил! Ловите педофила!

20
Ответить

Блин, а ведь можно сделать чтобы тут был Апанасик, и вместо персиков - ананасики, и типа картина получится "Апанасик с ананасиками"

10
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

Возможно, лучшая работа Серова

Ответить

Брэдберри что то знал.
- Возьмем теперь вопрос о разных мелких группах внутри нашей цивилизации. Чем больше население, тем больше таких групп. И берегитесь обидеть которую-нибудь из них - любителей собак или кошек, врачей, адвокатов, торговцев, начальников, мормонов, баптистов, унитариев, потомков китайских, шведских, итальянских, немецких эмигрантов, техасцев, бруклинцев, ирландцев, жителей штатов Орегон или Мехико. Герои книг, пьес, телевизионных передач не должны напоминать подлинно существующих художников, картографов, механиков. Запомните, Монтэг, чем шире рынок, тем тщательнее надо избегать конфликтов. Все эти группы и группочки, созерцающие собственный пуп, - не дай бог как-нибудь их задеть! ...

105
Ответить