«Цены — это сложно»

Директор по продукту в Paradox о проблемах со стоимостью игр и планах на будущее.

Йохан Сьоберг (Johan Sjöberg), директор по продукту в Paradox, дал интервью Gameindustry.biz, в котором объяснил летнее повышение цен на игры компании и поделился планами насчёт будущего Paradox на консольном и мобильном рынках.

Мы перевели материал.

«Цены — это сложно»

В июне Paradox Interactive столкнулись с гневом обычных покупателей и фанатов — выяснилось, что издатель ощутимо поднял цены в некоторых регионах.

Стоимость отдельных игр выросла на 40 процентов, а представители Paradox впоследствии объяснили, что это было необходимо для «создания более равных условий» в свете изменений курсов основных мировых валют — до этого в некоторых регионах игры стали дешевле.

Людям это не понравилось. В итоге Фредрик Уэстер (Fredrik Wester), гендиректор компании, пообещал вернуть деньги тем, кто купил игры по завышенной цене, а затем предложил им бесплатные DLC, когда выяснилось, что в таких масштабах вернуть средства было практически невозможно.

Прошло два месяца, и директор по продукту Йохан Сьоберг рассказывает, что эта ситуация до сих пор обсуждается внутри компании.

​Цены — это очень сложно. Мы поняли, что совершили ошибку, и извиняемся за это. Внутри Paradox мы, помимо прочего, всё время пытаемся понять, какие цены будут правильными на разных территориях — мир при этом постоянно меняется. Посмотрим, что у нас в итоге получится. Мы надеемся, что выбранная нами стратегия не приведёт нас к такой же ситуации.

Йохан Сьоберг, директор по продукту в Paradox Interative
Йохан Сьоберг
Йохан Сьоберг

Хотя коммуникацию с потребителями точно можно было реализовать лучше, в решении поднять цены нет ничего странного. Компании вроде Riot Games или даже Apple после Брекзита изменили цены из-за смятения в финансовом сообществе. Как бы издатели вроде Paradox не хотели радовать игроков, жить на что-то тоже нужно. ​

Если посмотреть на всё с нашей точки зрения, мы просто хотим, чтобы в наши игры играло как можно больше людей. Но тут нужно и соблюдать баланс, поскольку мы всё-таки коммерческое предприятие, нам нужно зарабатывать деньги.

Йохан Сьоберг, директор по продукту в Paradox Interative

Учитывая то, как негативно аудитория отреагировала на изменение цен в первый раз, в случае, если Paradox решит, что это нужно повторить, реакция будет ещё хуже. Сьоберг это понимает и говорит, что в будущем компании придётся учитывать этот фактор при изменении ценовой политики. При этом он не уверен в том, что цены вообще нужно будет менять. Так или иначе, главное — объяснить своё решение потребителям.

По поводу того, как другим издателям следует менять цены в зависимости от региона, Сьобергу было нечего сказать, но он отметил, что очень важно прислушиваться к игрокам и сообществу.

Cities: Skylines выйдет на консолях в 2017 году
Cities: Skylines выйдет на консолях в 2017 году

При всех проблемах с изменениями цен, дела у Paradox идут вполне неплохо. Издатель открыл новую студию разработки для мобильных платформ в Швеции, приобрёл Triumph Studios, создателей Age of Wonders, и нанял Йона Шейфера, дизайнера Civilization V

Компания также успешно издала консольные версии Cities: Skylines, а Pillars of Eternity от Obsidian и Surviving Mars от Haemimont — на подходе. Вообще, игры для консолей занимают всё больше места в портфолио Paradox.

​Что касается консолей, мы пытаемся найти концепции, которые работают на нескольких платформах, чтобы их можно было адаптировать к свойственному консолям методу ввода. Учитывая долю рынка PlayStation и Xbox, аудитория там большая, нужно лишь найти правильный продукт. Мы всё время ищем игры, которые хорошо подходят как консолям, так и ПК.

Йохан Сьоберг, директор по продукту в Paradox Interative

Сейчас издатель фокусируется на PS4 и Xbox One, но задумывались ли в Paradox о Nintendo Switch? Без сомнения, есть множество людей, которые с удовольствием бы поиграли в глубокую стратегию во время полёта на самолёте или поездки в поезде.

Сьоберг признаёт, что его компания медленно адаптируется к новым веяниям. Это часть политики Paradox — делать своё дело, пока остальные экспериментируют.

Surviving Mars
Surviving Mars

​Когда в середине двухтысячных все перешли на консоли, мы остались на ПК, и это отлично сработало. Мы стараемся выходить только на проверенные рынки, а сейчас сложно сказать, будет ли Switch отличным местом для сторонних разработчиков. Пока что мне понравились лишь некоторые игры для этой платформы, так что поглядим.

Йохан Сьоберг, директор по продукту в Paradox Interative

Тем не менее, издатель всё равно значительно поменял свою стратегию и теперь уделяет куда больше внимания мобильным платформам. В конце прошлого года на работу в Paradox перешёл бывший генеральный менеджер King Malmö Ким Нордстрём (Kim Nordstrom), который работает с новой шведской студией издательства, чтобы перенести некоторые из наиболее популярных его IP на смартфоны и планшеты.

Age of Wonders
Age of Wonders

Однако, хотя некоторые издатели почти полностью переключились на мобильный рынок, Сьоберг обещает, что Paradox всё также продолжит фокусироваться на ПК. Он признаёт, что мобильная платформа это «нечто иное», и Paradox с осторожностью выходит на очень конкурентный рынок.

Любой, кто впервые переходит на мобильную платформу, открывает для себя огромную потенциальную аудиторию.

Мы продолжим фокусироваться на глубоких и сложных проектах, в которые можно играть сотни часов. Но адаптируем способ потребления контента для платформы. Будет очень интересно посмотреть, как рынок отреагирует на наши первые эксперименты.

Йохан Сьоберг, директор по продукту в Paradox Interative

Paradox всегда было издательством, специализирующимся на ПК, так что его движение в сторону новых жанров и платформ — это определённо знак осторожного развития компании. Однако Сьоберг пока не готов строить далеко идущие планы.

При выходе на мобильный рынок у компании появляется огромный потенциал для роста — это известно всем. Однако нам надо убедиться в том, что мы всё сделаем правильно и в духе Paradox.

Так мы и расширяемся. Выходим на новые платформы и продолжаем развиваться в сегментах, где мы уже активны.​

Йохан Сьоберг, директор по продукту в Paradox Interative
22 показа
2.2K2.2K открытий
13 комментариев

Всегда интересно, когда потребители негативно реагируют на повышение цен.
Ну вот есть разработчик - он сделал игру. Сделал сам, своими руками, это его личная вещь. Его собственность. Он сам решает, за сколько её продаёт и кому продаёт.

Нельзя обвинять человека в том, что он отказывается кому-то продать свою вещь или согласен продавать не ниже некоторой цены. Это его личная собственность и его личный выбор.

Можно понять, если речь идёт о некой форме обмана, например как в случаях искусственно завышенных цен на комплектующие и ремонт, к примеру если человеку обещают целую игру, а на деле продают только половину, а потом оказывается, что другая половина зашита в дорогие DLC. Если разработчик заранее не предупреждает об этом.

Но в данном случае - речь просто о том, что люди повысили цену на свой продукт. Нет никакого обмана, они никому не обещали, что не будут повышать цену, они точно сообщают, что именно игрок приобретает.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну есть некие ожидания, люди ждали летней распродажи, чтобы взять со скидкой.
А тут то что сделали в их глазах получилось - наценка до скидки.
2)Так-то ценники у многих региональные подтягиваются при их историческом провисании.
Там не только Парадоксы напарадоксили.
Просто делают обычно в мертвый сезон, чтобы не сильно не баламутить

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Поднятие цен - нормальная практика, но давай просто пример рассмотрим.
Сегодня ты пришел в магазин за новым телефоном стоимость в 20к, но завтра распродажа со скидкой в 50%, в т.ч. на этот телефон. Ты приходишь завтра и видишь ценник в 20к и висит большая табличка !!!-50%!!! Явно же пригорит пукан. Вот и здесь аналогично было.
Хотя у нас так делают всякие магазины в кибер-понедельники и черные пятницы, т.ч. не удивительно.

Ответить

А почему нельзя было сразу выставить "высокую" цену на игру? Как мне кажется, многих возмутил сам факт поднятия. Игры - это очень скоропортящийся продукт, который либо должен дешеветь, либо уходить в забвение. А тут перед распродажей подняли.

Лично я год назад впервые купил игру от парадоксов: стелларис. Игра была в раннем доступе до релиза, я же купил спустя месяц после релиза. Первые 10ч игра приносила радость, но потом мнение сменилось на противоположное. Для 4х стратегий обучение длится первые часов 30-40. Так после только 10ч вылезло огромное кол-во косяков, из-за которых играть не хотелось. Бросил. Недавно попробовал снова, парадоксы сильно подлатали игру, молодцы, НО уже выпустили длц.
Итог: на момент релиза парадоксы выпустили полуфабрикат, через год выкинули длц за полцены оригинала и подняли ценник. Любой бы возмутился.

Ответить

Некоторые иностранцы, включая украинцев и белорусов, наоборот радовались

Ответить