Босс Монстр | Dungeon Keeper на твоём столе (почти)

Босс Монстр | Dungeon Keeper на твоём столе (почти)

Это обзорная статья и у меня нет цели пересказать все правила, возможные тактики и доступные игрокам действия. Спасибо за понимание.

Рейтинг на BGG: 6.3
Общий: 2057
Семейные игры: 774
Количество игроков: 2-4

Отважные герои собрались в городе, чтобы обчистить местные пещеры и логова монстров в поисках мощнейших артефактов. Ты как раз достраиваешь новую "древнюю библиотеку наполненную старейшими манускриптами" и кучей смертоносных ловушек. Про ловушки ты, конечно, умолчишь. А вот за манускриптами отправляются пара магов. Посмотрим как быстро ты завладеешь их душами.

В игре Босс Монстр игроки строят подземелья из комнат, пытаясь завлечь к себе как можно больше алчных героев, чтобы завладеть их душами. Начинается игра с того, что каждому игроку достаётся случайный босс. Количество опыта на карте отвечает за очерёдность хода, умение босса срабатывает один раз за игру, а стартовый тип сокровища, даст небольшое преимущество в завлечении героев.

Игроки получают по 2 карты заклинаний и по 5 карт комнат, из которых строят свои подземелья. При этом, по одной комнате игроки будут добирать каждый ход, а вот заклинания можно будет получать только с помощью эффектов комнат.

Игровой цикл очень простой. С верха колоды героев берётся столько героев, сколько игроков за столом. По сути, герои отличаются только типом сокровищ, которые их привлекают и количеством здоровья. Посмотрев на героев, игроки берут из колоды комнат по одной карте и переходят к строительству. Начиная с босса у которого больше опыта, игроки могут выложить по одной комнате в своё подземелье в закрытую. Когда все игроки определились, карты комнат вскрываются. Затем, герои из города распределяются по подземельям. У кого в подземелье больше всех сокровищ того типа, которых жаждет герой, к тому он и пойдёт. При ничьей, герой останется в городе. Дальше герои по одному проходят подземелья. У каждого героя есть количество жизней, у каждой комнаты значение урона. Если герой умер, не дойдя до босса, то его душа принадлежит этому боссу. Если герой дошёл до босса, то он наносит одну рану. Получив пять ран, босс умирает, получив десять душ, босс побеждает. Всё просто, но есть нюансы.

Герои

В базовой версии, герои имеют два параметра: интересующий тип сокровищ и здоровье. По сути, это болванчики, безвольно идущие из комнаты в комнату и получающие урон. На героев можно влиять заклинаниями, но всё влияние сводится к тому, что у героя будет больше здоровья.

Комнаты

Основная цель игры - построить подземелье, которое не сможет пройти ни один герой. Вся синергия, которая в этой игре возможна, завязана на комнатах. Какие-то комнаты позволяют добирать заклинания, какие-то усиляют соседние комнаты, а какие-то просто добавляют в подземелья все типы сокровищ или удваивают их. Каждый ход подземелье надо перестраивать, добавляя или заменяя комнаты, чтобы оно стало привлекательнее для новых героев. Но т.к. игра не построена на декбилдинге, то полагаться приходится только на свою руку, и что-то хорошее спланировать не получается почти никогда. Хорошо, если пара комнат будут друг друга усиливать, но чаще всего будет очень сложно раскрыть потенциал всех комнат, учитывая, что самодостаточные комнаты, порой, мощнее, чем выстроенная синергия из нескольких комнат.

Босс Монстр | Dungeon Keeper на твоём столе (почти)

Заклинания

Очень мощные карты, которые буквально могут переменить ход игры и сделать из лидеров аутсайдеров. Этим и ограничен их добор. Получив два заклинания на старте, игрок может не получить больше ни одного, т.к. за их добор отвечают комнаты в подземелье. Недостаточно, чтобы комната пришла к тебе в руку, надо чтобы она не рушила твоё подземелье, если ты её выложишь.

Боссы

Определяют очерёдность хода и имеют по способности, которая срабатывает один раз, когда в подземелье выстраивается пятая комната. Тут не буду углубляться, в правилах описаны нюансы.

Босс Монстр | Dungeon Keeper на твоём столе (почти)

Личный опыт игр

Я сыграл партии всеми возможными составами (2/3/4 игрока) и игра раскрывается на максимальном числе игроков. От количества игроков зависит только стопка героев, а комнаты и заклинания всегда одинаковые. Поэтому, чем больше игроков, тем лучше ротация карт и вероятность выхватить интересную комнату. Учитывая, что некоторые комнаты повторяются, это важно, чтобы не было одного игрока, которому волей случая пришли самые сильные комнаты, а их копии лежат в середине колоды, куда при игре вдвоём можно и не дойти.

Лично мне не хватило индивидуальности у боссов и героев. Очень странно, что в игре с названием Босс Монстр, босс не является кем-то значимым и имеет всего одну абилку при повышении уровня, которая сводится к "возьмите n карт из колоды/сброса". Например, босс мог бы добивать героя, пришедшего к нему с одним хп, но при этом для проигрыша ему бы хватало трёх ран, а не пяти. А класс героя мог бы давать невосприимчивость к ловушкам или уменьшать урон. Отчасти, проблема с героями-пустышками решена в дополнении "Геройские штучки", но это не отменяет наличия проблемы в базовой игре.

С точки зрения эмоций, в игре всё хорошо. Заклинания действительно довольно мощный инструмент, который во многих партиях переворачивал игру. В основном, они используются для того, чтобы повлиять на подземелья оппонентов. Можно уничтожить комнаты или заморозить их на один ход, тем самым увеличив шанс, что больше героев пройдёт подземелье.

Босс Монстр | Dungeon Keeper на твоём столе (почти)

На мой взгляд, игра отлично подойдёт как филер для любой компании. Для объяснения правил потребуется не больше десяти минут, а для самого опытного игрока, обычно следящего за ходом игры, есть памятка с этапами и что на них можно делать.

Ну если вдруг, кто-то очень хочет, то может подписаться на меня в телеге, мне будет приятно.

1010
5 комментариев

У кота реально такие красивые зеленые глаза?

1
Ответить

Фильтр, конечно, их немного подкрасил)

Ответить

Прикупи еще предметы. С ними веселее)

Ответить

Они есть у меня)

1
Ответить