Как моддеры устали ждать и сами сделали ремастер трилогии Mass Effect

История сообщества, которое образовалось из-за общей ненависти к концовке Mass Effect 3.

Обычно сообщества моддеров собираются вокруг той или иной игры — и это совершенно логично — из большой любви к ней. Но случай с оригинальной трилогией Mass Effect немного сложнее.

Здесь группа фанатов объединилась на почве общей ненависти к финалу Mass Effect 3: они хотели дать любимой трилогии ту концовку, которой она заслуживает.

Журнал Eurogamer взял интервью у самых ярких участников этого сообщества — людей, движимых недовольством и жаждой чего-то большего.

Модов к Mass Effect 3 не существовало бы, если бы не её ужасные концовки.

Tydeous, автор мода Spectre Expansion
Как моддеры устали ждать и сами сделали ремастер трилогии Mass Effect

На модах, исправляющих концовку Mass Effect 3, сообщество не остановилось. Понимая, что ждать официального ремастера трилогии придётся долго (и не факт, что его сделают вообще), часть моддеров начала работу над переводом всех трёх игр в 4К, другая — над собственными оригинальными модами.

Главной целью сообщества стало окончание работы над глобальным модом ALOV, улучшающим разрешение кат-сцен в Mass Effect 3.

Один из участников нашей команды держит облачное хранилище на 2 терабайта. Другой создал скрипт, чтобы автоматически проверять сотни видео в поисках ошибок вроде пропавших кадров или некорректного фреймрейта.

Райан Эйнсворт, автор мода ALOV, создатель Mass Effect Modding Workshop

Тем временем несколько десятков людей переводят каждый кадр кат-сцен в 4K с помощью Gigapixel — нейросети, способной повышать качество изображения.

​

Создание модов для Mass Effect само по себе занятие очень муторное и непростое — ведь для этого нет удобного инструментария, как в случае, например, с играми Bethesda. Да и Bioware не очень-то поддерживает деятельность фанатов.

Поэтому ME3Explorer, утилиту для создания модов к Mass Effect, фанатам пришлось самостоятельно делать с нуля.

Сложно преувеличить, насколько трудно делать моды для ПК-игры, изначально созданной для консолей на движке, который абсолютно не поддерживает моды.

Райан Эйнсворт, автор мода ALOV, создатель Mass Effect Modding Workshop
Как моддеры устали ждать и сами сделали ремастер трилогии Mass Effect

Из-за того, что игры изначально делались для консолей, даже пре-рендерные ролики в ней сжаты до 720p — чтобы все файлы смогли уместиться на диск.

Когда играешь в игру с модами на текстуры в 1080p или даже 4K, кат-сцены все равно выдают то, что это всё ещё не полноценный ремастер.

Райан Эйнсворт, автор мода ALOV, создатель Mass Effect Modding Workshop

Но по словам CreeperLava, создателя мода ALOT (увеличивающего разрешение текстур в играх трилогии), именно эти трудности парадоксальным образом и сделали коммьюнити моддеров Mass Effect настолько сплочённым.

Сообщество вокруг Mass Effect небольшое, но очень дружное. Каждый моддер здесь знает другого.

Видимо, из-за того, что с этими играми так сложно работать, добираются до их моддинга только самые яростные фанаты.

CreeperLava, автор мода ALOT
Сравнение текстур в игре без мода (слева) и с модом ALOT (справа)​
Сравнение текстур в игре без мода (слева) и с модом ALOT (справа)​

Также, из-за того, что модов для Mass Effect делается не очень много, каждый их автор следит за тем, чтобы его мод был совместим со всеми остальными. В случае с более крупной базой модификаций — как, допустим, у Skyrim — добиться такого было бы почти невозможно.

Это как если бы мы все были одной большой командой, вместе пытающейся сделать лучше то, что мы любим.

CreeperLava, автор мода ALOT

Над Priority Earth Overhaul Mod, исправляющем последнюю миссию Mass Effect 3, одновременно работало 30 человек — это, по словам Эйнсворта, самый большой мод из всех сделанных сообществом.

Как моддеры устали ждать и сами сделали ремастер трилогии Mass Effect

Он тоже сравнивает комьюнити моддеров Mass Effect с небольшой, но вполне себе полноценной студией — у них есть и программисты, и сценаристы, свои актёры озвучки и художники.

Это уже вышло далеко за пределы самой игры. То, что начиналось для меня как попытка сделать любимую игру лучше, превратилось в по-настоящему важный опыт. Разработка ALOT как будто пересекалась с моим личным взрослением — мод становился всё более и более зрелым и в итоге стал чем-то гораздо большим, чем просто компиляцией текстур.

CreeperLava, автор мода ALOT

CreeperLava рассказывает, что когда он начал делать ALOT, люди сами стали предлагать ему помощь — пока он только разбирался, как заменить текстуры в игре, команда разработчиков уже думала над тем, как оформить для мода отдельный лаунчер.

Позже всё больше людей присоединялось к нему — совершенно безвозмездно, лишь из желания поскорее увидеть плод его трудов.

Как моддеры устали ждать и сами сделали ремастер трилогии Mass Effect

Он вспоминает, как однажды к нему подошёл человек и спросил, тот ли он самый CreeperLava. Это был фанат Mass Effect, прошедший игру с модом ALOT.

Я этого не ожидал. И целый день потом ходил с очень хорошим настроением.

CreeperLava, автор мода ALOT
Как моддеры устали ждать и сами сделали ремастер трилогии Mass Effect

Но жизнь моддера Mass Effect состоит не из одних только похвал и приятных встреч с фанатами. По их словам, большую часть времени моддеры бьются головой об стол, пытаясь понять, что же они сделали не так и почему ничего не работает.

Хотя иногда их ошибки приводят и к вполне забавным результатам.

Экспериментируя с моддингом сражений, я случайно изменил количество спавнящихся Баньши с одного до восьми, потому что думал, что меняю количество Хасков.

Победить мне их так и не удалось.

Tydeous, автор мода Spectre Expansion

А другой моддер, Mgamerz, пытаясь разнообразить кат-сцены случайно превратил игру в хоррор Джона Карпентера.

Как моддеры устали ждать и сами сделали ремастер трилогии Mass Effect

Единственное, о чём жалеет сообщество моддеров Mass Effect — это недоступность Mass Effect: Andromeda, сделанной на движке Frostbyte. Игра, которой больше всего нужны исправления от фанатов серии, вероятно, так никогда их и не получит.

Впрочем, и без того комьюнити вокруг трилогии Mass Effect сделало куда больше, чем можно было ожидать в случае игры, настолько недружелюбной к модам. Сейчас регулярно выходят пользовательские дополнения с оригинальными сценариями, новыми персонажами или исправленными старыми — например, есть мод, делающий Кая Лена «менее раздражающим злодеем».

Несмотря на все преграды, мод-сообщество Mass Effect продолжает жить. Созданное из коллективной ненависти, оно в итоге стало ярким примером того, на что способна общая любовь к одному произведению.

366366
363 комментария

Ну такое. Слева более размытые текстурки - это да. Но там также присутствуют повреждения на костюме и трещинки. Справа же слишком вылизанное изображение, как будто он на парад собрался.

158
Ответить

Это обычный самопал. Берется примитивная текстура и готово. Фанаты по умолчанию думают, что они реально улучшают. В основном их моды портят дизайн. Т.к обычно все молочи, стыки текстур и поверхностей, тени между плоскостями - фанатами не делается потому, что ...за это не платят и они в основном совершенно не профессионалы. 

Я из модов ещё могу ставить рескил/ребаланс, типа как в ККД, или скайриме, а вот графен ну смльно редко ибо обычно всрат первичный концепт.

128
Ответить

Там не просто вылизанное изображение, а материалы по-другому выглядят. Как-то более пластмассово что ли.

3
Ответить

Да справа тоже потёртости есть. Мне кажется, отсутствие потёртостей здесь это скорее единичный недосмотр.

5
Ответить

Вот буквально только что хотел то же самое написать. 

4
Ответить

Ну там же написано, что они все засовывают изображения в нейросеть и радуются результату. Такой вот "модинг".

Ответить

Ощущение, будто оно просто недоделано, потому что на наплечниках и "ошейнике" потертости остались, их нет только на грудной пластине и она почему-то темнее стала.

1
Ответить