Игры
Ефим Гугнин
30 317

Как моддеры устали ждать и сами сделали ремастер трилогии Mass Effect Материал редакции

История сообщества, которое образовалось из-за общей ненависти к концовке Mass Effect 3.

В закладки
Аудио

Обычно сообщества моддеров собираются вокруг той или иной игры — и это совершенно логично — из большой любви к ней. Но случай с оригинальной трилогией Mass Effect немного сложнее.

Здесь группа фанатов объединилась на почве общей ненависти к финалу Mass Effect 3: они хотели дать любимой трилогии ту концовку, которой она заслуживает.

Журнал Eurogamer взял интервью у самых ярких участников этого сообщества — людей, движимых недовольством и жаждой чего-то большего.

Модов к Mass Effect 3 не существовало бы, если бы не её ужасные концовки.

Tydeous
автор мода Spectre Expansion

На модах, исправляющих концовку Mass Effect 3, сообщество не остановилось. Понимая, что ждать официального ремастера трилогии придётся долго (и не факт, что его сделают вообще), часть моддеров начала работу над переводом всех трёх игр в 4К, другая — над собственными оригинальными модами.

Главной целью сообщества стало окончание работы над глобальным модом ALOV, улучшающим разрешение кат-сцен в Mass Effect 3.

Один из участников нашей команды держит облачное хранилище на 2 терабайта. Другой создал скрипт, чтобы автоматически проверять сотни видео в поисках ошибок вроде пропавших кадров или некорректного фреймрейта.

Райан Эйнсворт
автор мода ALOV, создатель Mass Effect Modding Workshop

Тем временем несколько десятков людей переводят каждый кадр кат-сцен в 4K с помощью Gigapixel — нейросети, способной повышать качество изображения.

Создание модов для Mass Effect само по себе занятие очень муторное и непростое — ведь для этого нет удобного инструментария, как в случае, например, с играми Bethesda. Да и Bioware не очень-то поддерживает деятельность фанатов.

Поэтому ME3Explorer, утилиту для создания модов к Mass Effect, фанатам пришлось самостоятельно делать с нуля.

Сложно преувеличить, насколько трудно делать моды для ПК-игры, изначально созданной для консолей на движке, который абсолютно не поддерживает моды.

Райан Эйнсворт
автор мода ALOV, создатель Mass Effect Modding Workshop

Из-за того, что игры изначально делались для консолей, даже пре-рендерные ролики в ней сжаты до 720p — чтобы все файлы смогли уместиться на диск.

Когда играешь в игру с модами на текстуры в 1080p или даже 4K, кат-сцены все равно выдают то, что это всё ещё не полноценный ремастер.

Райан Эйнсворт
автор мода ALOV, создатель Mass Effect Modding Workshop

Но по словам CreeperLava, создателя мода ALOT (увеличивающего разрешение текстур в играх трилогии), именно эти трудности парадоксальным образом и сделали коммьюнити моддеров Mass Effect настолько сплочённым.

Сообщество вокруг Mass Effect небольшое, но очень дружное. Каждый моддер здесь знает другого.

Видимо, из-за того, что с этими играми так сложно работать, добираются до их моддинга только самые яростные фанаты.

CreeperLava
автор мода ALOT
Сравнение текстур в игре без мода (слева) и с модом ALOT (справа)​

Также, из-за того, что модов для Mass Effect делается не очень много, каждый их автор следит за тем, чтобы его мод был совместим со всеми остальными. В случае с более крупной базой модификаций — как, допустим, у Skyrim — добиться такого было бы почти невозможно.

Это как если бы мы все были одной большой командой, вместе пытающейся сделать лучше то, что мы любим.

CreeperLava
автор мода ALOT

Над Priority Earth Overhaul Mod, исправляющем последнюю миссию Mass Effect 3, одновременно работало 30 человек — это, по словам Эйнсворта, самый большой мод из всех сделанных сообществом.

Он тоже сравнивает комьюнити моддеров Mass Effect с небольшой, но вполне себе полноценной студией — у них есть и программисты, и сценаристы, свои актёры озвучки и художники.

Это уже вышло далеко за пределы самой игры. То, что начиналось для меня как попытка сделать любимую игру лучше, превратилось в по-настоящему важный опыт. Разработка ALOT как будто пересекалась с моим личным взрослением — мод становился всё более и более зрелым и в итоге стал чем-то гораздо большим, чем просто компиляцией текстур.

CreeperLava
автор мода ALOT

CreeperLava рассказывает, что когда он начал делать ALOT, люди сами стали предлагать ему помощь — пока он только разбирался, как заменить текстуры в игре, команда разработчиков уже думала над тем, как оформить для мода отдельный лаунчер.

Позже всё больше людей присоединялось к нему — совершенно безвозмездно, лишь из желания поскорее увидеть плод его трудов.

Он вспоминает, как однажды к нему подошёл человек и спросил, тот ли он самый CreeperLava. Это был фанат Mass Effect, прошедший игру с модом ALOT.

Я этого не ожидал. И целый день потом ходил с очень хорошим настроением.

CreeperLava
автор мода ALOT

Но жизнь моддера Mass Effect состоит не из одних только похвал и приятных встреч с фанатами. По их словам, большую часть времени моддеры бьются головой об стол, пытаясь понять, что же они сделали не так и почему ничего не работает.

Хотя иногда их ошибки приводят и к вполне забавным результатам.

Экспериментируя с моддингом сражений, я случайно изменил количество спавнящихся Баньши с одного до восьми, потому что думал, что меняю количество Хасков.

Победить мне их так и не удалось.

Tydeous
автор мода Spectre Expansion

А другой моддер, Mgamerz, пытаясь разнообразить кат-сцены случайно превратил игру в хоррор Джона Карпентера.

Единственное, о чём жалеет сообщество моддеров Mass Effect — это недоступность Mass Effect: Andromeda, сделанной на движке Frostbyte. Игра, которой больше всего нужны исправления от фанатов серии, вероятно, так никогда их и не получит.

Впрочем, и без того комьюнити вокруг трилогии Mass Effect сделало куда больше, чем можно было ожидать в случае игры, настолько недружелюбной к модам. Сейчас регулярно выходят пользовательские дополнения с оригинальными сценариями, новыми персонажами или исправленными старыми — например, есть мод, делающий Кая Лена «менее раздражающим злодеем».

Несмотря на все преграды, мод-сообщество Mass Effect продолжает жить. Созданное из коллективной ненависти, оно в итоге стало ярким примером того, на что способна общая любовь к одному произведению.

{ "author_name": "Ефим Гугнин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","masseffect"], "comments": 362, "likes": 323, "favorites": 274, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 96706, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 26 Jan 2020 17:06:57 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 96706, "author_id": 36827, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/96706\/get","add":"\/comments\/96706\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/96706"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
362 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
157

Ну такое. Слева более размытые текстурки - это да. Но там также присутствуют повреждения на костюме и трещинки. Справа же слишком вылизанное изображение, как будто он на парад собрался.

Ответить
125

Это обычный самопал. Берется примитивная текстура и готово. Фанаты по умолчанию думают, что они реально улучшают. В основном их моды портят дизайн. Т.к обычно все молочи, стыки текстур и поверхностей, тени между плоскостями - фанатами не делается потому, что ...за это не платят и они в основном совершенно не профессионалы. 

Я из модов ещё могу ставить рескил/ребаланс, типа как в ККД, или скайриме, а вот графен ну смльно редко ибо обычно всрат первичный концепт.

Ответить
37

Но ведь ребалансы ещё более ужасны, потому что делаются обычно людьми с двойкой по математике. :)

Не могу вспомнить не одного ребаланса, которы делал бы игру лучше, а не превращал бы её в непроходимое говно.

Ответить
18 комментариев
2

Одно дело текстурку в гигапиксель запихать а другое разобрать игровую модель и перезапечь на ней нормали.

Ответить
3

Там не просто вылизанное изображение, а материалы по-другому выглядят. Как-то более пластмассово что ли.

Ответить
8

Эм, это и есть полимер. Броня в МЕ не стальная, по крайней мере броня N7

Ответить
2 комментария
5

Да справа тоже потёртости есть. Мне кажется, отсутствие потёртостей здесь это скорее единичный недосмотр.

Ответить
3

Вот буквально только что хотел то же самое написать. 

Ответить
–1

Ну там же написано, что они все засовывают изображения в нейросеть и радуются результату. Такой вот "модинг".

Ответить
2

Речь только о видео. В них текстурки не поменяешь, ибо всё давно отрендерено, а каждый кадр править руками - с ума сойдёшь. 

Не касается ALOT, но в последнее время я всё чаще стал встречать халтурные ретекстуры игр, созданные с помощью нейросетей, которые совсем не правятся мододелами. Одни выглядят как размытый апскейл, но большего разрешения, на других текст плывёт, на третьих шумы... 

Конечно, иногда можно встретить неплохой результат, но он не очень часто попадается

Ответить
0

Ощущение, будто оно просто недоделано, потому что на наплечниках и "ошейнике" потертости остались, их нет только на грудной пластине и она почему-то темнее стала.

Ответить
0

Просто трещины тоже в HD. А не клякса на броне.

Ответить
117

я так и не понял как хейт поехавших фанатов к концовкам, связан с модами на графику.

Ответить
38

прочитать статью в их сделку не входило

Ответить
–32

Подрастёшь, перейдёшь в первый класс, и поймёшь.

Ответить
–24

 Сам хотел дать такой же совет подростку, да ты опередил :)

Ответить
2 комментария
–2

Это фанаты, им лишь бы что-нибудь ненавидеть.

Ответить
110

В заголовке написано про трилогию, а в статье только про третью часть. Полного списка модов и откуда качать тоже нет. Статья говно.

Ответить
18

Казалось бы в статье речь о ALOT и ALOV, двух моддах, которые качаются из одного места на все 3 игры и на них есть ссылки, но нет, статья говно.

Ответить
16

Про это хоть слово в статье написано? Нет. То есть это статья для своих получается, для тех кто и без статьи уже понимает, как это все работает? 

Ответить
2 комментария
10

Между нами - девочками, но ALOT - это такой своеобразный лаунчер, с СПИСКОМ доступных графических модов и с гиперссылками на них. Загружаешь их с Nexus, закидываешь в лаунчер, нажимаешь на кнопку "Build and install" и хоба! Ремастер трилогии Mass Effect готов.

Ответить
11

Но вот где об этом в статье написано?

Ответить
1 комментарий
2

Я аж вспотел от душноты твоего комментария!

Ответить
85

Ретекстуры для Массыча отлично ложатся на этот мем

Ответить
1

Такой уровень графики после модов годится разве что для скриншотов, потому что играть невозможно даже на топовом железе.

Ответить
1 комментарий
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1 комментарий
13

Кого-нибудь устраивает конец игры?

Ответить
85

меня устраивает. не понимаю бурления по поводу трех цветов, как- будто возможно сделать иначе

Ответить
80

Лично я вижу две проблемы с концовкой МЕ. Первая - светофор обесценил решения, которые мы принимали по ходу игры. Каким бы Шепардом ты не играл, каких бы делов ты не натворил, у тебя всегда будет одинаковый выбор из трех разноцветных стульев. Вторая проблема в том, что выбор любой из концовок сильно изменяет вселенную и делает создание прямого сиквела достаточно нетривиальной задачей - там надо или одну из концовок каноном признавать, или вообще непонятно что в далеком будущем городить. А поскольку у ню-биоваре нет яиц, то и на такие поступки они не способны, из-за этого собственно и имеем всякие приквелы, вбоквелы и фактически убитую франшизу, хотя потенциала в ней было чуть ли не как в каких-нибудь ЗВ.

как- будто возможно сделать иначе

Как будто нет.

Ответить
63 комментария
37

Бурление не по поводу цветов - бурление по поводу мотивации Жнецов и неоправданных ожиданий. Нам на протяжении двух игр капали на мозг тем, что Жнецы - существа совершенно непознаваемые и мотивы их не дано понять никому из органиков. В финале же нам выдали самых обычных терминаторов, задача которых уничтожить органиков прежде, чем они создадут терминаторов, которые уничтожат органиков. И Горн, который стреляет лучом космической магии, каким-то неведомым образом превращающим всё и вся в помесь органики и синтетики. И чертежи которого сохранились, не смотря на миллионы лет чисток и вымарывания каких бы то ни было следов технологий, не принадлежащих Жнецам. Потом в сеть утекли наброски Карпишина, с тёмной энергией и гибелью галактики., за которую люди и уцепились. И если честно, то сюжет, где каждый жнец не просто банка с шпротами на верёвочке у прозрачного мальчика, а именно "Нация, независимая и свободная от всяких слабостей", ведущая бесконечную войну с экологической катастрофой галактических масштабов, мне больше по душе, чем то, что вывалил Дэвид Гейдер. Но получили мы именно то, что получили.

Ответить
25 комментариев
17

Они же тупо нелогичны и нарушают законы вселенной Mass Effect.

Известно, что всё галактическое сообщество построено на Ретрансляторах и без них не было бы ничего. Так давайте сломаем их!
Космомагия, уничтожающая всю электронику? Этакий галактический электромагнитный импульс? Так почему же кварианцы его переживают, если у них абсолютно нет иммунитета и без электроники они станут реже, чем дреллы. И элкоры туда же ибо без техники они абсолютно бесполезные существа. Так зачем тогда говорить, что эта концовка уничтожает всю технику, если это полная жесть по всей галактике? Какой смысл?

И это только самая "логичная" концовка...

Ответить
23 комментария
11

Да.

Концовка про темную материю, ТИ - вариантов много.

А это говно просто.

Ответить
3

А почему невозможно делать иначе?

Ответить
17 комментариев
4

Легко. Либо признать публично, что мол мы обосрались и всё исправим в новой части, либо молча принять фанатскую теорию Одурманивания как канон и подтвердить это с овациями к сообществу. Биовар могла обернуть все в свою сторону и войти в историю ещё раз как главные тролли с положительным исходом. А в итоге мёртвая франшиза, ненависть фанатов и Антем.

Андромеду делали всякие не профессии, а по цвету и наличию/отсутствию половых органов, так что её я не считаю.

Ответить
2

Открываем любую игру от Obsidian и смотрим как можно сделать концовку.

Ответить
2 комментария
1

Поменять местами DLC "Цитадель" и Битву за землю, предварительно вырезав всё, что связано с Катализатором. Вуаля. 

Ответить
0

Дойдите до концовки Disco Elysium. До сих пор в шоке, что так МОЖНО БЫЛО сделать и учесть ~все выборы и как-то их обыграть.

Ответить
1 комментарий
0

прикол в том (уже проверили), что если всю игру тыкать ответы как попало, идти только по основному сюжету, будет ВСЁ тоже самое, что если вылизывать каждый побочный квест и собрать всё что только возможно.Там тупая формула Если собрать коалицию в 50%, то хеппи-энд. Ниже 50% набрать получится, только если этим заморочиться. Т.е. по итогу выходит, что ни делай — один хер светофор. 

Ответить
1 комментарий
14

Устраивает людей с невысокими требованиями, таких, кто от видеоигр никогда и не ждет ничего особенного. Еще тех, кто все три части слил с торрентов и прошел за неделю. Данной публике просто не объяснишь, насколько опустошающий эффект произвел ME3 на людей, которые 5 лет вкладывали в него свои "моральные инвестиции". Лично я, после прохождения 3, части вообще на неделю перестал в игры играть, только сидел и читал форум Bioware, где каждые 5 минут появлялась новая тема, наполненная болью и страданием очередного человека, который только что закончил трилогию. Опустошение было чудовищное, почти на уровне физической боли. Не удивительно, что люди до сих пор несут это в себе. Такая хрень не забывается.

Ответить
1

Кажется, ты еще Андромеду не проходил. Я ее 2 раза прошел и стало еще грустнее от того, что это всего-лишь дешевый прообраз предыдущей трилогии.

Что не скажешь о Юбисофт. У меня на 4 плойке(PS 4) вся коллекция Ассасина имеется, начиная со 2ой части... 

Главное, чтобы поляки не затупили. И переиздали трилогию Ведьмака. 

Ответить
0

Ну я так тоже могу. Концовки не устраивают людей с завышенными требованиями, тех, кто ждёт от игры чего-то особенного и т.д.

Ответить
11

Чел, ты неправильно задал вопрос. Нужно спрашивать не это. А устраивает ли вас, что на середине второй части вмешались в сюжет и обоссали Капришина и его тему с темной энергией, что собственно вылилось в сюжет третей части с тупорылыми жнецами и дегенеративными концовками? 

Вот так оно и бывает, один руководящий дегрод принимает решение вмешаться в сюжет и изменить себе под стать и игра летит в сатор.

Ответить
–4

экскюзми, я может в вакууме, но откуда такая уверенность, что эти фанатские теории имеют место быть, а не изначально все так сделано, как сделано и никто никому в ухо не дышал?

Ответить
11 комментариев
0

Да.

Ответить
–1

Да все нормально, люди сами не понимают, чего они хотят. Если бы концовка определялась тем, отсыпал ли ты в первой части кредитов какому-то бомжу и убил ли пару наемников во второй части, то бомбило бы у игроков куда сильнее.

Хотя версия Карпишина, несомненно, лучше.

Ответить
0

Меня устраивает, место героя в могиле иначе он не герой

Ответить
0

Никогда не играл в Mass Effect. Как стоит проходить, с этим модом? С альтернативными концовками или ванильными?

Ответить
0

В первый раз можно пройти с оригинальными (хотя бы чтобы понимать всю боль людей), но если хочется более менее адекватного завершения - советую MEHEM (простой вырез светофора и живой Шепард)

Ответить
0

по мне дак все заебись)

Ответить
0

Да, вполне, особенно после патча.

Ответить
0

Меня устраивает.Более того я его люблю.

Ответить
–1

Есть и этих людей много. Лично я, к ним негатива не испытываю, но признаю что они довольно слабые. 

Ответить
3

А как конкретно моддеры концовку меняют? Только не говорите, что Шипперд выжил и завёл семью и детишек с Кальмаром/Ведром/ГМО/Алёнкой? Иначе я боюсь  разочароваться в человечестве.

Ответить
16

Только не говорите, что Шипперд выжил

Иначе я боюсь разочароваться в человечестве

Хороший человек — мёртвый человек?

Ответить
22

Просто смешно, если после всех проклятий в сторону биовар,  фанатов на что-то кроме такой сопливой безвкусицы не хватило.

Ответить
3

В финальной сцене Шепард вешает табличку с Андерсоном на мемориал, как-то значительно концовка не меняется. Все тот же синтез, контроль и уничтожение синтетиков.

Ответить
–8

Не думаю, что фанаты вообще имеют право хоть как-то менять концовку. Технически, да, пожалуйста, но сюжет нет. Каким бы финал не был, это не им решать. 

Ответить
6 комментариев
1

насчёт концовок не знаю, но есть те кто меняют всю финальную миссию и доводят её до ума https://www.nexusmods.com/masseffect3/mods/766

Ответить
–1

Хочу добавить. В МЕ Андромеде. По прилету в Андромеду, экипажу сообщают, что всему живому и разумному в "Млечном Пути" большой писец. Доложила непосредственно Лиара Т'сони - вроде как.

И как оказалось, это была последняя победа Шепарда, но не ради выживания, но ради отсрочки неизбежного. Мол он все знал и его жизнь уже не имела значения.
Поэтому и отправили 4 ковчега в Андромеду, чтобы спасти хоть кого-то.

Ответить
1

Нет

Ответить
1

Давай я тоже свой фанфик выдам. 

В Андромеду отправили всех олигофренов и самых отбитых дегенератов, чтобы они не мешались под ногами во время вторжения жнецов. А семья Райдеров - святые люди, настоящие филантропы, которые вызвались помочь этим сирым и убогим выжить. К сожалению моя концепция все еще не закрывает дырень в технологическом обосновании этого проекта, но хотя бы объясняет почему ГГ окружен исключительно дебилами, которые творят полную дичь

Ответить
–1

Там вроде не совсем так было. Там же вроде как, возможно, на Млечном пути всему писец. Поэтому их отправили.

Ответить
5

Пробовал я этот ALOT и лишний раз убедился, что фанаты крайне редко могут сделать что-то толковое. По мне, тот же Mass Effect 3 и без "модов" выглядит вполне неплохо, и портить игру этим не стоит. 

Ответить
12

Ну первый ме с модами на текстурки и тд действительно приятнее выглядит, ме2 тоже

Ответить
0

он приятно выглядит и просто в 4к разрешении. Я про ме2.

Ответить
4

Ну рассказывай что не так. Без мыла ощущения не те или не в 720 ролики не так смотрятся? 

Ответить
5

да разница так себе, если честно :3

Ответить
2 комментария
5

Тут дело не в мыле, а в том что высокодетализированные персонажи немного выделяются на фоне остальных текстурок игры (что попросту влияет отрицательно на атмосферу).  Там даже в первой части броня с этим модом больше похожа на пластмассу косплеерского костюма, а не на штуку из далекого будущего. 
 
Я хз почему люди не поймут, что менять гамму и текстуры в играх = претить задумке авторов. Вы же в фильмах себе не подкручиваете настройки, если вам что-то там не нравится (хотя я вроде и про существование таких людей слышал). 

Ответить
7

Пробовал, не зашло чет. Как-то оно не в тему. Единственный мод, который must have для меня - это поддержка пада. Алсо, еще не отказался бы от мода, который делает Аленко не таким пидором. Это пиздец же, чуть что-то не то сморозишь - сразу в жопу ебут. Нахуй спасать такую галактику.

Ответить
10

не зря я его мочил в первой части в сортире, ни разу не спасал на Вермайре. 

Ответить
–22

Забавный факт. Где лидер-визор слаб, всегда из под ногтей начинает вылазить всякая нечисть. 

Не понравилась им концовка. Ахахахах. Концовка разочаровала их. Ахахахах. 
Все части МЭ абсолютно целостные и законченные как по смыслу так и по сюжету произведения. Все гениальны по своему.
В моё время, если бы произошёл такой "высер в сторону любой из МЭ", нормальные люди покрутили бы у виска пальцем. И ничего не создавшая в своей жизни нечисть бы просто обратно залезла под ногти, допонимать что-то в своей жизни.
Так уж сложилось, что у любого рассказа есть конец, развязка, финал. И это всегда кульминация всего произведения. Вершина, Пик на которой можно озарить своим взглядом "весь пройденный путь". Если вы "не воткнули в финал" — значит вы или просто ничего не читали, не слушали и не пытались вникнуть, или же вы просто очень маленькие либо по возрасту, либо по своему развитию и просто ошиблись книжкой. Но не следует унывать. Прочтёте когда вырастите. 
Опять же, банальный пример. Идите покричите и объединитесь из-за концовок Терминаторов1-2, Титаника, Шестое чувство, Танцующий с волками и тд и тп. 
Уверен что "обоср*тесь", так как поколение которое хоть в чём-то разбирается ещё у руля. А собравшимся и остаётся, что тыкать любое кино с торрента, сразу на концовку.
Спасибо большое за внимание!
Привет и уважение всем тем, кто согласен со мной!

Ответить
12

Это ты так троллишь, или серьезно?

Когда ME3 вышел - все плевались от концовок, абсолютно все. Даже те кому игра в целом зашла были огорчены короткой катсценой без описания последствий и финальным сообщением от разрабов "там ещё DLC будут, готовьте бабло", реально примерно так и было написано. Это уже потом вышли концовки на 2 гига и переписали сообщение в "спасибо что были с нами все это время".

Ответить
5

Я не плевался не тогда и не сейчас, закончилось охуительно. Ни разу не встречал в интернете идей, как можно было бы лучше закончить, пишут свои тупые хотелки, от которых смешно только. 

Ответить
1 комментарий
2

Я вот не плевался, удаляй своё все.

Ответить
1 комментарий
0

Я вообще залпом прошел все части, нормальная концовка.

Ответить
1 комментарий
7

Ну ты просто взял их всех за руку, как дешёвок.

Ответить
7

Какие упорные и целенаправленные личности здесь. Сколько лет прошло, а все срач из-за концовок)))) Кстать с 10-им юбилеем МЕ2 всех )))

Ответить
1

Не понимаю криков про концовку третьей части. Ну да, она вообще не оригинальная, но в целом норм. Недавно прошёл Deus Ex HR и там такая же концовка, где ты просто выбираешь какую нажать кнопку и от этого меняется последняя заставка с монологом. То что ты делал до этого вообще ни на что не влияет, хотя есть важные выборы, которые по идеи должны на что-то влиять. Например в одном месте могут убить пилота, которого ты знаешь с самого начала игры и на этом игра не заканчивается, но что будет не знаю, так как я загрузился и спас её, а она в самом конце типа спасает меня. И подобных выборов хватает, хотя их последствия я не знаю, так как повторно проходить не стал.

Ответить
8

Каким образом цитадель оказалось около земли? Она умеет телепортироваться? Почему раньше этого не показали? Мы в концовках взрываем ретрансляторы? А ни че, что последний раз когда мы это делали, взрывной волной всю систему расхуячело? Каким образом призрак и андерсон пробежали вперед шепарда? Почему приказали отступить от телепорта когда жнец улетел и путь был открыт? Почему мы видим деревья из видений? Если мы выберем красную концовку, люди с имплантами тоже умрут? Они считаются за синтетов? Кварианцы тоже подохнут в костюмах? Если мы выбираем контроль, что остается от шепарда чтобы контролировать жнецов? Что вообще значит объединение синтетики и органики? Как это вообще работать будет? Что случилось с нашими приближенными? Они просто где-то разбились? Почему если все игры нашей целью было убийство жнецов, нам подсунули под конец решать метафизические терки синтетов-органиков? Что произошло с легионом? Почему жнецы не могут ебнуть горн? Что за телепорт до цитадели? Почему нами может управлять призрак? Это так, первое что в голову пришло

Ответить
10

 Почему раньше этого не показали?

А зачем это было показывать? Тогда твист бы не получился. Логика то в чем?

 Мы в концовках взрываем ретрансляторы? А ни че, что последний раз когда мы это делали, взрывной волной всю систему расхуячело? 

Здесь не было взрыва ретранслятора. Корпус остался целым. ЭМИ луч прошел через ретрансляторы и аннулировал энергию ядра. А не устроил гигантский взрыв. Ретрансляторы послужили собственно РЕТРАНСЛЯТОРАМИ ЭМИ луча, просто высвободив энергию в пространство. 

 Каким образом призрак и андерсон пробежали вперед шепарда?

Загадка для шпиона.

 Почему приказали отступить от телепорта когда жнец улетел и путь был открыт?

Потому что долго держать плотный огонь по жнецам, который превосходят качественно и количественно невозможно. Они дали дорогу ударному отряду из которых выжил только Шепард и Анедрсон. Остальные члены команды либо отступили, либо погибли. Если бросить все силы в бой, то есть вероятность их тотальнейшего рипа. В случае неудачи миссии Шепарда придется биться со жнецами дальше. Тут встает логичный вопрос: но если на кону все, то надо было бы бежать всем, логично? И да и нет. Если отправить всех, а Шепард справится с миссией, то и спасать потом в этом бою будет некого. Все сдохнут просто. Одна атака прошла более-менее. Что говорить о втором заходе и даже третьем. 

 Почему мы видим деревья из видений? Если мы выберем красную концовку, люди с имплантами тоже умрут?

Не умрут, если импланты заменяют не жизненное важные органы. Шепард был на процентов 70 кибернизирован. От мозга и костей. У него шансов выжить ~ 000000.9%. А у других людей может быть заменена рука, легкие, ноги. Тут есть шанс остаться вживых. Но да. Красная концовка плоха тем, что все, кто имеет большой уровень кибернизации - погибнут. И в игре об этом говорится прямым текстом.

 Кварианцы тоже подохнут в костюмах? 

Если бой за планету выигран - нет. У них там своя атмосфера, и к ней они понемногу приспасабливаются. Если нет, то погибнут. 

 Если мы выбираем контроль, что остается от шепарда чтобы контролировать жнецов?

Цифровая копия сознания. Логика поступков, воспоминания и мотивация. 

 Что вообще значит объединение синтетики и органики? Как это вообще работать будет? 

В ДНК встраиваются новые фрагменты цепочки, которые содержат в себе идентичную структуру как для синтетической жизни, так и для органической. 

 Что случилось с нашими приближенными? Они просто где-то разбились? 

Показали их в последней сцене на другой планете, где разбился корабль.

 Почему если все игры нашей целью было убийство жнецов, нам подсунули под конец решать метафизические терки синтетов-органиков?

Потому что жнецы - синтетики. У них биологическое ядро из биогумуса существ прошлых циклов. А оболочка механическая. Но информацию они обрабатывают без эмоций на основе чистой логики. Гетты пришли логически к тому, что убивать создателей бессмысленно, потому что их создали кварианцы, которые заложили в основу геттов законы своей логики. Жнецов же создали древние левиафаны и заложили в программу свою логику. Только гетты, грубо говоря, было "добрые". А левиафаны, грубо говоря, "злые". Соответственно мышление жнецов, в отличие от геттов, за столько циклов не изменилось. Их задача была одна - прерывать циклы, чтобы расы не устроили распиздос по всей галактике. А эта логика была заложена им левиафанами, которые пытались эту проблему решить, в отличие от кварианцев, которые такую задачу перед геттами не ставили. Отсюда и терки синтетов-органиков.

  Что произошло с легионом?

Либо ты его убиваешь на планете, либо договариваешься о союзе. 

 Почему жнецы не могут ебнуть горн? 

Потому что там находится их главный центр управления. Ебнут Горн, ебнут себя. Горн встроен в Цитадель. 

 Что за телепорт до цитадели?

Луч ретрансляции для связи жнецов с Цитаделью. Управляет наземными войсками. Это не точно, но по-моему так и было. В диалоге одном объяснялось откуда этот луч и зачем нужен. 

 Это так, первое что в голову пришло

В игру надо играть, а не глазами хлопать. И вопросов таких не будет.

Ответить
9

Не понимаю криков про концовку третьей части.

А при чем тут кнопка или три цвета. Это концовки в принципе дебилистические и пропитанные гранд каньенами. Как это ты нажал на рубильник и жнецы умерли. А че они раньше не вывели из строя установку) Такие тупые жнецы да, которые могут всю память захавать, а тут незнали. Точнее знали, но почему то позволили себя убить.
А зеленая концовка это что? ЭТО вообще что за бредятина?
А синяя это что? Это бред. И этот конфликт оргиники и синтетики такой же бред который проистекает из того, что какой-то дегенерат решил, что слишком муторно и долго будет делать сюжет капришина, давайте как все обрежем и сделаем свой. Сделали. Молодцы.. Поучили заслуженные плевки.

Ответить
–1

 Такие тупые жнецы да, которые могут всю память захавать, а тут незнали. Точнее знали, но почему то позволили себя убить.

Там все ссылается на то, что управляющий жнецами пришел к выводу, что жатва бесполезна и поставленная ранее создателями задача не может быть решена таким способом. Шепарду просто "повезло", что этот вывод пришелся на его цикл, и ему удалось добраться до центра управления. С тем же успехом это мог быть другой цикл и другой персонаж, который смог добраться до центра управления, изучив данные протеан. 

Ответить
2 комментария
–7

Так найдем 10 отличий. ммм. У Шепарда стало больше бороды и......

Ответить
12

У кого-то хреновый монитор. Видно что текстуры четче, детализированнее. По лицу не столь заметно, как по броне правда.

Ответить
21

По броне заметно,что просраны уникальные детали текстур и фактически испорчен арт. Так себе размен, если честно.

Ответить
2

эмм ты не видишь четкие текстуры?

Ответить
3

глаз замылился

Ответить
–5

Ну то что броня стала немного темнее, я не считаю более четкими текстурами

Ответить
2 комментария
3

Почему-то никогда не ставил моды для ME, хотя трилогию прошел кучу раз. Мб для меня всё настолько хорошо (кроме концовки), что и не требуются изменения.

Ставил только свободную камеру для первой части, чтобы скриншоты делать.

Ответить
7

Прошёл недавно серию в восьмой раз, с полным набором модов (ALOT, ALOV и т.д.), и игры графически заиграли новыми красками. Особенно первая часть. Так что если соберёшься на ностальгический пробег по Mass Effect, то настоятельно советую поставить их. Не пожалеешь.

Ответить
1

А там что-нибудь с покатушками на Мако по лысым планетам сделали?

Ответить
2 комментария
5

ALOT действительно стоит попробовать, хороший мод.

Ответить
0

в последний раз меня раздражали только вечно всплывающие уведомления в me2 и 3, невозможность самому убирать оружие на миссиях в me3 (из-за чего пришлось привязывать hud на кнопку геймпада),  и гробовая темнота на нормандии в me3. еще раздражающие однотипные пазлы в me2 выключил

Ответить
5

на движке, который абсолютно не поддерживает моды.

Райан Эйнсворт

Движок Unreal Engine 3

Ответить
3

Единственное, о чём жалеет сообщество моддеров Mass Effect — это недоступность Mass Effect: Andromeda, сделанной на движке Frostbyte. Игра, которой больше всего нужны исправления от фанатов серии, вероятно, так никогда их и не получит.

https://www.nexusmods.com/masseffectandromeda

Ответить
6

Да там модами одними не справиться, там сюжет бы пофиксить. После оригинальной трилогии ME: Andromeda воспринимается как фанфик

Ответить
4

Боже, как же трилогия была хороша...

Мурашки до сих пор от некоторых моментов - был эдакий Стар Варс для нового поколения.

Ответить
1

Масс Эффект

Стар Варс

Дай угадаю, Стар Трек ты не видел?

Ответить
1

Угадал)

Не особо интересно.

Ответить
2

Разделяю боль фанатов от концовки, но не вижу смысла на нее бугуртить. Мне было больно. Именно больно. Я не был раздосадован, зол или разочарован. Просто было чувство, что это все. Конец. И больше я никогда не увижу Шепарда и команду. И выбор у меня один. Принести жертву. Все 3 выбора (кроме 4) требуют жертву и это, пожалуй, единственное, чего у них общего. Но суть концовок все-таки отличается. Я играл уже в Extended Cut, если что. Понимаю, что кто-то мог еще не поиграть в МЕ, поэтому далее будут СПОЙЛЕРЫ СПОЙЛЕРЫ СПОЙЛЕРЫ СПОЙЛЕРЫ СПОЙЛЕРЫ СПОЙЛЕРЫ СПОЙЛЕРЫ и лучше воздержаться от прочтения, если вы еще не познакомились со вселенной. 

tl;dr

1. Синяя концовка - выживают все. Смысла от концовки нет, так как она ничем не отличается от зеленой и просто ее дублирует в другой плоскости.
2. Серая концовка - все рип. 
3. Красная концовка - погибают только синтетики.
4. Зеленая концовка - выживают все.

UPD:  Спасибо @Griin D за напоминание. На результаты концовки еще влияет боеготовность войск. Пускай не так сильно, как сам выбор, но влияет. И под концепцию светофора это тоже не подходит никак.

Итого: все рип —- погибают только синтетики —- выживают все. Общего у концовок - только жертва. Не понимаю, почему у народа рванул пукан, и концовки были записаны в "светофорные", хотя на лицо очевидные отличия в завершении пути. Если кто-то может грамотно пояснить - поясните. 

[Синяя концовка]
При синей концовке не факт, что цифровая копия сознания Шепарда сохранит "человечность". Я считаю, что это наихудшая концовка сразу после серой. Жертву придется принести в любой из четырех концовок. Так какой смысл создавать цифровую копию, когда можно с тем же успехом выбрать красную концовку (если с гетами нет дружбы) или зеленую (если есть). В случае, если и с гетами и с кварианцами мир - в синей концовке вообще нет смысла, потому что она ничем не отличается от зеленой. В данном случае я соглашусь с тем, что синяя концовка бесполезная и бессмысленная и заслуживает свое место в светофоре. Но на этом можно светофор было и остановить.

[Серая концовка]
Твист ушами. Твист богомерзкий, но крутой. Просто бросить все - это явно не то, что бы выбрал Шепард, который столько дерьма прошел, прежде чем найти центр управления жнецами. Однако эта концовка есть и ничего общего не имеет со "светофорными" концовками, кроме жертвы. С точки зрения морали она просто ужасна. Столько всего пройти, чтобы потом от всего отказаться. Ну полный бред! Однако, она есть. И ничем на другие концовки не похожа.

[Красная концовка]
Я выбрал эту концовку только по одной причине. Я сентиментальный эгоист и не захотел прощаться с Шепардом. Этот вздох в конце для меня важнее всех гетов вместе взятых. Однако данная концовка не имеет ничего общего с зеленой, серой и синей (если вы с гетами подружились), так как вся синтетическая жизнь погибает. Отличие от зеленой: геты не выживают. Отличие от серой: выживают все, кроме гетов. Отличие от синей: выживают все, кроме гетов. Общее только одно: жертва. Отличия имеются.

[Зеленая концовка]
Единственно верный моральный выбор с точки зрения гуманизма. Выживают все. Общее с другими концовками - жертва. 

По итогу я не вижу этого самого светофора, о котором все так твердят, кроме синей концовки. Она лишняя и бесполезная. 

Ответить
3

Посмотри оригинальные концовки, там где серой не было. Тогда начнешь понимать бугурт. А зеленая просто не вписывается в нормальную НФ и выглядит как сказка.

Ответить
0

 Посмотри оригинальные концовки, там где серой не было. Тогда начнешь понимать бугурт.

Я уже в курсе, что большинство народа зло на прохождения дефолтной МЕ3, где не было катсцены и подробного развертывания произошедшего. Этот бугурт я понимаю и разделяю. Мне же выпала удача проходить игру уже с патчем, поэтому я получил сполна чего хотел. 

Сам выбрал красную концовку, ибо зеленая мне показалась какой-то совсем нереальной фантастикой. Однако это ж МЕ - вселенная фантастики, в которой физ законы нарушаются легко и просто (тот же самый нуль элемент). 

Ответить
6 комментариев
–4

То есть ты хочешь сказать, что проблема в реалистичности? Такая себе претензия, если честно

Ответить
3 комментария
3

Там еще от онлайна (боеготовности войск) зависят детали. Выживет ли земля/шепард и т.д. Без онлайна некоторых просто не получить ибо недостаточно боеготовности войск даже если вы все сделаете правильно) В свое время меня не хило с этого бомбило.

Ответить
0

Это тоже верно кстати. Но я на фул игру проходил и достиг максимальной боеготовности. Это тоже, кстати, разветвляет концовки на несколько вариаций. Поэтому снова возникает мнение, что фанаты просто не хотели прощаться с персонажами. И дело вовсе не в светофоре. 

Ответить
–1

Вот херня полная

Ответить
–2

🎮 Everlasting Summer: Alisa Alternative Ending
Дата релиза: 08.04.2015

Ответить
1

Как по мне, даже первый МЕ сейчас достойно смотрится

Ответить
4

Перепроходил МЕ1 в декабре - нет, уже плохо смотрится, играется тоже не очень. А 2 и 3 части всё ещё бодрячком, явно сказались возросшие бюджеты.

Ответить
1

Перестрелки в первой всегда были говном. Человеку придумавшему перегрев оружия и такой дикий разброс в игре, где ты большую часть сидишь в укрытии на средне-дальной дистанции, стоило оторвать голову.

Ответить
0

Охуенно играется, если любишь

Ответить
4 комментария
2

Сначала скинул ссылку другу - ценителю массэффекта, потом сам прочитал статью и удалил своё сообщение. 

Ответить
1

"Фанаты объединились. Они хотели дать игре ту концовку, которую она заслуживает."

- поменяли текстурки на одежде

Ясно. Понятно.

Ответить
1

Главная проблема МЕ3 в том, что сценарий к ней писал не Дрю Карпишин, автор первых двух частей, а кто-то другой. Из-за этого по-настоящему нормальной концовки нет. Ты все 3 части делаешь охренеть какие подвиги, объединяешь вечных врагов, спасаешь галактику, а в МЕ3 толку от этого, пшик... Ну умер у тебя в прошлой части персонаж, его заменит другой точно такой же этой же расы. И все нелинейность сюжета, сложные развилки и прочее сводится к 3 разноцветным лазерам. По оригинальной задумке, там сюжет намного логичнее и интереснее, там все завязано на нулевом элементе и темной материи, так что если не слышали об этом поищите в интернете)))

Ответить
0

Без танцев с бубном не запустить походу

Ответить
3

играл в декабре. все устанавливается через один установщик, никаких проблем нет, везде адекватные инструкции

Ответить
0

есть ссылка на это добро?

Ответить
1 комментарий
1

Печалька

Ответить
1

Моды збс, но вот статья... Столько ошибок, атас. От Frostby(i)te до Края Лена (который Ленг).

Ответить
1

на движке, который абсолютно не поддерживает моды.

шта? с каких пор анрил энджин 3 не лоялен к модам?

Ответить
1

Концовки неплохие, очень эмоциональные. Не проработанны и оставляют большой простор для фантазии. Лично для меня главный минус - не показали, как живут с этим всем персонажи. В остальном концовка приемлема и искусственно раздута до ненависти. Держу в курсе

Ответить
1

шо, опять?

Ответить
1

Хоть бы ссылок оставили на их сайты с модами.

Ответить
1

Как моддеры устали ждать и сами сделали ремастер трилогии Mass Effect

Никак. 

Ответить
–1

Я самый крутой стрелок на Диком Западе!

Ответить
0

Парасолька Шимпанзе пальнула Дмитрию Киселёвам в голень (-56 HP). Дмитрий Киселёв сыграл в ящик и потерял $5. Парасолька Шимпанзе проверила свои карманы. Действительно. Там стало на $3 больше.

Ответить
1 комментарий
0

Ковбойский реестр дуэлей пополнен, Парасолька Шимпанзе. Ждите соперника!

Ответить
0

Пытался поставить эти моды на улучшение графики, так ничего и не завелось. Играл без них

Ответить
0

хох

Ответить
0

Интересный способ изменить концовку с помощью графических модов

Ответить
0

На пк трилогия и так выглядит нормально, даже в говне мамонта можно поставить какое угодно рпзрешение, а про фпс и говорить нечего. Выпустили бы ремастер на консоли..

Ответить
0

почитал и аж захотелось сыгрануть с модами,где стянуть их и с норм концовкой и графикой,а может есть релиз со всем уже встроенным

Ответить
0

Priority Earth Overhaul Mod

А кто-нибудь - поясните, что такого важного в плане сюжета добавляет этот мод, что радикально улучшает концовку? По моему ничего по сути не изменилось.

Ответить
0

Так стоп, графические моды, а-ля ALOT были еще и для второй части, они были хороши из-за преображения игры в визуальной части. Но они ника не были связаны с негодованием концовок третьей части.

Как раз обновленный визуал для тройки выходи постепенно, а спустя несколько месяцев после последнего дополнения уже было собрано в единый вид, у меня даже есть образ игры с полностью переработанными текстурами. Правда уже его не найти в сети или я плохо искал.

А переработка финала вышла пару лет назад, в виде большого мода на финал, если уже трогать тему концовок, то необходимо и рассказать об этом моде. А то статья сшита белыми нитями: негодования от концовок с графическими модом не особо связаны.

Ответить
0

Ефим, слово Модератор с одной Д пишется. Грамотей)))

Ответить
0

Мод шляпа, анриал 3 тот же самый, не хуже и не лучше 

Ответить
0

Двоякие чувства такие истории вызывают. Эту бы энергию да в UE чтобы создать свой Mini Affect.

Ответить
0

а что там с концовкой, для тех что в танке?

помню только что концовку меняли под давлением общественности, но без подробностей

Ответить
0

Только сегодня восстановил доступ к нексусу по мэ и добавил эти моды на видео в избранное. А вечером и статья на дтф подъехала. 

Ответить
0

Не актуально же , вроде как уже давно они вышли эти моды на текстуры , около года назад с ними прошел всю трилогию

Ответить
0

Несколько раз проходил все три на пеке (пиратил), но сейчас чет подумал взять всю трилогию на плойку. Как там дела, играбельно?

Ответить
0

Бля, люди! Спасайте!

Решил значит к Юбилею перепройти трилогию. Скачал МЭ1 в Ориджине.
Так сцуко...НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ!!! Да как так-то? 

Ответить
0

Гадальный шар сломался.

Ответить

Комментарий удален

0

Я всё жду, когда сделают мод, в котором можно будет брать с собой на миссию всю партию, а не двоих. И то же самое для DAO.

Ответить
0

Gigapixel AI отличная штука, спасибо за упоминание!