[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-229719-0", "render_to": "inpage_VI-229719-0-952491735", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "self", "tags": ["\u0433\u043e\u0433\u043e\u043b\u044c\u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u043e","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u0445\u043e\u0440\u0440\u043e\u0440\u0430"], "comments": 71, "likes": 55, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Вадим Елистратов
11 282

Вечера на хуторе — обзор фильма «Гоголь. Начало»

31 августа в прокат РФ выходит отечественный фильм «Гоголь. Начало» — экстравагантное переосмысление творчества и жизни известного писателя в формате детективного хоррора. Главный редактор DTF посмотрел картину и предлагает дождаться её появления на малых экранах, где ей, собственно, и место.

Поделиться

В избранное

В избранном

На особом положении

Говоря о «Гоголе», нельзя обойти вниманием особый статус этого фильма в российском прокате. Он выходит на экраны аккурат к началу учебного года, да ещё и с рекламной кампанией невиданных масштабов.

Фильм был снят продюсерами Валерием Федоровичем (генеральный директор ТВ-3), Евгением Никишовым (генеральный продюсер ТВ-3) и продюсерским центром «Среда» Александра Цекало. Отсюда поддержка холдинга «Газпром-Медиа» (ТНТ, ТВ-3 и другие), а также реклама на «России-1» и Первом.

Если вы ещё ничего не слышали о ней, то, вероятно, ещё услышите. В последние недели фильм продвигали даже через спортивные трансляции и, вероятно, в ближайшее время маркетинговая кампания только усилится.

Шерлок Гоголь

Другой важный момент: «Гоголь» — это частный проект, снятый без государственной поддержки. И с первых кадров фильма сразу становится понятно, почему.

В картине отсутствует какой-либо трепет перед личностью Гоголя. Писатель в исполнении актёра Александра «Это наша Земля!» Петрова изображен слабохарактерным писарем с жухлыми усиками, который в свободное от помощи следователям время топит камин своей поэмой «Ганц Кюхельгартен».

Героя-любовника из «Притяжения» Бондарчука почти не узнать

В фильме нет нравоучений и натужных напоминаний о том, что Гоголь — великий русский писатель. Напротив, его творческая деятельность задвинута на задний план и возникает только тогда, когда она нужна для поддержки хоррор-составляющей.

​Самый страшный кошмар Гоголя в «Начале» — рецензия Пушкина на его работы

Зато у Гоголя здесь есть суперспособность — находясь на месте преступления, он может связаться с тёмными силами и узнать у них, что на самом деле произошло. Обычно это выливается в судорожные каракули, которые потом приходится расшифровывать — чтобы было интереснее.

Собственно, видения Гоголя — главная движущая сила фильма и одна из его главных проблем. Таким вот «читом» сценаристы могут позволить себе закрыть любые сюжетные дыры, чем активно и пользуются. Стоит только расследованию зайти в тупик, как к писателю ночью приходит очередной таинственный незнакомец и раскрывает все карты.

В дополнение ко всему остальному Гоголь в фильме показан в популярном формате пассивного главного героя. Он как Уилл Тёрнер в «Пиратах Карибского моря» — человек самых честных правил, который в основном участвует в сюжетных событиях, но не становится их причиной. Однако последняя деталь по-своему играет фильму на пользу.

Писарь и его команда

Обычно, если в кино или сериале главный герой представляет из себя безвольный сюжетный инструмент, то вокруг него должны крутиться интересные персонажи. Так происходит и с «Гоголем».

У писателя есть свой собственный Альфред — крепостной Яким, он же источник множества комичных диалогов. Например, в одной из сцен Гоголь угрожает продать Якима крымским татарам, чтобы те отрезали тому язык за болтливость, а потом выкупить обратно — уже молчаливого.

​То же самое касается и других персонажей второго плана — брутального кузнеца с творческим началом, беспробудно пьющего от скуки сельского доктора и местного инспектора Лестрейда в лице чиновника Бинха (Евгений Стычкин), который хоть в нечисть не верит, но всегда появляется в конце расследования, чтобы забрать себе часть заслуг.

Но самая интересная роль досталась Олегу Меньшикову, который играет следователя — этакую расслабленную и самодовольную версию его же Фандорина из «Статского советника». Меньшиков, как и свойственно большому актёру, беззаботно переигрывает всех остальных участников фильма, и оттого обидно, что в кадре его не так много, как хотелось бы.

Говорят, что Олег щепетильно относится к выбору ролей, и почему он взялся за «Гоголя», понятно сразу: в его партии сценарий особенно хорош

Проблемы формата

Чтобы окончательно уйти от жанра «фильма, на который водят школьные классы», авторы «Гоголя» добавили в картину немало насилия и обнажённой натуры. Отправляясь на сеанс, стоит убедиться, что вы выбрали версию «18+», а не «16+».

Более «взрослая» из них содержит в себе и откровенные постельные сцены с голой грудью, и непривычный для русского кино уровень насилия — простреленные головы, пригвождённые к деревьям тела и многое другое.

Впрочем, от обоих вариантов можно получить почти одинаковое наслаждение. Главная «форматная» проблема фильма кроется в другой плоскости.

Дело в том, что «Начало» — это на самом деле никакой не фильм, а два эпизода дорогого сериала, склеенные в двухчасовую картину — между ними даже есть титр. Отсюда и название, напоминающее о первом «Бэтмене» Нолана.

«Начало» здесь значит не старт трилогии, а то, что продолжение зрители увидят когда-то потом

При этом нельзя сказать, что в плане картинки «Гоголь» не тянет на кинотеатральный прокат — напротив. Здесь прекрасная операторская работа, совсем не телевизионная режиссура и убедительные спецэффекты (хоть и не все). Проблемы заметны только в саундтреке (уж слишком он похож на музыку из ричьевского «Холмса») и гриме — парики на актёрах сидят странно, а сельские девки щеголяют накрашенными глазами, нарисованными бровями и накачанными губами.

Однако по своей структуре «Гоголь» — это всё-таки не фильм. Первый час — это пилот. В нём вместе со следователем Гуро (Меньшиков) писатель отправляется в село Диканька, где происходят странные убийства, после чего Николай Васильевич решает остаться на месте, пока не расплетёт весь клубок тайн.

У пилота, как водится на телевидении, есть и свой момент катарсиса, после которого резко начинается вторая серия, где происходит новое убийство — связанное с основной сюжетной линией лишь косвенно.

Если вы смотрите два эпизода шоу подряд дома, то у вас нет вопросов к тому, почему вы только что увидели две сюжетные арки. Но для двухчасового фильма, идущего в кинотеатрах, это совсем не подходящий формат. Мало того, что многие люди выйдут из зала с чувством незаконченности, так и на втором эпизоде — при всех его достоинствах — трудно не заскучать. Он неплох, но сильно сдаёт на фоне первого. В нём действуют уже не все персонажи из пилота, а накал страстей резко падает.

На этом месте у меня возникает серьёзная дилемма. «Гоголь» — это смелый российский эксперимент, который стоит поддержать всеми возможными средствами. Просто потому, что такое у нас снимают едва ли не впервые. Это сделанный решившими как следует оторваться людьми развлекательный контент, а не очередная натужная агитка про великое прошлое нашей страны.

Идея превратить Гоголя в главного героя процедурала, который расследует убийства, попутно встречаясь со всеми своими персонажами — русалками, ведьмами и чёртиками — изумительна. Это история из категории «так плохо, что даже хорошо».

Но как фильм для похода в кинотеатр я его посоветовать не могу. А вот дождаться, когда «Начало» стартует на ТВ-3 вместе с последующими эпизодами — вполне. Там и сюжет может раскачаться во что-то более внятное.

#гогольначало #мнения #обзоры #месяцхоррора

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться