{"id":3881,"url":"\/distributions\/3881\/click?bit=1&hash=e456b64697230d93edcda0dd20f3c8aa5d4abd88effca1a7571a12fa6564c38a","title":"\u0413\u0435\u0439\u043c\u0434\u0435\u0432-\u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441, \u0433\u0434\u0435 \u043f\u0440\u0438\u0437\u044b: \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438 \u0438 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","buttonText":"\u041f\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"a410dbd1-804c-54dc-84ea-e6227d71d9b4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Аниме
Skayraks

Обзор игры Farewell to Space Battleship Yamato: Warriors of Love

Всем привет! В честь недавнего выхода нового фильма по франшизе «Космический линкор Ямато» самое время продолжить разбор трилогии одноименных игр на консоли PlayStation. После высокооцененной первой части, вышедшей в 1999 году, был только вопрос времени, когда же выпустят продолжение. И вот в 2000 году на консоли PlayStation выходит игра Uchuu Senkan Yamato: Ai no Senshi Tachi, которая основывалась как на фильме Farewell to Space Battleship Yamato: Warriors of Love, так и на сериале Space Battleship Yamato II 1978 года, имевшим более развернутую историю с альтернативным окончанием.

Империя наносит ответный удар

Для начала коротко расскажу про сюжет. Прошло два года с тех пор, как «Ямато» вернулся с планеты Искандер. Атмосфера на Земле восстановилась, и люди стали заново обустраивать их разрушенный дом. Казалось, что долгожданный мир наконец-то настал, но на самом деле это была лишь небольшая передышка перед нашествием ещё более грозной силы.

Империя Белой Кометы обратила свой взор на ещё незахваченные территории, среди которых находилась Земля. Столкнувшись с разведчиками, экипаж корабля «Ямато» вновь готовится совершить космическое путешествие в неизведанные территории ради спасения жителей Земли и таинственной девушки Терезы с планеты Телезарт, которая отправила сигнал бедствия с предупреждением о нашествии врагов.

Ближе к середине игры начинается разветвление, в ходе которого игрок получит либо трагичный финал фильма, либо позитивную концовку из сериала. Но и это ещё не всё! С помощью дополнительных историй сценарий значительно увеличился в объеме, отчего новое путешествие корабля «Ямато» становится ещё интереснее по сравнению с первоисточником. Вдобавок к этому увеличили экранное время у одних персонажей и изменили часть событий для других.

Например, Хаджимэ Сайто (командир бронетанковой дивизии на планете 11) стал менее отторгающим, и вместо обычного угона союзного истребителя для него сделали отдельную высадку на вражеском астероиде, где с ним пытаются сработаться два других главных персонажа: пилот Акира Ямамото и его командир Сабуро Като.

Но больше всего понравилось, что неубиваемого Деслера показали лишь в середине игры после миссии с «светлячками», а не в самом начале, как в сериале Space Battleship Yamato II. Да, для фанатов это не такой уж и внезапный поворот, но вот простой игрок, решивший ознакомиться со второй частью после первой, был бы знатно удивлен.

А вот усладой для ушей стали не обновленные композиции, а полностью озвученные диалоги абсолютно всех персонажей. В первой игре все разговоры проходили в тишине, теперь же получится настоящая аудиокнига, если все переговоры объединить в один аудиофайл.

В графическом плане особых новшеств не замечено. 3-D модели немного подкорректировали, добавили новые эмоции на аватарках говорящих. Самое заметное — это изменение демонстрации выхода членов экипажа на свое рабочее место. В первой игре показывали лишь пустые квадраты и перемещающиеся между ними аватарки главных героев.

Теперь есть полноценная анимация, как персонаж подходит/подбегает или садится на кресло. Мелочь, а довольно приятная. Но если кому-то это всё же надоест, то в опциях можно отключить все анимации на корабле, включая вылет истребителей из ангара.

Время перемен

А вот в геймплейном плане изменений очень много, хотя основную суть попытались сохранить, чтобы переход из прошлой части не воспринимался чересчур болезненно. Для начала интерфейс управления кораблём стал более интуитивным. Раньше каждая аватарка персонажей располагалась на одном прокручиваемом колесе во весь экран, где не фанату было довольно сложно понять, кто за какой функционал отвечает. Теперь компактное колесо разделили в верхней левой части экрана и добавили цветовое разделение:

  • Фиолетовый – медики, отдел управлением двигателя, опция сохранения/загрузки;
  • Желтый – связь и коммуникация;

  • Синий – инженерный/научный отсек;

  • Зеленый – штурвал, навигация и радар;
  • Красный – огонь из бортовых орудий и ангар.

В правой верхней части экрана будут отображаться аватарки персонажей, принадлежащих к тому или иному отделу. Как и прежде, после выбора одного из них откроется меню с возможными действиями. Например, пилот Сабуро Като вылетает с эскадрильей, а руководитель рабочей группы Широ Санада отвечает за починку корабля, пополнение боезапаса и создание новых технологий.

Снизу в левой части экрана располагаются привычные шкалы со здоровьем и потребляемой двигателем энергией. А вот карта, по которой осуществляется перемещение, подверглась переработке. В предыдущей части перемещение осуществлялось в 3-D пространстве, а предполагаемый маршрут настраивался на 2-D поле с гексагональными ячейками. Отныне же основное перемещение проходит на 3-D поле, куда и перенесли часть сражений.

Допустим, на пути игрока появился вражеский флот на расстоянии трех-пяти ячеек. В былые времена требовалось лететь прямо на него, чтобы начался бой, или же проводился маневр с удиранием. Разработчики решили, что не хватает интерактивности, в ходе чего добавилась возможность производить залп из любого орудия уже на глобальной карте. При этом игра не стала пошаговой. Все действия проходят в реальном времени, что значительно расширило тактическую составляющую.

Дело в том, что один неприятельский корабль на глобальной карте состоит из трех единиц. И пока все суда не будут уничтожены, нападение не прекратится. Вдобавок к этому для вражеских ракет тоже сделали отдельные модельки на поле. Присоединим ещё эскадрильи истребителей с каждой стороны, и у нас получится игра похлеще шахмат.

При этом ваши пилоты не станут действовать самостоятельно. Им обязательно нужно давать указания через дополнительное меню. Приказы довольно различны, например, истребители станут атаковать выбранную цель, начнут оборонять указанную область, защищать корабль и тому подобное.

И вот тут-то на помощь приходит отдел связи. Если в прошлой части он был супербесполезным, то теперь без него не выжить. Только два персонажа могут отдавать вышеуказанные приказы, и если они устанут или будут ранены, их здоровье упадет на критический уровень, после чего их отправят в медицинский отсек до полного восстановления очков жизни. И вот пока они отлеживаются, ваши истребители будут исполнять последнее указанное поручение.

Но и тут ещё не всё. Вишенкой на этом космическом торте стало добавление союзных кораблей. На сей раз Ямато часть пути проходит не в одиночку, а с кораблем из космического флота Земли. И хотя он гораздо слабее «Ямато», помощь в трудную минуту оказать способен. Естественно, ему тоже надо отдавать приказы через отдел связи.

Как только «Ямато» или союзная единица встают на глобальной карте на один сектор с неприятелем, начинается загрузка 3-D локации, где в прошлой части проходили и перемещение, и сражения. Тут функционал практически не изменился. Относительно положения врага «Ямато» способен лететь вверх, вниз и в различные стороны по прямой. Сохранили возможность плавного поворота, но убрали резкий рывок в сторону, который спасал от неминуемого столкновения, разрушая часть систем двигателя.

Новый Ямато, новые проблемы

Интересно, что в боевом пространстве теперь нельзя ремонтировать корабль, но зато добавили специальные предметы в ограниченном количестве. Чувствуете, что следующий залп «потопит» «Ямато» — открываете инвентарь и выбираете моментальное восполнение здоровья.

Выглядит, конечно, упрощенно, по сравнению с прошлой версией, когда приходилось выбирать, что же чинить в первую очередь, пока появлялся свободный момент между обстрелами. Тем более в инженерном отделе было 54 работника, а на каждый элемент можно выслать до 9 человек. Ну а сколько теперь доступно? Ответ — 0.

Отныне руководитель рабочей группы Широ Санада просто выбирает несколько поломанных отсеков/орудий, и автоматически начинается ремонт. Видимо, от этой механики отказались во время боя, после переноса всех основных действий на глобальную карту.

И казалось бы, что больше некуда уходить в противоречия, но разработчики нашли ещё два местечка: в космосе и на земле. Сначала расскажу о первом. Ранее эскадрильи «Ямато» во время боя кружили вокруг корабля, обороняли его или же вылетали по целенаведению на врага. При этом ими нельзя было никак управлять в ручном режиме.

Однако в новой части эта механика работает иначе. После добавления отдельной модельки на глобальной карте истребителям стало доступно собственное пространство для сражений. Самому устраивать чудеса на виражах так и нельзя, но зато предоставили возможность нацеливаться на врага и проводить залп из ракет по своему усмотрению. Развитие хоть и не большое, но всё-таки ощутимое. Удовольствие будет выше крыши, когда в тяжелом бою вы своими руками уничтожаете корабли неприятеля или же выступаете приманкой, изматывающей врага, если шансы на победу ничтожно малы.

Итак, с космосом закончил, а значит, пора спускаться на землю. Миссии с высадкой на планету преобразили до неузнаваемости. Начну с того, что вид сбоку сменился на вид сверху, отчего картинка стала красивее. Всё же PlayStation не может похвастаться высоким разрешением, и чем меньше увеличение объектов, тем приятнее глазу. Однако и тут не обошлось без нюансов.

Разработчики умудрились и тут упростить сражения и взаимодействия с героями. Теперь нельзя в любой очерёдности управлять персонажами, как в какой-нибудь RPG игре. Как только вы выберете одного в группе, трое других, как болванчики, последуют за лидером. Да, на сопартийцев тоже можно переключаться, но они сразу забирают венец первенства себе. Ладно, к этому ещё можно привыкнуть, но вот когда разработчики так и не удосужились позволить медику лечить самого себя — это, конечно, безумно ошарашивает. Ещё бочку дегтя в эту кашу опрокидывает искусственный интеллект союзников.

Мало того, что управлять ими нельзя, так они и сами не могут постоять за себя, даже имея мощное вооружение. В самой худшей ситуации без проблем можно выбить следующее комбо:

  • В группе только один медик;
  • Товарищи застревают в стенках новых 3D коридоров;

  • Медик представляет себя терминатором и бежит с пистолетиком на пулемет;
  • Кто-то из товарищей случайно бросает гранату себе под ноги. Естественно, тут работает огонь по своим.

В идеальной миссии что этих проблем нет, что в ящике с припасами можно найти многозарядную ракетницу. Вот тут уже у врагов наступает плохой день. Оружие довольно мощное и способно вынести даже босса уровня. Даже удивительно, что его так разбалансировали.

Что касается других минусов, то особо выделяются два из них. Первый незначительный. К сожалению, больше нельзя воочию смотреть на планеты, так как перемещение проходит только на глобальной карте. Плюс, заблокировали подлет к горячим звездам. Видимо, в первой части игроки часто попадались в такую ловушку, когда Ямато превращался в уголек от них.

Далее же идёт заморочка с командиром эскадрильи. Разработчики решили, что все самолеты должны вылетать разом, поэтому больше нельзя отправлять на бой меньше пяти. При этом без лидера остальные пилоты не будут продолжать бой, как в первой части, и быстренько отступают на «Ямато». Хотелось бы сказать: «Да ладно, тут тоже можно потерпеть», но это сложновато.

Как только начинается бой, есть высокая вероятность, что первая же шальная ракета разорвет в клочья лидера эскадрильи. И вот уже в вашем ангаре отсиживаются четыре истребителя с полным вооружением и без единой царапины.

Очень «реалистичная» ситуация. Прямо вижу такую картину: «Повстанцы атакуют Звезду смерти из Звездных войн, их лидеров эскадрилий убивают, и все оставшиеся разом улетают на базу искать новых командующих. Пусть другие разбираются с такими проблемами».

Итог

В сюжетном плане Uchuu Senkan Yamato: Ai no Senshi Tachi даже превосходит анимационные первоисточники за счет переработанного сценария, который позволил как взглянуть на новые звездные системы, так и перераспределил экранное время персонажей в лучшую сторону.

В геймплейной же части есть много противоречий. Для внесения нового функционала пришлось пойти на значительные упрощения прошлых механик. При этом нельзя сказать, что всё должно было оставаться как раньше. Какие-то улучшения сработали превосходно, а другие ещё нуждались в полировании.

Удалось ли разработчикам сделать работу над ошибками и внести самое лучшее из обеих игр в финальную часть трилогии, вы узнаете в последующем материале!

0
2 комментария
К и с о г л а в я der Kitoglav

Харош, читаю с удовольствием

Ответить
Развернуть ветку
Skayraks
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null