Созданный в бездне упущенного потенциала

warning: Огромное количество спойлеров. Читать только после прочтения 5 тома или просмотра фильма.

Созданный в бездне упущенного потенциала

Сюжет

Акт 1:Интерес(1-3 Том)

Созданный в бездне упущенного потенциала

Манга начинается хорошо, читателя быстро знакомят с Рико, Рэгом и остальными персонажами с поверхности, которые ничего не значат для сюжета и они будут появляться в роли справочников.

В течении манги покажут карту Бездны и она окажется намного интересней самой Бездны. После почти главы, есть небольшие заметки связанные с фауной и артефактами Бездны.

Созданный в бездне упущенного потенциала

Первый том посвящён знакомству с городом Оус, приютом и Рико, которая хочет найти свою маму на дне бездны с помощью компаса от неё, который указывает на дно бездны. Рико сбегает из приюта вместе с найденным киборгом Рэгом и отправляется в путешествие наполненное кровью и смертями.

Созданный в бездне упущенного потенциала

В первом томе, в приюте появляется проблема основной морали истории:«Не мучайте детей и не используйте их». В мире Бездны, дети являются расходным ресурсом, детей готовят к работе свистков(исследователей Бездны) и Бездна убьёт их, если они не будут готовы к её опасностям.

Мораль на некоторое время уйдёт из манги, но вернётся ко второй арке.

Созданный в бездне упущенного потенциала

Второй том начинает работать с характером Рико и объяснение устройства Бездны и работы свистком через трёх персонажей: Хаболга и Одзэн с Марлуком. Первый помогает Рико с Рэгом добраться до второго уровня и не умереть. Вторая является одним из белых свистков, лучших исследователей бездны, к числу которых принадлежала мать Рико, Одзэн давно потеряла свою человечность и она пытается остановить дуэт от спуска на дно с помощью страха и рассказывает Рико про её возрождение из мёртвых при помощи куба, который даёт жизнь неживым объектам и даёт им цель достигнуть дна Бездны на уровне инстинктов.

Созданный в бездне упущенного потенциала

Одзэн прекрасный персонаж и её за малое количество глав удалось раскрыть лучше чем всех второстепенных персонажей за всю мангу. Одзэн заботливая, так как спасла Марулка от смерти и начала его обучать, но годы нахождения в Бездне закалили её характер и изменили её тело из-за проклятия Бездны и артефактов.

Созданный в бездне упущенного потенциала

Второй том намного лучше первого, персонажи перестали быть архетипично добрыми детьми, которых мучают плохие взрослые. Один Марлук побеждает по проработке весь сиротский приют. Появились первые экшен сцены, они хороши стилем, но они сумбурные и часто можно потерять нить событий и перестать понимать последовательность действий. Пониженная резкость рисунка с серым фоном делают экшен сцены болезненными для чтения.

Созданный в бездне упущенного потенциала

Третий том вводит в сюжет третьего главного персонажа: пустышку Нанати, рассказывает более подробно про проклятье Бездны через подвергание проклятью Рико в одном из сражений и вводит в сюжет третьего белого свистка, Бондрюда. Со второй части третьего тома начинается следующая арка и начинаются проблемы.

Созданный в бездне упущенного потенциала

Нанати знакомит дуэт со своей подругой Митти, ей является бесформенная пустышка, которая не способна умереть. Нанати начинает вспоминать события из-за которых она с Митти стали пустышками.

Созданный в бездне упущенного потенциала

Митти с Нанати были друзьями в приюте, Бондрюд собирал «исследователей» из приютов. Бондрюд проводит эксперименты на них.

Выскакивает мораль MIA и начинает пихать тебе плавящаяся тело Митти, но читателю наплевать на Митти, так как воспоминание длиться 10 страниц и характер Митти не проявляется никак и всё воспоминание нужно ради эмоционального отклика у читателя. Митти, как персонаж очень слаба. Гротескная жестокость не работает, как метод для создания сопереживания к персонажу.

Созданный в бездне упущенного потенциала

Митти выводят из сюжета с помощью сжигания её с использованием лазера Рэга. Финал тома написан хорошо и Нанати становиться самым интересным персонажем из трио, а про Митти забудем, она ещё вернётся в третьей арке.

Созданный в бездне упущенного потенциала

Акт 2: Добро пожаловать на дно(4-5 том)

Созданный в бездне упущенного потенциала

Вторая арка очень спорная, так как все проблемы манги начинают падать на читателя с бешеной скоростью.

Четвёртый том начинается с оперирования Рико и начала пути на следующий слой Бездны через базу Бондрюда.

Созданный в бездне упущенного потенциала

Происходит знакомство с приёмной дочерью Бондрюда, Прушкой. На базе не происходит ничего интересного: Бондрюд радушно встречает трио, но сообщает, что для спуска на следующий ярус нужен индивидуальный белый свисток, приглашает Нанати на работу, Рико начинает дружить с Прушкой и всё трио ложиться спать.

Автор пытается создать интригу с исчезновением Нанати и Рэга, но так как всем известно, что Бондрюд зло, это выглядит странно и в следующей главе стартует спасение Рэга от молящихся рук(ассистентов).

Созданный в бездне упущенного потенциала

И в 32 главе всё становиться плохо. Начинаются продолжительные, сумбурные и бессвязные боком быстро. Низкая детализация, низкая контрастность и размытие контуров, которые должны быть чёткими при таком рисунке, Акихито Цукуси считает иначе. События на разных кадрах плохо переходят в другие и всё происходит считает иначе и часто смешивает персонажей с серым фоном.

Созданный в бездне упущенного потенциала

После уничтожения тела Бондрюда оказывается, что все его ассистенты являются людьми с копиями его сознания. Последующие события включают в себя: объяснение работы защита от проклятий(картриджей), встречу с использованными телами Бондрюда, которые потеряли разум и за которыми ухаживала Прушка, предысторию Прушки и второе сражение, которое обладает теми же недостатками.

Созданный в бездне упущенного потенциала

Прушку находят в картридже, все плачут, тело Бондрюда умирает, Прушка преобразует своё сердце в свисток и герои спускаются на следующий уровень.

​Диалог между Бондрюдом и Нанати вкратце
​Диалог между Бондрюдом и Нанати вкратце

За всю арку было сказано минимум про Бондрюда с Прушкой, Прушка стала персонажем только в флешбеке до этого она представляла собой доску с характером Рико. Бондрюд страдает от малого количества диалогов и их однообразия. Вся экспозиция находиться в 37 главе и даже она не делает его персонажем. Всё что про него известно, что он отказался от своей человечности для создания свистка, его личность сильно деформировалась от постоянного клонирования сознания, человеческая жизнь для него ничего не стоит и он одержим наукой.

Акт 3: Хватит с меня страдающих детей(6-8 том)

Созданный в бездне упущенного потенциала

Это последняя арка на данный момент и если кратко: опять страдающие дети.

Минута объяснений

Картриджи-это запиханные в контейнеры дети от которых отрезали всё лишнее, чтоб они принимали на себя эффекты от проклятья.

​

Белые свистки-неизвестно что, но для их создания нужна жертва важной для человека вещи.

Пустышки-мутировавшие люди под влиянием проклятья Бездны

Проклятье Бездны-защитное поле, которое наносит вред тем, кто пытается подняться наверх.

Персонажи

Всё очень странно с персонажами, они почти все плохи и страдают из-за поспешности событий. Рэг не меняются на протяжении всего путешествия. Он бог из машины в теле ребёнка и это всё что можно про него сказать. Рико меняется, но очень медленно и это почти незаметно. Она обладает двумя чертами характера: любознательность и оптимизм. Нанати очень интересный персонаж и она меняется в течении истории, она намного живее чем все персонажи. Дети из приюта и Хаболг нужны только для экспозиции.

Созданный в бездне упущенного потенциала

Сюжетные повторы

Все события в манге связанны со страданием детей и манга пытается шокировать читателя своей жестокостью, но из-за того, что это происходит слишком часто, читатель предугадывает с конца первой арки все сюжетные повороты, которые должны шокировать и удивлять.

Директор приюта пытает детей подвешивая их нагими на верёвках, Одзэн запугивает Рико словами, что она родилась мёртвой, Митти плавиться живьём, а потом расщепляется на атомы, Рико истекает кровью из-за проклятия и ей ампутируют опухоль на руке, Рэга препарируют на столе живьём, детей расчленяют и запихивают в коробки в качестве защиты и после расчленения и превращения в бесформенную массу, они могут разговаривать.

Созданный в бездне упущенного потенциала

Третья арка повторяет схему прошлых арок и опять пытает детей, только иначе.

Рисунок

Он очень неоднородный и детализированные персонажи могут в следующем кадре превратиться в схематичные фигуры.

Созданный в бездне упущенного потенциала

Вывода нет. MIA слишком странное произведение в котором изначальные плюсы со временем превращаются в минусы. На каждый плюс есть множество минусов. Интригующая история скатывается в самоповторы. Жестокость сеттинга не делает сюжет с событиями интересными. Манга могла стать намного лучше, но на данный момент, это Гуро Лоликон с сюжетом.

Пойду поем торт с горя о потраченном времени на эту мангу с фильмом.

ぴのさんから早めのバレンタインケーキ貰った。
小分けに切って食べましょうね。 https://t.co/KjyQcTyyI4
Созданный в бездне упущенного потенциала
22 показа
22K22K открытий
83 комментария

Ну да, Made in Abyss не без фетишистского контента. Лоликона вправду могло быть и поменьше. Но мало кто не согласится, что от страданий взрослого эффект был бы поменьше.
Да, история несётся и зацикливается. Но спасибо, я видел достаточно топчущихся на месте работ. А зацикленность страданий вообще ярко выражена в Нараку, чего стоит двухтысячелетний цикл смертей.
Рисунок как минимум стильный, интересный и зачастую избыточно детализированный. И в силу этого, наверно, идёт большая нагрузка на главного художника, что не может не сказаться на некоторых скачках в проработке.
Бои лично меня наоборот больше заинтересовывают этой сумбурностью. Опять же, видел достаточно такого, где и максимально подробно покажут, а потом ещё подробней объяснят, что нагхыр случилось.
Для белого свистка нужна жертва не вещи, а человека. Причем такого, что и дорожил будущим владельцем свистка и был дорог ему. Так, у Лайзы это был муж, а у Бондрюда — он сам, его первое тело. И это скорее всего кость, возможно, часть позвонка.

А вообще, Бездна — этакий ад и рай, сокровищница и могила, взятые и перемешанные в красивое, но хаотичное и крайне опасное место, что притягивает и отвращает, хочет тебя убить и не хочет выпускать. Весьма противоречивое место. И сама манга неплохо ей так соответствует, не думаете?

Ответить

А вообще, Бездна — этакий ад и рай, сокровищница и могилаПоздравляем, вы изобрели Зону.

Ответить

Страдания как по мне воспринимаются так хорошо из-за того как они показаны а не из-за того что "обожедети", не припомню ещё аниме где подруге которую обязался защищать герою приходится камнем пытаться отрубить руку пока она ещё в сознании или чего то хотя бы подобно обреченного и напряженного .) 

Ответить

Не знаю, не согласен. Во-первых, аниме лучше манги в плане экспозиции и доп.контента. Филлеры только улучшили сюжет и подробнее раскрыли вселенную, что второй раз доказали фильмы, в которых появилось немного полезных сцен для ЛОРа. Во-вторых, последняя арка шикарная, в ней одни загадки и «чеховские ружья». Главное, чтобы эти ружья выстрелили, а не остались висеть без дела. К рисунку тоже нет нареканий, видали и хуже.

Что касается лоликона, то его там почти нет :) Маленькие сисечки раз в несколько томов, да полунамёки — это ни о чём. А вот с жесткостью по отношению к детям перебор, да. Но тут уже все вопросы к мангаке, который рисовал подобный контент и до Бездны.

В сухом остатке: самый атмосферный и просто лучший роад-муви тайтл за последние лет 15. Альтернатив в приключенческой манге/аниме (и без сёненовых штампов) пока что нет. Те же «Девочки в последнем путешествии» скатываются в морализаторство, поверхностны и заканчиваются просто ничем. Не знаю, ждал от них большего.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Глт это же о «где мы с нашим опытом видел печаль и тлен - другие с другим опытом видят абсолютно другое». Что там что там могло быть глубже то.
А концовка да, но мы и в МиА пока не увидели концовку, кто знает, что там в итоге получится.

Ответить

Да аниме лучше, намного, но статья касалась только манги. Последняя арка кошмарна и страдает от спешки, скорее всего все крючки будут оборваны к концу тома. Загадок слишком много и автор очень редко правильно их раскрывал. Рисунок очень неоднородный и страдает от многих проблем.
Лоликона нет, но гурятины слишком много и она не нужна в таких количествах, это рушит значимость жестокости в произведении.

Ответить