Как Violet Evergarden учит нас любви

Для произведения искусства важно быть идеальным со всех углов под которыми на него ни взглянешь. Я считаю, что Вайолет Эвергарден как раз удается быть таким произведением. В нем концептуальная идея работает вместе с повествовательной. Каждый кадр, каждое слово, каждое название и имя имеет смысл и создано выполнять определенную задачу.

<i>​Например каждую серию можно представить тремя образами. Вот например первая серия в которой Вайолет, цепной пес майора Гилберта, теряет своего хозяина.</i>
44 показа
5.6K5.6K открытий

Прочитал с удовольствием, пусть эссе и не помешала бы вычитка ("можно быть открытым обо всем", репорт вместо рапорта, аллюзия вместо аллегории).

Про любовь более-менее очевидно и хорошо раскрыто, а вот параллельный смысловой пласт Гилберт-Дитфрид как два состояния мужчины в отношениях - это что-то новенькое. Не задумывался об этом и сейчас сделал для себя приятное открытие: звучит вполне убедительно.

Насчёт войны в контексте вопроса "что такое любовь?", есть такая мысль: война как средоточие ненависти, боли и смерти - хороший антипод любви. Если перед автором стояла цель создать героиню, не знающую ничего о любви, единственный вариант оправдать её эмоциональную неполноценность - поместить в условия, где есть только ненависть, а остальные чувства только по уставу, то есть на войну. Но возможно, что перед автором стояла цель показать "оружие", которое переживает посттравматическое стрессовое расстройство и ищет в себе человечность (эдакий милитаристский Пиноккио), тогда война становится причиной, а любовь, как высшее проявление человеческого - следствием.

Ответить