«У меня нет места в мире манги»: как Хироюки Такэи создал, похоронил и возродил Shaman King

Сегодня исполняется 50 лет знаменитому мангаке Хироюки Такэи. По случаю юбилея рассказываем, как он создал один из самых популярных сериалов Weekly Shonen Jump, пережил его гибель и второе рождение.

<i>Хироюки Такэи и скетч главного героя Shaman King. <a href="https://www.reddit.com/r/ShamanKing/comments/ndg16l/i_know_its_a_bit_late_but_happy_birthday_to/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a></i>
Хироюки Такэи и скетч главного героя Shaman King. Источник

Хироюки Такэи — один из самых популярных авторов манги двухтысячных. Его сериал Shaman King был популярен не только на родине в Японии, но и во многих других странах, в том числе в России. В основном благодаря экранизации, которую транслировали на канале СТС. У большинства людей, которым сейчас около 30, есть своя история взаимоотношений с этим мультфильмом, а отдельные поп-культурные СМИ называют его «главным “кид-адалтовым” аниме».

ВЗГЛЯНИ ВОКРУГ, ОГЛЯНИСЬ НАЗАД

Приключения подростка, который хотел стать Королём Шаманов и мог общаться с духами, запомнилась не только необычной концепцией (мир духов, поиски бога, определение своего «я»), но и деталями, которые автор брал из повседневной жизни и добавлял в выдуманную историю.

Несмотря на признание и любовь фанатов, у Хироюки Такэи дела шли не так хорошо. Манга выходила с 1998-го по 2004-й года — и этот период автор называет одним из самых тяжёлых в своей жизни. Однако падение популярности и закрытие сериала ударили по мангаке ещё сильнее.

Есть две вещи, при одной мысли о которых я впадаю в ступор — любовь и манга. И то, и другое причиняет боль. Разную, но всё же. И если эту боль не преодолевать, то невозможно навсегда связать свою жизнь с мангой.

Хироюки Такэи

Детство Хироюки Такэи, любовь к роботам и манге

Хироюки Такэи родился 15 мая 1972-го года в префектуре Аомори, на севере острова Хонсю. Там он жил с родителями и братом. Как вспоминает мангака, первую рисованную историю он прочитал в журнале CoroCoro Comics, когда учился в первом классе начальной школы. Маленький Хироюки был впечатлён, однако «не слишком сильно увлёкся».

<i>Обложка одного из новых номеров CoroCoro. <a href="https://www.nippon-snaps.com/product/monthly-subscription-to-monthly-corocoro-free-shipping-worldwide/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a></i>
Обложка одного из новых номеров CoroCoro. Источник

В детстве Хироюки больше нравились фигурки роботов и стилистика меха. Особенно сильно он выделяет игрушки по любимым вселенным Mazinger Z и Gundam, которые Такэи собирал с пяти лет. В начальной школе Хироюки даже поучаствовал в конкурсе дизайнов техники от популярного производителя игрушек. Один из его рисунков в итоге стал официальной фигуркой футуристичного автомобиля, которую напечатали в линейке Dash! Yonkuro.

Забавный факт: в 2015-м году Хироюки Такэи вернулся к разработке дизайнов для Dash! и даже нарисовал по мотивам небольшой манга-сериал — Hyper Dash! Yonkuro.

<i>Обложка манги Hyper Dash! Yonkuro. <a href="https://mankin-trad.net/2020/08/07/upcoming-projects/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a></i>
Обложка манги Hyper Dash! Yonkuro. Источник

Сильная любовь к манге развилась, когда Такэи учился в четвёртом классе: он познакомился с сериалом Хирохико Араки — Mashounen B.T.

<i>Страница из манги Хирохико Араки Mashounen B.T. <a href="https://ww3.mangakakalot.tv/chapter/manga-vs958701/chapter-1" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a></i>
Страница из манги Хирохико Араки Mashounen B.T. Источник

Главный герой истории — подросток-трикстер, который с помощью фокусов и магии разыгрывает своих сверстников и, конечно же, борется со злом.

Я тогда подумал: «Как же круто!»

Хироюки Такэи

Такэи понравились и другие работы Араки — Baoh и JoJo`s Bizarre Adventure. Как отмечает мангака, истории «великого мастера» повлияли на него сильнее всего. Также Хироюки выделяет Майка Миньолу с его серией комиксов о Хэллбое и работы великого мангаки Осаму Тэдзуки (Astroboy, Dororo, Kimba The White Lion).

«В 20 лет я стал отцом и мне нужна была работа»: Хироюки Такэи — ассистент

<i>Молодой и (почти) позитивный Хироюки Такэи. <a href="https://aminoapps.com/c/shamanking-korolshamanov/page/item/interviu/P07l_nqc3I6Kn5M381vkaNM6R7kBr8YLKP" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a></i>
Молодой и (почти) позитивный Хироюки Такэи. Источник

Как говорит сам Хироюки, его путь в мире манги начался, когда ему исполнилось 18 и он переехал в Токио.

В то время жизнь была будто в тумане. Затем в 20 лет я стал отцом. Мне была нужна работа и я решил заняться мангой.

Хироюки Такэи

Такэи в руки случайно попал журнал Famitsu (японский печатный журнал про игры и индустрию). В разделе с объявлениями он прочитал, что мангака Сакура Тамакити (в америке известен как Чарли Нозава) ищет ассистентов для работы над комиксами по вселенным Марио и Metroid.

Хироюки откликнулся на вакансию и после короткого собеседования его приняли на работу, несмотря на то, что у Такэи не было художественного образования. Как говорит сам мангака, «с того момента его жизнь сильно изменилась».

<i>Страница из комикса Сакуры Тамакити по вселенной Марио, который выходил в журнале Nintendo Power. <a href="https://www.pinterest.ru/pin/379920918540467085/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a></i>
Страница из комикса Сакуры Тамакити по вселенной Марио, который выходил в журнале Nintendo Power. Источник

В свободное время Такэи работал над своим авторским сериалом, но чёткого понимания, о чём будет история, у него не было. Единственное, что у него было — это желание сделать необычную историю, «которой никто никогда не делал».

Мангу часто считают чем-то вроде закуски, незатейливым развлечением. Она должна просто приносить удовольствие. Но мне кажется, что манга должна давать человеку нечто большее. Что-то ценное. Не знания, а скорее мудрость.

Хироюки Такэи

Работая ассистентом, Такэи опубликовал короткую историю под названием SD Hyakkaten в некоммерческом журнале, изданием которого занимались энтузиасты. К сожалению, сканов страниц из этой манги в интернете нет.

На этой истории Хироюки не заработал денег, но получил известность в узких кругах и понял, что его творчество интересно читателям.

В то время мне хотелось быть крутым. Я хотел создать что-то технически сложное. Именно такую цель я себе и поставил. Сейчас мне это кажется плохой идеей. Желание показать всем, как я умею рисовать, всегда мне мешало.

Хироюки Такэи

В 22 года мангака выиграл премию Осаму Тэдзуки (своеобразный «Оскар» для мангак) и премию Hop Step (приз для перспективных дебютантов) за авторскую историю Anna the Itako.

<i>Панель из манги Anna The Itako</i>
Панель из манги Anna The Itako

Короткая манга рассказывала о приключениях девушки-шамана по имени Анна. Позже Анна будет появляться и в других работах Хироюки, в том числе и в Shaman King. По словам мангаки, он «до сих пор чувствует некое родство с этой героиней».

Забавный факт: в будущем Анна станет маскотом полицейского участка на родине Такэи — префектуре Аомори.

Благодаря Anna the Itako Такэи получил работу в Jump. Там он познакомился с Нобухиро Вацуки, автором Rurouni Kenshin, и Эйитиро Одой, будущим автором One Piece.

Когда я пришёл, там уже работал Эйитиро Ода. Ещё там был ныне покойный Гин Синга, автор Oni ga Kitarite. И ещё Микио Ито, он рисовал несколько сериалов для Jump. Все мы горели желанием работать. Во время перерывов мы говорили о манге. После работы вместе рисовали персонажей. Такая у нас тогда была атмосфера.

Хироюки Такэи

В то время Хироюки жил в минуте ходьбы от работы. Несмотря на это, он оставался рисовать по ночам вместе с остальными авторами. Сильнее всего Такэи сдружился с Эйитиро Одой. Мангаки вместе мечтали о запуске своих «больших» сериалов, размышляли, о чём же будут их истории, и обсуждали любимую вселенную Gundam.

Забавный факт: позже, когда сериалы Оды и Такэи действительно запустились, мангаки вместе рисовали иллюстрации для некоммерческого комикса Drill Gundam.

<i>Обложка манги Drill Gundam. <a href="https://order.mandarake.co.jp/order/detailPage/item?itemCode=1143166972&amp;lang=en" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a></i>
Обложка манги Drill Gundam. Источник

Batsu Zone — первый сериал Хироюки Такэи в Weekly Shonen Jump

В 1997-м году Jump дал Такэи разрешение на запуск своего полноценного сериала. Им оказался Batsu Zone — боевик про подростка по имени Сендзю, который должен был найти и защитить от сил зла реинкарнацию Будды.

<i>Обложка первого тома Batsu Zone. <a href="https://chap.manganelo.com/manga-wd93397/chapter-1" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a></i>
Обложка первого тома Batsu Zone. Источник

Слабым местом этой истории читатели называли сюжет и персонажей, а также жаловались на обилие «буддистских» терминов, но хвалили виртуозно отрисованный экшен. Спрос на мангу был невысоким, поэтому серию закрыли после трёх томов, она никогда не публиковалась за пределами Японии.

По-моему, у меня нет своего места в мире манги. Не знаю даже, куда себя мог бы определить. Я не чувствую, что принадлежу к нему. Я просто хочу создавать что-то хорошее.

Хироюки Такэи

Такэи хотел выделиться из общей массы художников, экспериментировал с рисунком и историей, из-за чего ему было сложно вписаться в общее направление журнала Jump. «Вместо того, чтобы рисовать для читателей, я часто рисовал лишь для собственного удовольствия. Это нехорошо», — говорит мангака в интервью каналу Archipel.

Batsu Zone оказалась скорее пробой пера. Создавая эту историю, Такэи в первую очередь учился и старался понять, что же он хочет рассказать читателям на самом деле. Большинство идей Batsu Zone, мотивы буддизма, темы духов, богов и реинкарнаций автор разовьёт в своей следующей работе.

«Главных героев я обычно рисую с себя, а потом меняю в них что-нибудь»: рождение Shaman King

<i>Промо-арт Shaman King. <a href="https://4.bp.blogspot.com/-G949T4rOC4w/UQN2yXtnTdI/AAAAAAAAADs/pRPsh3mKQ94/s1600/shaman_king_wallpapers_group1280-700039.jpeg" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a></i>
Промо-арт Shaman King. Источник

Из пепла Batsu Zone возникла новая история — Shaman King. Такэи начал придумывать идеи в 1998-м году и быстро понял, что наработок хватает для полноценного сериала.

В Batsu Zone я остановился на теме статуй Будды. Почему я потом переключился на шаманов? Трудно сказать… наверное, одно пошло от другого. Как появилась первоначальная задумка? Думаю, внезапно.

Хироюки Такэи

Его новая большая история строилась вокруг концепций общения с духами, астрального мира и поиска собственной идентичности. Хироюки «искал себя» — и вместе с ним это делал главный герой манги. Автор хотел нарисовать то, что близко лично ему, но в формате приключенческой истории, которая понравится детям и подросткам.

Главных героев я обычно рисую с себя, а потом меняю в них что-нибудь. Так появился персонаж Йо. Потом мне нужно было как-то вписаться в стандарты сёнэн-манги и журнала Jump. Пусть это немного шаблонно, но именно так появились персонажи Рен и Хорохоро. Эти герои — абсолютные противоположности моего протагониста. Они будто бы олицетворяют суть Jump.

Хироюки Такэи

Главный герой Йо Асакура не был похож на типичного персонажа сёнэн-манги того времени. Вместо глуповатого оптимиста, который любит кушать и заводить друзей, Такэи предлагал читателям сутулого бездельника, прогуливающего занятия и закрывающегося от внешнего мира наушниками.

<i>Страницы из первого тома Shaman King. <a href="https://ww3.mangakakalot.tv/chapter/manga-id957386/chapter-1" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a></i>
Страницы из первого тома Shaman King. Источник

Тем не менее, как и у многих героев Weekly Shonen Jump, у Йо есть необычные способности — он может общаться с духами, призраками и древними богами. Обстоятельства отправляют подростка в длинный путь, на котором он обретает цель, находит друзей, становится более открытым к другим и, по традиции жанра, спасает мир.

<i>Обложки разных изданий Shaman King</i>
Обложки разных изданий Shaman King

Помимо буддизма и других духовных практик, на создание манги Такэи сильно вдохновили видеоигры. Он не называет конкретные тайтлы, однако отмечает, что больше всего любит симуляторы (в которых нужно долго разбираться) и японские ролёвки. Читатели и критики не раз сравнивали бои из Shaman King с боями из игр жанра JPRG вроде Final Fantasy и Persona.

Популярность Shaman King стремительно росла — и уже через пару лет аудитория сериала по численности не уступала хитам вроде One Piece, Bleach и Naruto.

В 2001-м году Shaman King получила ту самую экранизацию от студии Xebec. Большинство зрителей до сих пор вспоминает её с теплотой, даже несмотря на сюжетные расхождения с оригиналом и жёсткую цензуру. Шоу показывали на европейских и западных каналах в утренних блоках, и все сцены с кровью, курением или сложными темами беспощадно вырезались или перерабатывались.

Сравнение оригинальной японской и американской версий аниме

«Мне было трудно найти в себе силы и закончить сериал»: упадок и гибель Shaman King

В середине двухтысячных сериал потихоньку начал терять популярность. Такэи казалось, что он больше не нужен ни читателям, ни издательству, поэтому никак не мог найти в себе силы закончить историю. При этом аудитория журнала жаловалась, что манга стала «откровенно скучной».

<i>Страница из 41-й главы Shaman King. <a href="https://ww3.mangakakalot.tv/chapter/manga-id957386/chapter-41" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a></i>
Страница из 41-й главы Shaman King. Источник

Сказывалась и усталость: мангака много лет подряд рисовал по одной главе каждую неделю. В итоге закрыть Shaman King Хироюки попросило руководство Jump.

Я больше не знал, что рисовать. Я устал столько лет подряд работать и просто не мог собраться. Тем не менее, было необходимо свернуть проект. Меня попросили закончить мангу к установленному сроку. Поздновато попросили, как мне кажется.

Хироюки Такэи

Потеря популярности и скомканное завершение истории сильно ударили по мотивации Такэи, но вместе с тем он почувствовал себя свободнее. Больше не нужно было работать в бешеном темпе и спешить сдать страницы к очередному дедлайну.

Особенно сложно смириться с потерей популярности. Хотя закрытие сериала отчасти меня спасло. Я испытывал разные чувства, но мне всё равно хотелось нарисовать настоящий финал. Ведь были читатели, которых всё ещё интересовало, чем закончится моя манга.

Хироюки Такэи

«Я был расстроен, но чувствовал облегчение»: жизнь после Shaman King

<i>Внимание, употребление табака вредит вашему здоровью. Не стоит начинать, даже если всё очень плохо. <a href="https://www.youtube.com/watch?v=zp6_kvcEI_4" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a></i>
Внимание, употребление табака вредит вашему здоровью. Не стоит начинать, даже если всё очень плохо. Источник

Хироюки отдыхал несколько лет и много думал о своей неудаче, осмыслял её. Ему хотелось найти в себе силы работать дальше. Для этого он стал пробовать себя в других направлениях — геймдеве, анимации и игрушках. При этом Такэи не забывал и о Shaman King. Он продолжал рисовать короткие истории в этой вселенной. Например, Funbari no Uta и Mappa-Douji. Каждая из них посвящена одному из персонажей серии.

<i>Страница из Shaman King Funbari no Uta. Манга посвящена сыну Йо — Хане Асакура. <a href="https://shamanking.fandom.com/wiki/Shaman_King_Funbari_no_Uta" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a></i>
Страница из Shaman King Funbari no Uta. Манга посвящена сыну Йо — Хане Асакура. Источник

В 2006-м году Хироюки поработал арт-супервайзером на линейке игрушек Smash Bomber и даже нарисовал мангу по мотивам для журнала V Jump, но её закрыли после третьей главы.

<i>Обложка манги по мотивам Smash Bomber. <a href="https://www4.mymangalist.org/chapter-smash-bomber-3-20" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a></i>
Обложка манги по мотивам Smash Bomber. Источник

В 2007-м году Такэи запустил новый «большой» сериал в Jump — Jumbor Barutronica. Манга рассказывала о далёком будущем, а её сюжет вращался вокруг пилотов боевых роботов и концепции переноса человеческих воспоминаний из тела в машину. Серия просуществовала недолго. Её закрыли после выхода десятой главы.

<i>Обложка второй главы Jumbor. <a href="https://mankin-trad.net/manga/jumbor/volume-2/chapter-6/p/22/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a></i>
Обложка второй главы Jumbor. Источник

В 2009-м году мангака попробовал себя в видеоиграх. Он занимался дизайнами персонажей для JRPG от SEGA — Phantasy Star Portable 2.

<i>Обложка Phantasy Star Portable 2. <a href="https://www.videogamesblogger.com/wp-content/uploads/2010/09/phantasy-star-portable-2-walkthrough-box-artwork.jpg" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a></i>
Обложка Phantasy Star Portable 2. Источник

«Когда мне сделали предложение, я согласился, ведь уже успел отдохнуть»: возвращение Shaman King

<i>Панель из манги Shaman King: The Last Words. <a href="https://ww3.mangakakalot.tv/chapter/manga-id957386/chapter-300" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a></i>
Панель из манги Shaman King: The Last Words. Источник

В 2009-м году, в честь переиздания всех томов Shaman King в премиум-формате, издательство Kodansha дало Такэи возможность нарисовать настоящую концовку — Shaman King: The Last Words.

Когда мне сделали предложение, я сказал, что очень хочу нарисовать настоящий финал. К тому времени я успел отдохнуть. Ко мне вернулись силы и я смог завершить мангу. За это я очень благодарен.

Хироюки Такэи

Однако, по словам мангаки, удовольствия работа ему не принесла. Хироюки казалось, что он потерял индивидуальность и не может больше создавать популярную мангу.

С самого начала меня противопоставляли Эйтиро Оде. С тех пор я понял, что мейнстрим не для меня. Продай я больше манги и будь я популярнее, наверное, серьёзнее бы относился к роли мангаки. Но я понял, что не создан для мейнстрима. Смирился и с тех пор больше об этом не думаю. Вместо манги я точно так же могу заниматься аниме, играми или фигурками.

Хироюки Такэи

Несмотря на настрой, Такэи упорно продолжал «искать себя» и снова и снова возвращался к вселенной Shaman King. В 2011-м году мангака выпустил приквел Shaman King Zero. Мини-серия рассказывала истории персонажей до начала основных событий.

<i>Один из номеров журнала JumpX с Shaman King Zero на обложке. <a href="https://mangabook.org/manga/shaman-king-zero/v1-ch1/1" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a></i>
Один из номеров журнала JumpX с Shaman King Zero на обложке. Источник

В 2012-м году Хироюки начал выпускать продолжение Shaman King с подзаголовком Flowers. Повествование было сосредоточено на новом герое по имени Хана Асакура, сыне Йо и Анны. Он оказался втянут в конфликт между богами. Уже по сложившейся печальной традиции, Такэи не смог завершить историю. Flowers закрыли из-за падения популярности журнала JumpX. Его мало кто хотел читать даже с персонажами Shaman King на обложке.

<i>Страница из манги Shaman King: The Super Star. <a href="https://mangamanhua.online/manga/shaman-king-the-super-star/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a></i>
Страница из манги Shaman King: The Super Star. Источник

В 2018-м году издательство Kodansha одобрило спин-офф Shaman King: The Super Star — полноценный второй шанс для Такэи вновь вернуться к «сериалу всей жизни» и завершить все истории, которые он так и не смог довести до конца.

Хироюки взялся за сериал. По его словам, приняв поражение, мангака извлёк из него ценный опыт. Однако Такэи всё равно не получал особого удовольствия от создания The Super Star, а работал в первую очередь для читателей, которым нравится его выдуманная вселенная.

Мне хочется отречься от своей индивидуальности. В ней нет необходимости. Я о ней больше не думаю. Может, моя индивидуальность как раз в том, что я больше о ней не думаю? Теперь я заполняю страницы только потому, что именно в этом заключена моя ответственность. Утрата изобретательности расстраивает меня больше всего.

Хироюки Такэи

Для работы над The Super Star Такэи купил просторную студию, в которой было бы комфортно работать не только ему, но и его ассистентам.

<i>Новая студия. <a href="https://www.youtube.com/watch?v=zp6_kvcEI_4" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a></i>
Новая студия. Источник

Также Хироюки отмечал, что очень хотел перевезти свою коллекцию фигурок «в одно место».

Для студии я выбрал просторное помещение, чтобы места хватило всей производственной группе. Чтобы мне могли помочь начинающие художники. Но потом всё перешло в цифру и сейчас они работают из дома, а я сижу в студии один. Меня это устраивает. Тут много фигурок. Я их не коллекционировал. Скорее покупал что-то иногда, а потом оно у меня оставалось.

Хироюки Такэи

Серия The Super Star не только продолжила сюжеты основной серии, Zero и Flowers, но и послужила своеобразным перезапуском франшизы. Уже знакомые старым читателям события были показаны через разных героев и приобрели новый контекст. Также мангака добавил туда любимых персонажей из более ранних произведений.

<i>Хироюки Такэи за работой в студии. <a href="https://www.youtube.com/watch?v=zp6_kvcEI_4" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a></i>
Хироюки Такэи за работой в студии. Источник

После поражения и попыток запустить новые сериалы, Хироюки понял, что всегда слишком много работал, зачастую — в ущерб себе и своей семье. Мангака жалеет, что проводит с детьми всего один день в неделю, а в остальное время «они даже не видят его лица».

Новая экранизация Shaman King от студии Bridge

<i>Кадр из аниме Shaman King (2021). <a href="https://vk.com/shamanking_group" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a></i>
Кадр из аниме Shaman King (2021). Источник

В 2021-м году, в честь двадцатилетнего юбилея старой экранизации от Xebec, состоялась премьера нового аниме-сериала по Shaman King от студии Bridge (Fairy Tail, The Seven Deadly Sins).

Создатели адаптации пообещали экранизировать все тома манги и не вносить изменения в основной сюжет, а рассказать историю так, как её задумал Хироюки Такэи. Для озвучивания нового сериала к ролям вернулся практически весь актёрский состав старой экранизации, а песни в опенингах и эндингах вновь исполнила Мэгуми Хаясибара. Поклонники и новые зрители положительно оценили сериал, однако отметили, что аниме «слишком спешно рассказывает историю», особенно в самых первых сериях.

Опенинг из новой экранизации

Забавный факт: работа над второй экранизацией должна была начаться ещё в 2017-м году, однако Хироюки Такэи не одобрил её, потому что новая студия сперва не хотела приглашать актёров озвучки из старого сериала.

«Моя цель — нарисовать сёнэн-мангу, которой я смогу гордиться»: новая история от Хироюки Такэи

<i>Хироюки Такэи за работой. <a href="https://www.youtube.com/watch?v=zp6_kvcEI_4" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a></i>
Хироюки Такэи за работой. Источник

После начала работы над The Super Star и премьеры нового аниме, Хироюки снова поверил в свои силы и захотел сделать «совершенно новую мангу». У мангаки сложилось впечатление, что на Shaman King всегда будто бы смотрели свысока и не относились серьёзно. Возможно, отчасти так к сериалу относился сам автор.

Я планирую начать новую мангу. Хочу поставить на неё всё. Пока что просто думаю над деталями. Не рисовать теперь сложно. Главное, что я хочу сделать в новой манге — приложить больше усилий, чем я когда-либо прикладывал. Моя цель — нарисовать такую сёнэн мангу, которой я смогу гордиться. Сделать достойную историю, которая докажет, что по праву занимает своё место.

Хироюки Такэи

Текст написал Владимир Шумилов, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

223
34 комментария

Взгляни вокруг

23
Ответить

Комментарий недоступен

20
Ответить

Новый шаман более цельный и последовательный, но слишком скоростной, как будто просто вырывали кучу кусков повествования постоянно, но при этом скучный. Т.е. для нормального раскрытия надо было не 52 серии, а 100+, но в то же время он стал бы еще нуднее.
Я бы себе из прошлого не стал его советовать.

12
Ответить

Может торопились что бы быстрее начать делать сериал про сына Йо. Поэтому есть ощущение проходняка.

3
Ответить

Да я бы не сказал что проблема в галопировании, просто подача, юмор и диалоги очень устарели, по крайней мере у меня не получилось проникнуться даже учитывая ностальгию по оригиналу из детства

1
Ответить

Я не хочу разрушать чьи-то фантазии и мечты, но Шаман Кинг никогда не был очень популярным аниме/мангой. Желающие оспорить могут ознакомиться с количеством оценок на IMDb/MAL ну или хотя бы с продажами манги (они приличные, но далеко не топ-тир, что позволило бы говорить об "одной из самых популярных")

7
Ответить

Не хватало еще свои личные предпочтения строить исходя из рейтингов.

13
Ответить