Ди: Жажда крови - аниме без героев и злодеев

Охотник на вампиров Ди: Жажда крови, пожалуй, самое красивое, эстетичное и атмосферное аниме про вампиров на моей памяти. И сегодня я расскажу вам почему я так считаю. Меня зовут Бунтаро.

Ди: Жажда крови - аниме без героев и злодеев

Представьте в голове картину, ядерная война опустошила землю, а тем, кто смог выжить было дозволено наблюдать за падением цивилизации. Излучение создало мутантов, а человечество перестало занимать первенство в пищевой цепи, их развитие было отброшено на уровень средневековья с помесью дикого запада. В это время появились новые правители, пришедшие из тьмы и древних легенд, им стали вампиры. Новые аристократы стали править человеческим родом превосходя их по силе и технологиям, однако после тысяч лет гнёта те, кто являлись просто кормом восстают против своих хозяев. К двенадцатому тысячелетию появляются смельчаки, способные давать отпор потусторонним тварям, а самые сильные из них бросают вызов самим вампирам.

Стоит заметить, что хоть у данного аниме есть два фильма, речь сегодня пойдёт о Жажде крови 2000 года, кроме того по вселенной Ди существует целая серия романов, игра в духе старого резидента, а также небольшая манга и куда более объёмное ранобе. Если я увижу большой интерес к этому персонажу, то подготовлю для вас ещё одно видео, где затрону все эти источники.

История начинается с того, что представитель Аристократии, так в данной вселенной предпочитают называть себя вампиры, Майер Линк похищает дочь из зажиточного семейства. После неудачной попытки брата спасти Шарлоту, так зовут девушку, он и его отец принимают решение обратиться к охотникам на вампиров. Выручать бедную девушку отправляются сразу две стороны Наёмники братья Маркус и главный герой дампир Ди. Так начинается его новая охота.

Сам по себе, Ди– наполовину человек, наполовину вампир, вечно отвергнутый обеими сторонами, вынужденный скитаться от места к месту и выполнять свою работу. Его охота – это его жизнь и единственное стремление. Он немногословен, рассудителен, безусловно красив и до ужаса опасен. Несомненно, у него есть некие принципы и идеология, вот только делиться ей ни с другими персонажами, ни со зрителем, дампир не спешит. Всё, что мы знаем, это то, что он ответственно подходит к своей работе, за что берёт высокую плату.

Безусловно мы уже не раз сталкивались с похожими отвергнутыми миром персонажами, которые по некоторым причинам помогают другим. Подобные темы были затронуты в Клейморе, отчасти в Хелсинге, но что делает данное произведение особенным? Об этом, я расскажу чуть-чуть позже.

По моему вступлению вы уже поняли, что весомым плюсом данного фильма является его мир. Вся прелесть его заключается, в том, что происходит соединение несовместимых на первых взгляд стилей и эпох. В нём прекрасно уживаются высокие технологии и монстры из древних легенд, антураж 18 века и механические скакуны. Остатки техногенной империи, разрушенной до кирпичика и возведённой снова, но уже видоизменённой.

На протяжении всего фильма нам будут показывать широкие планы невероятной красоты и сочные пролёты камеры, что невольно будет отражать масштабы и помпезность местной архитектуры и взявшей верх над когда-то великой цивилизацией природы. Как бы это не звучало этот мёртвый мир изображён до ужаса живо и разнообразно. Ты веришь в него, и хочешь погрузиться и разобраться в нём как можно сильнее.

Пока Ди разыскивает девушку и её похитителя. Мы, как зрители, выступаем в роли попутчика главного героя. Никто не будет нам объяснять какие-то тонкости данного мира, его локации и катаклизмы. Нам дозволено лишь смотреть и поражаться.

В это же время нас знакомят со второй группой охотников. И я скажу вам, колоритная кампания собралась: Старший брат из семейства Маркус – Боргофф, талантливый стрелок, вооружённый наручным арбалетом, достаточно рассудительный и острый на язык, не жалает вступать в конфронтацию с Ди, так как понимает его силу и правильно оценивает риски и добычу. Нолт Маркус – приверженец грубой силы, вооружен молотом с колом, оберегает братьев, вступая на передовую. Кайл Маркус – ловкий убийца, не сильно нуждающийся в командной работе.

Грув Маркус, поначалу выступающий в роли раненого для зрителя, но позже показывает свою истинную силу. Он вводит в свой организм специальную инъекцию, которая способна погубить его, при этом получает силу создавать проекцию своей души, безусловно сильнейшее оружие. И последний член этой кампании Лейла, не является частью семьи Маркус, сирота, которая испытывает ненависть к вампирам, из-за того, что они убили её семью. Хороший боец, но часто игнорирует планы группы и действует по своей воле.

Итак, продвигаемся по сюжету дальше. И узнаём, что первая встреча Ди и похитителя происходит не совсем как мы ожидали, не успев начаться стычка прерывается речью Майера о том, что девушка не была похищена, а покинула дом по своей воле. И факт, что она называет имя похитителя, заставляет Ди усомниться в истории, которую описали его наниматели.

В это же время нас знакомят с локацией Барбарой, и одноимённой организацией. Это племя оставшихся в живых монстров и мутантов, объединённых в целый конгломерат, который возвел крепость, предоставляя другим нелюдям различные услуги, вроде защиты, сопровождения и найма.

Ди: Жажда крови - аниме без героев и злодеев

Его лидером выступает старик Барбаруа, показывает себя как рассудительный предводитель, который не скатывается до низменных нужд монстров. Он деловое лицо, которое предоставляет услуги, и отвечает за свою репутацию. На защиту Майера Линка он выделяет отряд из его талантливых бойцов – оборотня Масиры, дисциплинированного телохранителя, сильного оборотня с талантом к телепатии – он может видеть сквозь предметы. Вторым охранником выступает Бенге, мутант облачённый в тени, из которых и состоит, они же являются его силой, внутри своих теней способен спокойно перемещаться, а также погружать в них объекты и даже создавать предметы из собственной теневой вуали. И последний член отряда – демон Каролина, может преобразовывать своё тело в различные материалы, путём изменения молекулярной структуры. Такая способность помогает ей сливаться с предметами и использовать тело, как оружие, создавая шипы из различных материалов.

Что мне очень понравилось так это то, что данные персонажи не предстают перед нами как типичная шайка злодеев. Нет, напротив, мы видим, как они ответственно выполняют свою работу – только и всего. Сильно сомневаюсь, что они будут заниматься убийствами ради удовольствия без распоряжения на то Барбароя, а, следовательно, они точно такие же наёмники – как я братья Маркус и дампир Ди. Да, в силу их расы у них немного другие клиенты и наниматели, но по сути, что те, что те являются наёмниками, и заплати ты достойную цену, и они мгновенно поменяются ролями и будут на той стороне – где больше платят.

Ди: Жажда крови - аниме без героев и злодеев

И тут начинает раскрываться замечательная тема, пока мы наблюдаем за очередной работой Ди, мы понимает, что в этой истории нет привычного нам разделения на добро и зло. Каждый персонаж в этой вселенной просто пытается выжить и выполняет свою работу. Разве кого-то тут можно назвать злодеем или героев? Майера Линка, который влюбился в девушку и по обоюдному согласию сбежал к ней от ненавистного им мира. Барбарой, которые просто пытаются выжить и иметь средства на обеспечение остатков их умирающей расы? Братьев Маркус, которые пойдут на любую грязную работу ради денег, можно ли их назвать героями, которые борются за идею? Нет, в тот момент, когда они наконец добираются до Майера и Шарлотты им абсолютно плевать, что это осознанное решение девушки, и что Майер Линк совершенно не опасен. Брат и отец Шарлоты так же хоть и преследуют хорошую цель игнорируют желания собственной дочери и даже распорядились о том, чтобы Ди убил Шарлоту в случае, если она станет вампиром.

Получается, что акцент данной истории смещается от довольно банальной темы запретной любви человека и вампира, к рассказу о самой вселенной, о нормах этого мира, о том, как он работает и как все персонажи вынуждены выживать в нём. Люди, привыкшие к гнёту со стороны вампиров, принимают их за врагов даже тогда, когда это вовсе не необходимо. Вампиры, которые как никогда близки к истреблению вынуждены подавить свою гордость и скрываться, дабы дожить свой век в этом мире, смирившись с тем, что потеряли величественную цивилизацию.

Ди: Жажда крови - аниме без героев и злодеев

Из всего этого кошмара в умирающем мире только два персонажа проделывают работу над собственным Я. Дампир Ди, привыкший не занимать какую-то сторону принимает такое решение и в этот раз. К нему можно применить тот сам путь Бусидо, где у него, как у персонажа нет цели, есть только путь. Однако, он, как лицо, отстранённое от обеих сторон может позволить себе поступать по совести и иметь своё собственное мнение о понятии справедливость, таким образом он помогает своей конкурентке Лейле, которая в начале сюжета проявляет открытую ненависть к нему из-за его происхождения. В то же время Ди не испытывает агрессии и к вампирам, хоть он и убивает охранников Барбароя, он всего лишь выполняет свою задачу и убирает тех, кто встал на его пути. Он не противопоставляет себя Барбарою и роду вампиров в целом, это подтверждает и его отношение к Майеру Линку после того, как он окончательно разбирается в так называемом похищении девушки.

Второй персонаж, который справляется со своей твердолобостью становится Лейла. Начиная с того, что она ненавидит каждого вампира, постепенно её отношение сменяется на более разумное, этому способствует её сюжетная линия с Ди, где он выручает её, а после они вынуждены вместе оставаться в укрытии. Она понимает, что Ди – такой же наёмник, как и она сама. И не все вампиры – чудовища, которых интересует лишь жажда крови. Всему этому по сюжету способствует то, что она зачастую отделяется от кампании Маркусов, и наблюдает за их поступками со стороны. В сцене на мосту, смею предположить, она начинается сомневаться своих идеалах и в авторитете группы наёмников.

Все эти решения автора меняют всё повествование истории и делает из простого экшн-путешествия что-то большее. Таким образом зритель может наслаждаться замечательной работой, полной безумно красивых кадров, колоритных персонажей, красивого экшена и не тривиальной, не оставшейся на третьем плане историей.

Я крайне рекомендую к просмотру аниме Ди: Жажда крови, тем более, что я не сильно вдавался в сюжет, благодаря чему, у вас остаётся много нераскрытых моментов

Видео версия статьи:

138138
95 комментариев

22 года прошло, а смотриться будто бы это продукт будущего, какая эстетика, какой визуал, какая аудио дорожка, какой колорит персонажей, какая гармония в повествовании, без скомканных и растянутых эпизодов. Это полотно опередило своё время и вышло за грань временных рамок, это искуство и истинной форме исскуства.

25
Ответить

подписываюсь под каждым словом
Поэтому хочется познакомить новичков индустрии с такими прекрасными работами, которые они могут упустить

Ответить

К двенадцатому тысячелетию появляются смельчаки, способные давать отпор потусторонним тварям, а самые сильные из них бросают вызов самим вампирам.К тому времени, когда идёт тайтл, вампиры уже лососнули тунца и мощно повымирали.
кроме того по вселенной Ди существует целая серия романовЭто не "романы кроме того". Это "мультик кроме того" идёт в довесок к книжкам.
Было бы интересно, если бы ты ещё описал первую ову. А то этот мувик все и так 100 раз смотрели, а вот ову - полчеловека. Кстати, чего это ты не упомянул, что дефолтным дубляжом фильма является... английский? Довольно занимательный факт, как по мне.
В первой экранизации ДЭ больше похож на персонажа, чем на функцию из фильма. У него больше реплик, он более "живой" и человечный.

6
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

С овой знаком, был доволен. Но посвящать отдельную работу ей не осмелился, как раз таки, упоминал бы её в купе с другими работами о Ди.
По поводу английского, пожалуй, просто не на таких моментах решил поставить акценты в повествовании, не хотел хвататься за ВСЁ, и как-то порционно работать с произведениями.

1
Ответить
1
Ответить

Скажу более того. Для меня это единственное анимэ, которое меня впечатлило.

5
Ответить