«С сердцем, полным благодарности за всё хорошее в мире, я кладу мою ручку»: фильмография Сатоси Кона

Путешествие по кино-мирам знаменитого японского режиссёра.

«С сердцем, полным благодарности за всё хорошее в мире, я кладу мою ручку»: фильмография Сатоси Кона
Этот блок временно не поддерживается

Сатоси Кон – удивительный автор. Он умудряется создавать произведения, которые кажутся приключениями где-то в далекой, бессознательной части мозга. Его эксперименты со временем и реальностью завораживают зрителя. Хочется застыть перед экраном, чтобы поглядеть ещё минуту и увидеть, чем Сатоси Кон удивит теперь.

Меня очень интересуют подобные вещи, поэтому я решил покопаться в небольшой фильмографии этого автора и окунуться в чудный (далеко не всегда радужный) мир его сновидений.

ВНИМАНИЕ: В этой статье я не затрагивал сериал "Агент Паранойи", так как решил сконцентрироваться именно на полнометражках. Дайте знать в комментах, делать ли статью по этому сериалу или манге за авторством Кона.

Вот содержание, чтобы вам было легче ориентироваться:

Истинная грусть (Perfect Blue)

«С сердцем, полным благодарности за всё хорошее в мире, я кладу мою ручку»: фильмография Сатоси Кона

Не волнуйся, иллюзии не могут стать реальностью...

Саспенс - это когда зритель знает ровно столько же, сколько и главный герой. Это очень приятный сценарный прием, который отлично сажает зрителя на крючок (на мой взгляд даже больше, чем интрига).

Мы находимся в равных условиях, в одной реальности с главным героем. Фактически смотрим на происходящее его глазами, сквозь его призму восприятия. Вот тут и рушится объективность – мы наблюдаем за историей через чьи-то глаза, которым вполне можем и не доверять.

Это такая благодатная почва для использования приема ненадежного рассказчика. С его помощью зритель то и дело будет задумываться над действительностью, показанной в фильме. А если ещё, охохо, главный герой имеет проблему с восприятием реальности, то это настоящий праздник.

Мимарин Киригоэ - главная героиня.
Мимарин Киригоэ - главная героиня.

И Сатоси Кон устраивает настоящий праздник.

История вертится вокруг известной поп-звезды – Мимарин Киригоэ, которая, к сожалению своих фанатов, решила уйти в актёрство, оставив музыкальную карьеру. Сначала Мима получает совсем маленькую роль в сериале “Двойная связь”.

Но вскоре сценарист сериала решил расширить роль Мимы и сделать её главной злодейкой-психопаткой, которая получила глубокую психологическую травму после изнасилования в стрип-баре. В глазах фанатов девственно чистый образ кумира начинает ломаться, что приводит их к одержимости Мимой, как объектом вожделения.

Пока девушка опускается в глазах фанатов, всё больше людей вокруг неё гибнут от жестоких убийств, а сознание Мимарин начинает отрываться от реальности, пока тонкая грань действительности не стирается окончательно.

Название буквально переводится как «Чистая синева», что отсылает к токийскому небу в романе, однако теряет своё значение для фильма.
Название буквально переводится как «Чистая синева», что отсылает к токийскому небу в романе, однако теряет своё значение для фильма.
Этот блок временно не поддерживается

Изначально, аниме создавалось строго по роману Ёсикадзу Такэути. Однако Сатоси Кону, которого привлёк к созданию картины Кацухиро Отомо, не понравился первоначальный сценарий, поэтому он решил расширить историю, добавить в нее большое количество новых элементов и углубить обычный триллер в раздел психологических.

Планировалось создать художественный видеосериал, но работавшая над проектом продюсерская компания пострадала во время землетрясения в Кобе, так что на оставшиеся средства пришлось создавать полнометражный мультфильм.

Крайне некомфортная сцена.
Крайне некомфортная сцена.

Премьера состоялась 5 августа 1997 года. Идеальная грусть тут же обрела статус культовой, а Сатоси Кон стал одним из выдающихся японских аниматоров.

На самом деле, картина вышла в очень удачное время: западный зритель только-только открыл для себя аниме. Аудитория, впечатленная «Акирой», «Манускриптом ниндзя» и пр., сочла, что японская анимация - жестокая, взрослая, непредсказуемая. И Сатоси Кон со своим Perfect Blue идеально вошёл в этот список.

Почти все мужские персонажи одарены отталкивающей и неприятной внешностью.
Почти все мужские персонажи одарены отталкивающей и неприятной внешностью.

Бюджет картины был очень ограниченным. Студии Madhouse приходилось изворачиваться и экономить, как можно: много статичных и полустатичных кадров, проседающая детализация и применение визуальных эффектов для сокрытия простой анимации.

Тем не менее в фильме есть на что посмотреть. Я очень люблю старую анимку за крупные планы комнат, детализацию там, где ее не ждешь, передачу такого далекого японского уюта.. Для ценителей олдовой анимации Идеальная грусть прекрасное аниме на вечерок.

«С сердцем, полным благодарности за всё хорошее в мире, я кладу мою ручку»: фильмография Сатоси Кона

Но несмотря на бюджет, в сюжете картины удалось воплотить умелую игру с реальностью и иллюзиями. Сознание главной героини расслаивается по мере развития событий, и даже зрителю уже тяжело разделять иллюзии Мимы, реальность и эпизоды сериала “Двойная связь”.

Внутренний конфликт главной героини находит отражение в потере контроля над своей жизнью: Мима-актриса стремится стать серьезнее, она решительно двигается к своей мечте, и её в этом поддерживают продюсеры, а Мима-певица, желаемая фанатами, лишь прошлое девушки, которое тянет её в то время, когда она пела детские песенки.

Девушка оказывается крайне уязвима, происходит дихотомия её сознания.

Мима ломается под грузом мыслей.
Мима ломается под грузом мыслей.

Думаю, что девушкам легче всего понять конфликт Мимы, прочувствовать весь дискомфорт от происходящих с ней событий. Мнение о порядочности и свободе девушек даже в современном обществе очень спутанно.

В Японии крайне важно социальное одобрение, поэтому там проблематика Истинной грусти наиболее актуальна. Сатоси Кон же говорил, что в первую очередь создавал историю о взрослении, поисках себя и своего места в обществе.

Сатоси Кон изучал жизнь поп-певиц, когда работал над картиной, но он всегда предостерегал иностранных поклонников фильма от того, чтобы рассматривать «Истинную грусть» как правдивое изображение японских закулисных нравов.
Сатоси Кон изучал жизнь поп-певиц, когда работал над картиной, но он всегда предостерегал иностранных поклонников фильма от того, чтобы рассматривать «Истинную грусть» как правдивое изображение японских закулисных нравов.

Финал истории заставляет зрителя сомневаться в правдоподобности тех или иных событий. Режиссер смог подойти аккуратно к воплощению на экране сомнений, страха и отчаяния главной героини.

Кровавые события, которые появляются в истории уже в середине, наращивают всё больше саспенса и добавляют детективные элементы. Но никаких сыщиков тут не будет, зритель сам может стать сыщиком, а самые внимательные из них распутают клубок с первого просмотра.

Концовка фильма рождает множество версий: от самых натянутых до самых реалистичных, но фильм полностью закончен, вопрос только в вашей интерпретации.

«С сердцем, полным благодарности за всё хорошее в мире, я кладу мою ручку»: фильмография Сатоси Кона

Этот фильм настоящая головоломка, поднимающая серьезную и важную тему определения места в обществе, в котором мы живем. Попытайтесь сами найти все подсказки и собрать весь пазл истории воедино, параллельно наслаждаясь такой ламповой олдовой анимацией.

Актриса тысячелетия (Millennium Actress)

«С сердцем, полным благодарности за всё хорошее в мире, я кладу мою ручку»: фильмография Сатоси Кона

Искать его — вот что на самом деле я люблю больше всего…

На самом деле, мне хочется сходу сказать, что я очень прикипел к этой истории. Давно я не видел подобных работ, которые настолько бы захватывали меня. Ощущаю себя тем самым 6-летним Колей, которому подарили новый диск с непонятным мультиком, а там оказалась восхитительная история. Ладненько, давайте по порядку.

Пожилая Тиёко Фудзивара.
Пожилая Тиёко Фудзивара.

Журналист Гэнъя Тачибана вместе со своим напарником решил создать документальный фильм об известной актрисе фильмов и сериалов Тиёко Фудзивара. Киностудию, на которой она играла, сносят. Постаревшая Тиёко давно отошла от публичной жизни, но она с воодушевлением принимает участие в фильме Гэнъи.

Добравшись до неё, Тачибана отдает Тиёко ключ, заставляющий её вспомнить историю своей жизни с самого начала и до вершины славы. Её рассказ перемешивается со сценами фильмов, в которых Тиёко играла главные роли, так что становится сложно понять, что из этого реальные события, а что — сценарий.

Жизнь Тиёко проходила в неспокойные времена, а её героини жили во времена от периода Сэнгоку до футуристических космических эпох. Вместе с Тачибаной и молодым оператором мы проносимся по истории жизни пожилой актрисы, которая наполнена множеством приключений.

Интервьюеры попадают в рассказ Тиёко.
Интервьюеры попадают в рассказ Тиёко.
Этот блок временно не поддерживается

История создания Актрисы Тысячелетия крайне проста: продюсер Маки Таро был восхищён Perfect Blue, потому сразу же предложил Сатоси Кону начать создавать новую картину, используя приём “обманки” – смешивание реальности и выдумки в единое целое.

Несмотря на эту важную схожесть, новый фильм был построен не вокруг саспенса и триллерных элементов – история взяла диаметрально противоположный вектор. Актриса Тысячелетия - это добродушная история, которая воодушевляет и вдохновляет. Новая история не пугала - она влюбляла зрителя.

Тиёко частично списана с известных актрис 1940-х — 1960-х Сэцуко Хара и Хидэко Такаминэ, последнюю Сатоси даже специально интервьюировал. Тем не менее, он настаивает на том, что Тиёко не имеет определённого прототипа.
Тиёко частично списана с известных актрис 1940-х — 1960-х Сэцуко Хара и Хидэко Такаминэ, последнюю Сатоси даже специально интервьюировал. Тем не менее, он настаивает на том, что Тиёко не имеет определённого прототипа.

Идеальную грусть и Актрису Тысячелетия нельзя не сравнивать, ведь даже сюжеты здесь имеют общую основу – отношение кумира и фаната. В Идеальной грусти мы следили за историей фаната-маньяка, который следует по пятам за объектом своего вожделения, а в Актрисе Тысячелетия нам показывают взаимодействие давнего поклонника, который невероятно рад погрузиться в жизнь своей любимой актрисы, он преданно помогает на всем пути. Создавая противоположную работу, Сатоси смог развить многие идеи, история получилась куда более многослойной и интересной.

«С сердцем, полным благодарности за всё хорошее в мире, я кладу мою ручку»: фильмография Сатоси Кона

На самом верхнем слое мы наблюдаем за историей жизни Тиёко. Еще девочкой она помогла художнику-революционеру спастись от полиции. Они обещали друг другу, что когда-нибудь встретятся вновь. Шли годы, но Тиёко не сдавалась: она решила стать актрисой в надежде, что когда-нибудь художник увидит её в одном из фильмов и непременно найдет.

Это становится главной целью Тиёко - найти того самого художника. Фильмы, в которых снималась главная героиня, смешиваются с рассказом об отчаянных поисках. Плавно переходя из фильма в фильм, мы наблюдаем, как героиня растет, как меняется ее жизнь.

Интервьюеры путешествуют с Тиёко по истории ее жизни, участвуя в сюжетах различных фильмов и приходя к ней на выручку. Это невероятно приятный прием, который больше раскрывает героев и позволяет проникнуться историей.

Реальность и кино будут часто перекликаться, не препятствуя погружению в историю.
Реальность и кино будут часто перекликаться, не препятствуя погружению в историю.
Этот блок временно не поддерживается

Сценарий создавался совместно с Мураем Садаюки, который ранее уже работал вместе с Коном над Идеальной грустью. Именно ему мы обязаны созданием еще одного слоя сюжета, в котором рассказывается об истории Японии и развитии восточного кинематографа.

Звучит уже очень заморочено и сложно, прекрасно понимаю. Так вот - фильмы, в которых снимается Тиёко (и в которые попадают Татибана с оператором), являются исторической ретроспективой Японии. Вместе с героями мы пройдем через такие периоды, как Хэйан, Адзути-Момояма (Сэнгоку), Эдо, Мэйдзи, Тайсё, Сёва, Хэйсэй (современность) и вымышленная эпоха космических исследований.

Параллельно еще идет ретроспектива японского кинематографа: основные приемы, элементы, операторские решения позаимствованы именно с кино прошлого. Заметно это будет, конечно, заядлым фанатам японского кинематографа.

Тиёко отдала жизнь, ради своей цели.
Тиёко отдала жизнь, ради своей цели.

Тиёко прожила всю жизнь в поисках того художника. Она берегла ключ, который он обронил, когда сбегал. Именно этот ключ и становится, простите за тавтологию, ключом к воспоминаниям Тиёко. Она стремилась к своей цели, несмотря на трудные времена. Тиёко чиста и изящна.

Детали вокруг героини только подчеркивают ее личность: с детства ее преследует образ журавлей, а лотос, который часто мелькает в фильме, отражает её качества.

Этими мелочами Сатоси подкрепляет, заложенные в главную героиню, черты характера: настоящее упорство, стойкость и одновременно грацию. И это отлично работает.

Тиёко всю жизнь будет помнить обещание художника, однажды вновь встретиться.
Тиёко всю жизнь будет помнить обещание художника, однажды вновь встретиться.

Финал истории трогает за душу, возможно, кто-то может и всплакнуть. Мне очень грустно, что я не познакомился с этим замечательным произведением раньше. Невероятно ламповая и теплая история, которую хочется пересматривать снова и снова. Крайне рекомендую ознакомиться с этой анимкой.

Лотосы в саду вот-вот распустятся...
Лотосы в саду вот-вот распустятся...

Однажды в Токио (Tokyo Godfathers)

«С сердцем, полным благодарности за всё хорошее в мире, я кладу мою ручку»: фильмография Сатоси Кона

Возможность говорить откровенно.. Это жизненно важно для любви

Берите печеньки, заворачивайтесь в теплый пледик и включайте Фрэнка Синатру. Нас ждут приятные приключения, которые подарят вам новогоднее настроение. Желательно, конечно, позвать кого-нибудь на совместный просмотр, потому что такие истории должны объединять. Итак…

Канун Рождества. Токио. Трое бездомных – девочка-подросток Миюки, трансгендер Ханна и пьяница средних лет Гин – находят на свалке брошенную новорожденную девочку. Ханна тут же принимает дитя за божий дар, поэтому дает ей имя Киёко (чистая, невинная).

Гин и Миюки настаивают на том, что младенца необходимо отдать в полицию, с чем Ханна совершенно не согласна, она упрашивает оставить девочку, чтобы самую священную ночь в году малышка провела в компании тех, кому она нужна.

На следующий же день троица решает разыскать мать ребенка, чтобы узнать, почему та так с ней поступила. Новогодняя ночь оборачивается настоящим приключением для нашей компании, там будет всё: разборки мафии, семейные интриги, погони, драки.

Гин, Миюки и Ханна спорят, что делать с Киёко.
Гин, Миюки и Ханна спорят, что делать с Киёко.

Однажды в Токио очень выделяется на фоне других работ Сатоси Кона. Думаю, вы уже поняли, что автор подходит к созданию своих произведений весьма тщательно и креативно. И это аниме является одним из самых экспериментальных в принципе.

Режиссеру удалось отойти от типичных стереотипов, причем не только в сюжете. Подбор главных героев, использование многослойной анимации, подключение к работе художников разных стилей помогли воплотить в жизнь нетрадиционное аниме.

Этот блок временно не поддерживается

На озвучку были приглашены люди, ранее не работавшие в этой сфере, а композитором выступил малоизвестный Кэйити Судзуки – каждый свежий взгляд должен был помочь создать в конечном итоге нетипичное произведение.

На своем пути героям предстоит повстречать множество разных персонажей.
На своем пути героям предстоит повстречать множество разных персонажей.

Это единственная работа японского режиссера, в которой не было манипуляций с реальностью. Больше никаких многослойных и запутанных сюжетов. Здесь всё прямо, резво, динамично. Видно, что Сатоси метил на широкого зрителя, не пытаясь его запутать сценарными перипетиями.

Фильм переполнен случайностями и роялями в кустах, на которых строится часть юмора. И это не выглядит плохо, наоборот, усиливает комичность и интригу сюжета, потому что ты банально не можешь предположить, куда же завернет история теперь.

Каждый из героев раскрывается постепенно.
Каждый из героев раскрывается постепенно.

Над рисовкой работали множество авторов, каждый из которых вносил свой вклад в произведение. Интересно то, что на протяжении всей новогодней истории мелькает невероятно мало рождественских атрибутов. Художники постарались передать настроение праздничного чуда без их использования, что кидает еще один балл в копилку нетипичности подхода к созданию.

Несмотря на время года, на кадрах используется много теплых оттенков, которые хорошо подчеркивают проработанный свет.

Троицу ждет целый калейдоскоп событий.
Троицу ждет целый калейдоскоп событий.

Главные герои отлично проработаны. У каждого богатый бэкграунд, свои недостатки и отличительные черты. Сценаристам удалось идеально жонглировать персонажами, чтобы грамотно раскрывать их сцена за сценой.

Наблюдать за такой харизматичной троицей одно удовольствие: к каждому по своему привязываешься. Здесь не будет антагонистов или однозначно злых персонажей: все имеют свои пороки. Даже второстепенные персонажи проработаны неплохо.

Семья... Главное семья..
Семья... Главное семья..

Основной темой фильма является семья и взаимоотношения внутри неё: отец теряет своих родных, роль матери пытается занять мужчина, буйная девочка пошла наперекор родителям, проблема воспитания, ответственность за ребенка и т.д.

Решение Ханны вернуть младенца её матери толкает всех героев в приключение, где им предстоит столкнуться со своими семьями, из которых им пришлось уйти по совершенно разным причинам.

Конечно, здесь поднимаются и более поверхностные проблемы: алкоголизм, нищета, важность человеческой жизни, но все они так или иначе переплетаются с центральной темой.

«С сердцем, полным благодарности за всё хорошее в мире, я кладу мою ручку»: фильмография Сатоси Кона

Финал фильма оставляет теплое чувство уюта, которое хочется разделить со своими близкими. Подобные истории заставляют верить в маленькие чудеса и наслаждаться временем, проведенным с нашими родными.

Любите котиков.
Любите котиков.

Паприка (Paprika)

«С сердцем, полным благодарности за всё хорошее в мире, я кладу мою ручку»: фильмография Сатоси Кона

Наука — лишь мусор по сравнению с глубинами сна

Вы готовы к параду? А как насчет настоящего пёстрого парада снов, что безостановочно мчится вперед? Пришла пора отправиться на обратную сторону сознательного и погрузиться в очередную безумную историю великого японского режиссёра. Ваши приборы настроены? Отлично, тогда.. засыпай.

В Японии недалекого будущего был совершен прорыв в области психотерапии. Прибор, получивший название «DC Mini», позволяет проникать в сны людей и изучать их бессознательные мысли. Правительство уже было готово принять закон, дающий право использовать эту революционную разработку, как несколько прототипов было украдено.

В исследовательском центре началась настоящая шумиха, ведь в неправильных руках устройство может стать оружием, позволяя владельцу стереть личность человека во время сна. Учёная Ацуко Тиба решает узнать, кто стоит за заговором. Она входит в мир сновидений под своим альтер-эго по имени Паприка.

В эту динамичную историю вплетаются персонал исследовательского центра и детектив Тосими Конакава. Им вместе предстоит распутать это дело и спасти человечество от надвигающейся угрозы.

Та самая Паприка.
Та самая Паприка.
Этот блок временно не поддерживается

Сатоси Кон тащил идею о создании Паприки ещё с 1998 года, сразу после выхода Идеальной грусти. Когда автор оригинальной новеллы, Ясутаки Цуцуи, дал своё разрешение на экранизацию, Кон понял, что пришла пора действовать. Можно сказать, что предыдущие работы режиссёра были подготовкой к этой.

Основные элементы, такие как: нелинейное повествование, зыбкие границы реального и нереального, двойственность каждого персонажа и пр., были собраны вместе в Паприке. В итоге аниме приобрело статус культового, а также смогло вдохновить множество авторов, например, Кристофера Нолана.

Знакомый коридорчик?
Знакомый коридорчик?

Перед художниками стояла цель воплотить в мельчайших деталях сны. Задачка далеко не из простых, ведь воссоздать на экране что-то нереальное так, чтобы зритель смог увидеть в этом частичку собственного подсознательного, кажется чем-то за гранью. Но MadHouse справилась – визуал Паприки восторгает.

Вас проносят по настоящему параду снов (буквально), который пестрит деталями. Приёмы, используемые в Паприке, отлично ложатся на мультипликационные рельсы, однако сотворить такое в лайф-экшене будет практически невозможно.

Этот блок временно не поддерживается

В воплощении снов на экране играет немаловажную роль музыка. Композитор Сусуму Хиросава, который работал с Коном над Актрисой Тысячелетия, создал прекраснейший саунд, погружающий тебя в эту сумасшедшую историю.

Звук в некоторых композициях действительно можно назвать каким-то саундтреком ко снам. Отличная музыка, которая хорошо звучит даже в отрыве от фильма.

Парад безумия.
Парад безумия.

Почти во всех произведениях автор размышлял над размытием границы между реальностью и вымыслом. Для Кона не было разницы между ними. Он лишь показывал картинки, которые зритель отчаянно пытался ухватить, как реальность, но действительность каждый раз уходит из под его носа. Это и порождает те самые трюки, которыми пользуется режиссер, чтобы толкать вас в самые невообразимые путешествия.

Смотря его фильмы, вы пролетите сквозь субъективное восприятие треснувшей реальности, побываете в прошлом известной актрисы, которое перемешивается с фильмами, и наконец загляните туда, где бывали множество раз – в сон. Очень жаль, что путешествие оборвалось так рано.

«С сердцем, полным благодарности за всё хорошее в мире, я кладу мою ручку»: фильмография Сатоси Кона

Главные герои Паприки имеют свою двойственность: один соревнуется с давно умершим другом, другой совмещает в себе гения и ребенка, который желает только поесть, третья буквально имеет своё альтер-эго. Все герои пытаются совладать со своей второй стороной, попутно распутывая целый заговор, угрожающий всему человечеству.

Можно сказать, что сюжет отходит на задний план, а вперед выходят персонажи, борющиеся со своей “бессознательной частью”. Фильм успевает продемонстрировать двойственность каждого героя, а их, между прочим, не так уж и мало.

Фильм полон визуальных приёмов, ломающих восприятие реальности.
Фильм полон визуальных приёмов, ломающих восприятие реальности.

Принятие своего бессознательного есть часть философии Паприки. Помимо этого Сатоси Кон размышляет над коллективным бессознательным, затрагивает тему утраты индивидуальности и размышляет над эскапизмом. Количество подтекстов в истории множество, и все они заложены именно в персонажах. Каждый раскрывает какую-то свою часть личности, подкидывая новую тему для размышлений.

Например, главный антагонист желает создать общий сон для всего человечества, где он сможет править миром. Из диалогов с этим персонажем мы выносим для себя размышления автора на тему опасности ухода из реальности в мани-мирок.

«С сердцем, полным благодарности за всё хорошее в мире, я кладу мою ручку»: фильмография Сатоси Кона

На самом деле, очень бы хотелось расширить хронометраж фильма, чтобы заглянуть в эту историю подальше, узнать больше последствий, поближе проникнуться персонажами, ведь некоторые сюжетные ветки остаются незаконченными.

Но мне кажется режиссер специально “обрывает” некоторые линии. Весь фильм - это большой сон, а сны имеют свойство заканчиваться резко и неожиданно, не всегда доводя всё до логического конца. Тем не менее основная история доведена до заключения.

Одного из виртуальных помощников Паприки озвучил сам Кон (справа), другого — автор одноимённой книги Ясутака Цуцуи (слева).
Одного из виртуальных помощников Паприки озвучил сам Кон (справа), другого — автор одноимённой книги Ясутака Цуцуи (слева).

В конечном счёте фильм собрал множество наград и был тепло принят критиками и зрителями. Сложно сказать окупили ли сборы бюджет (точной информации не нашёл), но одно можно сказать точно – Паприка стала настоящей классикой, оставившая след в японской мультипликации.

В конце фильма один из героев берёт билет на фильм “Машина снов”, что сочли тизером нового произведения именитого режиссера. Так оно и было – чуть меньше чем через год фильм был официально анонсирован. Главными героями истории выступали роботы; людей не предполагалось вовсе. Сюжет назвали "роуд-муви" для роботов.

«С сердцем, полным благодарности за всё хорошее в мире, я кладу мою ручку»: фильмография Сатоси Кона

К сожалению, Сатоси Кон не смог закончить работу – в 2010 году у него обнаружили рак поджелудочной железы. В своём завещании он написал, что очень сожалеет, что не смог закончить работу над Машиной снов.

После смерти великого режиссера наработки были отданы главе MadHouse, который твердо решил завершить начатое Коном. Но с годами росло две проблемы: бюджет и место режиссера. Найти замену Сатоси было невозможно, так как...

Машина снов должна быть фильмом Кона, его и только его, а не кого-то другого

Масао Маруяма, продюсер

Но в итоге официальной причиной стал раздутый бюджет. Авторы разбежались по разным студиям, а наработки незаконченного фильма мелькали в разных документальных работах.

Выстрел.
Выстрел.

Паприка стала последним произведением именитого режиссёра. Это было потрясающее путешествие сквозь время, пространство и даже разум. Сатоси Кон навсегда останется в памяти, как автор, имеющий яркие и погружающие произведения, которые хочется пересматривать и пересматривать.

Спасибо за всё, Кон-сан.

Такое вот вышло путешествие. Рассказывайте, как вам творчество Сатоси Кона? Были ли вы с ним знакомы раннее? Какое из его произведений ваше любимое?

Ещё вы можете поглядеть:

  • Мой ТГ-канал – материалов там больше, и выходят они там чаще. Например, эта статья кусками выходила там на протяжении месяца.
  • Интервью Сатоси Кона по случаю выхода "Идеальной грусти".
  • Цикл статей по фильмографии советского мультипликатора Ю. Б. Норштейна (он же на DTF).
  • Два интервью о создании "Однажды в Токио": первое (посвящено анимации) и второе (посвящено актерам дубляжа).

Оказывается пару дней назад вышла статья на схожую тему. Почитайте тоже. Девчонкам из Мульти Арт Хаус (МАХ) уважение и респект за проделанную работу.

1616 показов
2.1K2.1K открытий
66 репостов
24 комментария

Мне кажется или стало слишком много статей про Сатоси Кона? Других тем что ли нет...

Ответить

та эт статья писалась маленько в течение месяца, сам в шоке, что так много материала по Кону. ловушка реальности

Ответить

Про новое аниме нечего сказать.

Ответить

Спасибо большое за лонг! Обожаю его работы! Всё работы его отличные, как и Агент Паранойи, причем каждая работа по своему

Ответить

Спасибо за чтение

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Мне чет так зашёл вайб однажды в Токио. Под декабрь самое оно пересмотреть

Ответить