Краткий обзор анимационного произведения «Станция Сеул»

Многие смотрели южнокорейский полнометражный фильм «Поезд в Пусан», который вышел 13 мая 2016 года. По сюжету страну наводнили зомби, а горстка выживших пытается спастись на поезде. Однако большинство не знает, что есть официальный анимационный приквел, выпущенный в том же году 18 августа под названием «Станция Сеул», от того же режиссера Ён Сан Хо.

До фильма «Поезд в Пусан» Ён Сан Хо режиссировал короткометражные фильмы, но известность приобрел после анимационных полнометражек: «Король свиней» (2011 год) и «Подделка» (2013 год). Южная Корея одна из тех стран, где население страдает от огромного неравенства в доходах и высоких цен на проживание. Экономические трудности усугубляются консервативными законами страны, что приводит к социальным протестам.

Ён Сан решил отражать все проблемы социального неравенства в своих анимационных работах. Однако после «Подделки» Ён Сан стал ощущать, что застрял на одном месте. Его третья черновая работа была «станция Сеул», где он хотел представлять сцены с зомби в качестве персонажей. Ён Сан как-то задался вопросом, что произойдет, если зомби запрыгнет в поезд. Эти мысли привели к вдохновению для создания фильма «Поезд в Пусан».

Помимо этого, мотивом для аниме послужили бездомные, постоянно проживающие на Сеульском вокзале. Их воспринимают как само собой разумеющееся, и Ён Сану стало интересно, легко ли люди заметят разницу, если вокруг станции бродит бездомный, который стал зомби. В начале фильма прохожие будут активно разговаривать о том, что стране нужно избавиться от дискриминации в социальном обеспечении.

Первые кадры продемонстрируют пожилого человек, который стонет и держится за шею. Большинство людей смотрят на него, но игнорируют. Некоторые хотят помочь, но потом понимают, что старик является бомжем, и всё желание у них сразу же пропадает. Даже другие бездомные игнорируют его и сосредотачиваются на своей борьбе за ночлежку и еду.

В итоге сюжет «Станции Сеул» начнется от нулевого пациента, распространившего вирус до всего населения. В фильме упоминалось, что за заражение ответственна правительственная корпорация, но в аниме не будут раскрыты сами испытания. Зрителя подтолкнут к мысли, что тестирование вируса проводилось на бездомных.

По сравнению с Пусаном на Сеульском вокзале гораздо меньше персонажей. Из всей массовки выделяются три центральных персонажа. Девушка Хе-сун сбежала от своей прежней жизни в борделе. Она стала встречаться с парнем Ки-Вуном и совместно с ним снимала жилье. Однако у обоих денег не было из-за отсутствия работы. Ки-Вун решает взять дело в свои руки и без согласия Хе-сун создаёт от её имени профиль в интим службе, вынуждая её вернуться к прежней работе.Пара ссорится и перед началом катастрофы территориально разделяется.

Между тем демонстрируют, как мужчина Сук-гью находит фото Хе-сун на сайте интим услуг. Он находит Ки-Вуна и заставляет помочь его найти свою сбежавшую дочь Хе-сун.На этом будет строиться весь сюжет анимационного произведения «Станции Сеул».

В ходе повествования вы увидите, как из-за определенных событий люди меняются в характере. Режиссер пытается показать, что нет полностью хорошего или плохого человека, тем самым передавая портрет современного общества.В отличие от фильма «Поезд Пусан», действия не ограничиваются одним поездом. Персонажи будут передвигаться как внутри здания, так и по крыше, бегать по улицам или станциям метро, а также использовать транспорт.Что в плане самой анимации.

Если вы уже смотрели предыдущие проекты Ён Сан Хо, то, конечно же, сильных различий не увидите. Других же может оттолкнуть дешевое сочетание двухмерных и трехмерных элементов. Нелепый бег, неестественные повреждения и некоторые другие моменты будут определенно резать глаз. Занятно, но общий бюджет фильма составляет 575 000 долларов, почти как сумма, затраченная на два прошлых фильма. На анимационный фильм «Король свиней» ушло 150 тысяч долларов, а на «Фальшивку» — 360 тысяч. Если смотреть в целом, то местность города получилась правдоподобной. Ощущается масштаб происходящего, а также дальность действия между персонажами.

Помимо скрытой социальной проблемы с прошлых двух анимационных фильмов, перекочевал неожиданный сюжетный ход на финальных минутах картины. Ён Сан Хо любит делать долгие введения, которые могут отпугнуть зрителя, затем начинает ускорять события и обязательно в конце оставит сюжетный твист.

Ураганного экшена, как в фильме «Поезд», в «Пусан» нет. Некоторые события динамично исполнены, но, к сожалению, из-за бюджетной анимации и проседающего сценария выглядят слабовато. С музыкальными композициями тоже скудно. Выделить что-то особое в какой-то сцене не получится, но хотя бы музыкальный ритм придерживается происходящих событий.

В целом, «Станция Сеул» — средний анимационный фильм, который можно смотреть в отрыве от фильма «Поезд в Пусан». Одновременно с этим отсутствие общих героев между двух произведений приводит к тому, что «Станция в Сеул» ничем не может выделиться от других подобных произведений. Это как раз и приводит к тому, что многие даже не в курсе, что у фильма 2016 года есть приквел. Если вы готовы простить просадки в анимации, то вас ждет мрачноватый сюжет с тайным посылом на современные проблемы социального неравенства.

2323
15 комментариев

Комментарий недоступен

6
Ответить
3
Ответить
2
Ответить

Классика же аниме, жаль что продолжения не будет. 

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить
2
Ответить

А Киму плюсик дал бы?)

Ответить