Cyberpunk Edgerunners полгода спустя. Мнение с выдержкой

Cyberpunk Edgerunners полгода спустя. Мнение с выдержкой

В сентябре 2022 года вышел Cyberpunk Edgerunners. Сложно сказать, чего больше породило это аниме — любви или ненависти. Критики, впрочем, встретили Cyberpunk Edgerunners тепло. Спустя полгода, когда накал эмоции немного утих, пора оценить причины негатива и взвесить особенности сериала.

Триггер завышенных ожиданий

Cyberpunk Edgerunners полгода спустя. Мнение с выдержкой

Cyberpunk Edgerunners создала студия Trigger. Ее основали Хироюки Имаиси и Масахико Оцука после ухода из Gainax в 2011 году. Многие знают Gainax по Evangelion, Gunbuster и Tengen Toppa Gurren Lagann. Флер мировой известности создал Trigger имидж чудотворцев ещё до того, как они приступили к реальной работе.

Имаиси и Оцука понимали это, и сразу же стали доказывать, что собрались создавать продукты высокого качества. Первая работа Trigger — Kill la Kill — «порвала» планету. Любители аниме только и говорили, что об этом тайтле: в России у Kill la Kill появился огромный фэндом. Критики тоже остались довольны. Например, дизайн персонажей Kill la Kill победил на Newtype Anime Awards 2014. Упоминание Kill la Kill звучит неспроста. Это мостик преемственности между Gainax c Tengen Toppa Gurren Lagann и Trigger c Cyberpunk Edgerunners. Визуальный стиль несложно распознать, хоть он и потерял в гротескности.

Cyberpunk Edgerunners полгода спустя. Мнение с выдержкой

Благодаря теперь уже заслуженной репутации студии, динамичным трейлерам и сильной маркетинговой поддержке, Cyberpunk Edgerunners получил массу завышенных ожиданий еще до выпуска. Многие ждали шедевра и не меньше.

Кислота реальных претензий

Официальный трейлер

В комментариях часто спрашивают, как можно взять качественный материал, адаптировать его под новый формат и завалить результат к некоторой матери. Причина проста: как лирику нельзя стопроцентно перевести на другой язык, так и цепляющие механики игр трудно отобразить в кино. Обратное тоже верно.

Cyberpunk Edgerunners избежал проблемы смены формата. Trigger удалось не только сохранить дух первоисточника, но и привнести кое-что новое. Одним из достоинств аниме является то, что за первые три серии оно показывает больше социальных проблем нового мира, чем демонстрирует полный сюжет игры. Зритель попадает в уже знакомую вселенную, и это ощущение не проходит после полугода с момента выхода. Майкл Пондсмит, автор ролевой игры Cyberpunk 2020, также похвалил Edgerunners, написав, что «будто бы увидел свой мозг в аниме на большом экране».

Cyberpunk Edgerunners полгода спустя. Мнение с выдержкой

Найт-Сити в аниме скрупулезно отрисован, локации скопированы с тех, что были в игре. Цветовую гамму сделали прохладнее, стало больше кислотных оттенков. Trigger отказались от характерных гротескных перегибов, все смотрится органично и естественно. Несмотря на это, у многих зрителей есть претензии к анимации. Например, некоторые ракурсы выстраивают так, чтобы не анимировать рот и лица персонажей (снова привет, Evangelion). Картинка так же бывает статичной довольно долго. Может это художественный прием, но повисший бэкграунд выходцев Gainax в такие моменты настораживает.

Cyberpunk Edgerunners полгода спустя. Мнение с выдержкой

Критики отмечают и неоднозначный саундтрек. Они пишут, что часть музыки взяли из радио в игре. Это сложно назвать веским аргументом. Напротив такой ход — один из способов показать преемственность форматов.

Вторую претензию к саундтреку предъявляют за его блеклость. Треки мастера Акиры Ямаоки якобы сливаются с треками из игры. Кажется, что дело в узнаваемости: музыку из игры большинство зрителей уже слышали, а новые композиции нужно осмысливать заново.

Жанровая фрагментарность

Cyberpunk Edgerunners полгода спустя. Мнение с выдержкой

Главную претензию как зрители, так и критики предъявляют истории. Она или слишком фрагментарна, или банальна, или не удивляет. Попробуем посмотреть с другой стороны.

Cyberpunk Edgerunners — это каноничный сенэн. Храбрый «особенный подросток» с острой прической идет к цели, заботится о друзьях и не сдается. Он перфекционист и эгоцентрик одновременно. Женщины в Cyberpunk Edgerunners подчеркнуто сексуальны и работают как стимул, чтобы мужские персонажи могли проявлять маскулинность. Хорошо или плохо оставаться в рамках жанра — вопрос без ответа.

Cyberpunk Edgerunners полгода спустя. Мнение с выдержкой

Сюжет Cyberpunk Edgerunners сосредоточен на личной драме Дэвида. Справедливо, что при таком походе сериал уделяет мало времени прочим героям. В основном они выглядят, как наборы жанровых архетипов. С учетом малого хронометража сериала, сложно подарить сайд-персонажам много экранного времен.

При этом аниме все равно обладает некоторой глубиной, что характерно для работ Trigger. Осмысленности достигают при помощи динамики отношений между Дэвидом, Мэйном и Люси. Плюс сюжета и в том, что сериал ушел от вызывающих тошноту попыток показать НЕСТАНДАРТНОСТЬ героев.

Cyberpunk Edgerunners полгода спустя. Мнение с выдержкой

Минусы тоже диктует формат. Cyberpunk Edgerunners — это линейное повествование с предсказуемым концом. Выход Дэвида в киберпсихоз очевиден с первой серии. Решение сделать сандевистан волшебной палочкой, решающей все проблемы героев, — банально, вымученно и скучно. Даже смерть Дэвида выглядит, как извинение за жанр: ею добавляют закономерности повествованию, будто бы нивелируя типичную для сенэна удачу главного героя. Выходит не очень. Нет смысла искать в Cyberpunk Edgerunners реализм, ведь он полон условностей.

Отправить Дэвида в SovOil и дело с концом

Cyberpunk Edgerunners — это атмосферное аниме, которое лучше многого из того, что выходило в жанре за последние 10 лет. Это не аргумент в пользу трудов Trigger, а скорее грусть от нехватки хорошего контента.

Cyberpunk Edgerunners полгода спустя. Мнение с выдержкой

Сериал далеко не шедевр, но все же авторы оставили отличный задел на дальнейшее развитие. Сатору Хонма — коммьюнити-менеджер CDPR в Японии — пояснил, что Cyberpunk Edgerunners изначально самостоятельная история, а потому продолжение не запланировано. Поэтому сказать, что Trigger сейчас создают второй сезона аниме, нельзя. Однако зная этих корпоратов…

Второй сезон мог бы исправить недочеты первого: показать историю с другой стороны, добавить глубины персонажам или подарить свежий сюжет. Было бы здорово, если б Дэвид чудом остался жив, поработал с Ви или стал цепным псом какого-нибудь SovOil. Любое развитие намеченных Trigger путей может стать хорошим решением.

Спасибо, что дочитали до конца!

1.3K1.3K показов
2.2K2.2K открытий
30 комментариев

хорошо бы увидеть еще одно аниме по киберпанку, но желательно чтобы делали те же самые люди

Ответить

Историй можно много придумать. Тут уже остаётся решения за редами.

Ответить

но желательно чтобы делали те же самые людиПобойся бога

Ответить

мнение полгода спустяЗачем? Посредственность обсосана всеми кому не лень. Ничего нового ты не сказал.

Ответить

Человеку просто захотелось написать про тайтл, чего такого?
Я, конечно, всегда стараюсь задавать себе вопрос "нужна ли такая статья?". Но даже так, иногда очень хочется рассказать о чём-то популярном, так почему бы это не сделать?

Ответить

Я может недостаточно изучил вопрос кто и как его обоссал, но вроде еще никто не рассматривал это аниме с точки зрения жанровости. Хочется посмотреть на проблему иначе.

Ответить

Было бы здорово, если б Дэвид чудом остался жив

Не. Умерла так умерла.

Ответить