Я не люблю исекаи, но Двенадцать королевств

Я не люблю исекаи за постоянные самоповторы, огромное количество фансервиса, плохо продуманные миры, но 12 королевств…

Я не люблю исекаи, но Двенадцать королевств

Сам концепт исекаев, на самом деле, звучит очень привлекательно. Герой попадает в непривычную для него вселенную, где мы как зрители знакомимся с новым миром, смотрим за тем, как он влияет на героя, и как сам герой влияет на этот мир соответственно. На бумаге всё выглядит замечательно… Вот только на деле этот самый исекай в силу собственного же формата может позволить себе ну слишком много вольностей:

Хочется сделать фэнтезийное приключение, но нет навыков и желания продумывать масштабную вселенную? Никто нас не осудит, просто по максимально нелепой причине персонажа в связку камерных локаций. А под предлогом того, что сам герой не очень понимает, что происходит вокруг, опустим этот момент и для зрителей.

Я не люблю исекаи, но Двенадцать королевств

Хочется показать стрессовые ситуации, чтобы герой вырос над собой? Ускорим процесс в десятки раз, чтобы персонаж элегантно проскочил этапы сложностей и быстро занял лидирующую роль в новой для себя вселенной. Ну и конечно, лишим героя абсолютно всех черт, сделав его максимально тусклым и невзрачным. Массовый зритель скажет: «дайте два»! Ведь так приятно ассоциировать себя с героем, которому всё даётся с полушага.

Приправим это дело гаремом, куда же без него, чтобы красивые груди прикрывали огрехи в сценарии. А также по желанию добавим сомнительного качества юмор и свистоперделки во время сражений…

Ваш иссекай готов – кушайте не обляпайтесь!

Я не люблю исекаи, но Двенадцать королевств

Для чего было необходимо это вступление? Собственно, для того, чтобы я тейк за тейком выделял преимущества 12 королевств над дженерик исекаями.

Как всегда, начнём с завязки произведения, чтобы у вас появилось представление о чём вообще я буду вещать.

Вот наша главная героиня – Ёко. Школьница-хорошистка, вся такая правильная и удобная. Однако вот парадокс: Чем сильнее героиня пытается всем угодить, тем меньше она импонирует своему окружению. Но об этих бедах и нам и ей на время предстоит забыть, ведь прямо в школе появляется странно одетый человек по имени Кэйки. Он заявляет, что пришёл за Ёко, и ей необходимо последовать за ним, чтобы не пострадать самой и не подвергнуть опасности своё окружение.

Я не люблю исекаи, но Двенадцать королевств

На героиню нападает невиданное существо - огромная птица, которая взмахами крыльев создаёт целые ударные волны. Какого удивление ждёт героиню, когда её новообретённый спутник создаёт подобных монстров, которые пытаются сдержать нападение. А после он даёт девушке меч, и заявляет, что она должна сама сразить им летучую тварь. В неё вселяется дух, который может управлять телом героини, таким образом она становится талантливым мечником. Но даже несмотря на это Ёко впадает в истерику, потому принимается решение сбежать в более безопасное место.

На крыше, где все эти события происходили, также находились товарищи Ёко, так что трое школьников усаживаются на неведомых зверей и удаляются в неизвестном направлении ничего не понимая. Уходя от погони, они падают в некий портал посреди моря. Так наши герои попадают в совершенно новый для себя мир.

И если стартовая завязка по сути ничем не отличается от типичных представителей жанра, дальше нас ждёт другая картина. Очнувшись, героиня видит совершенно обычное побережье, а их таинственного спутника и пугающих тварей нет. После всех этих бредовых событий в руках героини остался лишь меч, который вручил ей Кэйки. Ёко отправляется к ближайшему населённому пункту, вот только местный народ набрасывается на неё, заявляя, что она Кайкяку – причина всех бед в мире.

На самом деле в аниме очень много выдуманной терминологии местного мира, и о ней я подробнее расскажу чуть позже.

Я не люблю исекаи, но Двенадцать королевств

Героиня отправляется в темницу, где уже находится вторая девушка из их компании – Сугимото. Вот только Сугимото не узнаёт Ёко и говорит, что девушка выглядит совершенно по-другому. Более того, она заявляет, что все эти странные люди говорят не по-японски. У героинь создаётся впечатление, что это мир напоминает древний Китай.

Девушек отправляют на аудиенцию с главой деревни, где окончательно подтверждают их подозрения. Это не их мир. Им объясняют, что они находятся в одном из двенадцати королевств. А сами они – Кайкяку, то есть люди, пришедшие из другого мира. По законам королевства Кайкяку казнят, ведь они приносят бедствия на эти земли.

Я не люблю исекаи, но Двенадцать королевств

Тут же в плен попадается и третий Кайкяку – Асано, он рассказывает, что Кейки, который принёс их в этот мир, погиб на его глазах. В результате некоторых обстоятельств героям удаётся сбежать. Только ситуация от этого сильно не улучшается…

Они посреди незнакомого враждебного мира, абсолютно потеряны и не знают, что им делать. Страдая от голода, герои решают украсть еду из одинокого дома, но, когда туда возвращается хозяйка, она проникается сочувствием к Кайкяку и предлагает им кров, а в последствии и работу. Жаль только, что на самом деле под работой она понимала рабство в качестве девушек публичного дома.

Героям удаётся выпутаться и из этой ситуации, благодаря такому же Кайкяку, который почти всю жизнь живёт в этом мире, но и он пытается предать героев за наживу. Ёко начинает понимать, что в этом мире даже они не могут рассчитывать даже на таких же людей, волей судьбы отправленных в 12 королевств… Тяжёлая жизнь вынуждает каждого пойти на что угодно, лишь бы спасти себя.

И вот тут мы начинаем замечать первые отличия от представителей жанра. На таком этапе мир уже довольно быстро начинает крутиться вокруг главного героя. Вот только вокруг Ёко крутятся разве что её переживания, опасности и постоянные предательства…

Через таинственный меч героиня видит искажённые мысли своих товарищей, её родителей и бывших одноклассников. Все они винят героиню в случившемся, и ставят под сомнения её идеалы и поступки.

Эти иллюзии, а также события, через которые проходит Ёко, заставляют её усомниться в своих идеалах и стать такой же жестокой и озлобленной на мир. В это же время героиня узнаёт её роль в этом мире – она является истинным правителем одного из двенадцати королевств. А Кейки, пришедший за ней – Кирин, священное животное, которые рождаются для единственной цели – найти достойного правителя и служить ей советником.

Я не люблю исекаи, но Двенадцать королевств

Ну вот же, скажете вы, типичное клише - героиня внезапно оказалась особенной и заняла первостепенную роль в новом мире. И тут я вынужден возразить. Вернее как, в этом мире ей действительно отведена важная роль, вот только само произведение совсем не о том…

Помните, как я критиковал исекаи за не проработанность вселенных и называл их вторичными фэнтези? Так вот это произведение - прямая тому противоположность. Более того, «двенадцать королевств» - это история о мире, и ни о чём другом. Главная героиня тут – всего лишь инструмент, который проведёт зрителя по этой шикарной вселенной.

Двенадцать Королевств — параллельный мир, существующий на грани нашей реальности. За основу этой вселенной взят древний Китай, разумеется с вкраплениями его мифологии.

В нём дети рождаются из плодов священных деревьев, в ночной тьме рыщут демоны- Ёма, а власть правителя незыблема, ибо освящена небесами. Каждого правителя выбирает Кирин – священное животное, которое рождается в центре мира. Правитель, избранный Кирином становится бессмертным, а также его ближайшие подчинённые обретают вечную жизнь. Однако, раз уж Кирины несут волю богов, эти самые боги способны покарать правителей.

В случае, если король, или же королева по совести исполняют свои обязанности их королевство процветает. Земля приносит больший урожай, люди живут в мире и благополучии. Но стоит правителю оступиться, и начать действовать в своих корыстных интересах, как королевство ждёт бедность, стихийные бедствия и нападения Ёма. Сам же правитель и избравший его Кирин заболевают болезнью Сицудо. Сначала умирает священное животное, а затем и непутёвый король. После этого через какое-то время рождается новый Кирин и уже он будет искать нового наследника, который займёт трон.

Я не люблю исекаи, но Двенадцать королевств

Таким образом успешные правители способны жить и править до бесконечности, а их королевство будет самым процветающим, а в случае, если Кирин делает неверный выбор – королевство настигают тяжелые времена.

Важно уточнить, что правитель не совсем бессмертный, правильнее сказать он не стареет, а также раны на его теле быстро затягиваются, однако если отрубить ему голову – он также лишиться жизни. Это показывает, что по сути тиранию правителя, при желании, можно остановить путём насилия. Однако важно помнить, что раз Кирин избрал его, то пойдя против правителя, ты по факту идешь против воли богов, и далеко не каждый решится на такой шаг.

Но на всём этом «необычность» мира не заканчивается.

Боги, монстры, чародеи, зверолюди – обыденность для этой вселенной. Последних, к слову, тут называют Хандзю. Они могут как находится в форме людей, так и в форме животных. Отношение к Хандзю в разных королевствах разное, где-то их права ограничены, где-то они даже преследуются и презираются, ну а где-то они такие же члены общества. По сути все подобные тонкости зависят исключительно от решений правителя и его законов.

И собственно этот мир и становится некой киллер-фичей произведения. Думаю, по прошлому моему описанию становится понятно, что вселенная действительно хорошо проработана, и Фуюми Оно, как автор оригинала, нащупала эту сильную точку работы и била в неё раз за разом.

менно по этой причине после того, как с помощью Ёко нас знакомят с азами этого мира, он просто берёт и исчезает на немалый срок из повествования. Это сделано потому, что нам уже показали мир, глазами Кайкяку. Далее же нас ждут несколько арок, где с этим же самым миром мы уже более глубоко будем погружаться с позиции Кирина, другого правителя и его поданных.

Просто невозможно было бы раскрыть всю вселенную, будь Ёко единственным персонажем, толкающим нарратив. Как я уже сказал вселенная вокруг неё не крутится, древний мир существовал до неё, да и спокойно пережил бы и её отсутствие в работе.

Из всего этого создаётся маленький недостаток, где нам как зрителю, порой, трудновато ориентироваться в хронологии происходящего, и, порой, история, где события идут параллельно сюжету Ёко кажутся нам флешбеками, а те же флешбеки наоборот, сайд линией. Но это вынужденная малая плата за знакомство зрителей со вселенной.

Я не люблю исекаи, но Двенадцать королевств

Вот было бы вам интересно наблюдать за миром Толкина, если бы в ней отсутствовал Фродо? Да конечно. Вот и с «двенадцать королевств» ситуация примерно такая же.

Нас познакомят и с судьбами простых людей, и с Киринами и процессом выбора правителей, и с этими самыми правителями и их кардинально отличающимися взглядами на то, каким должно быть королевство. Сюжет о Кайкяку, которым не суждено занять ключевую роль в этой вселенной, сюжет о правителе-тиране и его дочери, которая стала объектом ненависти, после того, как её отца свергли.

И после того, как мы уже погружены в этот мир и понимаем, как работают его части нам снова вводят Ёко, уже как правителя. Опять же для чего? Для того чтобы мы понаблюдали за тем, как она будет смотреть на правление королевством с позиции человека, который не жил в этом мире.

Я не люблю исекаи, но Двенадцать королевств

Безусловно нам показывают и развитие самой героини, как мир влияет на неё, как она осознаётся свои слабые стороны и, с оглядкой на прошлую жизнь понимает причины своих бед в нём. Ведь грош цена была бы такому миру, где попадание в него, трудности и тяготы, через которые героиня прошла никоим образом не повлияли бы на её личность и взгляды.

После этого произведение отходит от канонов исекая полностью, что на мой взгляд, правильное решение, ведь нет больше никакой необходимости доить эту идею. И теперь события походят скорее на политические противостояния, борьбу за трон, предательства и интриги, восстания и протесты. Теперь я понимаю почему не раз видел, пусть грубое, но достаточно точное сравнение Двенадцати королевств и Игры престолов.

Приятным бонусом для меня стал и тот факт, что работа не пытается после определенных событий окрашивать мир в радужные цвета. Нет, напротив, важно было показать, что даже несмотря на развитие героини, вселенную так быстро не поменять, и в ней по-прежнему остаются ужасы войны, голод, ненависть и непонимание между простыми людьми и правителями.

Излишняя романтизация событий, либо же напротив, нарочито наигранная мрачность, всегда портили мне впечатления от отсмотренных мной исекаев. Всё всегда либо в какой-то момент начинает идти ну слишком хорошо, либо же авторы, чтобы сломать ожидания зрителей начинают наигранно жестить, мол, смотри, не ожидал да?

Тут же по ходу работы мы наблюдаем за сразу несколькими персонажами, где у каждого есть своя цель, и кажется, что вот-вот они пересекутся и всё у них станет хорошо, но нет, это так не работает. Героини и правда пересекаются друг с другом, только это не спасает ситуацию волшебным образом, а их мечты не исполняются по щелчку пальцев сценариста. При этом провалы героев тоже поданы абсолютно адекватно и справедливо.

Я не люблю исекаи, но Двенадцать королевств

И от этого, в мир верится ещё сильнее, у персонажей нет сюжетной брони, и события не всегда идут так, как герои планировали. В истории нет очевидных злодеев, все их мотивации можно понять и, в какой-то степени оправдать. По всем этим причинам тебе интересно наблюдать за судьбами в двенадцати королевствах.

Произведение обрывается на конце одной из локальных арок, оставляя вопросы и даже один не доведённый до конца сюжет. Однако это не вызывает негодование, потому как мы просто наблюдатели, которым показали крохотный отрезок хода этого мира, и как он существовал раньше без Ёко и без нас, так и продолжит существовать. Для тех, кому хочется продолжить погружаться в историю, пожалуйста, есть целых 7 романов, сборник историй и две самостоятельных истории, так что контента по вселенной предостаточно.

Всё больше и больше убеждаюсь, что мне прямо по душе работы Фуюми Оно. Охота на призраков, Усопшие – все эти работы оставили достаточно значимый след в моём знакомстве с аниме.

Фуух...вроде бы всё

Видео-версия блога:

227227
143 комментария

Иссекаи можно условно разделить на, до/после "Мечей онлайн" и "Реинкарнации Безработного". После, все начали тупо копировать их формулу, чаще всего делая это плохо, от чего мы получили целую волну проходных иссекаев разного уровня всратости. То же что было "до" зачастую вполне годно и смотрибельно.

25

По моему самая большая плеяда (волна) была не после САО, а после Коносубы.
Был серьезный Горизонт (по сути первый)
После был вполне себе серьезный САО
Дальше пошла первая волна таких же серьезных исекаев.

А вот когда вышла Коносуба, то после нее поняли что не обязательно делать серьезный исекай и тут уже пошла целая волна всех этих, что мы видим сейчас.

3

а мне мечей онлайн вот вообще не зашел, мне обычные дешевые исекаи больше заходят.

ну вот тот же Hack мне не сильно понравился, на очереди знакомство с Инуяшей

1

Такое мог написать человек, который кроме ""Мечей онлайн" и "Реинкарнации Безработного"" ничего и не смотрел. Все исекаи что мне попадались в течение последних лет восьми - это образец сценарного бессилия и тупизны. Закинуть в "другой мир" мэрисьюшного персонажа и больше вообще не вспоминать, что он из современной Японии, даже сценарием называть перебор. Ну а если хочешь просветиться исекаев из разряда "до-и-после", посмотри Луизу-Нулизу, чтоли.

В фансервисе нет ничего плохого, если сама история или персонажи неплохие.

Из перечисленного - Mairimashita! Iruma-kun отличная и очень душевная вещь. Автор любит и развивает весь аномальный класс, прям душу вкладывает в прописывание их характеров и взаимоотношений.

10