Аниме Семён Костин
62 145

Как посмотреть тысячу аниме и не сойти с ума

Cоветы как для начинающих, так и опытных зрителей.

В закладки

Ежегодно мы проходим десятки игр, смотрим сотни телевизионных сериалов или фильмов — со временем формируется вкус, появляется огромный список любимых вещей. Мало кто всерьёз переживает из-за пройденных игр и просмотренных фильмов. С аниме ситуация совершенно другая. Многие стыдятся своего увлечения, а кто-то намеренно избегает японскую анимацию, считая, что это — мультфильмы для детей и подростков.

Больше десяти лет я изучал аниме и его историю — за это же время успел отсмотреть более тысячи различных работ. Пора поговорить о том, как полюбить японскую анимацию, научиться в ней разбираться и перестать стыдиться своего увлечения.

Как перебороть предвзятость и сформировать вкус

Сложнее всего не начать просмотр аниме, а избавиться от стереотипов. Мой опыт уходит корнями в середину 90-х, когда по российскому телевидению показывали Candy Candy, Mahou Tsukai Sally («Ведьму Салли»), Sailor Moon, Grendizer, Speed Racer («Гонщик Спиди»), трилогию «Кота в сапогах», «Корабль-призрак» и другое аниме, которое я с удовольствием смотрел в детстве. Потом был недолгий всплеск популярности «Покемонов», но на нём всё и закончилось.

Фильм Soratobu Yureisen («Летающий корабль-призрак») показывали ещё в СССР. Он пугал не только меня, но и моего отца в молодости

Проблема кроется в восприятии. Я симпатизировал японской анимации, но не относился к ней всерьёз. Считал, что аниме — это большие роботы, школьницы-волшебницы и поучительные сказки для маленьких детей. Так было в начале нулевых. Сегодня многие воспринимают аниме как нечто крайне пошлое, наивное и глупое. В какой-то степени этому поспособствовали сами поклонники аниме («някающие» школьники, которые всюду кричат о своём увлечении), популярные сёнены, а также аниме в жанре этти, с тотальной фетишизацией и полуобнажёнными девушками.

Свою порцию ненависти получили и бесконечные тайтлы про будни милых школьниц (типаж «моэ»)

Восприятие зрителя поменяется только под влиянием работ, которые смогут разрушить все стереотипы и помогут донести простую истину — японская анимация многогранна и необъятна. Её нельзя определить в какие-то чёткие рамки, и уж тем более — классифицировать как отдельный жанр.

Мои стереотипы разрушило сразу три аниме: сериал A.D Police («Передовая Полиция»), фильм Хаяо Миядзаки Mononoke Hime («Принцесса Мононоке») и фильм Vampire Hunter D: Bloodlust («Охотник на вампиров Ди: Жажда Крови»). Отчасти повлияли японские ролевые игры на первой PlayStation в традиционной аниме-стилистике.

Вся квинтэссенция A.D Police в одном видео. Сильно шокировало после диснеевских полнометражек и советских мультфильмов

Три слова, которыми можно описать сериал A.D: жестокость, эротика и сцены секса. Много лет назад, на момент просмотра, я не видел в анимации ничего подобного. Фильм «Принцесса Мононоке» показал, что в сказках о добре и зле есть фундаментальные и глубокие для человечества темы. А Vampire Hunter D: Bloodlust — просто качественный и мрачный боевик, который подтолкнул меня к поиску похожих фильмов.

В 2006 году я победил свою предвзятость и обрёл новое увлечение. Позже оно выросло в интерес к японской культуре, языку, истории и кинематографу.

Трейлер Vampire Hunter D: Bloodlust

Главная ошибка новичка — смотреть что попало. В этом случае есть высокий шанс перегореть и навсегда забросить аниме. На первых порах я смотрел абсолютно всё: от фильмов Миядзаки и сериала Ghost in the Shell до Naruto и молодёжных комедий с сортирным юмором. Спустя какое-то время я понял, что смотрю много пустых, очень посредственных поделок.

В статье «16 причин полюбить аниме» мы отобрали лучшие работы для первого знакомства с японской анимацией. Начать, конечно, можно с любого аниме из списка, но мне особенно хочется выделить фильмы студии Ghibli, Ghost in the Shell, сериалы Cowboy Bebop и Monster. Они лучше все подойдут для большинства взрослых людей, которые считают, что им уже поздно интересоваться аниме.

Фильмы студии Ghibli подходят для всех возрастов и нравятся даже ярым противникам аниме

Сформировать предпочтения поможет любимая литература, кино и видеоигры. Например, если нравится киберпанк или научная фантастика в космосе, то этого в аниме хоть отбавляй. Если в поисковике набрать «Best Fantasy Anime» — получишь кучу ссылок на интересные топы и рекомендации в блогах. Работает практически со всеми жанрами, обязательно попробуйте.

Однако предвзятость к некоторым жанрам остаётся у зрителя на долгие годы. Главное — не бояться нового, от каждого жанра посмотреть хотя бы несколько работ. Ещё шесть лет назад меня совсем не интересовали психологические драмы и научная фантастика с гигантскими роботами. Огромный пласт первоклассных работ от режиссёра Сатоси Кона, как и насыщенная вселенная Gundam — годами проходили мимо меня, пока я не переборол своё недоверие.

Что стоит смотреть осторожно

Конечно, у любого жанра есть свои почитатели, но среди аниме хватает творений с сомнительной культурной ценностью и тонной шаблонов.

Например, к таким жанрам относятся «гаремники» и этти (часто одно вытекает из другого). В гареме вокруг очередного японского парня вьётся толпа сексапильных школьниц популярных типажей (пацанка, лолита, госпожа, недотрога, гиперактивная глупышка). Незадачливый герой постоянно ввязывается во всякие передряги: то в женскую раздевалку/купальню попадёт, то ненароком плюхнется и упадёт девушке на грудь. Дамы «случайно» раздеваются перед героем, за что он постоянно получает затрещины. Только под конец он найдет свою единственную и неповторимую девушку.

To Love Ru — популярное аниме в жанре «гарем»

Такие работы можно рассматривать в качестве ненавязчивых и лёгких комедий на пару вечеров. Посмотрел пять эччи-аниме — считай, что видел всё аниме в этом жанре. Конечно, сегодня его стараются разнообразить: добавляют магических существ, девочек-монстров и больше юмора на грани фола. Вот только ядро сюжета — всё равно остаётся неизменным.

Другой случай — жанр сёдзе. Он рассчитан на девушек в возрасте от 13 до 18 лет и вряд ли будет интересен мужчинам. Тем более мужчинам за 25 или 30 лет. Базовая завязка большинства сёдзе: обычная девушка влюбляется в харизматичного и недосягаемого одноклассника/принца/аристократа (зависит от сеттинга). Мужские персонажи непременно благородны, красивы и всегда хороши собой. Типичный образ сияющего принца на белом коне, который подхватит за руку и увезёт в закат.

Ookami Shoujo to Kuro Ouji («Волчица и чёрный принц»)

Не всё сёдзе крутится вокруг отношений между мужчиной и женщиной. Есть сёдзе про теннис, про аристократические дрязги, охоту на духов и становление музыкальной карьеры. Некоторое аниме поджанра «махо-сёдзе» (девочки-волшебницы) ориентировано на мужчин, так что не всё так однозначно. Но даже в неординарном сёдзе ощущается общая наивность и романтичность, присущая традиционным представителям этого жанра.

Совсем другое дело — аниме, высмеивающее жанровые штампы, вроде избитых сюжетных поворотов и образов персонажей. Такие вещи нельзя пропускать, особенно безумно смешной сериал Gekkan Shoujo Nozaki-kun («Ежемесячное сёдзё Нозаки-куна»).

Gekkan Shoujo Nozaki-kun

Сложнее всего обстоит с сёненами — аниме для мальчиков в возрасте от 13 до 18 лет. Среди сёненов есть легендарные вещи для всех возрастов, вроде Full Metal Alchemist («Стальной алхимик»), Hunter x Hunter («Охотник на Охотника»), Hokuto no Ken («Кулак северной звезды») или JoJo’s Bizarre Adventure («Невероятные приключения ДжоДжо»). Но если брать в массе, то у сёненов хватает проблем.

Сериал One Piece

Во-первых, у популярных сериалов количество серий часто превышает 200, а то и 500. Из одной сотни хорошо если 20 эпизодов хоть как-то развивают основной сюжет. Создатели любят добавлять «филлеры» — бесполезные события, которые созданы только для того, чтобы умышленно растянуть и без того долгое повествование.

Во-вторых, сёнены — зачастую боевое аниме, одно сражения иногда может растянуться на три, пять или десять эпизодов.

В Dragon Ball Z cражение Гоку против Фриза длится 20 серий

Наконец, в-третьих — общая шаблонность сюжета сильно бросается в глаза. Часто это длинное путешествие, во время которого герои объединяются ради важной цели. В пути они сражаются с опасными врагами, находят новых товарищей и противостоят великому злу.

Большинство сёненов затрагивают чисто подростковые темы: дружба, самоотверженность, первая любовь, путь к мечте и взросление. Не у всех взрослых зрителей это вызовет дискомфорт или отторжение, но если общее количество эпизодов превышает 200, то стоит спросить себя: «Смогу ли я потратить две сотни часов на аниме для подростков?». Если нет, то лучше посмотреть что-то компактное. Например, JoJo’s Bizarre Adventure, где совершенно нет «филлеров», а накал страстей и сопереживание персонажам не утихает до самых титров.

JoJo’s Bizarre Adventure: Stardust Crusaders

В 2007 году я посмотрел первый сезон Naruto, сразу же начал смотреть второй, но остановился на восьмом эпизоде. Весь интерес к сериалу отбили филлеры, провисающий сюжет и длинные сражения. Спустя годы уже нет никакого желания смотреть остальные 500 эпизодов.

Одно время хотел начать One Piece, но безумное количество эпизодов и отсутствие концовки (сериал в эфире с 1999 года) — заставили передумать. В длинном аниме нет ничего плохого, если это не боевой сёнен под 300 серий. Тут уже либо проматывать филлеры, либо смотреть что-то более компактное.

Жанры сёдзе-ай и сёнен-ай повествуют об однополой любви между женскими или мужскими персонажами. Все сюжетные тропы в основном взяты из обычного сёдзе, а нацелено такое аниме по большей части на женскую аудиторию.

Gravitation — яркий представитель сёнен-ай

Пожалуй, самым спорным жанром я бы назвал спортивное аниме. «Споконы» интересно смотреть, хватает отличных сериалов, но есть одна существенная проблема — это предсказуемость. В конце спортивного аниме главный герой обязательно прославится на весь мир и станет главным чемпионом.

Так, например, у меня было с сериалом Yawara, который рассказывал о карьере молодой дзюдоистки. Основную часть аниме посвятили бесконечным метаниям героини (бросить спорт или нет) и подготовке к соревнованиям. Смотреть аниме было очень увлекательно, но после предсказуемой концовки ощущалась какая-то пустота. Что смотрел, что не смотрел — разница небольшая. И так со многим спортивным аниме.

Хотя есть исключения, вроде сериалов Ping Pong, Slam Dunk и Hajime no Ippo («Первый шаг»). Их увлекательно смотреть, даже если знаешь, что произойдёт дальше.

Манга Slam Dunk продалась в Японии 120 миллионым тиражом и подняла интерес к баскетболу

У спортивного аниме есть интригующая завязка и положительная концовка. Всё что в середине — подготовка к победе и череда превозмоганий. Этот процесс либо увлечёт зрителя, либо будет раздражать. Если вы не любите спорт и предсказуемые сюжеты, то спортивное аниме лучше игнорировать.

Исекай (с яп. «другой мир») — аниме про «попаданцев», которое активно набирает обороты в последние годы. Главные герои сюжетов оказываются в виртуальной реальности или в фэнтезийных мирах, перемещаются во времени или вселяются в тело человека из другой эпохи. Аниме про «попаданца» — это не всегда синоним плохого сюжета. Классические сериалы Ima Soko ni Iru Boku («Здесь и сейчас»), Zipang или Tenkuu Escaflowne («Видение Эскафлона») уже доказали, что с этим сюжетным поворотом можно создать что-то уникальное и захватывающее.

Re:Zero — самый популярный «исекай» за последнее время.

К сожалению, основная масса сегодняшнего «исекай» — ужасно вторична. Шел по улице обычный японский школьник, вдруг куда-то его засосало и он попал в параллельный фэнтезийный мир. Там на него обязательно вешаются эльфийки, девочки-драконы, волшебницы, горничные и ещё чёрт знает кто. Ну и миссия у главного героя банальна — вернуться домой и спасти другой мир от очередного зла. Всё это очень забавно, но ценность для жанра нулевая, а сюжет и диалоги отдают бульварной российской фантастикой.

Старое аниме не хуже нового

Из любопытства я иногда изучаю списки просмотренного аниме у случайных людей, и часто замечаю, что многие принципиально игнорируют классику. Несколько моих знакомых не смотрят аниме старше 2003 года выпуска, потому что «там не выходило ничего интересного», а старая анимация и стилистика персонажей их жутко отталкивает. В то же время я знаю людей, которые ненавидят современное аниме. Они считают, будто сегодня выходит «один ширпотреб и пошлятина для извращенцев».

«Акира»

Обе стороны ошибаются. Плохое аниме было всегда, особенно в эпоху OVA (1983-1999) — независимого аниме для видеоносителей. Тогда часто выпускали откровенный трэш и низкобюджетные поделки от начинающих аниматоров. Есть аниме, сюжет которого неплохо выглядел на момент выхода, но сейчас — верх наивности и идиотизма.

И всё же у старых работ есть ряд преимуществ. В 80-е и 90-е активно экспериментировали с жанрами и экранизировали необычную мангу. Хватало авторских и эксплуатационных фильмов, жёстких боевиков и других вещей, которые просто немыслимы в наши дни. В современных сериалах часто цензурят сигареты, выпивку и обнажённую женскую грудь. В старом аниме с этим было попроще: там и обнажёнку можно было увидеть, и насилие, а при всём этом — глубокий психологизм и сложный сюжет.

{ "items": [{"title":"\u0412 \u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u043c \u0430\u043d\u0438\u043c\u0435 \u0432 \u0440\u043e\u043b\u0438 \u043f\u0440\u043e\u0442\u0430\u0433\u043e\u043d\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432 \u0447\u0430\u0441\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u0438 \u0445\u0440\u0430\u0431\u0440\u044b\u0435 \u0438 \u0441\u0443\u0440\u043e\u0432\u044b\u0435 \u043c\u0443\u0436\u0447\u0438\u043d\u044b. \u0412 \u0441\u043e\u0432\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u043d\u043e\u043c \u0430\u043d\u0438\u043c\u0435 \u2014 \u0432 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u043e\u043c \u0448\u043a\u043e\u043b\u044c\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0438\u043b\u0438 \u0441\u0442\u0443\u0434\u0435\u043d\u0442\u044b","image":{"type":"image","data":{"uuid":"23faa116-0394-8697-b220-3028a2e4ddaa","width":1700,"height":1028,"size":682623,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"\u041f\u043e\u0445\u043e\u0436\u0430\u044f \u0441\u0438\u0442\u0443\u0430\u0446\u0438\u044f \u0441 \u0436\u0435\u043d\u0441\u043a\u0438\u043c\u0438 \u043f\u0435\u0440\u0441\u043e\u043d\u0430\u0436\u0430\u043c\u0438","image":{"type":"image","data":{"uuid":"ab39f63c-a7e1-2500-95ec-181a23bdb93f","width":1280,"height":1280,"size":545388,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Тогда не боялись экспериментировать и выпускать нишевые вещи. Современному аниме не хватает смелости отойти от стандартов индустрии. Сегодня практически невозможен выход сериалов в духе Texhnolyze, Ergo Proxy, Paranoia Agent или Serial Experiments Lain. Настоящих энтузиастов всё меньше, теперь в индустрии главенствуют бизнес и холодной расчёт.

Сейчас редкая студия отважится нарисовать антиутопию с философскими темами, упором на политику и психологизм. Просто не окупится, да и спонсора найти проблематично. Выгоднее и проще снять очередную романтическую комедию про японских школьников, поп-идолов или фэнтезийное аниме с «попаданцами».

Нарезка лучшего классического аниме в одном видео

Как бы то ни было, но отказываясь от старого аниме — вы моментально отказываетесь от лучшего. Если выбирать между проработанным сюжетом и качественной анимацией, то я бы предпочёл первое. Привыкнуть к устаревшему рисунку легко, ведь любой хороший сериал 25-летней давности даст фору современным работам с компьютерной анимацией. Классическое и современное аниме проще всего смотреть одновременно, а лучше — чередовать.

Основные проблемы

Начинающие зрители точно столкнутся с несколькими проблемами. Первая из них — неполные адаптации. Часто сериалы рисуют для рекламы первоисточника — многотомных коротких романов («ранобэ») и манги. Только понравился какой-нибудь сериал, как его сюжет неожиданно оборвался на самом интересном месте. Ради концовки придётся читать первоисточник или ждать выхода новых глав (если произведение ещё издаётся).

Например, с франшизами Berserk и Slam Dunk зрителям повезло, а вот Zipang — тайна, покрытая семью печатями. Сериал охватил сюжет нескольких томов манги, но само произведение так и не перевели на английский язык. Всерьёз думаю над тем, чтобы заказать оригинальную мангу, чтобы наконец-то узнать концовку. Тут уж стоит либо избегать незаконченного аниме, либо смириться и читать первоисточник.

Хуже всего, когда у первоисточника нет концовки. Манга «Берсерк» выходит с 1989 года

Вторая проблема — субтитры против озвучки. Озвучку преимущественно смотрят новички, но иногда к ней настолько привыкают, что перейти на субтитры уже невозможно. Находятся зрители, которые принципиально не будут смотреть новую серию, пока её не озвучит любимая команда.

В сообществе поклонников давнее противостояние чересчур раздувают. Всё не так уж и плохо, ведь каждый волен смотреть так, как ему нравится. Во времена медленного интернета я покупал аниме на DVD-дисках с озвучкой от Евгении Лурье. Аниме она перестала озвучивать больше 12 лет назад, но её спокойный и размеренный голос вызывал ностальгию по эпохе VHS и закадровым озвучкам.

Плюс одноголосого закадрового перевода, в отличие от полного дубляжа, в том, что зритель может хоть немного слышать оригинальных актёров. Поэтому я бросил смотреть аниме с озвучкой после того, как увидел, что большинство дабберов демонстративно кривляется, несёт отсебятину и искажает характеры персонажей.

Субтитры и озвучку объединяет один существенный недостаток — качество перевода. В России есть хорошие команды фансаберов, но подавляющее большинство переводит аниме на скорую руку — в основном, с английского и с кучей ошибок. И именно по этому плохому переводу потом делают озвучку. Хорошо хоть отсебятина и глупые шутки постепенно сходят на нет.

{ "items": [{"title":"\u041a\u043b\u0430\u0441\u0441\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043f\u0440\u0438\u043c\u0435\u0440\u044b","image":{"type":"image","data":{"uuid":"c51d5cd6-ef31-5ad4-c33a-9cf90b7f053e","width":1024,"height":576,"size":662719,"type":"png","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"23aafd26-0c87-59d2-fcef-506c0e21e7c4","width":1217,"height":721,"size":114860,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e7378d09-3e61-90a4-180a-6f74cf9ff118","width":1280,"height":720,"size":77902,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"c28973a8-a197-8aac-f241-b45fb447aef4","width":1366,"height":768,"size":138951,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"abfefa92-58bc-a92e-e56e-0e059408f22f","width":1366,"height":768,"size":129542,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Третья проблема — превращение в отаку, когда обычное увлечение японской анимацией перерастает в неудержимый фанатизм. Личный пример: я сам не заметил, как во время одной из поездок в Японию спустил 700 долларов в аниме-магазинах Акихабары. В последнее время траты уменьшились (сильно повлиял курс доллара), но вот год только начался, а я уже потратил тринадцать тысяч рублей на разный мерчандайз.

Знаете, что такое безумие? Это когда смотришь на коллекции своих знакомых, потом на свою коллекцию, и думаешь, что два шкафа с мангой и артбуками, плюс 110 фигурок — это скромно. С позиции обычного человека это безумные цифры, но для отаку подобное — не предел.

Так выглядело 60 процентов моей коллекции в декабре 2016 года. После переезда всё лежит в коробках, к которым с каждым месяцем прибавляется новый мерчандайз

Не имеет значения, собирает ли отаку фигурки милых девушек, военные корабли или роботов из любимой космооперы. Вроде бы бесполезный пластик, но «хочу» перевешивает остальные аргументы. Хотя в чём-то это можно считать неплохим капиталовложением: качественные фигурки дорожают с каждым годом, поэтому тут работает такая же система, как с коллекционированием старых игр. Главное — не превращать своё увлечение в ежемесячный убыток. Питаться и жить на что-то ведь надо.

Четвёртая проблема вытекает из отношения окружающих к увлечению. В России к любителям аниме всегда относились с усмешкой и порицанием, мол, это маргинальная субкультура. У нас слишком категорично и нетерпимо относятся к чужому хобби: никогда не слышал простое «Меня не интересуют игры от Nintendo», зато постоянно слышу ремарку «Меня не интересуют игры от Nintendo, потому что в них играют фанбои и дети».

Так и здесь. Если человеку нравится японская анимация, то на него моментально навешивают ярлыки чудака, инфантила и взрослого ребёнка, к которому невозможно относиться всерьёз.

Российские любители «иташа» (виниловые наклейки на авто с аниме-персонажами) не раз отмечали, что их транспортные средства часто привлекают вандалов.

Конечно, сегодня лучше, чем в 2008 году. Поклонники аниме в России — уже давно не «някающая» масса подростков, на которую просто неприятно смотреть. Но ещё 10 лет назад из-за моего увлечения испортились отношения с несколькими хорошими знакомыми. Нужно ли афишировать своё увлечение сегодня на публике — отдельный вопрос. Негатив в сторону любителей аниме всё ещё не исчез.

Легальное аниме в России

Моё увлечение японской анимацией тесно связано с появлением первых официальных дистрибьюторов в России. Легальное продукцию на DVD выпускали компании MC Entertainment, «Мега-аниме», XL Media и под конец — Reanimedia.

Благодаря компании Russian Cinema Council (RUSCICO), на DVD и в кинотеатрах вышла вся классика студии Ghibli

Рынок лицензионного аниме возник неожиданно, продержался около пяти лет, а потом чуть не схлопнулся. MC Entertainment и «Мега-аниме» закрылись из-за финансовых проблем около семи лет назад. XL Media ушла с рынка, провела ребрендинг и теперь успешно издает мангу, комиксы, а также артбуки по видеоиграм. Reanimedia погрязла в долгах, но выжила. В последние шесть лет компания помогала с озвучкой аниме для кинотеатров и собирала деньги на выпуск аниме через «Народную лицензию» — собственный краудфандиговый проект. Одну часть аниме уже выпустили на дисках, другую — просрочили на годы вперед. То же самое касается документального сериала «Отаку на видео», выпуск которого откладывают аж с 2013 года.

Мне всегда нравилась Reanimedia. Компания выпускала аниме в коллекционных DVD-боксах с качественным дубляжом и богатой начинкой. Иногда даже лучше, чем у аналогичных изданий в США и Европе.

Коллекционные издания «Меланхолии Харухи Судзумии» от Reanimedia

С 2011 по 2017 год рынок аниме в России был официально мертв. Первые подвижки появились прошлой осенью, когда в Россию пришёл Crunchyroll — американский видеосервис, распространяющий аниме по подписке. За семь долларов в месяц подписчики получают свежие серии в день релиза и уже с русскими субтитрами. Смотреть аниме можно и бесплатно, но желание отобьют рекламные блоки, задержка выпусков и низкое разрешение.

Библиотека аниме на русском всё ещё маленькая. В основном, в ней избранные сериалы, вышедшие за последние полгода. Остальное аниме есть на других сервисах дистрибуции, либо ещё не покинуло пределы Японии. Ситуацию чуть сглаживает отсутствие региональных ограничений, так что если хочется больше аниме, то его можно посмотреть в американском регионе. Правда, сервис рассчитан исключительно на современные сериалы. Поклонникам классики здесь нечего ловить.

Зато тут все заметные сериалы зимнего сезона

С января 2018 года в России заработал Wakanim — французская платформа трансляции аниме и европейский аналог Crunchyroll. За пять евро в месяц подписчику будет доступен похожий сервис. Главная особенность — наличие русской озвучки. Помимо подписки, также есть опция покупки аниме для безлимитного просмотра и скачивания. Каждая серия стоит один евро, а при покупке всех эпизодов сериала дадут скидку (условно, 12 за 10).

В каталоге Wakanim есть старое аниме

В марте аниме на русском языке появилось в сетке вещания Netflix. Пока что переведён только сериал B: The Beginning, но в будущем можно ожидать другие работы. Netflix в последнее время радует: в каждом аниме-сезоне выходит до трёх японских сериалов, созданных под патронажем американской компании.

Примеры сериалов на Netflix

Ради эксперимента я оформил пробный месяц на всех трёх сервисах — пока что всё очень удобно и полностью устраивает. Из недостатков стоит отметить неровный перевод у некоторых сериалов. Аналогичную проблему обнаружили пользователи русскоязычного форума Crunchyroll. Руководство сервиса писало, что всё аниме переведено с японского языка профессионалами. Увы, это далеко не так. На профессиональных переводчиков нужны существенные деньги, поэтому над официальной локализацией трудятся энтузиасты, которые в прошлом переводили аниме для пиратских релизов.

Может лучше «мобильную MMORPG»?

Если не учитывать редкий прокат аниме в российских кинотеатрах, то видеосервисы — пока что единственный способ поддержать индустрию рублём. К сожалению, платить будут не все. Основная аудитория современных мейнстримовых сериалов — подростки и студенты, которые вряд ли отдадут 1,5 тысячи рублей в месяц (стоимость одновременной подписки на Crunchyroll, Wakanim и Netflix). Они привыкли смотреть аниме в социальных сетях или на специализированных сайтах с нелегальным контентом.

Бонус: что посмотреть

В 2007 году в списке просмотренного аниме на портале MyAnimeList у меня было чуть меньше сотни тайтлов. Никогда не придавал особого значения сакральным цифрам, но уже тогда посещала мысль: «Интересно, когда же я дойду до тысячи?». Для любителей «набирать цифру» был создан MAL Graph — специальный сайт с достижениями, статистикой и рекомендациями на основе персонального листа.

Все достижения накопительные и разбиты на уровни

Выбрать лучшее аниме из этой тысячи — очень трудно. Я отобрал около 50 тайтлов и разбил всё на поджанры и тематики. Это ни в коем случае не рекомендации к обязательному просмотру или какой-то персональный топ. Просто знаковые работы, которые мне хотелось бы выделить в нескольких строчках.

У каждого любителя аниме есть свои любимые режиссёры и студии. Их творчество ставят выше остальных работ в индустрии, относят к неприкосновенной категории. Если говорить об анимационных студиях, то моё первое место делят Ghibli и Madhouse. Особенно Ghibli, так как творчество Миядзаки, Такахаты и других режиссёров студии я разносторонне изучаю, а сами работы — постоянно пересматриваю.

Отличное эссе о реализме в фильмах Ghibli

Среди мэтров в первую очередь хочется выделить Сатоси Кона и его психологическое аниме. Любая работа режиссёра заслуживает пристального внимания и актуальна по сей день. Что такое объективная реальность? Где заканчивается адекватное восприятие мира и начинается безумие? Сатоси Кона вполне заслуженно называют «Дэвидом Линчем от мира японской анимации». Часто пересматриваю его работы и постоянно нахожу что-то новое. Впрочем, с фильмами Линча у меня то же самое.

Любимая сцена из «Актрисы тысячелетия» Сатоси Кона

Наравне с Сатоси Коном я ценю режиссёра Масааки Юаса, который бросил вызов традиционным нормам японской анимации. О его творчестве мы уже рассказывали на примере сериала Devilman: Crybaby. Из всех его творений особенно нравятся аниме Ping Pong и Yojouhan Shinwa Taikei («Cказ о четырёх с половиной татами»)

Эссе «Что делает Юасу настолько уникальным?»

Режиссёр Ёсиаки Кавадзири известен за зрелищные боевики с элементами эксплуатационных работ времен эпохи VHS. В своих фильмах он удачно смешивает готику, нео-нуар, киберпанк и хоррор. Именно с его Vampire Hunter D: Bloodlust началось моё увлечение аниме. Кавадзири прекратил снимать фильмы после провальной аниме-экранизации «Горца», но я всё еще надеюсь на его возвращение. Даже не самые удачные работы маэстро хочется пересматривать ради отличной режиссуры.

Талант Кавадзири в одном видео

Из сёненов обожаю Fullmetal Alchemist: Brotherhood и JoJo’s Bizarre Adventure. Последний вышел за пределы узкого круга поклонников благодаря популярным интернет-мемам. Взять хотя бы знаменитые ролики To be continued. JoJo — это не только сёнен, но и огромный фэндом со своей уникальной культурой и обычаями. В будущем мы ещё обязательно о нём напишем.

А ещё у JoJo крутые заставки

Когда меня просят посоветовать увлекательное ретро-аниме, передающее дух эпохи 80-х, то я почти всегда называю три сериала: Kimagure Orange Road, Maison Ikkoku и Bubblegum Crisis. Первые два лучше всего передают быт молодёжи середины 80-х, а в Bubblegum Crisis собрали главные элементы эпохи: начиная от поп-музыки и заканчивая взглядом на будущее человечества.

Официальный клип по Bubblegum Crisis

Iyashikei (с яп. «лечащий») — японский термин для обозначения так называемого «терапевтического» аниме. Подобные сериалы успокаивают после тяжелого рабочего дня, прогоняют депрессию, поднимают настроение и прививают любовь к жизни. Большая часть лечащего аниме относится к жанру «повседневность».

Из них я бы выделил Bartender («Бармен»), Yokohama Kaidaishi Kikou («Дневник поездки в Иокогаму за покупками») и Aria. Bartender повествует о жизни посетителей одного неприметного бара. Yokohama Kaidaishi Kikou показывает, что даже в постапокалиптических условиях люди берут только позитивное от жизни. Aria же погружает зрителя в рабочие будни девушек-гондольеров в городе Нео-Венеция.

Свет от затонувшего города — любимая сцена из Yokohama Kaidaishi Kikou

В музыкальном аниме нравятся такие непохожие сериалы, как Beck и Sakamichi no Apollon («Аполлон с холма»). Конечно, в первую очередь они о людях, но чертовски интересно было смотреть на становление джазового коллектива и группы инди-рокеров.

Персонажи Sakamichi no Apollon выражают свои чувства и настроение через музыку

Среди аниме про «попаданцев» всегда выделял Ima Soko ni Iru Boku («Здесь и сейчас») и Zipang. Первое повествует о мальчике, которого перенесло в жестокий постапокалиптический мир, где правит безумный диктатор-милитарист. В Zipang эсминец Cил самообороны Японии перенесло в 1942 год. Из-за действий экипажа военного корабля начал меняться ход Второй мировой войны.

Трейлер Ima Soko ni Iru Boku

Про космическое аниме я уже писал большую статью. Отдельно стоит выделить приключенческие аниме про приключения охотников за головами — Cowboy Bebop, Outlaw Star и Space Dandy. Фильмы и сериалы об освоении космоса с налётом реализма — Honneamise, Planetes, Mugen no Ryvius. А также космооперы Legend of the Galactic Heroes и Uchuu Senkan Yamato 2199.

Legend of the Galactic Heroes — экстраординарная работа не только в жанре космооперы, но и во всей японской анимации в целом. Из-за количества персонажей, масштаба и проработки событий LOGH легко сравнивать с «Войной и миром» Толстого. Более взрослой космооперы в аниме просто не существует.

В кино редко увидишь последствия неудачного космического боя

Тяжелее всего выбрать любимые комедии. В каждом сезоне выходит море отличных комедийных тайтлов, так что здесь выделю вечную классику — Great Teacher Onizuka, франшизу Suzumiya Haruhi, School Rumble и NHK in Youkoso.

Легендарная заставка Great Teacher Onizuka

Также существует отличное познавательное аниме для отаку. Bakuman подробно рассказывает о тяжёлом процессе создания и выпуска манги. Shirobako — то же самое, но уже про аниме. А Otaku no Video и Genshiken рассказывают уже не про создателей, а про поклонников аниме и манги в Японии.

Тяжелые будни девушек-аниматоров в Shirobako

Когда я думаю об эпичном аниме, то сразу же вспоминаю Fate/Zero и Berserk. Причём, Fate/Zero — это приквел к визуальной новелле и аниме Fate/Stay Night, который получился лучше и масштабнее своего первоисточника. Но Berserk всё же нравится больше.

Вся квинтэссенция в одном AMV

Среди детективных аниме и сериалов про «битву умов» часто выделяют либо Death Note, либо Detective Conan. Мне же нравится самобытный и выдающийся детективный триллер Monster. Его трудно с чем-то сравнивать, по проработке сюжета, неожиданным поворотам и накалу страстей равных ему почти нет.

Депрессивный и захватывающий Monster

Про аниме в жанре киберпанк (или с его элементами) у нас была отдельная статья. Тут нельзя не вспомнить Ghost in the Shell, Texhnolyze и Akira. «Технолайз» долго откладывал и посмотрел лишь перед завершением работы над статьей. Кажется, что более безысходное и давящее аниме найти непросто.

Любимая сцена в Ghost in the Shell

Меня всегда привлекали загадочные приключения в поисках неизведанного. Работы, где необычный сеттинг подают зрителю постепенно, небольшими порциями. Тут я бы выделил прошлогодний великолепный сериал Made in Abyss, все сезоны Kino no Tabi и культовый в узких кругах Haibane Renmei.

Made in Abyss

Качественного аниме с элементами мистики и хоррора не так уж и много. Вспоминается оккультный детектив Ghost Hunt, сборник мистических притч в двух сезонах Mushishi, да кровавый и безысходный Higurashi.

Эссе «Мастерство короткого рассказа в Mushishi»

Из аниме про самураев в первую очередь стоит посмотреть сериал Samurai Champloo, франшизу Rurouni Kenshin и боевик Sword of the Stranger. Samurai Champloo — это смесь исторического аниме, пародии, роад-муви и комедии. В сериале намерено использовали огромное количество анахронизмов и отсылок к современной культуре. Любой знаток японской истории будет до слёз смеяться от тонкого юмора и ситуаций, в которые постоянно попадают герои. Для полного понимания всех отсылок создан русскоязычный справочник-путеводитель по миру сериала. Довольно познавательное чтиво даже в отрыве от аниме.

Большая часть саундтрека Samurai Champloo — рэп и хип-хоп

Остросюжетного аниме много, но из всего массива выделяется сериал Baccano!, созданный в лучших традициях чёрных комедий Гая Ричи. Есть ещё сериал про наёмников Black Lagoon — он уже сделан под вдохновением от фильмов Роберта Родригеса и боевиков 80-х.

К просмотру Baccano! меня мотивировал его необычный опенинг

Лучшее аниме про роботов — безусловно, Gundam. Прежде всего, это франшиза о войне и пилотах мобильных доспехов. Редчайшая работа в японской анимации, где не стесняются обсуждать остросоциальные вопросы будущего. Ведь человечество никогда не изменится, оно и в космосе будет сражаться за идеологию или незначительные клочки пространства.

Сражения в сериале отлично поставлены, а отрицательные персонажи в «Гандамах» никогда не были заштампованными злодеями с безумными планами и банальной мотивацией. Тут нет чёткого разделения на добро и зло, как в том же поджанре аниме «супер-робот» (к нему относится знакомые российскому зрителю Grendizer и Goshogun).

Такие знаменитые сериалы, как Tengen Toppa Gurren Lagann, Code Geass или Neon Genesis Evangelion хоть и относятся к «меха», но из-за специфического сюжета, дизайна и сеттинга их лучше воспринимать отдельно от жанра. Это отличный пример аниме, которое невозможно охарактеризовать одним характерным жанром. Вероятно поэтому эти сериалы рекомендуют даже тем, кто совсем не любит аниме про больших роботов. Gurren Lagann или Neon Genesis Evangelion можно выбрать для знакомства с «меха», но не для первого знакомства с аниме.

Времена меняются: сейчас начать смотреть аниме гораздо легче, чем несколько лет назад. Есть видеосервисы, где оперативно появляются все новые тайтлы, аниме активнее крутят в кино. И хотя некоторые предубеждения всё ещё сохраняются, положительные изменения есть. Своим опытом я поделился — расскажите и вы о своём. Как познакомились с аниме? Бросили или продолжаете смотреть? Какие пять или десять работ вы бы выделили из просмотренного? Обсудим в комментариях!

#истории #аниме

{ "author_name": "Семён Костин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0430\u043d\u0438\u043c\u0435"], "comments": 1098, "likes": 670, "favorites": 608, "is_advertisement": false, "subsite_label": "anime", "id": 17269, "is_wide": true }
{ "id": 17269, "author_id": 10527, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17269\/get","add":"\/comments\/17269\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17269"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64956 }

1 098 комментариев 1098 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
132

Ребята, я физически не мог вставить в статью всё своё любимое аниме. Выделил 50 наименований из этой тысячи. Если кому-то интересно узнать полный список, то вот
https://myanimelist.net/animelist/Araiguma426
Что-то я не смотрел или ещё не добавил в личный список по разным причинам. Скриншотами я выделил работы, которым поставил 9/10 и 8/10. Оценки 10/10 для меня не существует (если только в душе у нескольких работ). Полакайте этот комментарий, чтобы не было вопросов в духе: «А где...*название тайтла*?»

Ответить
50

И ещё «восьмерки».

Ответить
7

Очень скучно видеть подобные списки от человека с таким количеством тайтлов. Слишком много очевидно хороших тайтлов с очевидно хорошими оценками. Когда видишь такое, создается впечатление, что автор боялся как-то задеть поклонников "общепризнанных шедевров" или поставить высокую оценку какому-то аниме, которое вот лично у него вызвало неописуемый восторг. Позабавил разве что Front Innocent, не думал что кто-то всерьёз ставит оценки хентаю(тем более высокие).
Ну и не ставить десятки - это тоже такой илитизм. Если цифирка есть, её надо использовать. Какая разница, что идеального аниме не существует, это всего лишь твое личное восприятие хорошего. Так же как нельзя сказать, что все аниме с 9 баллов однозначно равноправны и имеют равное количество достоинств и недостатков, то же и с десятками, это просто личный топ.

Ответить
3

Очень скучно видеть подобные списки от человека с таким количеством тайтлов.

Ну, спорные, но неплохие тайтлы заслужили шестерки и семерки. Если я что-то пропустил из малоизвестной годноты (по вашему мнению), то скажите, любопытно. Физически я не могу все посмотреть и к 1500 будет лучше, конечно :)
Когда видишь такое, создается впечатление, что автор боялся как-то задеть поклонников "общепризнанных шедевров"

Если мне аниме не нравится, то я его в список не добавляю, либо он получают низкую оценку и идёт в дроп. Например, любимая многими «Апрельская ложь» мне не понравилось.
Позабавил разве что Front Innocent, не думал что кто-то всерьёз ставит оценки хентаю(тем более высокие).

Я люблю творчество Урусихары Сатоси :) Это исключение.
Ну и не ставить десятки - это тоже такой илитизм.

Найдется столько же мнений, что десятки не нужны. На самом деле я часто понижаю или поднимаю оценки просмотренным тайтлам. О десятках тоже думаю, конечно. Мне ничего не мешают переправить несколько девяток на десять, но я не уверен до конца, что эти тайтлы их заслужили. Люблю LOGH, но концовку скомкали. Люблю Monster, но иногда сюжет провисает. Люблю Cowboy Bebop, но не все истории в нём одинаково хороши.

Ответить
30 комментариев
0

Вопрос может глупый, но реально больше 10 тысяч серий посмотрели?!
Ну и дополнительный - на нормальной скорости? А то я в конце концов переставил на 1.3х и смотреть стало веселее, меньше воды, больше дела.

Ответить
7

Смотрю ютюб в х1.25. Разницу очень быстро перестаешь замечать, а время экономит

Ответить
4 комментария
4

Да, реально больше 10 тысяч серий. Тут стоит учитывать, что отсчёт ведется с конца 90-х и по сегодняшний день. Так что ничего удивительно. Плюс тут учитываются не только сериалы, но и фильмы.

Ответить
1 комментарий
4

Это же не за один год делается. Для примера, мой список просмотренного включает в себя 1345 позиций (веду статистику на https://shikimori.org/, там серии не считаются) но и аниме я смотрю лет с 10, т.е уже 16 лет. В рамках длительного временного промежутка, все эти страшные цифры выглядят удобоваримо :)

Ответить
1

Для таких любителей не терять времени даже аниме в сокращении начали выпускать (на самом деле нет, там переделка любого аниме в комедию. Термин даже появился - Abridged)
https://www.youtube.com/playlist?list=PL7Bffs1h0qco9cEX9wHUXKGdM5LtluZy6 - SAO в сокращении. Зашло даже лучше чем сам оригинальный сериал. Кому нравится Южный парк советую.
https://www.youtube.com/playlist?list=PLVy8BrkyxMPYDMyMCO-sB6ULB6rJHAR5q - А это уже по Евангелиону.

Ответить
9 комментариев
1

10 тысяч - не так и много же?

Ответить
11 комментариев
0

Никогда так не делал. И вообще считаю, так не правильно. Тоже 1к тайтлов.

Ответить
0

Вы когда то упоминали что Полнометражки по Евангелиону намного интереснее чем кажутся. Как насчет статьи по этой теме?
(Потому что я так нихуя и не понял)

Ответить
0

Ох, это надо пересмотреть, а лучше дождаться выхода четвертого фильма и тогда написать. Rebuild — это не только ремейк, но и переосмысление половины сюжета Евы. Просто разные произведения начиная с середины. Они интереснее, потому что в них еще остались места, где можно копаться :) Сериал давно изучен вдоль и поперек.

Ответить
0

А где Gantz и One punch man? Или я не заметил...

Ответить
0

Gantz — только манга. К сериалу пока что страшно притрагиваться учитывая то, сколько там отсебятины и цензуры добавили. Манга, кстати, тоже спорная, так как мангака устал и быстренько слил весь сюжет. Но до арки с Осакой — лютая годнота.

One Punch Man читал в манге, пока что.

Ответить
0

Благодаря вашим комментариям поставил свои первые десятки.

Ответить
9

Здравствуйте, мое почтение и уважение. До времён анлим интернета, я начал коллекцию, затем просто по инерции записывал. Передам внукам, и заставлю их все посмотреть. Там больше половины суровые версии, без озвучки, с субтитрами.

Ответить
1

Лежат точно такие же диски со скачанным аниме в круглых коробочках. Интересно, они ещё будут читаться дисководом?

Ответить
0

Пробовал посмотреть аниме на своих болванках спустя 10 лет. Читаются, но смотреть неудобно. Тем более в наш век, когда можно купить флешку и посмотреть на телевизоре.

Ответить
0

Оставил только лицензии и пару болванок с вечными сериалами. Раньше обменивался ими по почте, сейчас все кануло в лету. Пришлось выкинуть :( Девать некуда.

Ответить
0

Болванки хрен с ними — а вот за фигурки, убранные вами с глаз долой, за них обидно.

Ответить
1 комментарий
5

Что по вашему 10/10? Меня часто ругают за мои 70 десяток (из 1000+), но ведь это просто то аниме, которое я мог бы на одном дыхании пересмотреть в любое время дня и ночи, не запнувшись ни об один серьёзный по моему мнению недостаток.

Ответить
3

Мне кажется 10/10 — это очень личные для зрителя работы. Ну или то, что он считает идеалом без недостатков. Я прощаю многое, но всё же не нашел тайтл на 10 (хотя фактически такие есть — Legend of the Galactic Heroes, Cowboy Bebop, Monster). Возможно я стал жертвой стереотипов и такой же критики в сторону десяток. Поэтому со временем всё трансформировалось в 9/10 и не выше.

Часто меня тыкали вот в такую пасту, когда я участвовал в спорах о 10/10.
10 — информация интимного характера, упоротое фажество. Любая десятка это точечный удар по внутреннему мирку зрителя, который нивелирует даже самые существенные недостатки тайтла (а они, как правило, всегда имеются, из-за чего любая десятка вызывает недоумение у кого-нибудь постороннего). Определенного рецепта десятки нет, это восхитительная случайность в симбиозе с умопомрачительной тривиальностью выбора.

Ответить
2

Какой-то я слишком упоротый фаг :)

Впрочем, у меня тут немного другая система: 10/10 — то, что на одном дыхании, и я точно захочу пересмотреть.
9/10 — на одном дыхании, но хватило одного раза. Может, когда-нибудь и второй раз.
8/10 — Просто хорошо зашло, но иногда отвлекался.
7/10 — отвлекался достаточно, иногда могу больше суток не смотреть, но зашло.
6/10 — относительно через силу, но досмотрел же.
А все, что ниже, уже в дроплисте.
Правда, я довольно выборочно добавляю тайтлы в вишлист, поэтому дроп очень редкий.

Ответить
5 комментариев
2

37.8% Affinity
Да уж, смотрю вкусы у нас совсем разные :)
FLCL - 7 баллов, ну как же так.

А Акиюки Синбо совсем не нравится? В любом случае советую обратить внимание на Soredemo Machi wa Mawatteiru, я после аниме мангу запоем прочитал до онгоинга, отличная комедия.
И Natsu no Arashi! - на мой взгляд идеально передает настроение школьных летних каникул.

Ответить
0

Акиюки Синбо

Нравится, вот сейчас внимательно изучаю Гатарей. Мадока его понравилась.
Soredemo Machi wa Mawatteiru

Natsu no Arashi!

Добавил в PTW! Спасибо.

Ответить
1

Мадока его понравилась.

Лучше тогда Наноху за его режиссурой посмотрите. Все корни Мадоки оттуда.

Ответить
1 комментарий
0

37,8 это можно сказать до фига - у меня 27,2)

Ответить
1

Не уверен, что вам этот тайтл не известен. Но на эмоциях хочу посоветовать "Densetsu no yuusha no densetsu" Посмотрел его недавно и не могу о нем не думать

Ответить
0

Слышал, но пока не смотрел. Добавил в Plan to watch, спасибо!

Ответить
0

Скажи пожалуйста, сколько времени заняло заполнение. Я что 10 лет назад не мог его заполнить, что сейчас не могу. Слишком много всего. Я все надеюсь на какой GUI или нормальный список на MAL'е, где одной кнопкой можно лепить оценку, и добавлять в лист, при этом, никуда не переходя со страницы. А страницы допустим по сезонам. Да, видел аналог, с названием Taiga, но там не то что 00х нет, там даже нет 70-90.

Ответить
1

Уже ответил выше, но продублирую
Вручную. Самое сложное было после регистрации. Несколько дней вспоминал, что смотрел в 90-е и начале нулевых. Ну а потом уже начал добавлять все новые тайтлы. Посмотрел сериал, захожу на MAL, ставлю Complete и оценку.

Ответить
0

Всеравно спасибо за внимание. Вот так и живем, не помня что смотрели. А лучше, вместо МАЛа, я бы поимел прибор изберательного затирания памяти. Нет лучшего подарка для любителей сюжетов чем кибермозг.

Ответить
0

Я в 2008 только узнал слово аниме. Вся куча до этого не в счёт.

Ответить
0

Зачем вам копаться в сезонах на тайге. Добавляете желаемое по названию и каждую посмотренную серию отмечаете одним кликом. Это же средство по учёту, а не мини MAL.

Ответить
0

Проблема в том, что количество тайтлов переходит все разумные пределы. И когда я хочу поискать что я не смотрел, начинаю смотреть какой тайтл, и на середине его вспоминаю, в том числе это касается многих аним с 80х годов и далее. 20 лет стажа не шутки.
я уже молчу про вечно забываемую пачку "потом досмотрю, когда выйдет"

Ответить
7 комментариев
0

Где SAO блэт?!

Ответить
0

до какуна далековато еще https://myanimelist.net/profile/abcdef

Ответить
21

> Главная ошибка новичка — смотреть что попало.

Есть прямо противоположная точка зрения, но работает это только для поистине сильных духом.

1) Надо смотреть всё подряд, без разбору. Вот вообще без систематизации по разным рейтингам, жанрам и т.д. Тупо всё подряд. Засунуть всё в табличку, рандомизировать её сортировку и смотреть по этому «порядку».
2) Надо смотреть много. Просмотренные тайтлы должны исчисляться не десятками, а сотнями.
3) Ничего не пропускать, каким бы говном оно не казалось. Взялся смотреть — досмотри до конца. Через силу, через кровь, пот и слёзы. Досмотри.

И вот тогда, через несколько сотен тайтлов, наступит просветление. И научится анимешник различать годные вещи, и находить удачные штуки даже в, казалось бы, откровенном шлаке.

Это, впрочем, не только для аниме работает. Тарантино, например, из такого опыта карьеру сделал.

Ответить
34

И вот тогда, через несколько сотен тайтлов, наступит просветление.

Осторожно мат.
https://youtu.be/gL8VRSKOAbo

Ответить
8

Пёс говна не посоветует!

Ответить
24

Еще бы - это же Ксеркс, перерождение золотого бога. Умный как стая математиков, накачанный как доминантная самка гориллы. Его, наверное, вынашивали месяцев 40.

Ответить
1

По его "рекомендациям" нашёл пару тайтлов подозрительной годности, но мне зашло. Жалко, что он полностью скатился в последнее время.

Ответить
4 комментария
1

шо ты несешь, сынок.
а хотя погоди, я же так и делал

Ответить
2

Завидую выдержке тех, кто готов не отрываясь смотреть всё подряд. Мне временами тяжело даже годный фильм на полтора часа залпом посмотреть (если это не кинотеатр конечно), а тут обмазываться аниме чуть ли не 24/7...

Ответить
0

И вот тогда, через несколько сотен тайтлов, наступит просветление.

Или "переход количества в качество", как пишут в умных книжках. Описанный Вами способ вообще работает для всего.

Ответить
0

До сих пор смотрю почти всё подряд (за исключением нескольких жанров), но прекрасно знаю людей, которые быстро соскочили с аниме после такого метода. Разочаровались, так как смотрели очень вторичные вещи.

Ответить
0

"В казалось бы откровенным шлаке". С высоты тысячи комплитнутых (и сотен дропнутых) произведений заявляю, что как минимум 70% всего аниме попадает в категорию от посредственно до 10/10. Большая часть айсберга всё таки верхушка.

Ответить
0

Даже если бы у меня было столько свободного времени - это слишком. Вот бы мне мои золотые школьные годы, когда за лето посмотрел первого наруту и пересмотрел доктора хауса и как я встретил вашу маму.

Тут как у Гришковца: "...в детстве у нас было не просто много свободнго времени, его было мнооооого."

Ответить
0

Ну для людей со сформированным вкусом такое не подойдет. Для тех, у кого мало свободного времени - тоже. Лично я смог полюбить аниме именно благодаря тщательному отбору тайтлов для просмотра, а также мне удалось почти не натыкаться на откровенный проходняк.

Ответить
23

Cowboy Beboop и Gurren Laggann лично для меня вышка всего аниме. если уж ЭТО не зайдёт, то тогда вообще не стоит пытаться, наверное.

Ответить
34

Gurren Laggann для неподготовленного это мощно.)

Ответить
13

Ну хоть не Kill la Kill =D

Ответить
9

Можно Made In Abyss (Сделано в бездне) новичкам давать. Оставляет впечатление.

Ответить
14 комментариев
0

нононо, попрошу понапраслину не возводить :) все лучше фури кури :) FLCL

Ответить
0

Чому бы нет. Очень крутая и эпичная история, с тоннами ПАФОСА, крутым сюжетом и хорошими персонажами.

Ответить
0

Ежели некоторых тянет блевать от вселенной Вахи, то пафос им крайне противопоказан

Ответить
0

Обожаю его, но если бы сам посмотрел без опыта, ничего бы не понял.)

Ответить
0

Там кишки наружу?

Ответить
0

Специфичная подача и рисовка. На любителя )

Ответить
0

Когда ещё в колледже учился пересматривал Гуррен-лагган и друг которому пофиг на аниме с радостью смотрел рядом на занятиях

Ответить
16

Еще Death Note легкая точка входа

Ответить
22

Точка входа лёгкая, но после 25й серии лучше не досматривать.

Ответить
3

*вспоминаете Евангелион и его последние серии.

Ответить
4 комментария
0

А по мне таки хорошая концовка, но это конечно кому как

Ответить
3 комментария
0

Я с нее начинал знакомство с аниме, до этого было предвзятое отношение. Там уже после 16 серии фигня пошла, когда Ягами Лайт в тюрьме отказался от тетради. Конечно, чем дальше тем хуже, еще и шикарный оппенинг сменили.

Ответить
0

Как не сноб не отаку зритель, который досмотрел буквально несколько месяцев назад вынужден строго утраивать и соглашаться. Причем я думал что это пренебрежение, которое витало в воздухе из-за того что случилось с кем-то из важных .. кхм.. любимых.. персонажей фанатами - но нет, это будто другие серии снятые другми людьми. Выжимали настолько натужно, что даже мне это резануло и сильно ударило по восприятию. Да и тот факт что всех в конце переиграло "это" существо .. реалистичней если бы инопланетяне прилетели ей богу, хотя концовка как бы и ок, но тут важно было "как". Аж вымотался от просмотра под конец,.

Ответить
0

Заднепроходная точка

Ответить
11

Row Row! Fight da powah!

Ответить
5

Gurren Laggann оставит особенно яркое впечатление у тех, кто знаком с другими классическими сёненами, ведь его можно назвать оммажем всему жанру.

Ответить
0

А это неважно. Бесплатный бонус, скорее.
NGE тоже был вторичен на момент выхода.
Есть, скорее, обратный эффект: Dead leaves и Redline - постмодернистские пустышки для понимающих, или отличное Первое Аниме в Жизни с низким порогом входа для остальных.

Ответить
3

Смотрю аниме с 1930ых годов. И Бибоп вообще не нравится, так что сомнительное заявления.) Три раза начинал его смотреть, один раз все же закончил. Вот Самурай Чамплу того же автора это верх для меня.

Ответить
2

Кому как, для меня в Бибопе идеально сочетаются музыка, жанры, рисовка, персонажи, история и это вот всё.

Ответить
3

Посмотрел пять серий Бибопа. Забросил. С формой полный порядок, но когда стоит рассчитывать на появление вменяемого содержания? Либо он весь такой филерный, лёгкий и без претензии на что-либо?

Ответить
0

Ну с середины сериала точно, а последние серии так вообще самые лучшие.
Бибоп разный - иногда веселый, иногда грустный, иногда мрачноватый, иногда очень душевный и атмосферный.
Даже 5 серия не понравилась? По мне так она одна из лучших во всем сериале)

Ответить
0

Даже 5 серия не понравилась? По мне так она одна из лучших во всем сериале)

Это которая с экспозицией Бипопа? Кстати, много таких вообще? И стоит ли вообще ожидать серьёзной экспозиции в целом и закрученного сюжета в частности? А то от культовых японских медиа я меньшего не жду.

Ответить
2 комментария
1

Для меня cowboy bebop и samurai champloo. После этого остальное так и не зашло.

Ответить
0

Чамплу не могу советовать тупо потому что я его сам не смотрел.

Ответить
0

Совсем непохожие вещи ведь о_О

Ответить
0

Ну вот мне Gurren Laggann в свое время не зашел и ничего, до сих пор смотрю аниме.

Ответить
0

До сих пор благодарю небеса что отважился посмотреть что то кроме ГурЛага, иначе на нем бы мое знакомство с аниме и закончилось.

Ответить
0

В защиту прошлого себя скажу, что G/L дропнул из-за клише "чем громче кричим, тем больше силы" и рисованной рукожопым аутсорсом четвертой серии. Недавно таки посмотрел полностью, да еще и в профессиональном дубляже. Сказать, что я в восторге - ничего не сказать.

Ответить
17

Ребята, спасибо за такое огромное количество комментариев! Как доберусь до компьютера, то всем по возможности отвечу. Ещё вброшу сюда полный лист своего любимого аниме. В статью не всё влезло по понятным причинам.

Ответить
6

Да просто материал охуе... хороший.

Ответить
2

Спасибо за упоминание чёрной лагуны ;) только как можно было забыть в статье ещё о Samurai Champloo и K-ON :( А так спасибо за статью как всегда интересно.

Ответить
1

Samurai Champloo

Теперь в статье.

Ответить
0

Что можно посмотреть, если зашли "Йормунганд" и "Чёрная лагуна"?

Ответить
0

91 день, может

Ответить
0

Попробуйте Baccano и Gangsta.

Ответить
13

Такс а где evangelion???

и целый жанр название которого я не напишу, но картинка все объясняет

Ответить
45

Ага, тема кулинарных аниме не раскрыта, вон посмотрите какую вкуснятину они готовят аж слюнки текут

Ответить
0

Это, простите, порево?

Ответить
0

Evangelion уже тут. А про хентай я совсем немножко в начале комментариев упомянул :)

Ответить
12

А как же Boku no Piko?

Ответить
2

Ну это как начинать смотреть порно с Gachimuchi или музыкальные клипы с House of Air

Ответить
1

Самое то, чтобы сразу говноедов, говорящих "эти ващи китайцкие мультики" отсеить .

Ответить
0

House of Air топ

Ответить
0

Boku no Sexual Harassment круче. Кукурузка-то.

Ответить
11

Из несерьезного "Школа-тюрьма" советую.
Порог вхождения низкий, по-моему.
Да и поржать хорошо можно.

Ответить
2

Для вхождения выше некуда. Но всё равно плюсану.

Ответить
2

Думаю, мы о разных "порогах вхождения" говорим.
"Школа-тюрьма" обращается ко всем знакомой тематике, и плюс персонажи реалистичны (персонажи-парни). Поэтому приключения героев легко можно спроецировать на себя. И не важно, что по сюжету дичь творится.

Как аргумент: у меня есть 3 знакомых, которые дичайше блюют с аниме, ну просто на дух его не переносят и относятся предвзято, но при этом запоем посмотрели "Школу" и сказали мне "спасибо" за единственное интересное аниме в их жизни.

Ответить
6

Аргумент "Мои друзья" в приличном обществе не считается :)
Просто "Школа-тюрьма" – это своего рода квинтэссенция эротики, заполняющей экраны в наше время. Да, он обыгрывает её гораздо лучше, чем другие тайтлы, но для большинства непосвященных это будет "о, опять порнуха про извращенцев".

Ответить
2 комментария
0

порог вхождение катострафический

Ответить
1

Правильно: "катАстрОфический"
Уж простите. Здесь не мог сдержаться:)

Ответить
0

Эммм.. нет, не буду, спасибо.

Ответить
0

На самом деле зря, "Школа-тюрьма" временами даёт фору и "Тетради смерти".

Ответить
0

Да что угодно дает фору Тетрадке

Ответить
0

Ну и ладушки
¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Порог вхождения настолько высок, что даже я, после просмотра уже более 3 сотен тайтлов, не могу его осилить

Ответить
11

Можно начать с Миядзаки)

Ответить
7

Из новинок (относительных) буду топить за Made In Abyss (Сделано в бездне).
Лучшее за 2017 год.
Создатели вдохновлялись видеоиграми, поэтому и структура аниме повествования напоминает игру, разделенную на уровни.

Ответить
6

Лучшее за 2017 это Girls' Last Tour, давай драцца (ง •̀_•́)ง

Ответить
1

Давай (ง •̀_•́)ง
Бдыщ!

Ответить
5

Массы ничего не понимают!

Ответить
2 комментария
0

А это с какого сайта скрин?

Ответить
1 комментарий
0

Лучшее в 2017 это сериалы про безысходность. И драться не нужно.

Ответить
0

Про то, что двое подростков куда то идут.

Ответить
1 комментарий
0

Нее лучшее это самоцветы.

Ответить
0

Я гдето ниже писал, что в 2к17 был "годный" Re:Creators. Годный на уровне задумки, и некоторых элементов. Но как произведение в целом, особенно учитывая концовку, не такой уж и торт.

Ответить

Комментарий удален

9

Лонгрид про аниме. Великолепно!

Прочту чуть потом, но на последние вопросы ради интереса стоит ответить.
Если не считать тех немногих, что шли на Джетиксе, то смотреть начал относительно недавно. В 2014, когда случайно наткнулся на видео по GuP и не мог не посмотреть сам сериал.
До этого-то хотел глянуть, но пугало то, что слишком много и не был уверен (сейчас-то посмеиваюсь над этим), что хотя бы у части есть субтитры.
Досмотрел GuP до дыр, аж самому тошно. Правда, оно того стоило.
Потом понемногу осторожно посмотрел ещё пару тайтлов, а потом понеслось. Бросать даже не планировал, наоборот, больше стал японской историей и культурой увлекаться.
А вот в мае-июне прошлого года почти бросил. Недосмотрел Kill la Kill, и тупо больше не шло. Желание было, настроения не было. Хоть и следил за всем, а вишлист на MAL продолжал толстеть.
Засуха прошла буквально несколько недель назад, так что можно сказать, что продолжаю смотреть.
А что до работ, которые могу выделить...
Black Lagoon. Безумный боевик, пропитанный духом боевиков восьмидесятых, с многочисленными отсылками к ним же. Пафос, бравада и крутые люди.
Steins;Gate. Вряд ли кто-то не знает об этом серьёзном научно-фантастическом произведении о проблемах перемещении во времени и зловещих организациях с глобальными заговорами.
Stratos-4. Сериал о том, как Земля попала в плотный метеоритный поток и созданные силы отражения угрозы стараются не допустить попадания метеоритов на землю. Наполненный синевой неба, дружбой, ревящими самолетами и, конечно же, мечтой.
Psycho-Pass. Один из немногих в последние годы добротных киберпанковских произведений вообще, о глобальной корпорации, полиции, выполняющую свою зачастую грязную работу в мрачном Токио 2100-х годов.
Initial D. Один из немногих хороших гоночных сериалов, который упорно снимали почти двадцать лет подряд.
Sora no Woto. Немного грустный сериал про несение службы на форпосте на краю земли и о странной судьбе людей.

Ответить
0

Initial D вообще лучшее, что есть на тему автомобилей из всех мультипликаций (а то и фильмов)

Ответить
6

Вот Семён осуждает тех, кому не нравится новое аниме, но сам список преимущественно из старого состоит.

Но может быть те люди, кто аниме осуждает, в данный момент правы больше?
Серьёзно, это же помойка.
Если посмотреть, что сейчас из себя представляют достойные (те, что хвалят)
представители индустрии - это либо артхаусная ебанина (одна из которых может зайти одному, а может и не зайти, а с другим человеком все наоборот будет, надо ещё с автором на одной волне быть), либо карикатурщина и самопародии. Последнего уже просто вагонище. Если во времена лаки стар это было ок, то в чем нынешняя ценность такого говна я не понимаю. Это такой же конвейер. Ни былого романтизма, ни серого реализма я давно не вижу (искать не хочу, признаюсь).

Далее говоря о новичках. Если бы кто-то захотел попробовать влиться в культуру видеоигр и спросил бы у вас совета, я уверен, что, отбросив снобизм, каждый хардкорный игрок может спокойно назвать несколько игр не старше пары лет для того, чтоб человек влился и увидел все преимущества современного технического исполнения и игр, как медиа. В случае с аниме называют дай бог тайтл 10летней давности, а великие вещи снимают откровенно позорно с 3D-графикой уровня ps2 (кому передавать привет, знаете).

В чем причины? Не хотите покопаться? Что думают об этом представители индустрии?
Мне кажется, основная причина в том, что в индустрии нет денег.
Вот вопрос, откуда они могут придти?

Ответить
3

Ситуация на самом деле ничем не отличается от других медиа, кино погрязло в толерастии и супергероике, сериалы буксуют и достойных из последнего мало, у игр тоже стагнация определенная имеется.

Ответить
1

Это распространенное заблуждение. В сравнении с аниме-индустрией я вижу каждый раз, как что-то достойное обсуждают из кино или сериалов. Здесь, на этом сайте.
Не говоря уж о том, что качественная супергероика сделана намного лучше.
С играми так тем более. Стагнанция есть, но всяко лучше второй половины периода x360.
Ни у кино, ни у игр нет проблем назвать хорошую вещь, чтоб попробовать. Чтоб быть уверенным, что ты советуешь не мусор.

Ответить
0

Абсолютно противоположное мнение, кинематограф сейчас эта лютейшая хрень, засилье ряженый супер пидоров всех мастей, интересных концептов нет,либо они локальны и сделаны за 3 копейки, за несколько лет могу отметить лишь бегущий по лезвию и игру молли , из интересных концептов можно отметить только "Хроники хищных городов". А аниме дарит в 5-6 годных вещей в год , в особо удачные годы и больше, даже в тренде попаданцев есть интересные концепты, например "Врата: там бьются наши воины" да там есть элементы гаремника с типичными персами, но сам концепт противостояния современной военной техники и фентезийной армии , когда это не локальная вещь, а затронута политика стран(хотя мне бы хотелось что бы этого было больше ), или drifters, исторические персонажи попадают в фентези мир, когда гитлер создал империю которая поработила эльфов, дварфов и прочих рас, империя мертвых- концепт программируемых зомби которые вошли в экономику стран, правда они конец там слили дико , и это только свежие анимешки, красивый мир в аниме показать дешевле и сделать идею происходящей глобально тоже

Ответить
0

В каждом медиа свои трудности, лично люблю как кино, так и аниме. Однако в аниме несмотря на огромное количество шлака в лице этти и гаремников все еще остались оригинальные идеи, в отличии от кинематографа, полностью погрязшего в самоповторах, толерастии и супергероях. И как минимум один шикарный тайтл, который не стыдно рекомендовать даже неанимешникам, можно найти в каждом году.

Ответить
2

В случае с аниме называют дай бог тайтл 10летней давности

Я фиг знает о ком вы говорите в таком удобном обобщающем ключе, но за последние 5 лет я спокойно назову на каждый год МИНИМУМ по одному подобному тайтлу.

Ответить
0

Сужу по комментариям на этом сайте. Назовите. 2013-2017, я только за.

Ответить
0

Давайте только уточним вот этот абзац.

Если бы кто-то захотел попробовать влиться в культуру видеоигр и спросил бы у вас совета, я уверен, что, отбросив снобизм, каждый хардкорный игрок может спокойно назвать несколько игр не старше пары лет для того, чтоб человек влился и увидел все преимущества современного технического исполнения и игр, как медиа.

Назовите примеры таких игр, чтобы я лучше понимал, о чём речь.

Ответить
0

Как два пальца обсосать.

Тринадцатый год. Был сильным, поэтому сразу три (хоть вы и не просили) Aku no Hana, Uchouten Kazoku, Kyousou Giga.
Четырнадцатый - Space☆Dandy 2nd Season, Barakamon.
Пятнадцатый - Hibike! Euphonium.
Шестнадцатый - 3-gatsu no Lion.
Семнадцатый - Uchouten Kazoku 2, как ни странно. Лев пока в онгоинге, но, он как минимум не слабее первого сезона.

Мимокрокодил.

Ответить
0

Я тоже за компанию назову по одному
2013 — Kaze Tachinu
2014 — JoJo no Kimyou na Bouken: Stardust Crusaders
2015 — Kidou Senshi Gundam: Thunderbolt
2016 — Kono Sekai no Katasumi ni
2017 — Made in Abyss

Ответить
–1

Либо Нетфликс спасает аниме, либо можно тикать з села. Пока у них выходит откровенное дерьмо с точки зрения сюжета, но вот атмосферы, музыки и визуала завозят. Аниме может занять только две ниши: повседневность, потому что ни фильмы, ни сериалы по этой теме особо не заходят и фантастика/научная-фантастика/фентези и вообще что угодно на серьезных щах, что было бы дорого снимать с людьми, либо это выглядело бы довольно потешно. Так что Нетфликс путь видит, но пока не выходит.

Ответить
2

Тоже надеялся на нетфликс, но они сразу взялись за Цутому Нихея. Хвала им за смелость, конечно, но по моему они себя переоценили, причём тяжело сказать, что дальше из этого выйдет :)

Ответить
1

В чем причины?

Причины, дорогой мой друг, лично в тебе. Пока ты, или я, или другой рядовой потребитель, будет покупать аниме про айдору, индустрия будет продолжать его делать. Спрос порождает предложение. И, если немного покопаться в истории, спроса на то самое "серьёзное аниме для серьёзных и взрослых людей" никогда не было, и популярны были все те же глупые мультики для детей. Просто раньше делали одни глупые мультики для детей, а сейчас - другие.

Ответить
0

(одна из которых может зайти одному, а может и не зайти, а с другим человеком все наоборот будет, надо ещё с автором на одной волне быть

непонятна претензия это же нормально, одному человеку нравится одно,другому другое, абсолютно тоже самое с фильмами,сериалами,книгами.
неплохие по мне вещи за последнее время
Сага о Маленькой Девочке: Таня - Воплощение Зла / Youjo Senk.
Сделано в Бездне / Made in Abyss.
Дракон-горничная госпожи Кобаяши / Kobayashi-san Chi no Maid Dragon .
AККА.
Моя геройская академия ТВ-2.
Онихэй
первые что попались.
всё остальное бессмысленные оскорбления без аргументации.

Ответить
1

непонятна претензия это же нормально

Это вообще не претензия. Артхаус это не показатель индустрии.
Уж не знаю, где ты вечно оскорбления находишь, я описал то, что вижу. Сам список чужих рекомендаций из комментариев является моей аргументацией.
Из твоего списка меня зацепил разве что бездна и, мб, онихей. Ну и Таня, но это guilty pleasure. Остальное для меня не выглядит достойно тратой времени.
Меня не парят чужие вкусы, я хочу обсудить индустрию в целом из того, что мы постоянно обсуждаем одно и то же.

Ответить
0

где ты вечно оскорбления находишь

помойка.

артхаусная ебанина

говна

Остальное для меня не выглядит достойно тратой времени.

Для меня не выглядит хорошей тратай времени просмотр игры престолов,шерлок,теория большого взрыва,чёрное зеркало и флеш.
и что? это повод говорить что сериалы это помойка, извините конечно но пока что это выглядит как доёб ради доёба.

Ответить
2 комментария
0

для меня

Так вы уже определитесь, что же всё-таки вас интересует - то ли вот это процитированное "для меня", то ли всё-таки:

1. High prodiction value (топовые анимация и звук) аниме, которое можно посоветовать новичку, желающему влиться в аниме.
2. И чтобы ещё последних 5 лет.
3. И чтобы не артхаус (спойлер - не было ничего "ортхаузного" за последние годы даже близко) да самопародии\трэш.

В этом случае из этого списка какие-нибудь условные My Hero Academy (который ещё и самый массово популярный и прибыльный сериал последних лет, что уж явно говорит о его mass appeal'е) и драконихи как раз куда больше подходят под такие требования, нежели Onihei, который и гораздо более бюджетный, и более нишевой аудиторией будет обладать. А то вы так упорно подчёркиваете, что речь не о вашем или чьём-то ещё вкусе, а о тяжких думах про индустрию, но тут же себе и противоречите.

Ответить
5 комментариев
0

Денег - Валом. Все таки Аниме - Японская вещь. У них там даже понятия "Торрент" то практически не существует, а если и существует, то только в основном для вещей с Запада, свое то кровное они всегда закупают по честному. Деньги есть, деньги не проблема
Впрочем, все зависит от вкуса. Скажем, мне по душе антиутопичный Психопасс, который вышел относительно недавно - 2014ом. Шикарный сюжет, персонажи и мир, затрагивающий вполне себе реальные темы ближайшего будущего. Имхо, многие просто цепляются за старое аниме, т.к. раньше его было банально меньше и найти что то годное было проще - сейчас же в потоке десятков тайтлов в сезон сложно с первой попытки отыскать что то хорошее, что не отобьет желание искать дальше, а не возвращаться к классике

Ответить
0

Психопаспорт достойная штука, но она не великая, а просто достойная, такие вещи должны хотя бы раз в пару лет выходить (в моем идеально мире). А он вышел в 2012 году (вы перепутали), то есть 6 лет назад.

Ответить
0

Вот Семён осуждает тех, кому не нравится новое аниме, но сам список преимущественно из старого состоит.

Я одновременно осуждаю олдфагов и ньюфагов, если коротко. Нужно быть вне этого. Да, проще и лучше советовать классику, чем советовать что-то в этом сезоне (допустим). Ну и «старое» — понятие относительное. Для меня это работы до 2004 года, а для кого-то уже 2008 — «лютое старьё».

Ответить
0

старое до 2004 года

Same. Но наверное это так воспринимается, потому что то ли стиль рисования стал более грубым, то ли от прихода HDTV и широкоформата в подавляющее большинство тв-сериалов с 2005 года.

Поймите меня правильно. Я не про ньюфагов и олдфагов, упаси господь. Я про то, как аниме зацикливается на самом себе, именно про то, что аниме смотрят по привычке, пока не бросят. Про то, как в случае когда хейтят аниме за творческую пустоту, то ответ кидают картинку с Райнхардом. Cerf, с героем тв-сериала 30летней давности.
Это ненормально!
Да, вы говорите, что лучше советовать классику, но если так будет продолжаться, то как будет набираться новая аудитория? Старая аудитория всегда уходит, кто-то с возрастом, кому-то просто надоедает. А без новой аудитории денег не будет, а без денег не будет нашего нового Ergo Proxy (ведь это не какой-то артхаус, это просто очень качественное аниме, которое приятно созерцать и в сюжете которого интересно копаться и пересматривать). Ненормально именно то, что такого просто по уровню не выходит раз в 2-3 года.

Плюс осталось ли в аниме то, что ещё не высмеяно? Условный ванпанчмен часть людей привлечет, но достаточно ли для индустрии? Судя по тому, как выглядит новый берсерк - нет.
Я говорю больше про это. Самому хотелось бы узнать побольше по этому поводу. Или что я все из пальца высосал и проблема надумана

Ответить
0

На самом деле не всё так плохо. Некоторые сегодняшние анимешники начинают с современных тайтлов и постепенно переходят на классику и просто старые вещи. Что же до индустрии, то она не бедствует, доходы с каждым годом растут.

Ответить
8

Где Код Гиасс?((

Ответить
1

Добавлен в упоминания про «меха».

Ответить
0

Справедливость восстановлена!