«Судзумэ, закрывающая двери» - это финальная часть трилогии катастроф в фильмах Макото Синкая, в которую также входят «Твое имя» и «Дитя погоды». Это красивая аллегория о землятрясениях и о путешествии главной героини, которая учится отпускать душевные травмы и искать собственный путь в жизни. Но создается впечатление, что режиссер не хочет покидат…
Судзумэ - это герой, которому нужно больше времени, чтобы по-настоящему проявить себя и показать, что она чувствует и почему она действует именно так, а не иначе. И в этом плане мне не хватило ее раскрытия.Мне кажется там у всего не хватило раскрытия. Взять тот же камень (белую кошку), которую весь фильм выставляли антагонистом, а потом хоба и оказывается, что она пыталась всё сделать во благо. Но автор не подумал о том, что если он дал этой кошке возможность говорить на человеческом языке, то она могла и сама рассказать о том что происходит в мире и что грядёт в будущем
Дайдзин и Садайдзин - это два оживших канамеси - два краеугольных камня, запечатывающих червя-разрушителя Мимидзу в мире погибших. Они не кошки, а кошкообразные магические создания. Дайдзин - ребенок, Садайдзин - взрослое божество. Дайдзин хотел стать домашним любимцем Судзумэ, и вел ее и ее заточенного в детский стул возлюбленного Соту от одной магической двери до другой, находящихся в разных городах Японии (города выбраны не случайно: в них в реальности в разные годы были землетрясения, и в фильме показаны реальные руины, оставшиеся от этих землетрясений). В начале кульминации Судзумэ и Соте пришлось спасать Токио от вырвавшегося из мира Вечности червя-разрушителя Мимидзу. А так как Дайдзин в начали истории свалил свою обязанность канамеси на Соту, то... Для Судзумэ начало кульминации стало страшным моральным и душевным испытанием... Но она не сдалась и отправилась спасать своего возлюбленного Соту в мир Вечности.. Без Соты девушка жить уже не могла, настолько сильно его любила... И сила любви восторжествовала, одержав большую победу во второй части кульминации. В третьей части кульминации Судзумэ встретилась в мире Вечности с собой маленькой и фактически спасла себя, вернув себя маленькую в мир людей (там невероятно трогательная сцена с выросшей и маленькой Судзумэ в этой части кульминации... Без искренних слез смотреть невозможно...) Финал у "Судзумэ" счастливый.
Я вообще не поняла, в какой момент кот так заинтересовался Судзумэ и почему так люто захейтил Соту. Словно сценарист думал примерно в русле "нам жестко нужно придумать антагониста, а то фильм будет вообще ни о чем"