Tokyo Keizai: плохой бухгалтерский учет в аниме студиях - причина низких зарплат аниматоров

Tokyo Keizai: плохой бухгалтерский учет в аниме студиях - причина низких зарплат аниматоров

Онлайн-газета Tokyo Keizai опубликовала в среду статью о влиянии COVID-19 на японскую аниме-индустрию, используя цитаты анонимного инсайдера индустрии. Основной аргумент статьи заключается в том, что COVID-19 резко облегчает существующие проблемы с финансированием и бухгалтерским учетом в аниме-индустрии.

Согласно источнику, указанному в статье, многие компании, производящие аниме, неуклюжи в обращении с финансами.

Хаттори Ханако Classroom Crisis
Хаттори Ханако Classroom Crisis

Многие менеджеры не могут прочитать бухгалтерский баланс, не могут отследить денежные потоки в компанию и из нее, не понимают важность внутренних резервов и беспокоятся только о том, чтобы жить от зарплаты до зарплаты

Анонимный источник

Поэтому студии берутся за новый проект только ради того, чтобы получать деньги авансом за этот проект, заранее зная что сам проект находится вне возможностей студии. Затем они сталкиваются с проблемами в производстве, и рабочее место оказывается в руинах

Анонимный источник

Корень трудовых проблем в аниме отрасли проистекает из отсутствия у менеджеров способности планировать заранее и улучшать финансовые показатели

Анонимный источник

Ни одна компания по производству аниме еще не объявила о банкротстве из-за COVID-19, но, по словам источника, это только вопрос времени, учитывая, что примерно 40% компаний находятся в минусе.

Сегодня аниме-студии работают над проектами, которые были запланированы примерно 2-3 года назад, но когда производственные комитеты начнут ощущать потери с кассовых сборов аниме, отмененных аниме-мероприятий и других форм дохода, тогда меньше аниме-проектов получат финансирование в будущем.

В рамках системы производственных комитетов группа компаний объединяется, чтобы финансировать аниме, чтобы снизить финансовый риск, но это также означает, что аниме-студии, испытывающие трудности, не могут позволить себе инвестировать в свою собственность и должны действовать в соответствии с требованиями производственного комитета.

В качестве примера студии, которая занимается своими собственными финансами, статья рассказывает о Khara, которая была основана создателем Evangelion Хидэаки Анно.

Evangelion Rebuild
Evangelion Rebuild

Создавая студию, Анно ознакомился с бухгалтерским учетом и смог вложить 100% капитала компании в фильмы Evangelion Rebuild. Тем не менее, редко можно встретить креативных людей, которые также умеют решать деловые вопросы.

Еще одна проблема на которую указывает статья - важность программ по построению команды и обучению.

В статье утверждается, что качества, связанные с созданием хита, нематериальны и не могут быть обнаружены в послужном списке команды, приводя Макото Синкай в качестве примера человека, который создал беспрецедентный хит, который нельзя было предсказать с помощью чисел.

Тем не менее, он потратил годы на создание команды и развитие культуры труда, которая позволила ему создать хитовое аниме. Это делает надежные программы обучения существенной инвестицией.

MediAscii Вымышленная компания из аниме "Ну не может моя сестрёнка быть такой милой"
MediAscii Вымышленная компания из аниме "Ну не может моя сестрёнка быть такой милой"

В то же время такие программы трудно реализовать в широких масштабах из-за финансовых трудностей. Для проблемных студий это может привести к отрицательному циклу обратной связи. Они создают низкокачественную работу, что не приводит к финансовому успеху для производственного комитета. Поэтому в следующий раз они уже не могут требовать дополнительных средств, что, в свою очередь, влияет на качество работы.

Из-за стареющей рабочей силы в отрасли (согласно опросу JAniCA, проведенному в 2019 году, 16,5% респондентов проработали в отрасли более 30 лет), качество аниме, вероятно, снизится в долгосрочной перспективе, если не будут внедрены широко распространенные учебные программы.

Тем не менее, в аниме-индустрии все не так уж и плохо, поэтому источник надеется на улучшение управлением деньгами со стороны студий в будущем.

Есть много людей, которые сосредотачиваются только на переутомлении и проблемах в производстве, но я думаю, что индустрия аниме - это хорошая индустрия. Есть сильное ощущение, что все работают вместе, чтобы достичь цели. Я думаю, что это самое большое отличие от компаний в других областях. Аниме индустрия полна суровых сроков, а зарплата низкая. Но люди, с которыми вы работаете, и то, какое удовлетворение вы получаете от этого, важны для вас как для человека. Это то, что я снова понял из ситуации с коронавирусом

Анонимный источник
Tokyo Keizai: плохой бухгалтерский учет в аниме студиях - причина низких зарплат аниматоров
11 показ
4.3K4.3K открытий
11 репост
92 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Дохуя недо-менеджеров которые не умеют в бухгалтерию

Ответить

Просто любят устраивать деловые встречи в миньет-барах за счет студии

Ответить

Царь хороший бояре плохие.

Ответить

Жаль они не учились на дтф.

Ответить

Даааааа, и это не как не связано с тем что студенты мангака Вася-сан и аниматор Алёша-сенпай готовы работать за один доширак и два ломаных ейна, когда менеджеры приберут себе большую часть баблишка из бюджета проекта экранизации очередного ебучего иссикая ичухи гаремника про обычного японского школьника, ну а хули, издатель манги заплатил три рубля, ебошим по шаблонам и тем же ассетам из прошлых иссекаев, ща ещё вкинем блендер и его 3д, он бесплатный, хуле раздувать бюджет, чтобы не заморачиваться над эффектами и анимироваными задниками (твоей мамаши, ахахаха), хуйнём врастого 3д по туториалам с тыртуба.

И самое смешное, они не поднимут бюджетную планку, так как тогда к ним заказов не будет поступать.

С другой стороны если все студии поднимут запросы, то и издатели будут отбирать только самое лучшее на экранизацию и требовать соответствующего качества. 

Ответить

Не ну все знают, что если не бахнуть половину бюджета на Гейш и Саке, то аниме не продастся хорошо ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить